Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 27.07.2018


Договор хранения и еще 2 новых договора

В "Конструктор договоров" в КонсультантПлюс добавлены новые договоры – хранения, купли-продажи доли в уставном капитале ООО и соглашение о конфиденциальности с работником.

Сервис поможет создать проект договора с нужными условиями, проверить договоры контрагентов, обновить созданные ранее шаблоны с учетом изменений законодательства.

"Конструктор договоров" доступен прямо на стартовой странице.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Instagram Twitter
Обзор законопроектов от 30.07.2018

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 468798-7
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 17.07.2018)

Законопроектом предлагается предусмотреть административную ответственность в виде штрафа за подачу уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения, за несоблюдение требования об уведомлении органа власти об отказе от проведения публичного мероприятия или несоблюдение сроков подачи такого уведомления. Для граждан размер штрафа будет составлять от 5 тыс. руб. до 20 тыс. руб.; для должностных лиц - от 10 тыс. руб. до 30 тыс. руб. и для юридических лиц - от 20 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 457178-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования транзитных международных перевозок грузов автомобильным и железнодорожным транспортом через территорию Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.07.2018)

Законопроект разработан в целях повышения эффективности контроля за международными транзитными перевозками грузов через территорию РФ автомобильным и железнодорожным транспортом.

Разработчиками проекта Федеральный закон "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" дополняется статьей, предусматривающей использование навигационных пломб (электронных идентификаторов), функционирующих с применением технологии спутниковой навигации ГЛОНАСС, для обеспечения отслеживания перемещения грузов через территорию РФ. Наложение навигационных пломб на грузовые помещения (отсеки) транспортных средств или их части, емкости, контейнеры и иные места, оборудованные на транспортных средствах для перевозки грузов (за исключением перевозки живых животных), а также снятие навигационных пломб будут производиться в порядке, установленном Правительством РФ, груз оотправителем, грузополучателем, перевозчиком груза или по их поручению оператором системы отслеживания транзитных перевозок либо государственными контрольными органами при осуществлении ими соответствующих полномочий.

Порядок создания и обеспечения функционирования системы отслеживания, включающий в т.ч. требования к навигационным пломбам и правила их использования, регламент взаимодействия отправителей или получателей грузов, их представителей с представителями оператора в целях установки (снятия) и использования навигационных пломб, будет устанавливаться Правительством РФ.

Корреспондирующие изменения планируется внести в Федеральные законы "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", "О таможенном регулировании в Российской Федерации", а также в Устав железнодорожного транспорта РФ.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 1001390-6
"О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 18.07.2018)

Проект Закона направлен на повышение доступности диспансеризации и снижение заболеваемости и преждевременной смертности от хронических неинфекционных (в т.ч. сердечно-сосудистых) заболеваний среди работающего населения.

Законопроектом планируется внести изменение в Трудовой кодекс РФ, дополнив его новой статьей, предусматривающей гарантии работникам при прохождении диспансеризации. Так, работнику предоставляется право проходить диспансеризацию 1 раз в 3 года в течение 1 рабочего дня с сохранением места работы и среднего заработка.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 489161-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 19.07.2018)

Правительством РФ предлагается закрепить общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 и 63 лет для мужчин и женщин соответственно. Повышение пенсионного возраста будет проводиться постепенно в течение переходного периода с 2019 г. по 2034 г. Так, планируется с 01.01.2019 поэтапно, с шагом в 1 год, повысить нормативный пенсионный возраст для мужчин с 60 до 65 лет и для женщин с 55 до 63 лет.

В отношении граждан, имеющих страховой стаж не менее 45 и 40 лет (соответственно мужчины и женщины), предусматривается предоставление льготы по снижению на 2 года возраста выхода на страховую пенсию по старости, включая переходный период, не ранее достижения возраста 60 лет мужчинами и 55 лет женщинами.

Для лиц, проработавших не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющих страховой стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, предусматривается повышение льготного пенсионного возраста с 55 до 60 и с 50 до 58 лет (соответственно мужчины и женщины).

Планируется отложить срок назначения страховой пенсии по старости педагогическим, медицинским и творческим работникам. Для данных категорий лиц требования к специальному стажу будут сохранены, однако срок назначения пенсии предполагается исчислять с учетом общих подходов к темпам повышения пенсионного возраста, увеличивая его поэтапно по 1 году с переходным периодом с 2019 по 2026 гг.

Возраст, с которого назначается социальная пенсия по старости лицам, не приобретшим права на назначение страховой пенсии, предлагается поэтапно повысить до 70 и 68 лет (для мужчин и женщин соответственно). Увеличение пенсионного возраста до 60 лет для мужчин и 58 лет для женщин также предусматривается для граждан из числа малочисленных народов Севера.

Повышение пенсионного возраста не затронет гражд ан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 364444-7
"О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" и статью 13 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 24.07.2018)

Законопроектом предлагается ввести запрет на заключение договоров, содержащих условие о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставку продовольственных товаров в торговую сеть, таких товаров, не проданных по истечении определенного срока.

Также планируется включить в число основных направлений государственной аграрной политики расширение доступа российских сельскохозяйственных товаропроизводителей на рынки сбыта сельскохозяйственной продукции.

Соответствующие изменения предлагается внести в Федеральные законы "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и "О развитии сельского хозяйства".

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона N 475641-7
"О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 17.07.2018)

Законопроектом предлагается уточнить перечень требований к физическим и юридическим лицам, претендующим на получение аккредитации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

В частности, устанавливается, что физическое лицо не должно:

- иметь неснятую или непогашенную судимость;

- числиться в реестре лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

- осуществлять деятельность в органах и организациях, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

Одновременно предусматривается запрет на проведение независимой антикоррупционной экспертизы международными и иностранными организациями, а также некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного аг ента.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 468862-7
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 17.07.2018)

Проект Федерального закона N 468839-7
"О внесении изменений в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 17.07.2018)

Законопроектом N 468862-7 предлагается установить административную ответственность за отказ исполнить судебное решение, которым предписывается удалить незаконную информацию либо прекратить ее распространение.

За неисполнение требования о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации предусматривается штраф на граждан от 5 тыс. руб. до 20 тыс. руб.; на должностных лиц - от 10 тыс. руб. до 50 тыс. руб.; на юридических лиц - от 50 тыс. руб. до 200 тыс. руб.

Неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований после привлечения к административной ответственности повлечет повторное привлечение к ответственности с наказанием для граждан в виде штрафа от 10 тыс. руб. до 25 тыс. руб., или административного ареста на срок до 10 суток, или обязательных работ на срок до 120 часов. Для должностных лиц штраф составит от 15 тыс. руб. до 50 тыс. руб., или административный арест на срок до 15 суток, или обязательные работы на срок до 200 часов; для юридических лиц размер штрафа будет составлять от 50 тыс. руб. до 200 тыс. руб.

К уголовной ответственности правонарушителя будут привлекать, если меры административного принуждения продолжают им игнорироваться.

В связи с этим проектом Закона N 468839-7 предлагается изложить в новой редакции ст. 315 Уголовного кодекса РФ, установив уголовную ответственность за злостное неисполнение судебного акта, а равно воспрепятствование его исполнению, совершенное лицом, ранее в течение года привлекавшимся к административной ответственности за отказ исполнить судебное решение, которым предписывается удалить незаконную информацию либо прекратить ее распространение.

Разработчиками проекта планируется установить наказание в виде штрафа в размере до 50 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осу жденного за период до 6 месяцев, либо обязательных работ на срок до 240 часов, либо исправительных работ на срок до 1 года, либо ареста на срок до 3 месяцев, либо лишения свободы на срок до 1 года.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 452608-7
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части уточнения порядка отмены постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 10.07.2018)

Проект федерального закона направлен на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 14.11.2017 N 28-П.

Законопроектом предлагается установить срок в 1 год, в течение которого прокурор или руководитель следственного органа вправе отменить постановление о прекращении уголовного дела или уголовного преследования. По истечении одного года такая отмена будет допускаться только на основании судебного решения.

Предусматривается дополнение Уголовно-процессуального кодекса РФ новой статьей, регламентирующей судебный порядок получения прокурором или руководителем следственного органа разрешения на отмену постановления о прекращении уголовного дела либо уголовного преследования.

Также законопроектом вносятся корреспондирующие изменения в ст. ст. 29, 37 и 39 УПК РФ в части наделения суда, прокурора и руководителя следственного органа полномочиями по принятию решения об отмене пос тановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования.

Проект Федерального закона N 438293-7
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части усиления мер противодействия незаконному обороту товаров легкой промышленности"
(ред., принятая ГД ФС РФ в I чтении 17.07.2018)

В целях установления дополнительных мер противодействия незаконному обороту товаров легкой промышленности и оптимизации порядка уничтожения указанных товаров, изъятых по уголовным делам, разработчиками законопроекта предлагается:

- конкретизировать круг преступлений, по которым может быть принято решение об уничтожении изъятых в ходе производства по уголовному делу и признанных вещественными доказательствами товаров легкой промышленности. К таковым преступлениям планируется отнести преступления, предусмотренные ст. ст. 146, 147, 171.1, 180, 194, 238 и 327.1 Уголовного кодекса РФ;

- отнести расходы на уничтожение и утилизацию вещественных доказательств к процессуальным издержкам.

∙ Внесенные законопроекты

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона N 517657-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения требований и снижения затрат субъектов малого и среднего предпринимательства при прохождении добровольной сертификации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.07.2018)

Проект Федерального закона N 517377-7
"О внесении изменений в статью 5 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (в части сокращения сроков принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал)"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.07.2018)

Проект Федерального закона N 517194-7
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в целях установления положений, стимулирующих финансирование деятельности по развитию спорта в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.07.2018)

Проект Федерального закона N 514780-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма" и иные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.07.2018)

Проект Федерального закона N 514731-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (в части лечения редких (орфанных) заболеваний)"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.07.2018)

Проект Федерального закона N 514138-7
"О внесении изменения в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.07.2018)

Проект Федерального закона N 514063-7
"О внесении изменения в статью 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.07.2018)

Проект Федерального закона N 513990-7
"О внесении изменения в статью 34 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.07.2018)

Проект Федерального закона N 513901-7
"О внесении изменений в статью 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и статьи 5 и 11 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.07.2018)

Проект Федерального закона N 513879-7
"О внесении изменений в статьи 34 и 40 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.07.2018)

Проект Федерального закона N 513510-7
"О внесении изменений в статью 79 Федерального закона "Об акционерных обществах"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.07.2018)

Проект Федерального закона N 513278-7
"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.07.2018)

Проект Федерального закона N 512759-7
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.07.2018)

Проект Федерального закона N 512602-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей передачи страхового портфеля страховыми организациями"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.07.2018)

Проект Федерального закона N 512599-7
"О внесении изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.07.2018)

Проект Федерального закона N 512596-7
"О внесении изменений в статью 251 Налогового кодекса Российской Федерации в части отнесения средств, которые получены профессиональными объединениями страховщиков, созданными в соответствии с федеральными законами об обязательных видах страхования, к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.07.2018)

Проект Федерального закона N 512278-7
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях уточнения пределов неприкосновенности судей и прокуроров для обеспечения безопасности других лиц"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.07.2018)

Проект Федерального закона N 511896-7
"О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.07.2018)

О НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНАХ

Проект Федерального закона N 514212-7
"О гарантиях прав молодых семей на жилище"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.07.2018)

∙ ЗАКОНОПРОЕКТЫ, НЕ ВНЕСЕННЫЕ В ГД ФС РФ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 44 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(подготовлен Минтрудом России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.07.2018)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статью 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен Минфином России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.07.2018)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в целях совершенствования регулирования вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы"
(подготовлен Минтрудом России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.07.2018)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения объема запрашиваемых судебным приставом-исполнителем сведений у налоговых органов, банков и иных кредитных организаций"
(подготовлен Минюстом России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.07.2018)

Проект Федерального закона
"О внесении изменения в статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(подготовлен Минфином России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.07.2018)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в части повышения платежной дисциплины оплаты энергетических ресурсов"
(подготовлен Минэкономразвития России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.07.2018)

Проект Федерального закона
"О внесении изменений в статьи 19 и 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" (в части осуществления валютных операций между резидентами и нерезидентами с использованием переводных (трансферабельных) аккредитивов)"
(подготовлен Минфином России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.07.2018)

О НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНАХ

Проект Федерального закона
"Об основах государственного регулирования цен (тарифов)"
(подготовлен ФАС России)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.07.2018)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2018 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное