Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 27.02.2015


Законодательство о банкротстве: анализ актуальных практических вопросов и новелл законодательства

Москва, 16-18 марта 2015 г.

Организатор: Юридический институт "М-Логос"

Участники смогут пообщаться с ведущими экспертами в области банкротства и получить информацию о самой последней судебной практике и проектах реформирования законодательства.

"КонсультантПлюс" - инфопартнер.

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Обзор законопроектов от 03.03.2015

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 619729-6
"О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.02.2015 N 6087-6 ГД)

Законопроект разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 13.05.2014 N 14-П, признавшим часть 1 статьи 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" не соответствующей Конституции Российской Федерации в той мере, в которой она не обеспечивает возможности подачи уведомления о проведении публичного мероприятия для случаев, когда определяемый по общему правилу срок подачи уведомления полностью совпадает с нерабочими праздничными днями.

В связи с этим разработчиками предлагается закрепить, что при совпадении установленного срока подачи уведомления о проведении публичного мероприятия с нерабочими праздничными днями уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 659948-6
"О внесении изменений в статью 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.02.2015 N 6084-6 ГД)

Проектом предлагается установить административную ответственность для юридических лиц и их должностных лиц за нарушение правил пользования жилыми помещениями, предусмотренных статьей 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Так, предусматривается наложение штрафных санкций за порчу, самовольные переустройство и (или) перепланировку, использование не по назначению жилых домов и помещений, порчу их оборудования в размере от 2000 до 2500 руб. для должностных лиц и от 20000 до 25000 руб. для юридических лиц, а за самовольную перепланировку жилых помещений в многоквартирных домах - от 4000 до 5000 руб. и от 40000 до 50000 руб. соответственно.

Предлагаемые меры, по мнению авторов инициативы, будут способствовать повышению эффективности борьбы с порчей жилых домов, жилых помещений, а равно порчей их оборудования, самовольным переустройством и (или) перепланировкой жилых домов и (или) жилых помещений либо использованием их не по назначению, а также самовольной перепланировкой жилых помещений в многоквартирных домах.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 642646-6
"О внесении изменения в статью 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.02.2015 N 6105-6 ГД)

С целью расширения видов деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций рассматриваемым законопроектом предлагается ввести деятельность по содействию повышения трудовой мобильности населения.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 411152-6
"О внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(внесен членом Совета Федерации ФС РФ Л.Н. Боковой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.02.2015 N 6109-6 ГД)

Законопроектом предлагается внести изменения в пункт 1 статьи 3.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", устанавливающие в качестве условия привлечения высококвалифицированных иностранных специалистов к трудовой деятельности в Российской Федерации получение ими от их российского работодателя или заказчика работ (услуг) заработной платы (вознаграждения) не в общегодовом, а в ежемесячном исчислении.

Реализация данного законопроекта, по мнению его авторов, позволит осуществлять более эффективный контроль за исполнением российскими работодателями и заказчиками работ (услуг) принятых на себя обязательств как перед самими высококвалифицированными иностранными специалистами, так и перед государством в контексте соблюдения более оптимального базового критерия отнесения иностранного гражданина к категории высококвалифицированных специалистов.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 708784-6
"О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.02.2015 N 6111-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях предотвращения нарушения законодательства Российской Федерации при использовании средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий.

Согласно изменениям предлагается уточнить перечень организаций, по договорам займа с которыми возможно направление средств (части средств) материнского (семейного) капитала на погашение основного долга и уплату процентов по займам на приобретение (строительство) жилого помещения. В частности, из числа таких организаций исключаются микрофинансовые организации.

Помимо этого, разработчиками устанавливается, что деятельность кредитных потребительских кооперативов, которым направляются средства материнского (семейного) капитала для погашения таких обязательств, должна осуществляться не менее трех лет с момента их государственной регистрации.

Также предусматривается, что действие указанных положений проекта не будет распространяться на лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, заключивших договор займа на приобретение (строительство) жилого помещения с микрофинансовыми организациями и кредитными потребительскими кооперативами до дня вступления в силу данного законопроекта.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 663130-6
"О внесении изменения в статью 284.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.А. Никоновым, Е.И. Кузьмичевой, И.В. Мануйловой, М.М. Бариевым, И.И. Гильмутдиновым, В.П. Водолацким, М.Т. Гаджиевым, Е.Н. Сенаторовой, З.Я. Рахматуллиной, Е.Ю. Ушаковой, А.Б. Выборным, Б.К. Балашовым, Р.Ш. Хайровым, М.А. Кожевниковой, Р.А. Баталовой, М.Х. Юсуповым, О.Ю. Баталиной, О.Г. Борзовой, М.Ю. Назаровой, Р.С. Ильясовым, Е.Б. Мизулиной, О.Н. Епифановой, О.Н. Алимовой, И.А. Чирковой, Л.Н. Яковлевой, И.В. Белых, Н.А. Шайденко, М.М. Сафиным, С.С. Журовой, Г.К. Сафаралиевым, О.Н. Смолиным, В.Е. Шудеговым, И.Р. Самиевым , В.В. Бурматовым, Н.С. Максимовой, А.И. Аршиновой, А.Ю. Брыксиным, О.К. Красильниковой, С.В. Железняком, С.В. Чижовым, М.Н. Берулавой, В.В. Ивановым, Е.А. Вторыгиной, Е.Л. Николаевой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.02.2015 N 6107-6 ГД)

Законопроектом предлагается включить доходы организаций, осуществляющих образовательную деятельность, от деятельности по присмотру и уходу за детьми в размер доходов, учитываемых при применении налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций.

Проект Федерального закона N 607024-6
"О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле"
(внесен внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.А. Гавриловым, А.Б. Выборным, В.И. Афонским, М.Т. Гаджиевым, В.П. Водолацким, А.В. Жарковым, Д.В. Волковым, Р.Ш. Хайровым, И.Б. Богуславским, В.В. Ивановым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.02.2015 N 6106-6 ГД)

Данным законопроектом предусматриваются изменения в законодательство о валютном регулировании и валютном контроле, позволяющие обеспечить возможность беспрепятственного вывода денежных средств физических лиц - резидентов из иностранных юрисдикций в Российскую Федерацию.

В частности, инициаторами проекта предлагается, наряду со случаями, указанными в абзаце первом части 5.1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", зачислять на счета физических лиц - резидентов, открытые в банках, расположенных на территориях государств - членов ОЭСР или ФАТФ, следующие денежные средства, полученные от нерезидентов:

- суммы доходов от сдачи в аренду (субаренду) нерезидентам расположенного за пределами территории Российской Федерации недвижимого или иного имущества физического лица - резидента;

- денежные средства, выплачиваемые в виде грантов;

- денежные средства, полученные физическим лицом - резидентом в результате отчуждения им внешних ценных бумаг, а также денежные средства, выплачиваемые в виде накопленного процентного (купонного) дохода, выплата которого предусмотрена условиями выпуска принадлежащих физическому лицу - резиденту внешних ценных бумаг, иных доходов по внешним ценным бумагам (в том числе дивиденды, выплаты по облигациям, векселям, выплаты при уменьшении уставного капитала эмитента внешней ценной бумаги);

- денежные средства, выплачиваемые физическому лицу - резиденту в виде дохода, полученного от передачи в доверительное управление денежных средств и (или) ценных бумаг управляющему - нерезиденту, а также денежные средства, выплачиваемые физическому лицу - резиденту при прекращении (частичном прекращении) договора доверительного управления.

С точки зрения авторов проекта, указанные изменения позволят физическим лицам - резидентам выполнить требования законодательства иностранного государства - зачислить денежные средства, полученные в результате отчуждения внешних ценных бумаг либо доверительного управления, на свои счета, открытые в банках, расположенных на территории иностранного государства, а затем вывести их в Российскую Федерацию. Кроме того, данные изменения станут дополнительным фактором, способствующим деофшоризации экономической деятельности и повышению прозрачности финансовых операций резидентов Российской Федерации.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона 671750-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" в части совершенствования финансовых инструментов и механизмов поддержки научной и научно-технической деятельности в Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.02.2015 N 6104-6 ГД)

Законопроект подготовлен в целях совершенствования механизма финансового обеспечения научной и научно-технической деятельности в Российской Федерации путем развития системы государственных и негосударственных фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности.

Прежде всего, предлагается дополнить понятийный аппарат, применяемый в Федеральном законе от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Так, вводятся понятия "научный и (или) научно-технический проект", "центр коллективного пользования научным оборудованием", "уникальная научная установка".

Согласно изменениям, вносимым в указанный Федеральный закон, научные и образовательные организации будут наделены правом по созданию центров коллективного пользования научным оборудованием и уникальных научных установок. Требования к центрам коллективного пользования научным оборудованием и уникальным научным установкам, созданным за счет ассигнований федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) функционирование которых обеспечивается за счет таких ассигнований, а также порядок их функционирования будет определяться Правительством РФ.

Проектом Закона уточняется порядок финансового обеспечения научной, научно-технической и инновационной деятельности, а также устанавливаются единые подходы и требования для фондов поддержки научной, научно-технической и инновационной деятельности (далее - фонды), независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Определяются функции и полномочия фондов.

Так, предусматривается осуществление фондами финансового обеспечения научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов (в том числе направленных на перспективное развитие научных и образовательных организаций) преимущественно за счет грантов, передаваемых физическим и юридическим лицам на реализацию таких программ и проектов.

Также законопроектом закрепляется перечень информации, которую фонд обязан размещать на своем сайте в сети Интернет и (или) в государственных информационных системах, определенных Правительством РФ.

Кроме того, изменениями предлагается обязать фонды, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, разрабатывать среднесрочные (на три года) и долгосрочные (на пять и более лет) программы поддержки научной, научно-технической деятельности, скоординированные с государственными программами Российской Федерации.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 73983-5
"О внесении изменений в статью 72 Уголовного кодекса Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ П.В. Крашенинниковым, Т.Н. Москальковой, А.Д. Куликовым, А.Е. Хинштейном, Р.М. Марданшиным, Н.А. Шайденко, Е.Л. Николаевой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.02.2015 N 6108-6 ГД)

Данный законопроект разработан с целью компенсировать издержки, возникающие в результате отсутствия в настоящее время возможности для приведения в полном объеме условий содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений в соответствие с международными стандартами.

Так, проектом определяется порядок зачета времени содержания лица под стражей до вступления приговора суда в законную силу в срок отбывания наказания в виде лишения свободы, предусматривающего применение повышенного коэффициента кратности в зависимости от назначаемого судом вида исправительного учреждения.

При этом данный порядок не будет распространяться на лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений, преступлений, связанных с террористической деятельностью, а также при рецидиве, опасном рецидиве или особо опасном рецидиве преступлений, которым отбывание лишения свободы назначается в тюрьме, исправительных колониях особого и строгого режима.

Также предлагается не применять указанный повышающий коэффициент в период нахождения осужденного, отбывающего наказание в исправительной колонии общего режима, воспитательной колонии или колонии-поселении, в строгих условиях, в штрафном либо дисциплинарном изоляторе, помещении камерного типа либо едином помещении камерного типа.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта будет способствовать восстановлению прав и законных интересов лиц, осужденных к лишению свободы, нарушенных во время их содержания под стражей.

Проект Федерального закона N 667444-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.02.2015 N 6085-6 ГД)

Данным законопроектом предлагается установить административный надзор в обязательном порядке за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжких и особо тяжких преступлений террористической и экстремистской направленности, а также сопряженных с посягательством на жизнь сотрудника правоохранительного органа, государственного или общественного деятеля, лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование.

Соответствующие изменения будут отражены в Уголовно-исполнительном кодексе Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ и Федеральном законе от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Также инициаторами проекта предлагается внести изменения в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ.

В частности, предусматривается закрепить положение о том, что в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, не имеющего места жительства или пребывания, заявление по делу об установлении административного надзора будет подаваться в суд по месту фактического нахождения этого лица.

Дело об административном надзоре будет рассматриваться и разрешаться судьей в течение десяти дней со дня подачи заявления в суд.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта позволит повысить эффективность принимаемых мер, направленных на противодействие терроризму и профилактику экстремистской деятельности, преступлений против основ конституционного строя и безопасности государства, правосудия и порядка управления, а также будет способствовать снятию отдельных проблем в деятельности, связанной с осуществлением административного надзора.

∙ Законопроекты, внесенные в ГД ФС РФ

Об изменении и/или дополнении норм Налогового кодекса РФ

Проект Федерального закона N 725594-6
"О внесении дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.02.2015)

Проект Федерального закона N 724609-6
"О внесении изменений в статью 269 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части определения понятия контролируемой задолженности"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.02.2015)

Об изменении и/или дополнении норм Гражданского кодекса РФ и Гражданского процессуального кодекса РФ

Проект Федерального закона N 725381-6
"О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 18.02.2015)

Проект Федерального закона N 722325-6
"О внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением порядка реализации имущества, на которое обращено взыскание"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.02.2015)

Об изменении и/или дополнении норм Лесного кодекса РФ

Проект Федерального закона N 723255-6
"О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и в статью 7 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части заключения договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины субъектами малого и среднего предпринимательства"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 17.02.2015)

Об изменении и/или дополнении норм Кодекса РФ об административных правонарушениях

Проект Федерального закона N 721715-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части повышения эффективности управления государственным (муниципальным) имуществом"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.02.2015)

Проект Федерального закона N 721264-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.02.2015)

Проект Федерального закона N 719981-6
"О внесении изменения в статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.02.2015)

Проект Федерального закона N 719769-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 11.02.2015)

Об изменении и/или дополнении норм федеральных законов

Проект Федерального закона N 722959-6
"О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.02.2015)

Проект Федерального закона N 722937-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.02.2015)

Проект Федерального закона N 722340-6
"О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 16.02.2015)

Проект Федерального закона N 721717-6
"О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О банке развития"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 14.02.2015)

Проект Федерального закона N 721607-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 13.02.2015)

Проект Федерального закона N 720716-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.02.2015)

Проект Федерального закона N 720004-6
"О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "Об уничтожении химического оружия"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.02.2015)

О новых Федеральных законах

Проект Федерального закона N 720930-6
"О трехлетнем моратории на введение торгового сбора в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 12.02.2015)

Проект Федерального закона N 717759-6
"О деятельности рейтинговых агентств в Российской Федерации"
(ред., внесенная в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 09.02.2015)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2015 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное