Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 10.04.2015


Практика применения Трудового кодекса РФ

Программа повышения квалификации посвящена анализу наиболее актуальных вопросов применения Трудового кодекса РФ. В ходе обучения затрагиваются наиболее острые проблемы правоприменительной практики, даются конкретные рекомендации и разбираются типичные ошибки.

Обучение проводит юридический институт «М-Логос» 27-28 апреля в Москве.

«КонсультантПлюс» - информационный партнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Обзор законопроектов от 14.04.2015

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 654002-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 27.03.2015 N 6427-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на уточнение расчета дисконтированной валовой выручки, применяемой для оценки заявок на участие в конкурсе на заключение договора аренды объектов централизованных систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В связи с этим предусматривается внесение изменений в Федеральные законы от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

В частности, предлагается дополнить:

- дисконтированную валовую выручку расходами арендатора, подлежащими возмещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, но которые не будут ему возмещены на день окончания срока действия договора аренды;

- существенные условия договора аренды порядком возмещения указанных расходов арендатора.

Проект Федерального закона N 633520-6
"О внесении изменений в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.В. Климовым, В.И. Лысаковым, А.Б. Выборным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.03.2015 N 6359-6 ГД)

В целях установления административной ответственности за нарушение требований к рекламе финансовых услуг авторами законопроекта предлагается ввести штраф за нарушение указанных требований в размере от 5000 до 10000 руб. для граждан; от 20000 до 50000 руб. для должностных лиц; от 300000 до 1000000 руб. для юридических лиц.

Проект Федерального закона N 690771-6
"О внесении изменений в статью 48 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.03.2015 N 6354-6 ГД)

Законопроект разработан в целях обеспечения возможности проведения в рамках аттестации оценки результатов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих, замещающих должности торговых представителей Российской Федерации.

Предусматривается, что аттестация гражданских служащих, замещающих отдельные должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ, будет проводиться в соответствии с указом Президента РФ или постановлением Правительства РФ, устанавливающими необходимость проведения такой аттестации и ее сроки.

Проект Федерального закона N 703636-6
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.03.2015 N 6352-6 ГД)

Данный законопроект разработан в целях приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с актами Евразийской экономической комиссии по вопросам технического регулирования.

В связи с этим предусматривается внесение соответствующих изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ и в Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

В частности, инициаторами проекта предлагается:

- закрепить в законодательстве Российской Федерации правовой статус эксперта-аудитора, а также установить квалификационные требования к нему и порядок подтверждения его компетентности;

- установить ответственность экспертов-аудиторов и сотрудников испытательных лабораторий (центров) за нарушение правил выполнения работ по сертификации, а также правил проведения исследований (испытаний) и измерений.

Проект Федерального закона N 676021-6
"О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.03.2015 N 6301-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях установления порядка замены части ежегодного оплачиваемого отпуска государственного гражданского служащего Российской Федерации денежной компенсацией.

Проектом предусматривается, что продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, не может быть менее 28 календарных дней, но в исключительных случаях, по решению представителя нанимателя и с письменного согласия гражданского служащего возможен перенос части ежегодного оплачиваемого отпуска, которая превышает 28 календарных дней, на следующий служебный год.

Помимо этого, предлагается ввести нормы об использовании перенесенной части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, в течение 12 месяцев после окончания служебного года, за который она была предусмотрена, или замене указанной части отпуска денежной компенсацией.

Принятие данных изменений, по мнению инициаторов проекта, будет гарантировать гражданскому служащему право выбора - использовать установленные законодательством отпуска полностью или по согласованию с представителем нанимателя заменить часть отпуска, превышающую 28 календарных дней, денежной компенсацией.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 673939-6
"О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.В. Климовым, Е.Л. Николаевой, Е.А. Гришиным, Б.К. Балашовым, Р.А. Баталовой, М.Х. Юсуповым, В.В. Ивановым, В.М. Кононовым, В.Ф. Шрейдером, П.М. Федяевым, В.В. Гутеневым, С.Ю. Теном, Е.А. Вторыгиной, В.П. Водолацким, М.Т. Гаджиевым, В.И. Афонским, Р.Ш. Хайро вым, И.Б. Богуславским, Н.А. Шайденко, Н.И. Горовым, Р.М. Марданшиным, Р.С. Ильясовым, И.В. Мануйловой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.03.2015 N 6381-6 ГД)

Представленный законопроект подготовлен в целях уточнения установленного порядка приобретения арендатором арендуемого имущества, включенного в Перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень).

Инициаторами проекта предлагается установить, что для направления заявителем заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, включенного в Перечень, арендуемое имущество должно находиться в его временном владении и (или) пользовании непрерывно в течение трех и более лет по состоянию на 1 марта 2014 года.

Также предусматривается продление срока для приобретения заявителями арендуемого имущества до 1 июля 2017 года.

Проект Федерального закона N 640086-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.03.2015 N 6356-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект подготовлен в целях выявления объектов недвижимости, эксплуатация которых не осуществляется и у которых отсутствует фактическое и юридическое владение.

Предлагается установить, что орган местного самоуправления (уполномоченный орган городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга), при получении информации или самостоятельном выявлении указанных объектов недвижимости, должен инициировать процедуру их признания бесхозяйными в установленном законом порядке.

Данные изменения будут распространяться на объекты недвижимости, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, но информация о вещных правах на которые отсутствует. По истечении пяти лет орган кадастрового учета будет направлять сведения о правах на объект недвижимости в орган местного самоуправления.

Объекты социальной инфраструктуры (квартиры, жилые дома, комнаты, дачи и др.) и земельные участки исключены из сферы действия данного законопроекта. Также не затрагиваются ранее возникшие права граждан на недвижимость, которые признаются действительными и подлежат регистрации по желанию их правообладателей.

Наряду с этим предлагаются изменения, касающиеся сокращения сроков проведения кадастрового учета, государственной регистрации прав и наделения полномочий органов регистрации по заверению согласия супруга на совершение сделки по распоряжению недвижимостью, что позволит, по мнению авторов проекта, минимизировать как временные, так и денежные затраты участников правоотношений в сфере государственной регистрации и кадастрового учета.

Кроме того, по мнению разработчиков, принятие законопроекта должно побудить собственников объектов недвижимости, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости, но права на которые не зарегистрированы в установленном порядке в течение длительного времени, зарегистрировать такие права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним для целей последующего налогообложения.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 664656-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 27.03.2015 N 6426-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование правового регулирования деятельности кадастровых инженеров с целью повышения качества выполняемых кадастровыми инженерами работ и обеспечения достоверности сведений, содержащихся в государственном кадастре недвижимости.

В связи с этим разработчиками предусматривается внесение изменений в Федеральные законы от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", от 23.07.2013 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости" и от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Так, в частности, предлагается:

- скорректировать понятие "кадастровая деятельность" и регламентировать процедуру обжалования решения о приостановлении осуществления кадастрового учета;

- установить дополнительные квалификационные требования, необходимые для получения квалификационного аттестата кадастрового инженера, уточнить порядок выдачи указанных аттестатов и закрепить необходимость их учета в автоматизированной информационной системе проведения квалификационных экзаменов;

- расширить полномочия уполномоченного федерального органа в сфере кадастровых отношений, определить основания и порядок приостановления квалификационного аттестата, процедуру возобновления его действия, а также установить возможность обжалования кадастровым инженером в судебном порядке решения о приостановлении действия его аттестата;

- уточнить случаи, в которых квалификационный аттестат аннулируется, процедуру его аннулирования, а также некоторые сведения о кадастровом инженере, подлежащие внесению в государственный реестр кадастровых инженеров;

- возложить на кадастрового инженера и на лицо, сдавшее квалификационный экзамен на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, обязанности направления в орган кадастрового учета соответствующего уведомления в предусмотренных случаях;

- детализировать процедуру внесения необходимых сведений органом кадастрового учета в государственный реестр кадастровых инженеров;

- закрепить порядок повышения квалификации кадастровых инженеров, их права и обязанности, а также обязательное их членство в одной из саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности;

- предусмотреть обязанность юридического лица отстранять от работы кадастрового инженера в установленных случаях, а также обеспечивать хранение актов согласования местоположения границ земельных участков и осуществлять их передачу в орган кадастрового учета;

- возложить на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обязанность по утверждению типовых дополнительных профессиональных программ в области кадастровых отношений.

Проект Федерального закона N 200036-5
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации"
(внесен Законодательным Собранием Вологодской области; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.03.2015 N 6380-6 ГД)

Инициаторами законопроекта предлагается установить женщинам в период беременности дополнительную гарантию и обязать работодателя продлевать срок срочного трудового договора до окончания отпуска по беременности и родам (в действующей редакции статьи 261 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ предусмотрено продление срочного трудового договора до окончания беременности).

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 745064-6
"О единовременной выплате за счет средств материнского (семейного) капитала"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 27.03.2015 N 6425-6 ГД)

Данный законопроект подготовлен в целях повышения социальной защищенности семей с детьми.

Так, предлагается предоставить лицам, получившим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, проживающим на территории Российской Федерации, право на единовременную выплату в размере 20000 руб. за счет средств материнского (семейного) капитала.

Наряду с этим устанавливается право на единовременную выплату в размере фактического остатка средств материнского (семейного) капитала в случае, когда размер части средств материнского (семейного) капитала в результате его использования составляет менее 20000 руб.

Как полагают разработчики, принятие данной меры будет иметь особую социальную значимость для семей с детьми, проживающих на территории Российской Федерации, и поможет снижению социальной напряженности в обществе.

Проект Федерального закона N 746667-6
"О дополнительных гарантиях социальной защиты лиц, осуществлявших правосудие"
(внесен Верховным Судом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 27.03.2015 N 6393-6 ГД)

Законопроект направлен на установление дополнительных гарантий социальной защиты бывшим судьям Украины, постоянно проживавшим на 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым и г. Севастополя, и гражданам Российской Федерации, замещавшим на 18 марта 2014 года должности судей судов, действовавших на данных территориях.

Устанавливается, что граждане Российской Федерации, замещавшие на 18 марта 2014 года должности судей указанных судов, как назначенные, так и не назначенные при формировании первоначальных составов судов Российской Федерации, по их выбору будут иметь право на назначение пенсии на общих основаниях или на ежемесячное пожизненное содержание, а также на выходное пособие, выплачиваемые в соответствии с Законом Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" с 1 января 2015 года.

Ежемесячное пожизненное содержание и выходное пособие данной категории граждан предлагается исчислять из размера ежемесячного денежного вознаграждения (без учета доплаты за квалификационный класс), которое могло быть начислено работающему по соответствующей должности судье.

В стаж работы для назначения ежемесячного пожизненного содержания и выходного пособия будет засчитываться время работы на должности судьи в судах различного уровня и юрисдикции на территории бывшего Союза ССР, Украины, Крымской области, Республики Крым, Автономной Республики Крым и г. Севастополя в период нахождения их в составе Украины и Российской Федерации в период с 18 марта 2014 года по 26 декабря 2014 года. Кроме того, будет учтено время предшествующей работы в аппаратах судов на должностях, для замещения которых необходимо высшее юридическое образование, а также в качестве прокурора, следователя, адвоката, если стаж работы в должности судьи составляет не менее 10 лет.

В выслугу лет указанным гражданам для установления ежемесячной доплаты предлагается включать периоды работы на должностях судей судов бывшего Союза ССР, Украины, на должностях судей судов, действовавших на территориях Республики Крым и г. Севастополя, до 26 декабря 2014 года, и на других должностях, которые были включены в выслугу лет судей в установленном законодательством Украины порядке по состоянию на 18 марта 2014 года.

Также проектом предусматривается социальная поддержка для судей в отставке, постоянно проживавших на 18 марта 2014 года на территориях Республики Крым и г. Севастополя, и получавших ежемесячное пожизненное денежное содержание, назначенное в соответствии с законодательством Украины.

Данной категории лиц предлагается выплачивать ежемесячное пожизненное содержание в размере, установленном в соответствии с законодательством Украины, но не ниже размера ежемесячного пожизненного денежного содержания, а также иных гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим лицам по состоянию на 21 февраля 2014 года.

При этом указанное ежемесячное пожизненное содержание будет индексироваться в размерах и сроки, предусмотренные для индексации размеров должностных окладов судей Российской Федерации, а для лиц, замещавших должности судей на 18 марта 2014 года, также и в случае увеличения любых составляющих ежемесячного денежного вознаграждения судьи.

Кроме того, определяется, что с 1 января 2015 года на судей в отставке и не назначенных при формировании первоначальных составов судов Российской Федерации граждан Российской Федерации, замещавших на 18 марта 2014 года должности судей указанных судов, распространятся социальные гарантии, а также требования и ограничения, предусмотренные для пребывающих в отставке судей Российской Федерации.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 686885-6
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен Верховным Судом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.03.2015 N 6358-6 ГД)

С учетом внесенного в Государственную Думу ФС РФ проекта Федерального закона "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", которым в арбитражное процессуальное законодательство вводится институт судебного приказа, настоящим законопроектом предлагается закрепить размер и особенности уплаты государственной пошлины по делам приказного производства, рассматриваемым арбитражными судами.

Определяется, что:

- при подаче заявления о выдаче судебного приказа госпошлина составит 50 процентов размера государственной пошлины, взимаемой при подаче искового заявления имущественного характера;

- при возвращении заявления о выдаче судебного приказа либо отмене судебного приказа уплаченная государственная пошлина будет засчитываться в счет подлежащей уплате государственной пошлины в случае повторного обращения с заявлением о выдаче судебного приказа либо при предъявлении иска.

Также проектом уточняется порядок уплаты государственной пошлины по делам приказного производства, рассматриваемым судами общей юрисдикции. Устанавливается, что при отказе в принятии к рассмотрению искового заявления или заявления о вынесении судебного приказа либо отмене судебного приказа уплаченная государственная пошлина при предъявлении иска или заявления о вынесении судебного приказа будет засчитываться в счет подлежащей уплате государственной пошлины.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 555182-6
"О внесении изменений в статью 83 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.03.2015 N 6355-6 ГД)

Представленный законопроект разработан в целях создания условий для снижения стоимости железнодорожных перевозок пассажиров в дальнем следовании по территории Российской Федерации.

В частности, предлагается предоставить физическим и юридическим лицам право приобретать проездные документы (билеты) на поезда дальнего следования по тарифам, предусматривающим условие о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета), либо по тарифам, не предусматривающим такого условия.

Одновременно с этим разработчиками определяется перечень случаев возврата денежных средств за неиспользованные проездные документы (билеты), приобретенные по тарифам, не предусматривающим условие о получении обратно стоимости проезда при возврате неиспользованного проездного документа (билета).

Проект Федерального закона N 681743-6
"О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.03.2015 N 6257-6 ГД)

Законопроект подготовлен в целях создания правовых основ, закрепляющих привлечение поисковых и аварийно-спасательных сил и средств авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации к проведению поисковых и аварийно-спасательных операций для поиска и спасания людей, терпящих или потерпевших бедствие на море.

Так, предусматривается распространить правила организации и проведения мероприятий по поиску и спасанию терпящих или потерпевших бедствие воздушных судов, их пассажиров и экипажей на случаи поиска и спасания людей, терпящих или потерпевших бедствие на море.

Устанавливается положение о том, что поиск и спасание людей, терпящих или потерпевших бедствие на море, должен иметь безвозмездный характер.

Согласно проекту эвакуация людей, терпящих или потерпевших бедствие на море, с места бедствия будет осуществляться привлекаемыми поисковыми и аварийно-спасательными силами и средствами авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации.

Кроме того, предусматривается закрепить за Росавиацией полномочия по принятию решения о прекращении привлечения поисковых и аварийно-спасательных сил и средств авиационных предприятий и организаций государственной и экспериментальной авиации к поиску людей, потерпевших бедствие на море, в случае, если все принятые меры для их поиска не дали результатов.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона N 536098-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ О.В. Тимофеевой, И.В. Мануйловой, Е.Н. Сенаторовой, З.Я. Рахматуллиной, Н.А. Шайденко, М.Ю. Назаровой, Л.Н. Яковлевой, И.В. Соколовой, О.Г. Борзовой, В.В. Ивановым, Л.А. Огулем, А.И. Аршиновой, В.В. Бурматовым, Е.И. Кузьмичевой, М.А. Кожевниковой, Г.К. Сафаралиевым, М.Н. Гасановым, Е.Ю. Ушаковой, Э.Г. Глубоковской, Е.Л. Николаевой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 27.03.2015 N 6421-6 ГД)

В целях повышения доступности дошкольного образования путем определения порядка оплаты за присмотр и уход за детьми в государственных, муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, инициаторами законопроекта предлагается:

- закрепить, что максимальный размер родительской платы за присмотр и уход за ребенком в указанных организациях должен будет устанавливаться нормативными правовыми актами субъекта РФ, на территории которого они находятся, для каждого городского округа и муниципального района, расположенного в границах субъекта РФ;

- запретить вышеназванным организациям включать в родительскую плату за присмотр и уход за детьми расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Предлагаемые меры, по мнению авторов инициативы, позволят повысить ответственность органов исполнительной власти субъектов РФ и ограничить необоснованный рост размера родительской платы.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проект Федерального закона N 679165-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.03.2015 N 6375-6 ГД)

Данный законопроект направлен на регулирование деятельности физкультурно-спортивных клубов, создаваемых в форме некоммерческих организаций, а также на определение полномочий законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

В частности, в Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" предлагается ввести новое понятие - Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - комплекс ГТО), под которым понимается программная и нормативная основа системы физического воспитания населения, устанавливающая государственные требования к его физической подготовленности, уровню знаний и умений в области физической культуры и спорта.

Кроме того, указанный Закон планируется дополнить новой главой, закрепляющей нормы о комплексе ГТО, физкультурно-спортивных клубах и их объединениях.

Проектом предусматривается создание физкультурно-спортивных клубов, как самостоятельных субъектов физической культуры и спорта в Российской Федерации, осуществляющих свою деятельность в форме общественной организации или ассоциаций (союзов), к которым относятся в том числе некоммерческие партнерства и основными задачами которых будет являться пропаганда комплекса ГТО, осуществление подготовки населения (в том числе своих членов) к выполнению установленных государственных нормативов ГТО.

Также определяются меры государственной поддержки физкультурно-спортивных клубов и их объединений.

Помимо этого, предлагается урегулировать вопросы охраны правовой символики комплекса ГТО и медицинского обеспечения лиц, проходящих подготовку к выполнению установленных государственных нормативов комплекса ГТО, а также лиц, участвующих в выполнении нормативов комплекса ГТО.

Инициаторами проекта предусматривается разграничение полномочий по внедрению комплекса ГТО на федеральном, региональном и муниципальных уровнях, путем внесения соответствующих изменений в Федеральные законы от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

По мнению разработчиков, принятие законопроекта будет способствовать активному вовлечению граждан Российской Федерации в занятия физической культурой и спортом.

∙ ОБОРОНА

Проект Федерального закона N 714829-6
"О внесении изменений в статьи 4 и 34 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.03.2015 N 6290-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях совершенствования системы комплектования Вооруженных сил РФ рядовым и сержантским составом путем внедрения нового порядка проведения отбора кандидатов для поступления на военную службу по контракту.

Согласно изменениям, предлагаемым авторами проекта, отбор кандидатов из числа граждан, не находящихся на военной службе, для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы РФ на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами (за исключением воинских должностей переменного состава в военных профессиональных образовательных организациях и в военных образовательных организациях высшего образования), а иностранных граждан - на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, будет осуществляться пунктами отбора на военную службу по контракту совместно с военными комиссариатами в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.

Помимо этого, предусматривается возложить на совместные комиссии пунктов отбора на военную службу по контракту и военных комиссариатов по отбору граждан, поступающих на военную службу по контракту, обязанность по определению соответствия граждан и иностранных граждан установленным требованиям для поступления на военную службу по контракту.

Также планируется закрепить положение о том, что в работе совместных комиссий могут принимать участие представители воинских частей, для которых будет проводиться отбор, специалисты воинских частей, военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, привлекаемые к выполнению мероприятий по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит обеспечить требуемые качественные и количественные параметры комплектования войск (сил) военнослужащими, проходящими военную службу по контракту на должностях прапорщиков, рядового и сержантского состава, и повысит уровень их профессионализма.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона N 679268-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части расширения перечня категорий несовершеннолетних, помещаемых в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 27.03.2015 N 6424-6 ГД)

Законопроект подготовлен в целях определения правовых оснований помещения несовершеннолетних подозреваемых или обвиняемых в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел (далее - ЦВСНП).

Так, изменениями в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ планируется закрепить:

- помещение в ЦВСНП в качестве меры пресечения в отношении несовершеннолетних, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений небольшой, средней тяжести или тяжких преступлений, за исключением преступлений, указанных в части пятой статьи 92 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ, а также преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности;

- перечень обстоятельств, которые подлежат учету при решении вопроса о необходимости избрания в отношении несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого меры пресечения в виде помещения в ЦВСНП.

Наряду с этим изменениями в Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривается:

- наделение ЦВСНП полномочиями по проведению воспитательной, а также психодиагностической и психокоррекционной работы с подростками;

- установление минимального возраста несовершеннолетних, с которого возможно их помещение в ЦВСПН, - 9 лет;

- регламентация сроков содержания несовершеннолетних в ЦВСНП;

- определение правовых оснований помещения в ЦВСНП несовершеннолетних, оставивших государство постоянного проживания без разрешения физических или юридических лиц, осуществляющих право родительской опеки и попечительства;

- закрепление правил внутреннего распорядка ЦВСНП, а также порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, содержащимся в указанных центрах;

- введение принципа раздельного содержания несовершеннолетних в зависимости от пола, возраста, а также степени общественной опасности совершенных ими деяний.

По мнению инициаторов законопроекта, его принятие будет способствовать повышению эффективности принимаемых мер по снижению уровня подростковой преступности, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Проект Федерального закона N 687918-6
"О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"
(внесен Законодательным Собранием Пензенской области; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.03.2015 N 6322-6 ГД)

В целях совершенствования работы территориальных подразделений ФМС России инициаторами законопроекта предлагается дополнить Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" положением, согласно которому администрация гостиницы, санатория, дома отдыха, пансионата, кемпинга, туристской базы, медицинской организации или другого подобного учреждения не будет регистрировать гражданина по месту пребывания в соответствующей организации или учреждении, если гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в том же субъекте РФ, что и указанные организация или учреждение.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 108866-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления ответственности за незаконные пропаганду и рекламу наркотических средств и психотропных веществ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ И.А. Яровой, В.Ф. Звагельским, А.Н. Хайруллиным, Н.В. Школкиной, И.И. Гильмутдиновым, М.М. Бариевым, Т.К. Агузаровым, З.Я. Рахматуллиной, Е.Н. Сенаторовой, В.Е. Позгалевым, Н.С. Валуевым, В.В. Ивановым, М.А. Кожевниковой, А.Б. Выборным, Т.О. Алексеевой, Л.А. Огулем, А.В. Жарковым, Е.И. Кузьмичевой, Н.В. Герасимовой, И.М. Гусевой, а также Г.Н. Кареловой, в период исполнения ею полномочий депутата Государственной Думы ФС РФ, член ами Совета Федерации ФС РФ Е.Г. Тарло, Н.В. Косаревым, а также К.В. Сурковым, в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации ФС РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.03.2015 N 6379-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект подготовлен в целях совершенствования нормативного правового регулирования антинаркотической деятельности в части закрепления механизмов, препятствующих пропаганде наркотиков и психотропных веществ.

Так, понятийный аппарат Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" дополняется определением пропаганды наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также наркосодержащих растений.

Кроме того, разработчиками проекта предлагается установить уголовную ответственность за незаконные пропаганду и рекламу наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров, а также наркосодержащих растений, совершенные с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (включая сеть Интернет).

При этом иные способы незаконной пропаганды и рекламы наркотиков, как имеющие меньшую степень общественной опасности, предлагается сохранить в качестве административных правонарушений.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 638178-6
"О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"
(внесен Верховным Судом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.03.2015 N 6357-6 ГД)

Проект изменений, вносимых в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ, разработан с целью сближения систем судов общей юрисдикции и арбитражных судов, унификации ряда процессуальных процедур и правил, применяемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами в ходе рассмотрения дел, а также оптимизации судебной нагрузки.

Так, законопроектом предлагается установить обязательный претензионный или иной досудебный порядок урегулирования споров (за исключением дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение, о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, о несостоятельности (банкротстве), дел по корпоративным спорам и дел о защите прав и законных интересов группы лиц).

Предусматривается положение, согласно которому экономические споры, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, могут быть переданы на разрешение арбитражного суда после соблюдения досудебного порядка, если он установлен федеральным законом.

Для обеспечения претензионного и досудебного порядка урегулирования споров планируются соответствующие изменения требований к исковому заявлению, правилам его возвращения и оставления без рассмотрения.

В целях недопущения злоупотребления участниками арбитражного процесса своими процессуальными правами проектом предлагается ввести в Арбитражный процессуальный кодекс РФ институт частных определений.

Законопроектом также видоизменяется упрощенное производство. К данной категории будут отнесены дела по исковым заявлениям, если цена иска не превысит для юридических лиц 400 тыс. руб., для индивидуальных предпринимателей - 200 тыс. руб., а также дела о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превысит 200 тыс. рублей.

Решение по делам, рассматриваемым в порядке упрощенного производства, будет приниматься путем подписания судьей резолютивной части решения. При этом не исключается возможность изготовления решения в полном объеме, что будет осуществляться по заявлению лиц, участвующих в деле.

Предлагается введение такой ускоренной формы производства, как судебный приказ. В связи с этим планируется дополнить Арбитражный процессуальный кодекс РФ новой главой, закрепляющей нормы о приказном производстве.

Согласно проекту под судебным приказом понимается судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм, основанный на бесспорном требовании взыскателя.

Устанавливаются требования, по которым может выноситься судебный приказ.

Также закрепляются положения о форме и содержании заявления о выдаче судебного приказа, основания для его возвращения.

Кроме того, в новой главе регламентируется порядок приказного производства и правила размещения судебного приказа и определения о его отмене на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет.

Определяется порядок обжалования судебного приказа в арбитражный суд кассационной инстанции.

Законопроектом предлагается ввести в главу 35 Арбитражного процессуального кодекса РФ новую статью 288.1, закрепляющую особенности кассационного производства, связанные с пересмотром вступивших в законную силу судебных приказов.

Уточняются полномочия арбитражного суда кассационной инстанции, рассматривающего кассационную жалобу на судебный приказ, а также содержание постановления арбитражного суда кассационной инстанции.

Проект Федерального закона N 430110-6
"О внесении изменения в статью 3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ И.Б. Богуславским, Р.Ш. Хайровым, Б.К. Балашовым, Р.С. Ильясовым, А.Г. Когогиной, У.М. Умахановым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.03.2015 N 6293-6 ГД)

В целях устранения пробела в процессуальном законодательстве инициаторами законопроекта предлагается закрепить, что в случае отсутствия нормы процессуального права, регулирующей отношения, возникшие в ходе арбитражного судопроизводства, арбитражные суды должны будут применять норму, регулирующую сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии такой нормы - действовать исходя из принципов осуществления правосудия в Российской Федерации (аналогия права).

∙ Законопроекты, внесенные в ГД ФС РФ

Об изменении и/или дополнении норм Налогового кодекса РФ

Проект Федерального закона N 759053-6
"О внесении изменения в статью 89 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 02.04.2015)

Проект Федерального закона N 756755-6
"О внесении изменений в статью 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 31.03.2015)

Проект Федерального закона N 755683-6
"О внесении изменений и дополнений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.03.2015)

Проект Федерального закона N 753660-6
"О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части введения прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.03.2015)

Проект Федерального закона N 753098-6
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О меценатской деятельности"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.03.2015)

Об изменении и/или дополнении норм Гражданского кодекса РФ

Проект Федерального закона N 759252-6
"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон "О политических партиях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 02.04.2015)

Проект Федерального закона N 755885-6
"О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации в части введения мер защиты национальной экономики Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.03.2015)

Об изменении и/или дополнении норм Кодекса РФ об административных правонарушениях

Проект Федерального закона N 761141-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.04.2015)

Проект Федерального закона N 756511-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления ответственности за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.03.2015)

Проект Федерального закона N 755703-6
"О внесении изменения в статью 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.03.2015)

Об изменении и/или дополнении норм Земельного кодекса РФ

Проект Федерального закона N 752846-6
"О внесении изменений в статьи 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.03.2015)

Об изменении и/или дополнении норм Арбитражного процессуального кодекса РФ и Гражданского процессуального кодекса РФ

Проект Федерального закона N 753068-6
"О внесении изменений в статью 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статью 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.03.2015)

Об изменении и/или дополнении норм Уголовно-процессуального кодекса РФ

Проект Федерального закона N 756095-6
"О внесении изменения в статью 92 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.03.2015)

Об изменении и/или дополнении норм федеральных законов

Проект Федерального закона N 761260-6
"О внесении изменений в статью 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.04.2015)

Проект Федерального закона N 761130-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.04.2015)

Проект Федерального закона N 759732-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части повышения уровня безопасности и охраны труда в угольной промышленности)"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 02.04.2015)

Проект Федерального закона N 759605-6
"О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 02.04.2015)

Проект Федерального закона N 758497-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части упрощения порядка получения вида на жительство в Российской Федерации и гражданства Российской Федерации для отдельных категорий иностранных граждан"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 01.04.2015)

О новых федеральных законах

Проект Федерального закона N 756369-6
"О введении временного запрета на взыскание задолженности, обращение взыскания на заложенное имущество, уступку прав требования и передачу закладных третьим лицам в отношении заемщиков, имеющих обязательства, выраженные в иностранной валюте, по кредитным договорам"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 30.03.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное