Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "КонсультантПлюс: новости для юриста" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Аналитический обзор: важнейшая правовая информация
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР: ВАЖНЕЙШАЯ ПРАВОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ Выпуск 18 ноября 2002 года ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О приглашениях на въезд в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности 30 октября текущего года Правительство Российской Федерации издало Постановление N 782 "Об утверждении квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности". Постановление принято на основании Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и утверждает на 2003 год квоту на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности в количестве 530000 приглашений. Необходимо обратить внимание на два следующих обстоятельства. Во-первых, в квотированное количество иностранных работников, помимо иностранных граждан, будут входить лица без гражданства (см. п. 2 ст. 2 упомянутого Закона). И во-вторых, системное толкование норм Закона позволяет предположить, что квота установлена только в отношении иностранных граждан, которые находятся в России на основании режима временного пребывания, тогда как на временно проживающих и постоянно проживающих в России иностранных граждан Постановление не распространяется. Иначе говоря, иностранцы, имеющие разрешение на временное проживание или вид на жительство, а также их работодатели (заказчики), избавлены от прохождения рассматриваемых ниже процедур. Процедура получения приглашений выглядит следующим образом. Приглашения будут выдаваться федеральным или территориальным органом внутренних дел. Для этого заинтересованный в иностранной рабочей силе работодатель или заказчик работ (услуг) должен подать в данный орган соответствующее ходатайство. Одновременно с ходатайством представляются разрешение на привлечение и использование иностранных работников, а также документы, необходимые для выдачи разрешения на работу для каждого иностранного работника. Разрешение на привлечение и использование иностранных работников выдается федеральным либо территориальным органом внутренних дел по заключению соответствующего территориального органа занятости населения, а если оформляется разрешение на привлечение и использование иностранных работников в составе экипажей российских морских судов - при наличии заключения органа, ведающего вопросами транспорта. Вместе с приглашением работодателю или заказчику работ (услуг) должны выдать разрешение на работу для каждого иностранного работника. Разрешение на работу выдается при условии внесения работодателем или заказчиком средств, необходимых для обеспечения выезда иностранного работника из Российской Федерации. После выезда иностранного работника из Российской Федерации эти средства возвращаются (по предъявлении проездных документов, подтверждающих оплату выезда иностранного работника из Российской Федерации). На работодателе и заказчике, пригласивших иностранного гражданина в Российскую Федерацию, лежит ряд обязанностей, в том числе представить документы, необходимые для регистрации иностранного гражданина по месту пребывания, уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников, содействовать выезду иностранного работника из Российской Федерации, направлять в органы внутренних дел информацию о нарушении иностранным работником условий договора и его досрочном расторжении. В соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 N 2005-1 "О государственной пошлине" за выдачу приглашения на въезд в Российскую Федерацию лица из другого государства в целях осуществления трудовой деятельности взимается государственная пошлина в размере 200 рублей. За выдачу разрешения на привлечение и использование иностранных работников - 3000 рублей за каждого привлекаемого иностранного работника. За выдачу разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства - 1000 рублей. О выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание 21 ноября 2002 года вступит в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2002 N 789 "Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание". Утвержденное данным документом Положение регулирует процедуру получения иностранными гражданами (лицами без гражданства) разрешения на временное проживание в Российской Федерации и устанавливает перечень необходимых для этого документов. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" под разрешением на временное проживание понимается подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в Российской Федерации до получения вида на жительство. Разрешение будет выдаваться в пределах квоты, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации. Без учета квоты разрешение может быть выдано, в частности, иностранному гражданину, который родился на территории Российской Федерации или на территории РСФСР и ранее состоял в гражданстве СССР; иностранному гражданину, имеющему нетрудоспособного родителя - гражданина России; нетрудоспособному иностранному гражданину, имеющему дееспособного сына или дочь - гражданина России. Ограничения по квоте также не распространяются на лиц, которые состоят в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации, а также на некоторых инвесторов российской экономики (п. 3 ст. 6 Закона). Исходя из пункта 23 Положения, разрешение на временное проживание предоставляется независимо от возраста иностранного гражданина (лица без гражданства). Различие между отдельными возрастными категориями заключается в способах оформления права на временное проживание. Так, иностранному гражданину (лицу без гражданства), не достигшему 14-летнего возраста и не имеющему документа, удостоверяющего личность, разрешение на временное проживание оформляется в виде отметки установленного образца в документах, удостоверяющих личность, обоих родителей (одного из них), получивших разрешение на временное проживание. Иностранному гражданину (лицу без гражданства), достигшему 14-летнего возраста, разрешение на временное проживание оформляется в виде отметки установленного образца в документе, удостоверяющем его личность. Что касается 18-летнего возраста, с которого, как говорится в пункте 2 Положения, можно получить разрешение на временное проживание, то, по-видимому, это тот возраст, с которого можно самостоятельно обращаться с ходатайством о предоставлении права на временное проживание. Было бы логичным предположить, что несовершеннолетним (до 18 лет) членам семьи лица, получающего право на временное проживание, данное право предоставляется независимо от установленной квоты. Однако такое суждение не безупречно с формально - юридической точки зрения, ведь в вышеприведенном перечне статьи 6 Закона эти лица не названы, а расширен перечень может быть не иначе, как федеральным законом. Заявление о предоставлении права временного проживания подается лично иностранным гражданином в соответствующий орган внутренних дел России либо в ее дипломатическое представительство или консульское учреждение за границей. Трудоспособное лицо, желающее получить право временного проживания на территории России, должно быть готовым документально подтвердить наличие средств, обеспечивающих ему и членам его семьи прожиточный минимум. Кстати, величина прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации, в субъектах Российской Федерации - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Величина прожиточного минимума за III квартал текущего года определена Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2002 N 793 и варьируется по группам населения от 1387 до 1980 рублей в месяц. Согласно Закону Российской Федерации от 09.12.1991 N 2005-1 "О государственной пошлине" за выдачу иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на временное проживание взимается государственная пошлина (400 руб.). О выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство 21 ноября 2002 года вступит в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 01.11.2002 N 794 "Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство". Утвержденное Постановлением Положение определяет порядок выдачи иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, а также порядок его перерегистрации. Вид на жительство - это документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность (ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"). Вид на жительство выдается иностранному гражданину (лицу без гражданства), который прожил в Российской Федерации на основании разрешения на временное проживание как минимум один год. Причем заявление подается за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Другим обязательным условием получения вида на жительство является достижение соответствующего возраста. По общему правилу, закрепленному в пункте 16 Положения, вид на жительство может быть выдан иностранному гражданину (лицу без гражданства), достигшему 14-летнего возраста. Иностранный гражданин (лицо без гражданства), не достигший 14-летнего возраста, вписывается в вид на жительство обоих родителей. Исключением из этого правила являются иностранные граждане и лица без гражданства, которые остались сиротами. Им вид на жительство может быть выдан до достижения 14-летнего возраста. В то же время самостоятельно обратиться с просьбой о предоставлении вида на жительство заинтересованное лицо вправе лишь по достижении 18-летнего возраста. За тех, кто моложе, это делает один из родителей или иной законный представитель (п. 2 Положения). Заявление о предоставлении вида на жительство подается в территориальный орган внутренних дел. Одновременно с заявлением предоставляются документы, перечень которых закреплен пунктом 6 Положения. За выдачу или продление вида на жительство иностранному гражданину или лицу без гражданства согласно Закону Российской Федерации от 09.12.1991 N 2005-1 "О государственной пошлине" взимается плата в сумме 1000 рублей. Вид на жительство выдается на 5 лет, по истечении которых он может быть продлен либо поставлен вопрос о приобретении гражданства Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации". РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О пользовании участками недр в Республике Бурятия 23 октября 2002 г. в Республике Бурятия вступил в силу Закон Республики от 16.10.2002 N 92-III "О порядке предоставления и получения права пользования участками недр местного значения и участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых", принятый в соответствии с пунктом 10 статьи 10.1 Федерального закона от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах". До принятия Закона соответствующие отношения в Бурятии регламентировались актами Правительства Республики. Закон устанавливает порядок предоставления и получения права пользования участками недр местного значения и участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых. Право пользования участками недр оформляется специальным разрешением, которое удостоверяет право его владельца использовать такой участок в течение определенного периода времени в соответствии с целью, указанной в разрешении. Разрешение выдается на основании заявок юридических и физических лиц. Если на один участок недр подано две и более заявки, выдача разрешений производится на основе конкурса или аукциона. Разрешения на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, выдают органы местного самоуправления, если участок находится на территории двух смежных муниципальных образований - орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Республики Бурятия. Разрешение на право пользования недрами местного значения выдает орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Республики Бурятия, по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти. О предельных размерах земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам на территории Костромской области 25 октября 2002 г. в Костромской области вступил в силу Закон области от 22.10.2002 N 76-ЗКО "О предельных размерах земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам на территории Костромской области". Закон принят в соответствии с пунктом 1 статьи 33 Земельного кодекса РФ, согласно которому нормы предоставления участков, передаваемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. Законом определены следующие максимальные и минимальные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность гражданам на территории Костромской области: - для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства от 0,5 до 150 га земель, пригодных для сельскохозяйственного использования; - для садоводства от 0,06 до 0,40 га; - для огородничества от 0,04 до 0,40 га; - для животноводства от 0,06 до 10,0 га; - для дачного строительства от 0,06 до 0,50 га. В Законе установлено, что в случае если размер земельного участка, предоставленного гражданам в собственность до вступления Закона в силу, ниже предельных минимальных норм либо превышает предельные максимальные нормы, предусмотренные Законом, то для данного земельного участка его размеры являются соответственно минимальными и максимальными предельными нормами. Необходимо отметить, что максимальные размеры предоставления земельных участков в Костромской области превышают соответствующие предельные нормы в соседних Ивановской и Ярославской областях. О порядке наделения органов местного самоуправления Краснодарского края отдельными государственными полномочиями 26 октября 2002 г. в Краснодарском крае вступил в силу Закон края от 17.10.2002 N 525-КЗ "О порядке наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края". Закон регулирует отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, а также устанавливает порядок контроля со стороны органов государственной власти Краснодарского края за осуществлением переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Закон края издан в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Краснодарского края и направлен на обеспечение защиты прав органов местного самоуправления при передаче им отдельных государственных полномочий. Некоторые правовые нормы Закона являются новеллами для законодательства Краснодарского края. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется путем принятия закона Краснодарского края. При решении вопроса о наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями учитываются организационные, кадровые, информационные, финансовые и иные возможности органов местного самоуправления. Не допускается наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями, относящимися к исключительной компетенции органов государственной власти Краснодарского края, а также государственными полномочиями, наделение которыми ведет к нарушению территориальной целостности края, верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов Краснодарского края, ущемлению прав других органов местного самоуправления, юридических лиц, нарушению прав и свобод человека и гражданина. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями без передачи органам местного самоуправления необходимых и достаточных для их осуществления материальных и финансовых средств не допускается. Особое внимание в Законе уделено регулированию финансовых отношений, возникающих между органами местного самоуправления и государственными органами края в связи с передачей государственных полномочий. Законом детально регламентируются порядок передачи органам местного самоуправления материальных и финансовых ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий; порядок расчета финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий; порядок возврата неиспользованных средств по истечении срока исполнения государственных полномочий. В соответствии с Законом органы местного самоуправления осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия самостоятельно и свободны в выборе форм и методов реализации отдельных государственных полномочий. В Законе закреплено право органов государственной власти Краснодарского края производить проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими отдельных государственных полномочий, запрашивать и получать отчеты, иные документы и информацию, необходимые для проведения контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА О признании частично незаконным и не действующим пункта 149 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно - исполнительной системы Минюста России Адвокат Московской коллегии адвокатов "Адвокатская палата" Костанов Ю.А. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой о признании незаконным пункта 149 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12.05.2000 N 148 (в редакции Приказа Минюста России от 21.02.2002 N 55) по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации в части, устанавливающей, что свидания подозреваемым или обвиняемым предоставляются с адвокатом, участвующим в деле в качестве защитника, по предъявлении им документа о допуске к участию в уголовном деле, выданного лицом или органом, в производстве которых находится уголовное дело. По утверждению заявителя, обжалуемый пункт Правил не соответствует требованиям Конституции Российской Федерации, уголовно - процессуальному законодательству Российской Федерации. Названный пункт Правил неправомерно ставит предоставление свидания с обвиняемым (подозреваемым) в зависимость от усмотрения соответствующих должностных лиц и органов и тем самым создает препятствие для осуществления адвокатом своей профессиональной деятельности и ограничивает его право как адвоката, участвующего в уголовных делах в качестве защитника, на свободное общение с подзащитными. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 14 сентября 2000 г. жалоба оставлена без удовлетворения. В кассационном порядке дело не рассматривалось. В протесте, внесенном в Президиум Верховного Суда Российской Федерации, поставлен вопрос об отмене принятого по делу решения и вынесении по делу нового решения об удовлетворении жалобы. Проверив материалы дела, обсудив доводы протеста, Президиум находит протест обоснованным по следующим основаниям. Из содержания части 2 статьи 48 Конституции Российской Федерации о праве каждого задержанного, заключенного под стражу, обвиняемого в совершении преступления пользоваться помощью адвоката (защитника) и корреспондирующих ей положений Международного пакта о гражданских и политических правах (подпункт "b" пункта 3 статьи 14) и Конвенции о защите прав человека и основных свобод (подпункт "с" пункта 3 статьи 6) следует, что неотъемлемым элементом права на помощь адвоката (защитника) является предоставление содержащемуся под стражей обвиняемому (подозреваемому) возможности непосредственного общения со своим защитником и, соответственно, возможность последнего иметь свидания с подзащитным. Исходя из характеристики права на помощь адвоката (защитника) как относящегося к основным правам и свободам человека и гражданина, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 25 октября 2001 г. N 14-П по делу о проверке конституционности положений, содержащихся в статьях 47 и 51 Уголовно - процессуального кодекса РСФСР, и пункта 15 части второй статьи 16 Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" признал не соответствующим Конституции Российской Федерации положение пункта 15 части второй статьи 16 названного Федерального закона как допускающее регулирование конституционного права на помощь адвоката (защитника) ведомственным нормативным актом, что служит основанием - по смыслу, придаваемому этому положению правоприменительной практикой, - неправомерных ограничений данного права, ставя реализацию возможности свиданий обвиняемого (подозреваемого) с адвокатом (защитником) в зависимость от наличия специального разрешения лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело. В связи с тем, что положение Закона, предоставляющее Министерству юстиции Российской Федерации издавать Правила, регулирующие взаимоотношения содержащегося под стражей лица с защитником, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, решение суда первой инстанции о соответствии Закону названных Правил в части, устанавливающей требования к адвокату (защитнику) для получения свидания с содержащимся под стражей подзащитным представлять документ о допуске к участию в уголовном деле, выданный лицом или органом, в производстве которых находится уголовное дело, подлежит пересмотру в надзорном порядке на основании пункта 1 части первой статьи 330 ГПК РСФСР. Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 2 октября 2002 г. N 93пв-02 решение Верховного Суда Российской Федерации от 14 сентября 2000 г. отменено и вынесено новое решение о признании незаконным и не действующим со дня вступления решения в законную силу пункта 149 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно - исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 12 мая 2000 г. N 148 (в редакции Приказа Минюста России от 21.02.2002 N 55), в части, устанавливающей, что свидания подозреваемым и обвиняемым предоставляются с адвокатом, участвующим в деле в качестве защитника, по предъявлении им документа о допуске к участию в уголовном деле, выданного лицом или органом, в производстве которых находится уголовное дело. ЗАКОНОПРОЕКТЫ О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах" Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении принят проект Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об авторском праве и смежных правах", внесенный группой депутатов. Необходимость внесения изменений и дополнений в Закон РФ "Об авторском праве и смежных правах" вызвана развитием новых технологий, появлением новых телекоммуникационных средств, ростом международного сотрудничества в области авторского права, разработкой новых международных договоров. Кроме того, практика применения данного Закона выявила ряд пробелов и внутренних противоречий, которые требуется устранить. Значительное число предлагаемых изменений и дополнений обусловлено необходимостью приведения Закона в соответствие с Бернской конвенцией 1886 года по охране литературных и художественных произведений, к которой Россия присоединилась в 1995 году и положения которой подлежат обязательному применению. Изменения и дополнения, вносимые в Закон, направлены на обеспечение реализации прав авторов на достойное вознаграждение за творческий труд, расширение прав режиссеров - постановщиков спектаклей (так, постановки отнесены к объектам авторских прав), предоставление авторам дополнительных возможностей для защиты их прав. Расширен круг авторов аудиовизуального произведения (в него включены оператор - постановщик и художник - постановщик), упорядочены взаимоотношения, возникающие при создании и использовании аудиовизуальных произведений. Внесены изменения, касающиеся порядка выплаты вознаграждения за воспроизведение произведения в личных целях (ставки вознаграждения и порядок его выплаты утверждаются Правительством РФ). Установлена возможность направления части вознаграждения на цели развития культуры и искусства в Российской Федерации. Дополнены нормы, касающиеся авторского договора. Так, авторский договор может содержать условия об обязанности пользователя использовать произведение указанными в договоре способами и в определенный договором срок. В целях обеспечения дополнительной охраны произведений российских авторов за рубежом срок действия авторского права увеличен с 50 до 70 лет, как это предусмотрено в большинстве стран мира. Внесены дополнения и изменения, направленные на совершенствование деятельности по управлению имущественными авторскими и смежными правами на коллективной основе и обеспечение надлежащего государственного контроля в этой области. Закон дополнен положениями, предусматривающими ответственность за обход технических средств защиты авторских и смежных прав и за устранение или изменение информации об управлении авторскими и смежными правами. Кроме того, введена ответственность за взаимодействие с лицами, оказывающими услуги, используемые для нарушения авторских и смежных прав. Уточнен используемый в Законе понятийный и терминологический аппарат. По мнению авторов законопроекта, его принятие позволит эффективно бороться с нарушением авторских и смежных прав, что приведет к увеличению оборота легальной продукции. О проекте Федерального закона "О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации" Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении принят проект Федерального закона "О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации", внесенный Правительством Российской Федерации. Цель принятия законопроекта - уточнение норм Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и устранение противоречий этого Федерального закона с Законами Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О реабилитации жертв политических репрессий" и Федеральным законом "Об обязательном медицинском страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", в части регулирования вопросов предоставления инвалидам технических средств реабилитации, установления их прав на получение компенсаций расходов на транспортное обслуживание и эксплуатацию транспортных средств. С этой целью законопроектом предусмотрен ряд следующих изменений. Вводится понятие "технические средства реабилитации инвалидов", и перечисляются виды технических средств реабилитации (средства для передвижения, включая транспортные средства, в том числе с ручным управлением; специальные средства для самообслуживания инвалидов; протезно - ортопедические изделия; специальные средства для обучения и занятий трудовой деятельностью и т.д.). Устанавливается, что при предоставлении инвалиду конкретного технического средства реабилитации (кроме транспортных средств) учитываются социальные критерии, которые определяются исходя из возможности восстановления способностей инвалида к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, ориентированию, общению, обучению и трудовой деятельности. Кроме того, предусмотрено разграничение источников финансирования расходов, связанных с предоставлением реабилитационной техники различным категориям инвалидов, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и средствами Фонда социального страхования Российской Федерации. Полномочия по определению порядка предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту технических средств реабилитации и выплаты инвалидам связанных с этим денежных компенсаций переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Реализация проекта позволит уточнить категории инвалидов, имеющих право на получение денежных компенсаций расходов на эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание, и упорядочить систему обеспечения инвалидов техническими средствами.
Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||