Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 07.06.2019


Юрист цифровой экономики - кто он?

Тот, кто может оказывать юридические услуги для правового обеспечения цифрового бизнеса, сопровождать проекты внутри компании и защищать права граждан.

24 июня начнется обучение по программе Blockchain Lawyers, в рамках которого изучаются правоотношения, возникающие с внедрением новых технологий.

КонсультантПлюс – информационный партнер.

Скидка 15% на очное обучение по промокоду "CONSULTANT+".

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Yandex Zen Twitter
Обзор законопроектов от 10.06.2019

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 709412-7
"О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 30.05.2019)

Правительством РФ предлагается сократить с трех лет до одного года срок осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности по профессии, включенной в перечень профессий иностранных граждан и лиц без гражданства - квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке.

Таким образом, полагают авторы законопроекта, в Российскую Федерацию можно привлечь специалистов, востребованных российской экономикой (врачей, инженеров и др.).

Проект Федерального закона N 573725-7
"Об общих принципах организации деятельности уполномоченных по правам человека в субъектах Российс кой Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 29.05.2019)

Законопроект подготовлен в целях установления единых принципов организации деятельности региональных уполномоченных и закрепления общих начал их взаимодействия с органами государственной власти и институтами гражданского общества.

Определяется статус уполномоченного по правам человека в субъекте РФ.

На должность регионального омбудсмена может претендовать гражданин России в возрасте от 30 лет. При этом кандидат не может иметь гражданство иностранного государства или вид на жительство.

Уполномоченный по правам человека в субъекте РФ будет назначаться (избираться) на должность законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ на срок не более 5 лет.

Проектом закрепляется также и порядок прекращения полномочий омбудсмена.

Устанавливается, что уполномоченный по правам человека в субъекте РФ будет в праве составлять исковые заявления в защиту граждан, а также обращаться в прокуратуру с ходатайствами о проверке решений суда.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 671810-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 30.05.2019)

Федеральным законом "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступающим в силу с 04.08.2019, предусмотрено прекращение выдачи ГИБДД государственных регистрационных знаков с передачей этих полномочий автодилеру или производителю, либо изготовителю регистрационных знаков.

Поскольку ряд регионов России не обеспечен достаточным количеством изготовителей регистрационных знаков, планируется сохранить возможность получить госномер и в подразделении ГИБДД.

Кроме того, предлагается:

- установить, что порядок принятия новым владельцем транспортного средства с имеющимся государственным регистрационным номером будет определен Правительством РФ;

- уточнить перечень регистрационных действий, после которых выдается регистрационный документ;

- дополнить перечень документов, необходимых для совершения регистрационного действия от имени владельца транспортного средства (обязательным будет представление паспорта его владельца, за исключением случаев совершения регистрационного действия с участием специализированной организации или наличия у представителя владельца нотариально удостоверенной доверенности);

- ввести дополнительное основание для проведения осмотра транспортного средства - внесение в регистрационные данные изменений о нанесении дополнительной маркировки на транспортное средство или основной компонент транспортного средства;

- уточнить основания для прекращения государственной регистрации транспортного средства.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 598603-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 30.05.2019)

Верховный Суд РФ подготовил законопроект в целях совершенствования процедуры рассмотрения арбитражными судами дел о несостоятельности (банкротстве), повышения ее эффективности и качества.

Планируется наделить арбитражных управляющих полномочиями устанавливать требования кредиторов к должнику в реестре требований кредиторов и рассматривать вопрос об их обоснованности.

Действующим законодательством закреплен одинаковый порядок рассмотрения как тех требований, которые бесспорны, так и тех требований, где имеются возражения иных кредиторов, что приводит к ненужным затратам времени и сил судей и сотрудников аппарата судов, а также средств федерального бюджета.

В связи с этим проектом Закона предлагается:

- первичную стадию проверки обоснованности требования переложить на арбитражного управляющего (по мнению разработчиков, это приведет к тому, что бесспо рные требования, по которым не имеется возражений, не будут доходить до суда);

- предоставить лицам, участвующим в деле о банкротстве, право направлять свои возражения против заявленного требования непосредственно арбитражному управляющему;

- в случае несогласия с решением арбитражного управляющего предоставить указанным выше лицам право обратиться с заявлением о возражениях на результаты рассмотрения требований арбитражным управляющим;

- ввести обязанность арбитражного управляющего направлять отчет о результатах рассмотрения обоснованности требований один раз в два месяца в арбитражный суд, рассматривающий дело о банкротстве, и обязанность арбитражного суда публиковать соответствующую информацию для общего доступа на своем сайте в Интернете.

∙ СЕМЬЯ

Проект Федерального закона N 703816-7
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты в части дополнительных мер государственной поддержки по обеспечению возможности улучшения жилищных условий семей, имеющих детей"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 28.05.2019)

Проектом Закона предлагается внести изменения в Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". В частности, Правительство РФ наделяется полномочиями по изданию нормативных актов, устанавливающих дополнительные меры государственной поддержки, направленные на улучшение жилищных условий семей, имеющих детей.

Также предусматриваются изменения в Федеральный закон от 13.07.2015 N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части наделения единого института развития в жилищной сфере функциями агента Правительства РФ по вопросам реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей.

Кроме того, предлагается внести изменения в Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" в ч асти получения агентом Правительства РФ, реализующим программу дополнительных мер государственной поддержки, сведений о государственной регистрации актов гражданского состояния из Единого государственного реестра актов гражданского состояния в целях проверки соответствия граждан условиям предоставления помощи.

Указанные изменения направлены на организацию помощи семьям, взявшим ипотечный кредит, в виде выплаты суммы в размере 450 тыс. руб. в счет погашения кредита в случае рождения после 1 января 2019 года в таких семьях третьего ребенка или последующих детей.

Проект Федерального закона N 657588-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерац ии в части уточнения информации, содержащейся в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и признании утратившим силу подпункта "б" пункта 3 статьи 15 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 28.05.2019)

Законопроектом предлагается создать федеральный реестр лиц, лишенных родительских прав или отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей или в отношении которых отменено усыновление по вине усыновителя, и включить данный реестр в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Одновременно устанавливаются перечень персональных данных лиц, которые не могут быть усыновителями, опекунами или попечителями по указанным основаниям, сроки внесения информации о них в банк данных, а также основания прекращения учета.

Предлагается возложить на суд обязанность по направлению выписки из решения суда о лишении (ограничении), восстановлении (отмене ограничения) родительских прав, отмене усыновления в орган опеки и попечительства для своевременной актуализации информации в государственном банке данных.

∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 632642-7
"О внесении изменений в статьи 1, 4 и 6 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 30.05.2019)

В целях повышения эффективности использования средств федерального бюджета, предоставляемых на предоставление жилищных субсидий указанной категории граждан, законопроектом предлагается уточнить условия отнесения граждан к категории имеющих право на получение жилищных субсидий, а также закрепить отказ гражданина от предложенного государственного жилищного сертификата в качестве основания для снятия его с указанного учета.

Проект Федерального закона N 662059-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 29.05.2019)

Законопроект подготовлен в целях устранения коллизии норм и конкретизации гарантии защиты прав граждан от действий, связанных с взиманием просроченной задолженности по жилищно-коммунальным платежам путем передачи таких полномочий коллекторам и иным непрофессиональным участникам рынка жилищно-коммунальных услуг.

Авторами предлагается установить запрет на уступку права (требования) по взысканию просроченной задолженности граждан по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги третьим лицам, в т.ч. кредитным организациям и (или) лицам, осуществляющим деятельность по возврату просроченной задолженности физических лиц, за исключением случаев уступки права (требования) управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо ресурсоснабжающей организации.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 618877-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 29.05.2019)

Законопроект разработан для повышения доверия граждан к финансовому рынку, а также для увеличения притока частных инвестиций в экономику страны.

Разработчики проекта предлагают ввести в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" новое понятие - "категоризация клиента - физического лица". Предусматриваются следующие категории клиентов - физических лиц: особо защищаемый неквалифицированный инвестор, простой неквалифицированный инвестор, простой квалифицированный и профессиональный инвесторы.

Любое физическое лицо является особо защищаемым неквалифицированным инвестором. Средства таких инвесторов могут быть вложены только в наиболее простые и наименее рискованные сделки.

Простые неквалифицированные инвесторы могут осуществлять также маржинальные сделки. Дополнительно для них устанавливается возможность совершать сделки по приобретению любых ценных бумаг, а также заключать люб ые договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, за исключением предназначенных для квалифицированного инвестора, при соблюдении одного из следующих условий:

- сумма денежных средств такого физического лица или стоимость приобретенных для него финансовых инструментов составляет 400 тыс. руб. или более и находится в распоряжении лица, осуществляющего категоризацию инвесторов;

- физическое лицо сдало квалификационный экзамен на официальном сайте биржи либо саморегулируемой организации в сфере финансового рынка в сети Интернет.

Простому квалифицированному инвестору доступны все финансовые инструменты, которые доступны неквалифицированному инвестору, без прохождения тестирования либо сдачи экзамена, а также при надлежащем информировании о характеристиках финансового инструмента и рисках, связанных с осуществлением операций с ними, - инструменты, предназначенные для квалифицированны х инвесторов.

Профессиональному квалифицированному инвестору доступны любые финансовые инструменты.

Для каждой категории клиентов - физических лиц законопроектом закрепляются критерии, которым они должны соответствовать, а для профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний ПИФ, кредитных организаций и субъектов страхового дела устанавливаются требования к совершению сделок с инвесторами - физическими лицами в зависимости от категории.

Согласно проекту Закона до исполнения первого поручения клиента - физического лица на совершение сделок по приобретению ценных бумаг или на заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, брокер обязан провести его категоризацию. При этом проверка достоверности сведений, которые предоставил клиент - физическое лицо для брокера, обязательна. Категоризацию также могут проводить форекс-дилеры, управляющие компании ПИФ, доверительные управляющие, кредитные организации, субъекты страхового дела (при заключении договора инвестиционного страхования жизни).

Корреспондирующие изменения планируется внести в Федеральные законы "Об инвестиционных фондах", "Об организованных торгах", "Об организации страхового дела в Российской Федерации", а также в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности".

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона N 577008-7
"О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования средств сдерживания на борту воздушного судна"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 30.05.2019)

Согласно предлагаемым законопроектом изменениям в Воздушный кодекс РФ командир воздушного судна наделяется правом отдавать распоряжения членам экипажа самолета и сотрудникам службы авиационной безопасности о пресечении ими противоправных действий лиц, которые создают угрозу безопасности полета либо угрозу жизни или здоровью других лиц и отказываются подчиняться распоряжениям командира, с использованием специальных средств сдерживания, размещенных на борту самолета.

Кроме того, Воздушный кодекс РФ предлагается дополнить новой статьей, в соответствии с которой определяются права членов экипажа воздушного судна и сотрудников службы авиационной безопасности эксплуатанта (авиационного предприятия) в случае противоправного поведения пассажиров на борту воздушного судна.

Проект Федерального закона N 639747-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" в части совершенствования норм, регулирующих перевозку опасных грузов"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 28.05.2019)

Законопроектом предлагается исключить необходимость получения специального разрешения на перевозку грузов повышенной опасности. Такое разрешение не требуется для самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники, военного имущества; транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд страны, а также в целях обеспечения безопасности государства (специальных грузов).

Предпринятые меры позволят исключить доступ лиц, не имеющих допуска к государственной тайне, к секретной информации о перемещении транспортных средств, перевозящих специальные грузы, являющиеся грузами повышенной опасности, и своевременно выполнять поставленные задачи по удовлетворению особо важных государственных и оборонных нужд страны, в целях обеспечения безопасности государства.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 679025-7
"О внесении изменения в статью 228.2 Уголовного кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 29.05.2019)

Правительство РФ предлагает внести в диспозицию ч. 1 ст. 228.2 Уголовного кодекса РФ дополнения, предусматривающие за нарушение правил культивирования растений, которые содержат наркотические средства или психотропные вещества либо прекурсоры, для производства используемых в медицинских целях или в ветеринарии наркотических средств и психотропных веществ уголовную ответственность в виде штрафа до 120 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 1 года либо в виде обязательных работ на срок до 360 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 618625-7
"О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 30.05.2019)

Проект Федерального закона N 670565-7
"О внесении изменений в статью 92 Уголовного кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 30.05.2019)

Проект Федерального закона N 618614-7
"О внесении изменений в статью 432 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 30.05.2019)

В целях оптимизации и унификации процессуальных норм, регулирующих вопросы рассмотрения судами дел, связанных с пребыванием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа и центрах временного содержания, а также закрепления порядка судопроизводства по данной категории дел и основных принципов его осуществления подготовлен пакет законопроектов.

В частности, законопроектом N 618625-7 предлагается:

- дополнить Кодекс РФ об административных правонарушениях новыми главами о производстве по административным делам, связанным с пребыванием несовершеннолетнего в центре временного содержания и в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, регламентировав при этом порядок подачи административного искового заявления, его содержание, особенности осуществления судопроизводства по данным категориям дел;

- закрепить права несовершеннол етнего на личное участие в судебном заседании, получение профессиональной юридической помощи и обжалование судебного решения, а также на участие в заседаниях его законных представителей, наделенных полным объемом процессуальных полномочий, и возможность рассмотрения данной категории дел в закрытом судебном заседании. Определяется, в каких случаях суд может утвердить соглашение о примирении;

- обязать суды информировать уполномоченного по правам ребенка в субъекте РФ о возбуждении производства по административному делу;

- предусмотреть возможность применения привода к несовершеннолетним лицам старше 14 лет;

- внести корреспондирующие изменения в Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Одновременно в целях достижения единообразия применения процессуальных норм в судебной практике п о рассмотрению указанной категории дел планируется:

- проектом Закона N 618614-7 внести соответствующие изменения в ст. 432 Уголовно-процессуального кодекса РФ;

- проектом Закона N 670565-7 признать утратившими силу ч. 3 и 4 ст. 92 Уголовного кодекса РФ.

∙ Внесенные законопроекты

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона N 724209-7
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О внесении изменения в статью 169 Семейного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.06.2019)

Проект Федерального закона N 724056-7
"О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (в части ослабления нагрузки на индивидуальных предпринимателей)"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.06.2019)

Проект Федерального закона N 724021-7
"О внесении изменения в статью 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.06.2019)

Проект Федерального закона N 723363-7
"О внесении изменений в статью 126 Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 03.06.2019)

Проект Федерального закона N 723089-7
"О внесении изменения в статью 28 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 03.06.2019)

Проект Федерального закона N 722371-7
"О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 31.05.2019)

Проект Федерального закона N 722163-7
"О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О негосударственных пенсионных фондах" по вопросам назначения негосударственных пенсий"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 31.05.2019)

Проект Федерального закона N 721945-7
"О внесении изменений в статью 34 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 31.05.2019)

Проект Федерального закона N 721793-7
"О внесении изменений в пункт 10 статьи 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 31.05.2019)

Проект Федерального закона N 721337-7
"О внесении изменения в статью 8.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.05.2019)

Проект Федерального закона N 721208-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в части дополнения направлений распоряжения средствами материнского (семейного) капитала"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.05.2019)

Проект Федерального закона N 721177-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.05.2019)

Проект Федерального закона N 721141-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов в банках Российской Федерации" и статью 189.92 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.05.2019)

Проект Федерального закона N 720994-7
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.05.2019)

Проект Федерального закона N 720900-7
"О внесении изменения в статью 17.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.05.2019)

Проект Федерального закона N 719774-7
"О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 28.05.2019)

О НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНАХ

Проект Федерального закона N 722042-7
"О чистоте пива"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 31.05.2019)

∙ ЗАКОНОПРОЕКТЫ, НЕ ВНЕСЕННЫЕ В ГД ФС РФ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка заключения концессионного соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве в сфере перевозок пассажиров автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"
(подготовлен Минтрансом России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 28.05.2019)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части регулирования труда работников, направляемых временно работодателем, не являющимся частным агентством занятости, к другим юридическим лицам по договору о предоставлении труда работников (персонала)"
(подготовлен Минэкономразвития России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 27.05.2019)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" в части осуществления государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения с установлением пострегистрационных мер"
(подготовлен Минздравсоцразвития России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 27.05.2019)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации"
(подготовлен Минюстом России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.05.2019)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статью 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(подготовлен Минфином России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.04.2019)

Проект Федерального закона
"О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
(подготовлен Минстроем России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.04.2019)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2019 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное