Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 19.07.2019


Получите полный доступ к системе КонсультантПлюс

Зарегистрируйтесь онлайн и получите полный доступ к системе КонсультантПлюс на 3 дня!

 

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Обзор законопроектов от 22.07.2019

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 738859-7
"О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 16.07.2019)

Правительство РФ предлагает расширить срок планирования закупок, осуществляемых у субъектов малого и среднего предпринимательства, до трех лет.

Вступление в силу указанных изменений планируется по истечении девяноста дней после дня официального опубликования закона.

Проект Федерального закона N 735185-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.07.2019)

Законопроектом предлагается внести изменения, предусматривающие, что:

- испытание при приеме на службу в органы внутренних дел может не устанавливаться в отношении лиц, замещавших должности федеральной государственной гражданской службы и должности работников в системе МВД России;

- освобождение от исполнения служебных обязанностей в связи с уходом за больным ребенком сотрудникам, являющимся отцами, предоставляется в случаях отсутствия объективной возможности ухода за ребенком матерью;

- сотрудники имеют право на дополнительные выходные дни для ухода за детьми-инвалидами и инвалидами с детства до достижения ими 18 лет;

- в случае временной нетрудоспособности сотрудника отпуск по решению руководителя продлевается или переносится на другой срок, определяемый руководителем с учетом пожеланий сотрудника;

- предельны й возраст пребывания сотрудников на службе по категориям среднего, старшего и высшего начальствующего состава увеличивается. Одновременно предусматривается возможность в течение пяти лет после достижения предельного возраста заключения с сотрудниками, имеющими положительную последнюю аттестацию и соответствующими требованиям к состоянию здоровья, новых контрактов не только на один год, но и на более длительный срок в пределах пяти лет;

- предельный срок, позднее которого сотрудник не может быть уволен со службы в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника, составляет шесть месяцев со дня, когда прямому или непосредственному руководителю стало известно о совершении сотрудником проступка, порочащего честь сотрудника, но не позднее трех лет со дня совершения проступка.

Кроме того, Правительство РФ наделяется полномочиями по утверждению перечня районов Крайнего Севера, приравненных к ним местностей и други х местностей с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в т.ч. отдаленных, при прохождении службы в которых сотрудникам предоставляется нормальная рабочая неделя продолжительностью 36 часов и основной отпуск продолжительностью 45 календарных дней.

Проект Федерального закона N 719227-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 10.07.2019)

Депутатами ГД ФС РФ подготовлен законопроект, предусматривающий, что в 6-месячный срок, установленный для привлечения государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционного правонарушения, не будут включаться периоды их временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске, а также время производства по уголовному делу.

Кроме того, планируется разрешить государственным и муниципальным служащим входить на безвозмездной основе с разрешения представителя нанимателя в состав коллегиальных органов управления таких некоммерческих организаций, как фонды, государственные или муниципальные и частные учреждения, автономные некоммерческие организации.

Проект Федерального закона N 718759-7
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности организаций отдыха детей и их оздоровления за нарушение требований законодательства Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 09.07.2019)

Проект Федерального закона N 718736-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и признании утратившим силу абзаца восьмого пункта 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 09.07.2019)

В целях исключения двойного контроля (надзора) организаций отдыха детей и их оздоровления, а также индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей, должностными лицами федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений в субъектах РФ законопроектом N 718736-7 предлагается уточнить положения, касающиеся обеспечения федерального и регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей, с учетом установленных полномочий федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений.

Кроме того, к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей законопроектом планируется, в частности, отнести:

- реализацию на территории субъекта РФ основ государственной политики в сфере организации от дыха и оздоровления детей, включая обеспечение безопасности их жизни и здоровья;

- определение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей и его компетенции;

- установление порядка формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления на территории субъекта РФ, проверку сведений, представленных организациями отдыха детей и их оздоровления для включения указанных организаций в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления в соответствии с общими принципами формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления;

- формирование, ведение и размещение в свободном доступе в сети Интернет реестра организаций отдыха детей и их оздоровления.

Одновременно на организации отдыха детей и их оздоровления возлагается обязанность по представлению сведений о своей деятельност и в органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере организации отдыха и оздоровления детей для включения в реестры организаций отдыха детей и их оздоровления.

Законопроектом определяются основания для включения указанных организаций в реестр, перечень сведений, включаемых в реестры организаций отдыха детей и их оздоровления, основания для исключения из реестра.

Закрепляется, что организации отдыха детей и их оздоровления, сведения о которых не внесены в указанный реестр, будут не вправе оказывать услуги по обеспечению отдыха и оздоровления детей.

Законопроектом N 718759-7 устанавливается ответственность за осуществление деятельности в сфере отдыха и оздоровления детей организациями отдыха детей и их оздоровления, а также индивидуальными предпринимателями, сведения о которых отсутствуют в реестрах организаций отдыха детей и их оздоровления, в виде административного штрафа в размере от од ного миллиона до трех миллионов рублей.

∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 661236-7
"О внесении изменений в статьи 182 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.07.2019)

Депутатами ГД ФС РФ предлагается расширить перечень лиц, участвующих в приемке работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставив право субъектам РФ включать в соответствующие комиссии не только представителя регионального органа государственной власти, но и (или) органа местного самоуправления.

Проект Федерального закона N 518643-7
"О внесении изменений в статьи 161.1 и 164 Жилищного кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.07.2019)

Подготовлен законопроект, наделяющий председателя совета многоквартирного дома правом заключать договор управления многоквартирным домом (договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком многоквартирном доме) от имени всех собственников помещений и действовать при этом без доверенности в случае указания на данное обстоятельство в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 740152-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.07.2019)

Законопроектом предлагается отнести к ветеранам боевых действий лиц, оказывавших в соответствии с решениями органов исполнительной власти Республики Дагестан в период с августа по сентябрь 1999 г. содействие федеральным органам исполнительной власти, осуществлявшим борьбу с терроризмом, в выполнении задач в ходе контртеррористических операций на территории Республики Дагестан и принимавших непосредственное участие в боевых действиях в составе отрядов самообороны Республики Дагестан.

Указанной категории граждан планируется предоставить следующие меры социальной поддержки:

- преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

- преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы;

- использование ежегодного отпуска в удобное для них время.

Проект Федерального закона N 681486-7
"О внесении изменения в статью 19 Федерального закона "О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 10.07.2019)

В целях обеспечения сбалансированности системы гарантирования прав застрахованных лиц в рамках обязательного пенсионного страхования законопроектом планируется включение в число возможных акционеров НПФ также и юридических лиц, созданных в форме госкорпорации.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 607338-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и статью 1 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" в части совершенствования регулирования профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 16.07.2019)

Законопроект принят в целях защиты имущественных и экономических интересов инвесторов, а также обеспечения устойчивого развития брокерской деятельности в Российской Федерации.

Проектом Закона уточняется статус брокера. Так, определяется, что брокер совершает действия, направленные на исполнение поручений клиентов, в той последовательности, в которой были приняты указанные поручения. При этом брокер обязан принять все разумные меры, направленные на исполнение поручения, обеспечивая при этом приоритет интересов клиента перед собственными интересами.

Ст. 3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" планируется дополнить новыми положениями, предусматривающими:

- право брокера (если это предусмотрено договором о брокерском обслуживании) исполнить поручение клиента путем совершения за свой счет сделки с третьим лицом с последующим совершением сделки с указанным клиентом. При этом права и обязанности клиента по сделке с брокером должны быть полностью идентичны правам и обязанностям брокера по сделке, совершенной с третьим лицом;

- обязанность брокера до принятия поручений на совершение сделок с ценными бумагами или на заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, предоставить клиенту, не являющемуся квалифицированным инвестором, информацию о ценах спроса и предложения таких ценных бумаг и производных финансовых инструментов, а также информацию о расходах, связанных с исполнением поручений. Неисполнение этой обязанности лишает брокера права в случае спора ссылаться на указание цены сделки в поручении клиента как на основание для освобождения брокера от ответственности за причиненные клиенту убытки, возникшие у него в связи с нарушением брокером требования по предоставлению соответствующей информации до принятия поручения клиента.

Законопроектом предусматрив ается возможность учета драгоценных металлов на индивидуальных инвестиционных счетах брокеров. Также если брокер оказывает услуги по исполнению поручений на совершение гражданско-правовых сделок с товарами, допущенными к организованным торгам (в т.ч. с драгоценными металлами), или с иностранной валютой, то денежные средства клиентов, переданные брокеру для совершения таких сделок, а также денежные средства, полученные брокером по таким сделкам, могут находиться на специальном брокерском счете (счетах).

Уточняется и статус профессиональных участников рынка ценных бумаг (далее - РЦБ). Так, закрепляется, что профессиональный участник РЦБ обязан организовать систему внутреннего контроля. Кроме того, в целях управления рисками, связанными с осуществлением профессиональной деятельности на РЦБ и с осуществлением операций с собственным имуществом, профессиональный участник РЦБ обязан организовать систему управления рисками, которая должна содержать сист ему мониторинга рисков, обеспечивающую своевременное доведение необходимой информации до сведения органов управления профессионального участника РЦБ, в соответствии с установленными Банком России требованиями.

Определяется, что могут быть установлены дополнительные требования к профессиональным участникам РЦБ нормативными актами Банка России.

Корреспондирующие изменения подготовлены в Федеральный закон от 27.12.2018 N 514-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг".

Проект Федераль ного закона N 733447-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части либерализации ограничений на совершение валютных операций резидентами с использованием счетов (вкладов), открытых в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и репатриации денежных средств"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.07.2019)

В целях создания комплексных правовых оснований для расширения использования валюты РФ во внешнеторговых расчетах Правительством РФ предлагается:

- снять ограничения по зачислению на счета резидентов, открытые в банках, расположенных за пределами РФ, денежных средств, выплачиваемых в силу требований законодательства иностранного государства, минуя счета в уполномоченных банках, в виде доходов от реализации драгоценных металлов, учитываемых на счетах резидентов, открытых в иностранных банках;

- предусмотреть возможность зачисления на счета физических лиц - резидентов, открытые в банках, расположенных на территории стран, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группу разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), денежных средств в порядке возврата суммы денежных средств, ранее переданных таким физлицом в доверительное управление доверительному упр авляющему - нерезиденту;

- закрепить право резидентов открывать без ограничений счета в российской и иностранной валюте не только в банках, но и в иных организациях финансового рынка, расположенных за рубежом;

- распространить требование об уведомлении налоговых органов по месту своего учета об открытии или закрытии счетов и об изменении их реквизитов на все счета резидентов, открытые в финансовых организациях за пределами РФ;

- разрешить переводы гражданами-резидентами иностранной валюты со своих счетов, открытых в уполномоченных банках, в оплату переданных им товаров, выполненных для них работ, оказанных им услуг резидентами, срок пребывания которых за рубежом в течение календарного года в совокупности составит более 183 дней и которые занимаются деятельностью без образования юрлица, на счета таких лиц, открытые в банках за рубежом;

- отменить для граждан -резидентов требование по предоставлению налоговым органам отчета о движении средств по счету, открытому в банках за рубежом, в государствах - членах ОЭСР или ФАТФ, участвующих в обмене финансовой информацией, если общая сумма зачисленных (списанных) денежных средств на такой счет за отчетный год не превышает 600 тыс. руб. или эквивалентную сумму в иностранной валюте;

- обязать некредитные финансовые организации, поднадзорные Банку России и открывшие счета в банках и других организациях финансового рынка за пределами РФ, предоставлять отчетность Банку России;

- предусмотреть, что список государств ОЭСР или ФАТФ, осуществляющих обмен информацией, а также внесенные в него изменения должны будут размещаться на официальном сайте ФНС России;

- ввести обязанность резидентов по уведомлению уполномоченных банков о сроках получения резидентами от нерезидентов на свои счета иностранной валюты и в алюты РФ по договорам займа, предоставленного резидентами нерезидентам;

- установить, что агенты валютного контроля будут вправе запрашивать и получать документы, подтверждающие право гражданина-резидента вести деятельность без образования юрлица на территории иностранного государства его пребывания, выданные в соответствии с законодательством такого государства;

- отменить с 01.01.2020 требование о репатриации резидентами валюты РФ в отношении несырьевого экспорта, а также поэтапно отменить данное требование в отношении экспорта сырьевых товаров.

Проект Федерального закона N 720839-7
"О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Ф едерации и статью 5 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодат ельные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 10.07.2019)

Правительством РФ подготовлены изменения в Налоговый кодекс РФ в целях реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики. В частности, законопроектом закрепляются:

- возможность физлиц представлять в случаях, определенных НК РФ, налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц, иные документы (информацию) на бумажном носителе в налоговые органы и получать от налоговых органов документы через МФЦ, в которых в соответствии с решениями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ организована такая возможность;

- возможность перечисления физлицами денежных средств в виде единого платежа в бюджетную систему РФ в счет исполнения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц на основании налогового уведомления;

- осуществление с 01.01.2022 зачета сумм излишне уплаченных (излишне взысканных) платежей вне зависимости от вида федеральных, региональных и местных налогов и сборов;

- ряд мер по реализации Плана по противодействию размыванию налогооблагаемой базы и выводу прибыли из-под налогообложения.

Законопроектом предусматривается восстановление правопреемником (правопреемниками) сумм НДС по товарам (работам, услугам), в т.ч. основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам, полученным при реорганизации организации, ранее принятых к вычету реорганизованной организацией, в случае их дальнейшего использования правопреемником для осуществления операций, не облагаемых НДС в связи с переходом на специальные налоговые режимы.

В части регулирования налога на доходы физических лиц разработчиками планируется:

- сократить с пяти до трех лет минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, по истечении которого доход, полученный физическим лиц ом от продажи такого объекта, освобождается от налогообложения, в случае если объект недвижимого имущества в соответствии с жилищным законодательством РФ является единственным жилым помещением, находящимся в собственности налогоплательщика;

- уточнить условия предоставления имущественных налоговых вычетов при приобретении жилья в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на погашение процентов по кредитам (займам), полученным не только от банков, но и от организаций, если такие займы выданы в соответствии с программами помощи отдельным категориям заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам), оказавшихся в сложной финансовой ситуации, утверждаемыми Правительством РФ;

- скорректировать особенности применения имущественного налогового вычета, когда налог на доходы физических лиц подлежал исчислению с полученного в дар имущества, а также повторно - при продаже такого имущества, в целях устранения д войного налогообложения;

- уточнить отдельные правила представления в налоговые органы налоговой отчетности по налогу на доходы физических лиц.

Устанавливается ставка по налогу на прибыль организаций в размере 0% в отношении доходов, получаемых региональными или муниципальными музеями, театрами и библиотеками. На постоянной основе продлевается действие налоговой ставки по налогу на прибыль организаций в размере 0% для организаций, осуществляющих образовательную и (или) медицинскую деятельность.

Также законопроектом уточняются положения, касающиеся возврата государственной пошлины.

Ряд норм законопроекта касается специальных налоговых режимов:

- единого сельскохозяйственного налога и упрощенной системы налогообложения;

- единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения.

Правительство РФ планирует предоставить физлицам возможность подачи заявлений о налоговых льготах по транспортному н алогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и иных документов, связанных с налоговыми льготами, в налоговые органы через МФЦ.

В целях обеспечения возможности предоставления налоговых льгот по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц для многодетных семей без соответствующих заявлений вводится обязанность органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и находящихся в их ведении учреждений, осуществляющих полномочия в сфере социальной защиты населения, ежегодно представлять в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о физических лицах, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.

Отдельные нормы законопроекта касаются страховых взносов.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 674420-7
"О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 10.07.2019)

Рассматриваемый проект Закона подготовлен Минтрансом России в целях совершенствования действующей системы расчетов платы за услуги объекта транспортной инфраструктуры (автовокзала, автостанции), связанные с перевозками пассажиров автобусами.

Так, планируется наделить федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, полномочиями по определению:

- перечня платных услуг, которые в обязательном порядке должны оказываться пассажирам и перевозчикам в зданиях и на территориях объекта транспортной инфраструктуры за счет юридического лица, индивидуального предпринимателя или участников договора простого товарищества, которым предоставлено право осуществлять регулярные перевозки по маршруту, в состав которого включены данные объекта транспортной инфраструктуры (далее - перечень обязательных платн ых услуг);

- перечня тарифов и сборов на обязательные платные услуги;

- правил формирования указанных тарифов и сборов.

Проект Федерального закона N 648675-7
"О внесении изменений в статьи 22, 24 и 31 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 10.07.2019)

Проект Федерального закона N 640222-7
"О внесении изменения в статью 38 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 10.07.2019)

Законопроекты разработаны в целях совершенствования осуществления хозяйственной деятельности сельскохозяйственными кооперативами, улучшения внутренней работы в кооперативах, а также обеспечения защиты их интересов.

Проектом Закона N 648675-7 упрощается процедура проведения общего собрания членов кооператива. Так, предлагается уменьшить норму, установленную для предоставления возможности кооперативу уведомлять его членов о созыве общего собрания путем публикации сведений в периодическом печатном издании, с 300 членов до 100.

Уточняется, что к документам, прилагаемым к протоколу собрания, бюллетени о голосовании должны прилагаться только в том случае, если они использовались при голосовании.

Кроме того, дополнительно к ответственности ревизионного союза за составление заведомо ложного ревизионного заключения предлагается установить ответственность и руководителя реви зионного союза в виде лишения его права заниматься ревизионной деятельностью.

Проектом Федерального закона N 640222-7 планируется предоставить возможность предусматривать в уставе кооператива, что сделки, не связанные с владением, пользованием и распоряжением земельными участками, приобретением и отчуждением земельных участков, могут совершаться по решению председателя кооператива единолично от имени кооператива. Предельная стоимость таких сделок устанавливается уставом кооператива, но в любом случае не может превышать 10% от общей стоимости активов кооператива за вычетом стоимости земельных участков и основных средств кооператива.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Федерального закона N 728232-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 09.07.2019)

Законопроектом предлагается установить, что внесение сведений в ЕГРН об отчуждении объекта недвижимости, принадлежащего физическому лицу на праве собственности, путем подачи заявления в электронной форме таким физическим лицом или его представителем осуществляется только при наличии в ЕГРН специальной отметки о возможности такой формы подачи документов. При отсутствии такой отметки регистрирующий орган не сможет принять к рассмотрению указанное заявление.

Уточняется, что данная отметка может быть проставлена только на основании личного заявления собственника объекта недвижимости (его законного представителя) или посредством почтового отправления (подлинность подписи заявителя при почтовом отправлении свидетельствуется в нотариальном порядке).

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона N 607448-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования практической подготовки обучающихся"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 10.07.2019)

Законопроект разработан для повышения качества образования и усиления правового обеспечения организации практической подготовки обучающихся.

Проектом Закона раскрывается понятие "практическая подготовка", под которым понимаетсяформа организации учебной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей образовательной программы.

Разработчиками законопроекта предлагается организовывать практическую подготовку:

- непосредственно в организации, которая осуществляет образовательную деятельность, в т.ч. в структурном подразделении указанной организации, предназначенном для практической подготовки;

- в организации, к оторая осуществляет деятельность по профилю соответствующей образовательной программы, в т.ч. в структурном подразделении указанной организации, предназначенном для практической подготовки.

Для расширения возможностей получения обучающимися практической подготовки предусматривается реализация образовательных программ и отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин, практик, иных компонентов посредством использования сетевой формы. Такая форма позволит освоить обучающимися образовательную программу с использованием ресурсов нескольких организаций, которые осуществляют образовательную деятельность, в т.ч. иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы также могут участвовать организации культуры, научные, медицинские, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для обучения. При этом организациям, которые осу ществляют образовательную деятельность и финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов, пользоваться имуществом государственных и муниципальных организаций можно будет на безвозмездной основе, если иное не установлено договором о сетевой форме реализации образовательных программ. Адреса мест осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ, мест осуществления практики, практической подготовки указываются на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет.

Также проектом Закона корректируются особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского и фармацевтического образования.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проект Федерального закона N 315272-7
"О внесении изменения в статью 12 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 16.07.2019)

В целях совершенствования механизмов обеспечения защиты некурящих граждан от табачного дыма планируется разрешить курение табака в специально выделенных изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы в аэропортах в зонах, предназначенных для нахождения зарегистрированных на рейс пассажиров после проведения предполетного досмотра, а также в зонах, предназначенных для пассажиров, следующих транзитом.

Проект Федерального закона N 548412-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности фитнес-центров"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 09.07.2019)

Законопроект разработан для увеличения числа граждан, ведущих здоровый образ жизни, создания условий для занятий физкультурой и спортом, массовым спортом, а также в целях совершенствования правового регулирования фитнес-индустрии в Российской Федерации.

Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" предлагается дополнить новой статьей, регламентирующей статус и особенности деятельности фитнес-центров.

Согласно проекту Закона фитнес-центры определяются юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм, создаются и осуществляют деятельность по предоставлению гражданам услуг для занятия общей физподготовкой, физическим развитием, физической рекреацией или двигательной реабилитацией в целях достижения и поддержания оптимального уровня физической активности, формирования и развития двигательных навыков и умений.

Фитнес-центры смогут быть членами общественных объединений (ассоциаций, союзов), которые создаются в целях достижения наивысших стандартов качества своей деятельности, являются членами международных спортивных объединений и могут формировать стандарты качества оказываемых ими услуг.

Предусматриваются права и обязанности фитнес-центров.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона N 707109-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 11.07.2019)

В целях уточнения порядка осуществления административного надзора в отношении граждан, осужденных к наказанию в виде принудительных работ, законопроектом предлагается:

- установить, что в случае замены неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ;

- закрепить норму, в соответствии с которой течение срока административного надзора приостанавливается в случае привлечения поднадзорного лица к принудительным работам;

- расширить перечень оснований для продления судом административного надзора;

- актуализировать сроки, в течение которых поднадзорное лицо обязано уведомлять орган внутренних дел о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения.

∙ Внесенные законопроекты

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона N 754963-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.07.2019)

Проект Федерального закона N 754054-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.07.2019)

Проект Федерального закона N 754049-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Федеральный закон "О теплоснабжении" по вопросам допуска к эксплуатации энергоустановок"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.07.2019)

Проект Федерального закона N 753653-7
"О внесении изменений в статьи 9 и 14 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" в части установления дополнительных разрешенных случаев совершения резидентами валютных операций с наличной иностранной валютой и наличной валютой Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 15.07.2019)

Проект Федерального закона N 752627-7
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.07.2019)

Проект Федерального закона N 752536-7
"О внесении изменения в статью 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.07.2019)

Проект Федерального закона N 752518-7
"О внесении изменений в статьи 1.3.1 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.07.2019)

Проект Федерального закона N 752409-7
"О внесении изменения в статью 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.07.2019)

Проект Федерального закона N 752270-7
"О внесении изменения в статью 36 Жилищного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.07.2019)

Проект Федерального закона N 751968-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части совершенствования поддержки экспортной деятельности малого и среднего предпринимательства"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.07.2019)

Проект Федерального закона N 751723-7
"О внесении изменения в статью 48 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.07.2019)

Проект Федерального закона N 751548-7
"О внесении изменений в статьи 16 и 49 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.07.2019)

Проект Федерального закона N 751335-7
"О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.07.2019)

Проект Федерального закона N 751295-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части регулирования бесплатной (социальной) парковки"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.07.2019)

Проект Федерального закона N 750959-7
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.07.2019)

Проект Федерального закона N 750699-7
"О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 10.07.2019)

Проект Федерального закона N 749570-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 09.07.2019)

Проект Федерального закона N 749021-7
"О внесении изменения в статью 35 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 09.07.2019)

∙ ЗАКОНОПРОЕКТЫ, НЕ ВНЕСЕННЫЕ В ГД ФС РФ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" (в части исчисления и взимания платы за сбросы загрязняющих веществ в исключительной экономической зоне Российской Федерации)"
(подготовлен Минприроды России, ID проекта 02/04/04-19/00090632)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.07.2019)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О потребительском кредите (займе)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России, ID проекта 02/04/07-19/00093098)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.07.2019)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в целях совершенствования регулирования вопросов установления и выполнения квоты для приема на работу инвалидов)"
(подготовлен Минтрудом России, ID проекта 02/04/06-19/00092530)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.07.2019)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка аттестации, переаттестации на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий"
(подготовлен Минстроем России, ID проекта 02/04/06-19/00091817)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.07.2019)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статьи 5 и 20.1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и о признании утратившими силу положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий по вопросам маркировки товаров средствами идентификации"
(подготовлен Минпромторгом России, ID проекта 02/04/07-19/00093083)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.07.2019)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации (в части формирования сведений о трудовой деятельности работника в электронном виде)"
(подготовлен Минтрудом России, ID проекта 02/04/05-19/00091454)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 09.07.2019)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"
(подготовлен Минсельхозом России, ID проекта 02/04/04-19/00091070)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 09.07.2019)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции"
(подготовлен Минюстом России, ID проекта 01/05/06-19/00092180)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 09.07.2019)

Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 174.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части освобождения ресурсоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность на основании концессионных соглашений в "малых" городах, от обязанности исчислять налог на добавленную стоимость)"
(подготовлен Минстроем России, ID проекта 02/04/07-19/00092938)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 08.07.2019)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Градостроительный кодекс Российской Федерации в части установления класса энергетической эффективности общественных зданий, строений, сооружений"
(подготовлен Минэкономразвития России, ID проекта 02/04/05-19/00091639)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.07.2019)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статьи 12 и 19 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" в части расширения перечня разрешенных валютных операций, минуя счета резидентов в уполномоченных банках, а также случаев нерепатриации денежных средств"
(подготовлен Минфином России, ID проекта 02/04/01-19/00087832)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 05.07.2019)

Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 86 Семейного кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минюстом России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.06.2019)

О НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНАХ

Проект Федерального закона
"Об экологически чистой сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии"
(подготовлен Минсельхозом России, ID проекта 02/04/07-19/00092979)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 09.07.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное