Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 22.11.2013


КонсультантПлюс: "горячие" документы
"Положение о порядке бухгалтерского учета отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов" (утв. Банком России 25.11.2013 N 409-П)

Посмотреть все "горячие" документы

Обзор законопроектов от 27.11.2013

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Закона РФ N 352924-6
"О поправке к Конституции Российской Федерации о Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.11.2013 N 3146-6 ГД)

Законопроект направлен на совершенствование судебной системы Российской Федерации и укрепление ее единства.

Для этого предлагается внести изменения в ряд статей Конституции Российской Федерации, упразднив Высший Арбитражный Суд РФ и передав его полномочия по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществлению судебного надзора за их деятельностью и даче разъяснений по вопросам судебной практики Верховному Суду РФ.

Проектом устанавливается переходный период сроком на шесть месяцев, в течение которого указанные полномочия передаются в юрисдикцию Верховного Суда РФ.

Предусматривается, что Верховный Суд РФ, образованный в соответствии с проектом, формируется в составе 170 судей.

В целях формирования первоначального состава Верховного Суда РФ создаются Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда РФ и Специальная экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда РФ, а также устанавливается порядок определения их составов.

До начала работы Верховного Суда РФ в обновленном составе судьи Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, назначенные до вступления в силу поправок, предлагаемых данным проектом, продолжают осуществлять свои полномочия.

В новой редакции излагается статья 129 Конституции Российской Федерации, из которой исключается положение о том, что прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору РФ.

Вносимыми в данную статью поправками Президент РФ наделяется полномочиями по назначению на должность прокуроров субъектов Российской Федерации по представлению Генерального прокурора РФ, согласованному с субъектами Российской Федерации, и иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, а также по их освобождению от должности.

Кроме того, проектом предусматривается назначение на должность и освобождение от должности заместителей Генерального прокурора РФ Советом Федерации ФС РФ по представлению Президента РФ.

Корреспондирующие изменения вносятся в статьи 71, 83, 102, 104, 125, 128 Конституции Российской Федерации.

Также предлагается изложить в новой редакции наименование главы 7 Конституции Российской Федерации.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит обеспечить единство подходов при отправлении правосудия как в отношении граждан, так и в отношении юридических лиц, исключить возможность отказа в судебной защите в случае спора о подведомственности дела, установить общие правила организации судопроизводства, добиться единообразия в судебной практике.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 343512-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" и Федеральный закон "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.11.2013 N 3150-6 ГД)

В целях признания особых заслуг перед государством граждан, удостоенных звания Героя Труда Российской Федерации, проектом предлагается распространить на таких лиц права и льготы, предусмотренные для Героев Социалистического Труда.

Согласно законопроекту данные льготы будут включать меры социальной поддержки, а также дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 325477-6
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка взыскания платежей в государственные внебюджетные фонды"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.11.2013 N 3145-6 ГД)

Разработка законопроекта обусловлена необходимостью совершенствования процедуры взыскания незначительных сумм недоимки по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды и оптимизации расходов на мероприятия по взысканию указанных платежей.

Для этого проектом вносятся изменения в Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", которыми предусматривается:

- увеличение сроков взыскания задолженности по страховым взносам с двух месяцев до одного года и двух месяцев, если сумма задолженности в части платежей, администрируемых Пенсионным фондом РФ, не превышает 1500 рублей, а в части платежей, администрируемых ФСС РФ, 500 рублей, а также предоставление права органу контроля за уплатой страховых взносов принимать одно решение о взыскании по нескольким неисполненным требованиям об уплате страховых взносов;

- увеличение сроков принятия органом контроля за уплатой страховых взносов постановления о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика страховых взносов, но не позднее двух лет после истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате страховых взносов, если указанная в требованиях сумма страховых взносов в части платежей, администрируемых Пенсионным фондом РФ, не превышает 1500 рублей, а в части платежей, администрируемых ФСС РФ, 500 рублей, и предоставление права указанным органам принимать постановления в отношении одного или нескольких требований одновременно.

Также предлагается внести изменения в Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", устанавливающие порядок взыскания в ФСС РФ задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, аналогичный порядку взыскания задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Наряду с этим подготовлены изменения в Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", конкретизирующие некоторые положения в части определения видов и сроков предъявления исполнительных документов.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит территориальным органам государственных внебюджетных фондов более эффективно организовать работу по принудительному взысканию задолженности и, в конечном счете, приведет к значительному сокращению финансовых затрат, связанных с организацией указанной работы.

Проект Федерального закона N 302983-6
"О внесении изменения в статью 7 Федерального закона "О бухгалтерском учете" в части организации ведения бухгалтерского учета некоммерческих организаций"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.11.2013 N 3147-6 ГД)

Представленный проект Закона подготовлен в целях упрощения организации ведения бухгалтерского учета некоммерческими организациями.

Законопроектом предлагается разрешить руководителю некоммерческой организации принимать ведение бухгалтерского учета на себя.

Исключением являются некоммерческие организации, поступления денежных средств и иного имущества которых за предшествующий отчетный год превысили три миллиона рублей, коллегии адвокатов, адвокатские бюро, юридические консультации, адвокатские палаты, нотариальные палаты, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, кредитные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, микрофинансовые организации, общества взаимного страхования, организации государственного сектора, государственные корпорации, государственные компании, политические партии и их региональные отделения или иные структурные подразделения, саморегулируемые организации, некоммерческие организации, включенные в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное