Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 13.03.2015


"КонсультантПлюс: Высшая школа" - новый выпуск диска для студентов

В помощь будущим юристам, финансистам, экономистам к весеннему семестру 2015 г. подготовлен 23-й выпуск диска "КонсультантПлюс: Высшая школа". Диск содержит необходимую информацию для учебы, сдачи сессии и решения повседневных правовых вопросов. Это полноценное учебное пособие, позволяющее работать с правовой информацией и осваивать современные технологии работы с ней.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Обзор законопроектов от 17.03.2015

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 692549-6
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.02.2015 N 6150-6 ГД)

Проект Федерального закона N 692555-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.02.2015 N 6151-6 ГД)

Законопроекты N 692549-6 и N 692555-6 подготовлены в целях совершенствования деятельности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (далее - Уполномоченный) и уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации.

Прежде всего, проектом N 692549-6 вводится запрет для Уполномоченного, как лица, замещающего государственную должность Российской Федерации, иметь гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Также права Уполномоченного в сфере взаимодействия с государственными органами и должностными лицами, обеспечивающими защиту прав и свобод граждан в субъектах Российской Федерации, дополняются правом:

- на оказание уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации организационной, правовой, информационной и иной помощи в пределах своих полномочий;

- на создание в качестве консультативного и совещательного органа совета уполномоченных по правам человека, в состав которого будут включены по одному представителю из числа уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации от каждого федерального округа.

Законопроектом N 692555-6 Уполномоченному предоставляется право посещать центры временного размещения лиц, ходатайствующих о признании либо признанных беженцами, вынужденными переселенцами или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, а также посещать специальные учреждения. При этом устанавливается, что Уполномоченный вправе беседовать с находящимися там лицами наедине, в условиях, позволяющих представителю администрации центра временного размещения или специального учреждения видеть беседующих, но не слышать их.

Корреспондирующие изменения подготовлены также в Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ.

Наряду с этим планируется внести изменения в Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", определяющие основы статуса уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации.

Так, закрепляется возможность учреждения должности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации, который при осуществлении своих полномочий будет независим от государственных органов. Устанавливаются правила и процедура назначения (избрания) на должность и освобождения от должности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации, требования к кандидатурам на указанную должность, ограничения и запреты при осуществлении ими полномочий, а также основания для досрочного прекращения полномочий.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 683952-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.02.2015 N 6170-6 ГД)

В целях совершенствования контрольно-надзорных функций, обеспечения защиты прав субъектов персональных данных и повышения эффективности реализации мер административной ответственности в области персональных данных инициаторами законопроекта предлагается дифференцировать составы административных правонарушений в указанной области, установить дополнительные составы административных правонарушений, а также увеличить размеры административных штрафов.

Так, законопроектом предусматривается выделение ряда самостоятельных составов административных правонарушений в области персональных данных, за каждое из которых предлагается установить соответствующее характеру нарушения и степени вреда, причиняемого общественным отношениям, административное наказание.

Одновременно предлагается полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях в области персональных данных передать от прокуроров должностным лицам органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Проект Федерального закона N 694962-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.02.2015 N 6169-6 ГД)

Разработчиками законопроекта предлагается дополнить установленный Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" перечень требований к участникам закупки требованием о том, что местом регистрации участника закупки не является офшорная зона, а также установить обязанность комиссии по осуществлению закупок проверять соответствие участника закупки таким требованиям.

Проект Федерального закона N 674850-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.02.2015 N 6168-6 ГД)

Законопроект разработан в целях уточнения полномочий контрольно-надзорных органов при проведении проверок, а также повышения прозрачности проведения проверок.

Предлагается внести изменение, в соответствии с которым органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля при организации и проведении проверок вправе запрашивать документы и информацию, в том числе в электронной форме, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и информация, в порядке, установленном Правительством РФ.

Одновременно с этим предусматривается нормы об ограничениях при проведении проверки для должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля дополнить положениями, предусматривающими запрет требовать от подконтрольных лиц предоставления документов, включая разрешительные документы, которые находятся в распоряжении этого органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, а при проведении плановых выездных проверок - требовать предоставления указанных документов, находящихся также в распоряжении иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Кроме того, предлагается установить запрет на повторное истребование от подконтрольного лица информации, находящейся в государственных (муниципальных) информационных системах, реестрах и регистрах.

Проект Федерального закона N 718203-6
"Об отчете Правительства Российской Федерации и информации Центрального банка Российской Федерации о реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.Е. Нарышкиным, А.М. Макаровым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.02.2015 N 6165-6 ГД)

Законопроектом устанавливается обязанность Правительства РФ и Банка России ежеквартально, в месячный срок после завершения отчетного квартала, представлять в Государственную Думу ФС РФ и Совет Федерации ФС РФ отчет о реализации плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году.

Отчет Правительства РФ должен будет содержать, в частности, сведения о:

- принятых актах (решениях), направленных на реализацию плана мероприятий, в том числе в рамках предоставленных полномочий по направлению бюджетных ассигнований на осуществление запланированных мероприятий;

- использовании нераспределенного остатка зарезервированных средств федерального бюджета по состоянию на 1 января 2015 года на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в текущем году;

- реализации отраслевых программ импортозамещения, содействии развитию малого и среднего предпринимательства (включая предоставление из федерального бюджета субсидий, господдержку сельского хозяйства, закупки импортного оборудования, поддержку быстрорастущих малых и средних предприятий);

- оптимизации бюджетных расходов;

- реализации мер, направленных на господдержку автомобилестроения, транспортного и сельскохозяйственного машиностроения;

- мерах по повышению устойчивости банковской системы и созданию механизма санации проблемных системообразующих организаций;

- реализации мер, направленных на господдержку жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

- мерах по снижению напряженности на рынке труда.

Информация Банка России должна будет содержать сведения о принятых актах (решениях) по повышению устойчивости банковской системы и финансового рынка, об объеме проведенных с кредитными организациями операций по предоставлению иностранной валюты, о предоставлении российским кредитным организациям кредита в рублях, об объемах выданных юридическим лицам банковских кредитов, объемах средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, размещенных на депозиты и остатки на банковских счетах в Банке России.

Указанные перечни не являются исчерпывающими. Правительство РФ и Банк России наделяются полномочиями дополнительно указывать и иную информацию в рамках реализации плана.

Предполагается, что отчет Правительства РФ и информация Банка России за первое полугодие 2015 года будут представлены в течение 30 дней после завершения второго квартала текущего года.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит повысить прозрачность реализации мер по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Российской Федерации.

Проект Федерального закона N 681710-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.02.2015 N 6153-6 ГД)

В целях совершенствования механизмов правового и организационного обеспечения системы противодействия экстремистской деятельности и злоупотреблению свободой массовой информации рассматриваемым законопроектом предусматривается установление административной ответственности юридических лиц за производство и выпуск продукции средств массовой информации, содержащей:

- публичные призывы к осуществлению террористической деятельности и (или) материалы, публично оправдывающие терроризм, и (либо) другие материалы, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности;

- материалы, пропагандирующие культ насилия и жестокости.

Одновременно инициаторами законопроекта предусматривается усиление административной ответственности юридических лиц за массовое распространение, производство либо хранение в целях массового распространения экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов.

Проект Федерального закона N 623906-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ И.Н. Руденским, И.Н. Игошиным, В.М. Кононовым, В.Ф. Звагельским, Н.В. Герасимовой, В.В. Гутеневым, С.Ю. Теном, В.В. Климовым, Е.Л. Николаевой, И.В. Мануйловой, Н.В. Школкиной, С.В. Железняком, В.В. Ивановым, А.И. Аршиновой, М.С. Гаджиевым, В.Б. Кидяевым, В.В. Белоусовым, Н.А. Шайденко; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.02.2015 N 6080-6 ГД)

Разработчиками законопроекта предлагается внести изменения в положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части регламентации проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме.

Так, законопроектом устанавливается механизм подачи заявок в электронной форме, состоящих из нескольких частей, что, по мнению авторов проекта, позволит с применением программно-аппаратных средств электронной площадки обеспечить поэтапное рассмотрение заявок в целях повышения конфиденциальности участников закупок.

Одновременно с этим предусматривается автоматизация программно-аппаратными комплексами электронных площадок следующих процедур по этапам определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

- автоматическое направление заказчику заявок (по частям) в установленные сроки и обеспечение открытия доступа к ним;

- формирование протоколов оценки заявок по этапам их рассмотрения;

- рассылка в личные кабинеты участников закупки информации о полученных ими баллах и лучшей оценке по результатам рассмотрения всех заявок;

- проведение процедуры улучшения ценового предложения;

- формирование итогового протокола по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит повысить анонимность подачи заявок участниками закупок и их рассмотрения заказчиками, что будет способствовать снижению коррупционных рисков, а также рисков сговора между участниками закупок.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 715037-6
"Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 27.02.2015 N 6232-6 ГД)

Разработчиками предлагается установить, что с даты вступления в силу данного проекта Закона приостанавливается рассмотрение дел о банкротстве, по которым был принят судебный акт о введении процедуры банкротства, предусмотренной законодательством Украины.

В течение тридцати рабочих дней со дня вступления данного проекта Закона в силу должник или его кредитор вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с ходатайством о введении в отношении должника процедуры, применяемой в деле о банкротстве, предусмотренной законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве). В ходатайстве должна быть указана кандидатура арбитражного управляющего или саморегулируемая организация арбитражных управляющих, из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий.

В течение тридцати рабочих дней суд по результатам рассмотрения указанного ходатайства выносит один их судебных актов:

- о введении процедуры наблюдения в деле о банкротстве должника, в отношении которого в соответствии с законодательством Украины введена процедура распоряжения имуществом, и об утверждении временного управляющего;

- о введении внешнего управления в деле о банкротстве должника, в отношении которого в соответствии с законодательством Украины введена процедура санации, и об утверждении внешнего управляющего;

- об открытии конкурсного производства в деле о банкротстве должника, в отношении которого в соответствии с законодательством Украины введена процедура ликвидации банкрота, и об утверждении конкурсного управляющего.

Помимо этого законопроектом регламентируются особенности приобретения членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих гражданами Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя, к которым обязательное условие членства в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, заключающееся в наличии стажа работы, предлагается не применять.

Проект Федерального закона N 690563-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части добровольного страхования имущественных интересов граждан Российской Федерации, выезжающих за рубеж"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 27.02.2015 N 6230-6 ГД)

Законопроект разработан с целью восполнения законодательного пробела в части определения перечня и содержания существенных условий договора добровольного страхования имущественных интересов граждан Российской Федерации, выезжающих за рубеж, и направлен на создание условий активного использования механизмов страхования в качестве одной из форм обеспечения гарантии оплаты медицинской помощи, оказанной гражданам Российской Федерации в стране временного пребывания.

В этой связи разработчиками планируется внести некоторые изменения в:

- Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию";

- Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

В частности, предлагается определить:

- порядок оплаты оказанной гражданину Российской Федерации, находящемуся за пределами Российской Федерации, медицинской помощи (включая медицинскую эвакуацию в стране временного пребывания и из страны временного пребывания в Российскую Федерацию) и (или) оплаты репатриации его тела (останков) в Российскую Федерацию;

- порядок разработки правил страхования, которые должны будут предусматривать: минимальный перечень событий (страховых случаев), при наступлении которых в соответствии с условиями договора страхования страховщик обязан осуществлять организацию и (или) оплату оказанной застрахованному гражданину Российской Федерации медицинской помощи, минимальную страховую сумму по договору страхования, срок страхования и порядок вступления в силу указанного договора;

- право туроператора (турагента) заключать с туристом и (или) иным заказчиком в пользу туриста договор добровольного страхования, а также закрепить его обязанность по размещению информации о страховщиках на своем официальном сайте в сети Интернет;

- сведения, которые должны будут содержаться в договоре о реализации туристского продукта;

- обязанность туроператора, турагента по представлению туристу и (или) иному заказчику информации о последствиях отсутствия страхового полиса в качестве гарантии оплаты медицинской помощи в стране временного пребывания, а также об условиях договора добровольного страхования, страховщике, организациях, осуществляющих организацию оказания и оплаты медицинской помощи в экстренной и неотложной форме в стране временного пребывания и порядке обращения туриста в связи со страховым случаем.

Реализация данного законопроекта, по мнению его авторов, сократит случаи обращения застрахованных лиц в органы власти за оказанием помощи при наступлении страховых случаев, что позволит существенно снизить нагрузку на бюджетную систему Российской Федерации в части оплаты медицинской помощи гражданам Российской Федерации за рубежом.

Проект Федерального закона N 667404-6
"О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации и в Федеральные законы "Об обществах с ограниченной ответственностью" и "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (в части введения возможности использования юридическими лицами типовых уставов)"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.02.2015 N 6149-6 ГД)

Представленный проект Закона разработан в целях предоставления учредителям (участникам) обществ с ограниченной ответственностью возможности действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, путем принятия общим собранием участников (учредителей) соответствующего решения.

В связи с этим предлагается уточнить положения статей 50.1, 52 и 54 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (часть первая).

Так, в ГК РФ предусматривается закрепить норму о том, что в случаях, установленных законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида, юридическое лицо может действовать на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, будут указываться в едином государственном реестре юридических лиц.

Типовой устав, утверждаемый уполномоченным государственным органом, не будет содержать сведения о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юридического лица. Такие сведения будут указываться в едином государственном реестре юридических лиц.

Также планируется внести изменения в Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

В частности, для ООО предлагается предусмотреть два вида устава общества: устав, утвержденный учредителями (участниками) общества, и типовой устав, утвержденный уполномоченным государственным органом (типовой устав). При этом отказаться от использования типового устава, равно как и перейти на использование типовых уставов, ООО сможет в любой момент в порядке, предусмотренном законодательством о государственной регистрации.

Наряду с этим соответствующие изменения предусматривается внести и в Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

По мнению авторов законодательной инициативы, в случае применения типовых уставов учредителям юридических лиц не потребуется квалифицированная правовая помощь для составления устава, контрагенты юридических лиц смогут сократить время на проверку учредительных документов, а регистрирующий орган сможет не проверять соответствие устава законодательству. Также реализация законопроекта будет способствовать увеличению количества создаваемых юридических лиц, привлечению новых инвестиций и ускорению экономического роста.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 560373-6
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ М.Ю. Маркеловым, В.Е. Деньгиным, Я.Е. Ниловым, Б.Л. Резником, Р.А. Шлегелем, А.Г. Тарнавским, Л.Л. Левиным, И.Е. Костуновым, В.А. Крупенниковым, Н.И. Горовым, В.В. Пинским, О.В. Тимофеевой, А.А. Ющенко, Р.Ю. Чуйченко; членом Совета Федерации ФС РФ А.П. Торшиным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.02.2015 N 6156-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях гармонизации отношений между работодателем (редакция, главный редактор, издатель, вещатель или учредитель средств массовой информации) и работником (журналист, оператор, звукооператор и др. сотрудники) и дает возможность усовершенствовать меры защиты и дополнительное страхование жизни журналистов, работающих в экстремальных условиях.

В связи с этим разработчиками предлагается внести изменения в Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", предусматривающие определение порядка обеспечения профессиональной деятельности журналиста в особых условиях.

В частности, закрепляются определение особых условий осуществления профессиональной деятельности журналиста, обязанности редакции в случае осуществления журналистом указанной деятельности и порядок осуществления контроля за исполнением редакцией устанавливаемой обязанности.

Предполагается, что указанные меры будут распространяться и на лиц, выполняющих совместно с журналистом поручение редакции СМИ в особых условиях.

Помимо этого, разработчиками предусматривается страхование указанных лиц. Определяются источники финансирования, стороны и существенные условия договора страхования, правила страхования, порядок выплаты страховых сумм, регулирования страховых тарифов и реализации прав и обязанностей.

Наряду с этим предлагается установить административную ответственность за неисполнение редакцией СМИ обязанностей по обеспечению профессиональной деятельности журналиста в особых условиях.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 694881-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упорядочивания механизма оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 27.02.2015 N 6231-6 ГД)

В целях создания законодательных основ для построения системы оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального характера, в том числе пожара, наводнения, иного стихийного бедствия, на принципах разграничения обязательств страховых организаций и Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также сокращения расходов соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и повышения охвата страхованием принадлежащих гражданам (занимаемых ими) жилых помещений предусматривается внесение некоторых изменений в:

- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;

- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

- Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";

- Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации";

- Закон РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Так, в частности, инициаторами проекта устанавливаются возможность утверждения субъектами Российской Федерации программ защиты жилищных прав граждан с использованием механизма страхования путем разработки новых или изменения существующих программ в области жилищной политики; минимальное содержание таких программ (защита граждан от рисков утраты жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера), финансовое обеспечение которых предлагается осуществлять за счет средств федерального бюджета в пределах предусмотренных на соответствующие цели в резервном фонде Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; право субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год и плановый период, расширять в программах гарантии защиты жилищных прав граждан с использованием механизма страхования; полномочия органов государственной власти Российской Федерации по правовому регулированию, методическому и информационному обеспечению организации и реализации программ.

В целях повышения ответственности граждан за обеспечение сохранности жилых помещений, сокращения расходов соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на ликвидацию последствий стихийных бедствий и повышения охвата страхованием принадлежащих гражданам (занимаемых ими) жилых помещений, предлагается поэтапное сокращение государственной финансовой помощи пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций гражданам, не заключившим договор страхования жилого помещения, путем ограничения права обмена предоставленного им другого жилого помещения по договору социального найма, а также введения запрета для собственников утраченных жилых помещений на приватизацию предоставленного им другого жилого помещения по договору социального найма.

Также предусматривается обеспечение прав граждан на доступную и эффективную систему страхования имущественных прав граждан (на жилье) от рисков утраты (полной гибели) жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального характера, в том числе пожара, наводнения, иного стихийного бедствия.

С точки зрения авторов проекта, его принятие позволит построить цивилизованную, доступную и эффективную многоуровневую систему оказания помощи гражданам на восстановление (приобретение) имущества, утраченного в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального характера, в том числе пожара, наводнения, иного стихийного бедствия, повысив количество застрахованных жилых помещений граждан и сократив расходы бюджетных средств на ликвидацию последствий пожаров, наводнений и иных стихийных бедствий.

Проект Федерального закона N 629984-6
"О внесении изменений в статьи 29 и 44 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ И.Д. Кобзоном, В.Н. Плигиным, Н.В. Герасимовой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.02.2015 N 6081-6 ГД)

Законопроектом предлагается распространить порядок пенсионного обеспечения членов Совета Федерации ФС РФ и депутатов Государственной Думы ФС РФ и народных депутатов РСФСР созыва 1990 - 1995 гг. на граждан Российской Федерации, избранных народными депутатами СССР созыва 1989 - 1991 гг. и являвшихся членами Верховного Совета СССР или осуществлявших свою депутатскую деятельность в Верховном Совете СССР или в его органах на постоянной основе.

Соответствующие изменения будут отражены в части 3 статьи 44 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Помимо этого, в соответствии с изменениями, вносимыми в часть 3 статьи 29 указанного Федерального закона, проектом предусматривается установление для депутатов Государственной Думы ФС РФ первого созыва, полностью отработавших свой конституционный срок полномочий депутата, ежемесячной доплаты к пенсии в таком размере, чтобы сумма пенсии с ежемесячной доплатой к ней составила бы 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения депутата Государственной Думы ФС РФ.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 680421-6
"О государственном регулировании цен (тарифов) на услуги по перевозке пассажиров, багажа, автотранспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, города федерального значения Севастополя и морскими портами Краснодарского края, а также связанные с такими перевозками дополнительные услуги"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.02.2015 N 6196-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на регулирование отношений, связанных с организацией оказания отдельных услуг по перевозке пассажиров, багажа, автотранспортных средств, железнодорожного подвижного состава с использованием судов, обеспечивающих сообщение между морскими портами Республики Крым, города федерального значения Севастополя и морскими портами Краснодарского края, и связанных с такими перевозками дополнительных услуг по регулируемым государством ценам (тарифам).

Предусматривается, что государственное регулирование цен (тарифов) на указанные услуги будет осуществляться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов.

Разработчиками предлагается устанавливать цены (тарифы) дифференцированно с учетом условий оказания таких услуг применительно к пассажирам, багажу, автотранспортным средствам и железнодорожному подвижному составу.

Наряду с этим планируется, что правила государственного регулирования цен (тарифов) на услуги по перевозке и связанные с нею дополнительные услуги, включающие перечень таких услуг, будут утверждаться Правительством РФ, а порядок их применения - федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственное регулирование тарифов.

Помимо этого, определяются порядок утверждения правил организации оказания услуг по перевозке и требования к их содержанию.

Проект Федерального закона N 686588-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в части совершенствования учета оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.02.2015 N 6194-6 ГД)

Представленным проектом Закона предусматривается включение в список полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждение перечня сельских поселений с численностью менее 3000 человек, в которых отсутствует сеть Интернет.

Помимо этого, согласно изменениям, предлагаемым авторами проекта, оборудование для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть оснащено техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, включающими в себя программные средства единой государственной автоматизированной информационной системы и программно-аппаратные средства организаций, осуществляющих производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и использующих для этих целей основное технологическое оборудование, представляющие собой комплекс технических устройств и программного обеспечения.

Указанное требование предлагается не распространять на учет объема:

- розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, алкогольной продукции, осуществляемой в сельских поселениях с численностью менее 3000 человек, в которых отсутствует сеть Интернет;

- закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, не связанных с производством и (или) оборотом (за исключением закупки) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, помещаемых под таможенные процедуры таможенного транзита, таможенного склада, беспошлинной торговли, уничтожения или специальную таможенную процедуру, установленные в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, а также ввозимых в Российскую Федерацию в качестве припасов в соответствии с установленными Таможенным кодексом Таможенного союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов;

- временного хранения ввозимых в Российскую Федерацию в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям;

- производства пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи на основном технологическом оборудовании с производственной мощностью не более 300 тысяч декалитров в год;

- перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и перевозок алкогольной продукции, а также спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта не более 25 процентов объема готовой продукции.

Закрепляются требования к программно-аппаратным средствам организаций.

Также уточняются некоторые положения, касающиеся документов, сопровождающих оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Кроме того, законопроектом предлагается исключить требования об обязательном пломбировании технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, а также о предоставлении копий сертификатов на указанные технические средства.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Проект Федерального закона N 669214-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (в части внесения денежного залога и банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в электронном виде и информационного обмена сведениями о таких банковских гарантиях)"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.02.2015 N 6195-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект подготовлен с целью установления возможности внесения денежных средств (денег) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - денежный залог) и банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов в электронном виде, а также реализации информационного обмена сведениями о таких банковских гарантиях между ФТС России и банками, иными кредитными организациями и страховыми организациями, обладающими правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов.

Вводятся нормы, согласно которым денежный залог будет вноситься с применением электронных терминалов, а также через платежные терминалы или банкоматы.

Кроме того, предусматриваются изменения, определяющие таможенную расписку в качестве единого документа, выдаваемого таможенным органом в подтверждение принятия обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, в котором указываются суммы принятого обеспечения.

Также планируется установить возможность возврата (зачета) денежного залога в случае, когда плательщиком таможенных пошлин, налогов предоставлено иное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, например в виде банковской гарантии.

При этом исключается требование о представлении в таможенный орган оригинала таможенной расписки.

Разработчиками законопроекта также предлагается представлять банковские гарантии в таможенный орган в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, обладающего правом от имени банка, иной кредитной организации или страховой организации подписывать банковские гарантии.

Кроме того, предусматривается предоставление возможности вместо возврата банковской гарантии направления гаранту письма в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью таможенного органа, об освобождении гаранта от его обязательств по банковской гарантии.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Федерального закона N 672981-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.02.2015 N 6079-6 ГД)

В целях совершенствования использования электронной подписи в деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц данным законопроектом предусматривается ряд изменений в Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

Так, в частности, предлагается:

- скорректировать понятия "квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи", "удостоверяющий центр", а также дополнительные признаки, характеризующие квалифицированную электронную подпись;

- определить, что, кроме установленных случаев, электронный документ, подписанный квалифицированной электронной подписью, может применяться в любых правоотношениях;

- уточнить полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере использования электронной подписи;

- закрепить, что по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности соответствующий уполномоченный федеральный орган будет устанавливать требования к порядку реализации функций аккредитованного удостоверяющего центра и исполнения его обязанностей, а также формат электронной подписи, обязательный для реализации всеми средствами электронной подписи;

- предусмотреть, что для создания и проверки электронной подписи, создания ключа электронной подписи и ключа проверки электронной подписи должны будут использоваться средства электронной подписи, позволяющие создать электронную подпись в установленном формате, обеспечивающем возможность ее проверки всеми средствами электронной подписи;

- ввести дополнительные требования к средствам электронной подписи в части закрепления их возможности показывать лицу, осуществляющему создание электронной подписи, содержание информации, подписание которой производится не только самостоятельно, но и с использованием программных, программно-аппаратных и технических средств, необходимых для отображения такой информации;

- уточнить права удостоверяющего центра в части наделения им полномочиями третьих лиц, а также изменить срок внесения информации о прекращении действия сертификата ключа проверки электронной подписи в соответствующий реестр;

- установить обязанности и ответственность аккредитованного удостоверяющего центра, а также возложить на него ряд запретов в части использования квалифицированной электронной подписи и наделения полномочиями третьих лиц;

- скорректировать требования, предъявляемые при осуществлении аккредитации удостоверяющего центра, а также процедуру принятия решения об аккредитации указанного центра или отказе в его аккредитации;

- возложить на удостоверяющие центры обязанность по присоединению информационной системы, обеспечивающей реализацию функций аккредитованного удостоверяющего центра, к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

- детализировать порядок проведения проверок соблюдения удостоверяющими центрами установленных требований, а также определить основания проведения внеплановых проверок данных центров;

- уточнить содержание информации, которая должна приводиться в квалифицированном сертификате, а также перечень документов, необходимых для его оформления;

- предусмотреть, что операторы соответствующих информационных систем не вправе будут требовать наличия в квалифицированном сертификате информации, ограничивающей его применение в иных информационных системах;

- закрепить возможность аккредитованных удостоверяющих центров получать необходимую информацию из государственных информационных ресурсов в установленных целях.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона N 366368-6
"О внесении изменения в Федеральный закон "О библиотечном деле"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Р.Х. Натхо, И.И. Гильмутдиновым, Р.А. Баталовой, С.В. Чижовым, В.В. Ивановым, М.М. Бариевым, З.Я. Рахматуллиной, Е.Н. Сенаторовой, С.Ш. Мурзабаевой, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским, Е.А. Вторыгиной, М.А. Кожевниковой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.02.2015 N 6171-6 ГД)

В целях обеспечения доступа жителей сельских поселений к культурным ценностям и информации инициаторами законопроекта предлагается Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" дополнить нормой, не допускающей принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной библиотеки, расположенной в сельском поселении, без учета мнения жителей.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проект Федерального закона N 677890-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности участников туристского рынка и повышения уровня правовой защиты туристов, выезжающих за пределы территории Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.02.2015 N 6193-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование законодательства в части правового регулирования, прежде всего, выездного туризма, в том числе на повышение защиты интересов потребителей туристских услуг и качества предоставляемых услуг, на создание прозрачного и контролируемого туристского рынка, а также на усиление ответственности туроператоров.

С этой целью предлагается внести ряд изменений в Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

В частности, устанавливается запрет на осуществление деятельности туроператорами, не включенными в реестр, а также предусматривается обязательная выдача туроператору свидетельства о внесении сведений о нем в реестр.

Изменениями закрепляются обязательные требования к лицам, занимающим должность руководителя туроператора, его заместителя и главного бухгалтера. В связи с этим предусматривается основание для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр в случае несоответствия должностного лица установленным требованиям. Помимо этого, корректируются перечни сведений, включаемых в реестр, и оснований для исключения сведений о туроператоре из реестра.

Также разработчиками дополняются существенные условия договора о реализации туристского продукта положениями об обязательной выдаче туристу не менее чем за 24 часа до начала путешествия билетов с обязательным указанием сведений о пассажире и документа о бронировании гостиницы или иного помещения для проживания (ваучера).

Проектом устанавливаются требования к договору фрахтования и иным договорам, заключаемым для целей организации перевозки туристов, к существенным условиям которых отнесены обязанности туроператора предоставить перевозчику гарантии по оплате указанного договора и указать ее сумму, выдать туристу маршрут-квитанцию с обязательным указанием сведений о пассажире, а также гарантии возвращения туриста из страны временного пребывания независимо от финансовых взаимоотношений между участниками договора.

Наряду с этим определяются порядок обмена информацией в электронной форме между туроператором (турагентом) и туристом и (или) иным заказчиком, а также требования к оформлению указанной информации, ее использованию и учету. При этом закрепляется, что для учета электронных путевок туроператор должен вести их реестр, требования к которому утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти. Порядок создания и функционирования единой информационной системы путевок, ее структура и условия предоставления содержащейся в ней информации будет устанавливаться Правительством РФ.

Законопроектом предлагается создать фонд персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма, направленного на финансирование расходов на оказание экстренной помощи туристам конкретного туроператора в сфере выездного туризма, и определить порядок формирования и определения размера указанного фонда, а также резервного фонда туроператоров.

Разработчиками устанавливается перечень способов финансового обеспечения ответственности туроператора в сфере выездного туризма и его размер на 2015 год и на период с 2016 года. Также вводится возможность туроператора страховать свою ответственность одновременно у нескольких страховщиков или иметь несколько банковских гарантий при условии синхронизации сроков вступления в силу и истечения действия финансового обеспечения.

Предлагается закрепить обязанность проведения обязательного ежегодного аудита в случае, если общая годовая цена туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год составила более 400 млн. руб., а также скорректировать требования к бухгалтерскому учету и отчетности.

Помимо этого, инициаторами законопроекта предусматривается административная ответственность туроператора:

- за осуществление деятельности без внесения в реестр, за нарушение порядка определения размера финансового обеспечения;

- за непредставление сведений или представление недостоверных сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма для внесения в реестр или их изменения;

- за осуществление туроператорской деятельности в сфере выездного туризма туроператором, не являющимся членом объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

Указанные изменения будут отражены в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Проект Федерального закона N 485637-6
"О внесении изменения в статью 34.3 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ И.И. Гильмутдиновым, И.А. Ананских, Р.А. Баталовой, С.А. Поддубным, А.Ю. Брыксиным, В.А. Третьяком, А.И. Аршиновой, М.А. Мукабеновой, Н.С. Валуевым, В.Б. Шестаковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.02.2015 N 6184-6 ГД)

Законопроектом предлагается обязать организации, осуществляющие спортивную подготовку, обеспечивать не менее чем один раз в три года повышение квалификации тренеров, под руководством которых спортсмены проходят такую подготовку.

При этом планируется не распространять указанное требование на тренеров, осуществляющих руководство прохождением спортивной подготовки в рамках спортивно-оздоровительного этапа.

Закрепляется, что порядок повышения квалификации тренеров устанавливается нормативным правовым актом Минспорта России.

∙ ОБОРОНА

Проект Федерального закона N 706692-6
"О некоторых особенностях правового регулирования отношений, связанных с призывом на военную службу отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживавших на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.Л. Красовым, В.П. Комоедовым, В.М. Заварзиным, С.А. Жигаревым, Р.Ш. Хайровым, Н.Н. Езерским, М.М. Бариевым, Т.Ю. Акуловым, Ф.А. Клинцевичем, В.П. Водолацким, М.Т. Гаджиевым, О.В. Лебедевым, В.В. Ивановым, В.И. Бессоновым, В.А. Агаевым, А.Б. Выборным, Д.И. Савельевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 27.02.2015 N 6229-6 ГД)

Разработчиками законопроекта предлагается предоставить гражданам Российской Федерации, постоянно проживавшим на 18 апреля 2014 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и которые до указанной даты проходили военную службу в иностранном государстве либо были в соответствии с законодательством, действовавшим на этих территориях до указанной даты, освобождены от призыва на военную службу, право на освобождение от призыва на военную службу.

Кроме того, проектом предусматривается сохранение указанным гражданам предоставленной им в соответствии с законодательством, действовавшим на этих территориях до вышеуказанной даты, отсрочки от призыва на военную службу до истечения срока ее действия или до исчезновения оснований ее предоставления.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 152464-6
"О внесении изменений в статью 7 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации", статью 11 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Т.К. Агузаровым, Д.Н. Вороненковым, М.М. Галимардановым, Н.И. Горовым, А.Б. Выборным, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским, Н.А. Шайденко; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.02.2015 N 6155-6 ГД)

Представленным законопроектом предлагается изменение, согласно которому при повторном назначении (избрании) на должность мировой судья будет назначаться (избираться) без указания срока.

Срок полномочий повторно назначенного мирового судьи будет ограничен лишь достижением им предельного возраста пребывания в должности судьи, что, по мнению разработчиков, должно послужить дополнительной гарантией принципа независимости судей, закрепленного в статье 120 Конституции Российской Федерации.

∙ Законопроекты, внесенные в ГД ФС РФ

Об изменении и/или дополнении норм Налогового кодекса РФ

Проект Федерального закона N 736144-6
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.03.2015)

Проект Федерального закона N 734785-6
"О внесении изменений в статью 288.1 Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 03.03.2015)

Проект Федерального закона N 730216-6
"О внесении изменений в статьи 165 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 25.02.2015)

Проект Федерального закона N 728766-6
"О внесении изменения в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 24.02.2015)

Проект Федерального закона N 727407-6
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 20.02.2015)

Об изменении и/или дополнении норм Жилищного кодекса РФ

Проект Федерального закона N 736488-6
"О внесении изменения в статью 89 Жилищного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.03.2015)

Об изменении и/или дополнении норм Уголовно-процессуального кодекса РФ, Кодекса РФ об административных правонарушениях

Проект Федерального закона N 736694-6
"О внесении изменений в статью 238 Уголовного кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.03.2015)

Проект Федерального закона N 733457-6
"О внесении изменений в статью 12.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 02.03.2015)

Проект Федерального закона N 734043-6
"О внесении изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 02.03.2015)

Проект Федерального закона N 733299-6
"О внесении изменений в статью 24 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях обеспечения безопасного участия граждан в дорожном движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 28.02.2015)

Об изменении и/или дополнении норм федеральных законов

Проект Федерального закона N 734926-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" и Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 03.03.2015)

Проект Федерального закона N 735475-6
"О внесении изменения в пункт 1 части 2 статьи 11 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 03.03.2015)

Проект Федерального закона N 734791-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 03.03.2015)

Проект Федерального закона N 734275-6
"О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 02.03.2015)

Проект Федерального закона N 732906-6
"О внесении изменений в статьи 45 и 46 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 28.02.2015)

Проект Федерального закона N 732892-6
"О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 28.02.2015)

Проект Федерального закона N 731807-6
"О внесении изменения в пункт 2 статьи 21 Федерального закона "О ветеранах"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 26.02.2015)

Проект Федерального закона N 727952-6
"О внесении изменений в части 6 - 8 статьи 3 Федерального закона "О банке развития"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 21.02.2015)

Проект Федерального закона N 726525-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.02.2015)

Проект Федерального закона N 726111-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обращения в доход Российской Федерации имущества, полученного в результате совершения коррупционных преступлений"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 19.02.2015)

О новых Федеральных законах

Проект Федерального закона N 736673-6
"О квотировании рабочих мест"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 04.03.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное