Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 27.12.2013


 

В КонсультантПлюс - новый "Путеводитель по контрактной системе в сфере госзакупок"

Путеводитель поможет разобраться в новых правилах проведения госзакупок с 1 января 2014 г. в соответствии с Законом N 44-ФЗ. В нем - пошаговые инструкции, образцы документов, практические примеры, сроки по всем этапам госзакупок.

Подробнее… 

Обзор законопроектов от 31.12.2013

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 241971-6
"О внесении изменения в статью 13 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ И.Н. Абрамовым, С.В. Ивановым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.12.2013 N 3371-6 ГД)

В целях социальной поддержки льготных категорий граждан: ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов I и II групп, ветеранов и инвалидов боевых действий, родителей (опекунов, попечителей, приемных родителей), на попечении которых находятся трое и более детей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проектом Закона предлагается предоставить указанным категориям граждан право внеочередного приема руководителями государственных органов и органов местного самоуправления в рамках проведения личного приема в дни и часы, установленные для приема граждан.

Проект Федерального закона N 365820-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.12.2013 N 3368-6 ГД)

Разработчиками проекта подготовлен ряд изменений, направленных на установление порядка аккредитации филиалов и представительств иностранных юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации.

Так, предполагается передача функций по аккредитации таких филиалов и представительств федеральному органу исполнительной власти, который будет определен Правительством РФ. При этом проектом предложено исключить аккредитацию представительств иностранных фирм и организаций из функций Торгово-промышленной палаты РФ.

Уполномоченным органом будет осуществляться аккредитация всех филиалов и представительств, за исключением обособленных подразделений иностранных юридических лиц, осуществляющих свою деятельность в области гражданской авиации, и иностранных кредитных организаций. Аккредитацию деятельности в области гражданской авиации предлагается поручить Росавиации. Функцию по аккредитации представительств иностранных кредитных организаций будет осуществлять Банк России.

На уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти законопроектом возлагается установление порядка аккредитации, утверждение форм и форматов документов, используемых при аккредитации, а также ведение государственного реестра аккредитованных филиалов и представительств иностранных юридических лиц.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 637516-5
"О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации"
(внесен членом Совета Федерации ФС РФ В.А. Федоровым, М.М. Капурой в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации ФС РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.12.2013 N 3397-6 ГД)

Представленный законопроект разработан в целях совершенствования законодательства в сфере государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации.

Определяются предмет и сфера действия проекта Закона, основные понятия и цели государственной регистрации транспортных средств, ее обязательный характер.

Законопроектом закрепляются органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, разделяются полномочия органов исполнительной власти, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, с учетом особенностей регистрации отдельных видов и типов транспортных средств.

Кроме того, устанавливаются права и обязанности владельцев транспортных средств в области государственной регистрации транспортных средств, основания для запрета или отказа в регистрации транспортного средства (изменения его регистрационных данных), а также порядок прекращения государственной регистрации транспортного средства.

Предоставляется возможность государственной регистрации транспортных средств специализированным торгующим организациям - российским юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по приобретению и продаже транспортных средств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области внутренних дел на участие в государственной регистрации транспортных средств. Предусматриваются требования к данным организациям.

Помимо этого, проектом определяются обязательные регистрационные данные транспортного средства, подлежащие регистрационному учету, регламентируется порядок ведения единой государственной информационной системы учета транспортных средств.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит повысить качество и эффективность регулирования сферы допуска транспортных средств к эксплуатации и участию в дорожном движении, будет способствовать развитию качества выпускаемых в обращение транспортных средств, косвенно повлияет на снижение уровня аварийности и состояние безопасности дорожного движения в целом.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Проект Федерального закона N 251428-6
"О внесении изменения в статью 36 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.12.2013 N 3361-6 ГД)

Законопроект разработан в связи с принятием Федерального закона от 21.07.2012 N 126-ФЗ "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г.".

В целях соблюдения обязательства Российской Федерации перед государствами - членами ВТО в части неприменения аукционов в качестве метода при распределении объемов тарифных квот между участниками внешнеторговой деятельности проектом Закона предлагается из абзаца второго пункта 3 статьи 36 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" исключить слово "(аукционов)".

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Проект Федерального закона N 200303-6
"О любительском рыболовстве"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.12.2013 N 3375-6 ГД)

Целью рассматриваемого законопроекта является установление общих принципов правового регулирования, организации и осуществления любительского рыболовства.

Законопроектом закрепляется право граждан свободно и бесплатно осуществлять любительское рыболовство на водных объектах общего пользования, за исключением водных объектов, предоставленных для ведения рекреационных рыболовных хозяйств, а также за исключением осуществления любительского рыболовства по именным разрешениям рыболова для добычи (вылова) водных биоресурсов в отношении ценных и особо ценных видов водных биоресурсов, а также с использованием сетных орудий лова водных биоресурсов.

Проектом определяются основные понятия, принципы государственного регулирования, круг участников данной области правоотношений, утверждаются правила любительского рыболовства и выдачи именных разрешений рыболова на добычу (вылов) определенных видов водных ресурсов, предусматриваются случаи ограничения и запрещения любительского рыболовства.

Предлагается установить, что услуги по организации любительского рыболовства могут оказывать как государственные органы (территориальные органы федерального органа исполнительной власти в области рыболовства) посредством выдачи именных разрешений рыболова, так и юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении рекреационного рыболовного хозяйства посредством заключения в соответствии с законодательством Российской Федерации договора по оказанию возмездных услуг.

Также законопроектом регулируются вопросы формирования рыболовных участков. Предусматривается, что их предоставление для оказания услуг в области рыболовного хозяйства юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям будет осуществляться на основании договора о предоставлении рыболовного участка, заключенного сроком на 25 лет по результатам торгов.

Закрепляются обязательства лица, заключившего договор о предоставлении рыболовного участка, проводить при осуществлении любительского рыболовства комплекс мероприятий по сохранению водных биоресурсов и среды их обитания, зарыблению и рыбохозяйственной мелиорации на рыболовном участке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законопроектом вводятся ограничения на оборот сетных орудий лова, а также запрет на реализацию электроловильных установок всех систем и типов, применение которых влечет массовую гибель водных биоресурсов.

Также разработчиками подготовлены корреспондирующие изменения в Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Налоговый кодекс (часть вторая) ! Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ, Водный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире".

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона N 265406-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ О.В. Тимофеевой, М.Е. Старшиновым, В.В. Якушевым, М.Ю. Маркеловым, И.В. Мануйловой, Е.Н. Сенаторовой, А.Л. Красовым, А.И. Аршиновой, В.Е. Шудеговым, А.Б. Выборным, а также А.Ю. Мургой в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы ФС РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.12.2013 N 3535-6 ГД)

Разработчики проекта предлагают дополнить Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" статьей 38.1 "Требования к одежде учащихся", предусматривающей, что на региональном уровне единые требования к одежде учащихс! я государственных и муниципальных общеобразовательных организаций на территории всего субъекта Российской Федерации или на территории муниципальных образований, находящихся на территории региона, устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.

При этом на муниципальном уровне единые требования к одежде учащихся муниципальных общеобразовательных организаций могут устанавливаться актами представительных органов муниципальных образований, если это предусмотрено законодательством субъектов Российской Федерации.

Проект Федерального закона N 353761-6
"О внесении изменения в статью 12 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.С. Говорухиным, В.А. Никоновым, М.А. Кожевниковой, А.И. Аршиновой, Р.В. Кармазиной, С.А. Поповым, З.Я. Рахматуллиной, Е.Н. Сенаторовой, И.И. Гильмутдиновым, М.М. Бариевым, А.Е. Карповым, Н.Д. Ковалевым, Е.И. Кузьмичевой, Р.С. Ильясовым, Н.А. Шайденко, А.Н. Хайруллиным, И.И. Мельниковым, О.Н. Смолиным, О.Г. Дмитриевой, И.Д. Грачевым, Н.Р. Петуховой, А.Д. Крутовым, Д.В. Ушаковым, А.А. Андреевым, М.Н. Берулавой, В.Е. Позгалевым, В.М. Кононовым, В.Е. Шудеговым, Г.А. Балыхиным, М.Ю. Назаровой! , О.Л. Михеевым, А.А. Шеиным, И.Р. Самиевым, А.В. Терентьевым, С.Ш. Мурзабаевой, членом Совета Федерации В.А. Тюльпановым, а также А.Ю. Мургой в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы ФС РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.12.2013 N 3489-6 ГД)

Инициаторы проекта предлагают включить в статью 12 Закона Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1, норму, гарантирующую студентам, обучающимся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, право бесплатного посещения государственных и муниципальных музеев.

Порядок бесплатного посещения музеев указанной категорией лиц будет устанавливаться уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проект Федерального закона N 254241-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ И.И. Гильмутдиновым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.12.2013 N 3372-6 ГД)

В целях уточнения статуса национальных видов спорта законопроектом предлагается внести изменения, предусматривающие возможность развития национальных видов спорта на территории Российской Федерации (а не в пределах одного субъекта Российской Федерации, как установлено сейчас).

Также проектом предоставляется возможность получения общественной организацией, развивающей такие виды спорта, государственной аккредитации и приобретение ею статуса общероссийской спортивной федерации в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 14 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

Помимо этого подготовлены изменения, касающиеся установления особенностей разработки федеральных стандартов спортивной подготовки применительно к национальным видам спорта.

По мнению инициатора проекта, его принятие будет способствовать развитию национальных видов спорта в качестве базы по развитию спорта как социально-культурной деятельности на территории Российской Федерации.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 357559-6
"О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.12.2013 N 3360-6 ГД)

В целях повышения эффективности существующих уголовно-процессуальных механизмов, обеспечивающих деятельность компетентных органов в сфере борьбы с налоговой преступностью, проектом Закона предлагается исключить норму о том, что поводом для возбуждения уголовного дела о преступлениях, предусмотренных статьями 198 - 199.2 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ, служат только те материалы, которые направлены налоговыми органами в соответствии с законодательством о налогах и сборах для решения вопроса о возбуждении уголовного дела, и установить общий порядок рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по указанным статьям УК РФ.

По мнению инициатора законопроекта, предложенные изменения обеспечат комплексный подход к противодействию экономическим преступлениям, реализации возможностей правоохранительных органов и использованию поискового потенциала оперативно-розыскной деятельности для документирования налоговых преступлений и установления умысла на их совершение.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона N 351284-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Р.Д. Курбановым, И.И. Гильмутдиновым, И.Б. Богуславским, М.М. Бариевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.12.2013 N 3487-6 ГД)

Законопроект разработан в целях формирования комплексного подхода к нормативному регулированию условий содержания в специальных учреждениях подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии иностранных граждан и лиц без гражданства.

В этих целях Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" дополняется:

- понятием "специальные учреждения", носящим межотраслевой характер;

- главой VI.1 "Содержание иностранного гражданина в специальном учреждении", содержащей регулирование вопросов имущественного комплекса специальных учреждений, принципов содержания иностранных граждан и лиц без гражданства в специальных учреждениях, требований к правилам внутреннего распорядка специальных учреждений, прав и обязанностей содержащихся в специальных учреждениях лиц, порядка осуществления личного досмотра помещаемых в специальные учреждения иностранных граждан и лиц без гражданства и личного досмотра вещей, находящихся при указанных лицах, а также прав и обязанностей сотрудников органов и организаций, привлекаемых для охраны специальных учреждений.

Помимо этого подготовлены изменения, касающиеся функций органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере миграции, а также органов полиции по перемещению иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих реадмиссии, по территории Российской Федерации для целей их доставки в суд, учреждения здравоохранения, дипломатические представительства или консульские учреждения иностранных государств в Российской Федерации, в пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Также регламентируются полномочия должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере миграции, по вынесению решений о помещении подлежащих реадмиссии иностранных граждан и лиц без гражданства в специальные учреждения на срок, не превышающий 48 часов.

Корреспондирующие изменения вносятся в статью 109.1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ.

Проект Федерального закона N 340715-6
"О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.12.2013 N 3390-6 ГД)

Законопроект разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 29.06.2012 N 16-П, которым положения части 10 статьи 13 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии" признаны не соответствующим Конституции Российской Федерац! ии в той мере, в какой оно, не конкретизируя срок запрета на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданами, совершившими правонарушения, связанные с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения оружия, а также вид юридической ответственности, в связи с которой назначается данная административно-предупредительная мера, в силу своей неопределенности, порождающей возможность неоднозначного истолкования и произвольного применения, позволяет рассматривать ее как установленную в отношении таких граждан бессрочно - вне зависимости от степени общественной опасности и тяжести совершенного правонарушения, а также срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному или уголовному наказанию.

Разработчиками проекта предлагается часть 10 статьи 13 Федерального закона изложить в новой редакции, исключив норму, запрещающую приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом и спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданам, совершившим правонарушения, связанные с нарушением правил охоты, правил производства оружия, торговли оружием, продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспо! ртирования и применения оружия, без указания срока запрета.

В связи с этим в новой редакции излагаются пункты 3 и 5 части 20 статьи 13 Закона "Об оружии". Категории граждан, которым не выдается лицензия на приобретение оружия, дополняются лицами:

- имеющими снятую или погашенную судимость за совершенное тяжкое или особо тяжкое преступление с применением оружия;

- совершившими повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность или установленный порядок управления, административное правонарушение, связанное с нарушением правил охоты, либо административное правонарушение в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Помимо этого, проектом уточняется, что перечень видов спорта, занятие которыми дает право на приобретение спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, будет устанавливаться из видов спорта, включенных в программу Олимпийских игр.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное