Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: важнейший документ недели Выпуск от 11 октября 2001 года


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Важнейшие документы недели
                   ВАЖНЕЙШИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕДЕЛИ
                    (2 - 8 октября 2001 года)

                  ЗАЩИТА ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И
         ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
               ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

    11  августа  2001  года  на  территории  Российской  Федерации
вступил  в силу Федеральный закон от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите
прав   юридических   лиц   и индивидуальных  предпринимателей  при
проведении государственного контроля (надзора)".
    Под  государственным  контролем понимается проведение проверки
выполнения  юридическим  лицом или индивидуальным предпринимателем
при   осуществлении  их  деятельности  обязательных  требований  к
товарам  (работам,  услугам),  установленных федеральными законами
или  принимаемыми  в соответствии  с ними  нормативными  правовыми
актами.
    Закон   не   применяется   к мероприятиям  по  контролю,   при
проведении    которых    не   требуется   взаимодействие   органов
государственного   контроля   (надзора)  с юридическими  лицами  и
индивидуальными   предпринимателями   и  на   них  не  возлагаются
обязанности  по  предоставлению информации и исполнению требований
органов   государственного   контроля   (надзора),   а   также   к
мероприятиям по контролю, проводимым в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей по их инициативе.
    Кроме того,  действие Закона не распространяется на отношения,
связанные с проведением:
    - налогового контроля;
    - валютного контроля;
    - бюджетного контроля;
    - таможенного контроля;
    - лицензионного контроля;
    -  ряда других видов контроля,  а также оперативно - розыскных
мероприятий,  дознания, предварительного следствия и прокурорского
надзора.
    Мероприятия  по  контролю проводятся на основании распоряжений
(приказов)  органов государственного контроля (надзора);  их сроки
не   должны  превышать  один  месяц.   В  исключительных  случаях,
связанных с необходимостью проведения специальных исследований или
экспертиз,  на  основании мотивированного предложения должностного
лица,   осуществляющего  мероприятие  по  контролю,  руководителем
органа  государственного  контроля  (надзора) или его заместителем
указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
    В  отношении  одного  юридического  лица  или  индивидуального
предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора)
плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем
один раз в два года.
    При  выявлении  в результате планового мероприятия по контролю
нарушений  обязательных  требований деятельность юридического лица
или индивидуального предпринимателя подлежит внеплановой проверке,
предметом  которой  является  контроль  исполнения  предписаний об
устранении выявленных нарушений.
    Вместе с тем,  внеплановые мероприятия по контролю могут также
проводиться в случаях:
    -  получения  информации  от  юридических лиц,  индивидуальных
предпринимателей,  органов  государственной власти о возникновении
аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических
процессов,  а  также  о выходе из строя сооружений,  оборудования,
которые  могут  непосредственно  причинить  вред  жизни,  здоровью
людей,  окружающей  среде  и имуществу граждан,  юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей;
    -  возникновения угрозы здоровью и жизни граждан,  загрязнения
окружающей среды,  повреждения имущества,  в том числе в отношении
однородных  товаров (работ,  услуг) других юридических лиц и (или)
индивидуальных предпринимателей;
    -   обращения   граждан,   юридических   лиц  и индивидуальных
предпринимателей   с жалобами  на  нарушения  их  прав  и законных
интересов  действиями  (бездействием) иных юридических лиц и (или)
индивидуальных  предпринимателей,  связанные  с невыполнением  ими
обязательных  требований,   а  также  получения  иной  информации,
подтверждаемой     документами     и    иными    доказательствами,
свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
    Следует  отметить,  что закон негативно относится к анонимкам:
обращения,  не  позволяющие установить лицо,  обратившееся в орган
государственного  контроля (надзора),  не могут служить основанием
для проведения внепланового мероприятия по контролю.
    При  проведении  мероприятий по контролю уполномоченные на это
органы не вправе: проверять выполнение обязательных требований, не
относящихся  к компетенции  органа  государственного контроля,  от
имени  которого действуют должностные лица;  осуществлять плановые
проверки   в случае  отсутствия  должностных  лиц  или  работников
проверяемых  юридических  лиц  или индивидуальных предпринимателей
либо   их  представителей;   требовать  представление  документов,
информации,  образцов  продукции,  если  они не являются объектами
мероприятий  по  контролю  и не  относятся к предмету проверки,  а
также   изымать   оригиналы  документов,   относящихся  к предмету
проверки;   требовать   образцы   продукции   для   проведения  их
исследования (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе
образцов   продукции   в  установленной   форме   и в  количестве,
превышающем  нормы,  установленные  государственными  стандартами;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и
полученную  в результате  проведения  мероприятий по контролю,  за
исключением случаев,  предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
    По  результатам  мероприятия  по  контролю  должностным  лицом
органа   государственного   контроля   (надзора),   осуществляющим
проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах,
один  из  которых вручается руководителю юридического лица или его
заместителю    и   индивидуальному    предпринимателю    или    их
представителям   под   расписку   либо  направляется  по  почте  с
уведомлением  о вручении,  которое  приобщается к экземпляру акта,
остающемуся в деле органа государственного контроля (надзора).
    Согласно   Закону  за  необоснованное  препятствие  проведению
мероприятий  по контролю и (или) неисполнение в установленный срок
предписания,   постановления   органов  государственного  контроля
(надзора)   об   устранении   выявленных  нарушений  предусмотрена
ответственность   в  соответствии  с законодательством  Российской
Федерации.

                                                   КонсультантПлюс
                                                         МИХЕЕВ С.

Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное