Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 08.11.2013


 

Новый "Путеводитель по спорам в сфере госзаказа" в КонсультантПлюс

Новый Путеводитель содержит информацию о подходах госорганов и судов к решению спорных вопросов в сфере госзаказа. Рассмотрены спорные вопросы по процедурам: электронный аукцион; конкурс; запрос котировок; размещение заказа у единственного поставщика.

Подробнее

Обзор законопроектов от 12.11.2013

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 336292-6
"О внесении изменений в статью 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.10.2013 N 3131-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на регламентацию порядка осуществления государственного контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления федерального и регионального законодательства, муниципальных правовых актов, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям федерального и регионального законодательства и уставам муниципальных образований.

Проектом детально регламентируется порядок проведения плановых и внеплановых комплексных проверок в отношении органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также периодичность их осуществления. Предполагается установить закрытый перечень случаев, при которых возможно проведение внеплановых проверок. В некоторых случаях вводится необходимость согласования проведения проверок с прокуратурой субъекта Российской Федерации.

Кроме того, в законопроекте закрепляется положение о том, что в случае, если запрашиваемая органами контроля информация была ранее размещена на официальном сайте органа местного самоуправления либо официально опубликована в средствах массовой информации, органу местного самоуправления будет достаточно сообщить источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.

Законопроект предусматривает, что срок, устанавливаемый органами контроля для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу, должен составлять не менее 10 рабочих дней. Также определяется закрытый перечень случаев, при которых допускается сокращение указанного срока.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 316848-6
"О внесении изменений в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.10.2013 N 3005-6 ГД)

Законопроект подготовлен в целях повышения эффективности защиты трудовых прав работников в случае банкротства работодателя.

Для этого вносится ряд изменений в Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Так, изменениями в статью 2 Закона предлагается скорректировать понятие "банкротство", предусмотрев возможность банкротства должника в случае признания арбитражным судом его неспособности в полном объеме удовлетворить требования кредиторов о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору.

В связи с этим уточняются признаки банкротства, установленные статьей 3 Закона.

Кроме того, поправками к статье 7 Закона правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом наделяются работники (бывшие работники) должника, имеющие требование об оплате труда или о выплате выходного пособия.

В новой редакции излагается пункт 1 статьи 9 Закона, закрепляющий обязанность руководителя должника или индивидуального предпринимателя обратиться с заявлением должника в арбитражный суд при наличии не погашенной свыше трех месяцев по причине недостаточности денежных средств задолженности по оплате труда, выплате выходных пособий и иным причитающимся работнику выплатам в размере и порядке, которые устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством.

При этом проектом предлагается выделить во вторую очередь требований по текущим платежам требования об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовым договорам, с включением требований об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в третью очередь.

Изменениями в статью 136 Закона устанавливается очередность пропорционального удовлетворения требований кредиторов второй очереди.

Помимо этого, законопроектом уточняется часть 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, в соответствии с которой давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о труде в части невыплаты заработной платы и иных предусмотренных законом выплат увеличивается до одного года.

По мнению разработчиков проекта, его принятие будет способствовать предупреждению возникновения задолженностей по заработной плате, позволит осуществить выплаты большому количеству работников в случае недостаточности средств, а также повысит эффективность мер административной ответственности за несвоевременную выплату заработной платы.

Проект Федерального закона N 348505-6
"О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.10.2013 N 3070-6 ГД)

Законопроект разработан в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" с учетом основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2016 года.

Разработчиками проекта предлагается закрепить, что в 2014 году и в плановый период 2015 и 2016 годов страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний уплачиваются страхователями в порядке и по тарифам, которые установлены Федеральным законом от 22.12.2005 N 179-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год".

В целях стимулирования работодателей активнее включать инвалидов в трудовой процесс сохраняется существующая с 2013 года льгота по уплате страховых взносов на данный вид страхования, которая предусматривает, что индивидуальные предприниматели уплачивают указанные страховые взносы в размере 60% размеров страховых тарифов, установленных статьей 1 законопроекта, к суммам выплат и иных вознаграждений, которые начислены в пользу застрахованных, являющихся инвалидами I, II и III групп.

Проект Федерального закона N 320066-6
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.10.2013 N 3091-6 ГД)

Представленный проект Закона разработан с целью расширения способов реализации страховых услуг посредством электронных продаж страховых услуг по отдельным видам страхования.

Проектом предусматривается внесение дополнений в статьи 3, 6, 8 и 32.9 Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации", которыми регламентируются общие правила организации заключения страховщиками договоров страхования в форме электронного документа.

В частности, предлагается использовать официальный сайт страховщика в сети Интернет в качестве информационной системы, посредством которой осуществляется создание и (или) отправка страховщику электронных документов (заявления о заключении договора страхования, а также уведомления о наступлении страхового случая, заявления об осуществлении страховой выплаты и (или) иных документов).

При заключении договора страхования в форме электронного документа посредством направления страховщиком страхователю на основании его заявления страхового полиса, подписанного страховщиком усиленной квалифицированной электронной подписью, в качестве подтверждения согласия страхователя заключить договор на предложенных страховщиком условиях предусматривается уплата страхователем страховщику страховой премии (страхового взноса) в соответствии с условиями заключаемого договора страхования.

В соответствии с законопроектом не допускается деятельность страховых агентов и страховых брокеров по заключению договоров страхования в форме электронного документа, за исключением случаев заключения договоров страхования, подписанного страхователем и страховщиком усиленной квалифицированной электронной подписью.

Кроме того, проектом устанавливается перечень видов страхования, по которым договоры страхования не могут быть заключены в форме электронного документа (например, в случае, если правила страхования содержат положения о необходимости проведения осмотра страхуемого имущества или обследования страхуемого лица).

По мнению разработчиков, принятие законопроекта будет способствовать более полному удовлетворению спроса на страхование.

∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 314098-6
"О внесении изменения в статью 17 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.10.2013 N 3089-6 ГД)

Законопроект разработан в целях реализации Постановления Конституционного Суда РФ от 30.01.2013 N 3-П, которым пункт 7 статьи 17 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" признан не соответствующим Конституции Российской Федерации в той мере, в какой установленный его положениями правовой механизм обеспечения жилыми помещениями граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (зона проживания с правом на отселение) и вследствие аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения превышает 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности), нуждающихся в улучшении жилищных условий, в системе действующего правового регулирования не гарантирует равным образом - вне зависимости от даты принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (до 1 января 2005 года или после этой даты) - однократное предоставление жилых помещений всем относящимся к указанным категориям гражданам.

В этих целях проектом предлагается изложить в новой редакции пункт 7 статьи 17 Закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", закрепив для указанной категории граждан право на обеспечение жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз (вне зависимости от даты принятия на учет).

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 337970-6
"О специальной оценке условий труда"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.10.2013 N 2988-6 ГД)

Проект Федерального закона N 337978-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.10.2013 N 2989-6 ГД)

Проект N 337970-6 разработан в рамках реализации положений Федерального закона от 03.12.2012 N 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования" и призван унифицировать процедуру оценки условий труда на рабочих местах как единого способа реализации установленного пенсионным законодательством механизма освобождения работодателей от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ и механизма предоставления предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций, а также сформировать комплекс мер экономического стимулирования работодателей к улучшению условий и охраны труда.

Данный законопроект предусматривает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, а также правовое положение, права и обязанности участников специальной оценки условий труда (работника, работодателя, организации и экспертов, проводящих специальную оценку условий труда).

Разработчиками проекта предлагается закрепить положения о декларировании соответствия условий труда, являющегося подтверждением работодателем соответствия условий труда на его рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда.

Кроме того, устанавливаются факторы производственной среды и трудового процесса, оцениваемые при проведении специальной оценки условий труда, классификация условий труда, результаты специальной оценки этих условий, а также особенности проведения внеплановой специальной оценки условий труда.

Наряду с этим положениями законопроекта планируется повысить уровень защиты трудовых прав работников посредством повышения степени участия профсоюзов в проведении оценки условий труда. Согласно проекту Закона работники вправе через профсоюзную организацию осуществлять контроль за проведением специальной оценки условий труда.

Разработчиками проекта также предлагается делегировать профсоюзам право на представление предложений по проведению внеплановой специальной оценки.

Проект N 337978-6 подготовлен в целях приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями разработанного Федерального закона "О специальной оценке условий труда".

Так, предполагается внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ, предусматривающих введение в законодательство Российской Федерации об охране труда процедуры специальной оценки условий труда.

Федеральный закон от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" предлагается дополнить новой главой X.2 "Требования к досрочному негосударственному пенсионному обеспечению. Особенности деятельности фонда по досрочному негосударственному пенсионному обеспечению". Данной главой предусматриваются требования к пенсионным программам работодателя, к досрочному пенсионному договору, закрепляются особенности уплаты пенсионных взносов, учета средств в фонде для выплаты пенсий по досрочным пенсионным договорам. Устанавливаются гарантии прав работников (их правопреемников в случае смерти работников) на соответствующие денежные выплаты при прекращении досрочного пенсионного договора, в том числе в случае реорганизации (ликвидации) работодателя, реорганизации (ликвидации) фонда, осуществляющего досрочное негосударственное пенсионное обеспечение, а также в случае расторжения (прекращения) трудового договора с работником независимо от основания. Кроме того, изменениями предусматривается порядок назначения и выплаты фондом негосударственной пенсии в системе досрочного негосударственного пенсионного обеспечения.

Изменениями в Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" предлагается освободить работодателей от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ по дополнительным тарифам в случае формирования работодателями систем досрочного негосударственного пенсионного обеспечения и формирования у работников прав на социальные гарантии в указанных системах с уплатой работодателями соответствующих взносов.

Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предлагается дополнить статьей 27.2, закрепляющей особенности установления трудовых пенсий с учетом периодов работы с вредными и опасными условиями труда.

Предусматриваются изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, которыми предлагается введение статьи 5.27.1, закрепляющей новые составы правонарушений в области охраны труда, а именно:

- нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах либо ее непроведение;

- допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;

- допуск к работе лица, не прошедшего в установленном порядке обучение и проверку знания требований охраны труда;

- необеспечение работников средствами индивидуальной защиты и др.

Также предусматриваются административные штрафы за нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, либо экспертом этой организации установленного порядка проведения специальной оценки условий труда.

В новой редакции предлагается изложить статью 143 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ, увеличив размер наказания за нарушение требований охраны труда, совершенное лицом, на которое возложены обязанности по их выполнению, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, а также за аналогичное деяние, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.

Кроме того, в связи с введением специальной оценки условий труда законопроектом вносятся терминологические изменения в отдельные федеральные законы в области здравоохранения, а именно в:

- Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";

- Федеральный закон от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";

- Федеральный закон от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации".

По мнению разработчиков проекта, его принятие будет способствовать формированию и закреплению механизма экономического стимулирования работодателей (основным инструментом которого будет проведение специальной оценки условий труда) к реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда на рабочих местах.

Проект Федерального закона N 348506-6
"О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.10.2013 N 3071-6 ГД)

Разработка законопроекта обусловлена необходимостью восстановления принципа социальной справедливости при выплате единовременной страховой выплаты в случае смерти застрахованного лица от несчастного случая на производстве либо от профессионального заболевания.

С этой целью предлагается установить, что в случае смерти застрахованного лица размер единовременной страховой выплаты будет составлять 1 миллион рублей.

Проект Федерального закона N 348508-6
"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.10.2013 N 3073-6 ГД)

Инициаторами законопроекта в целях приближения минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму трудоспособного населения предлагается с 1 января 2014 года увеличить МРОТ на 6,7% и установить его в размере 5554 рубля в месяц.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Проект Федерального закона N 331147-6
"О внесении изменений в статьи 346.45 и 346.46 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.10.2013 N 3059-6 ГД)

Рассматриваемым законопроектом предлагается внесение изменений в статьи 346.45 и 346.46 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ в части совершенствования порядка и условий начала и прекращения применения патентной системы налогообложения, а также процедуры учета налогоплательщиков.

В частности, предлагается предоставить право физическому лицу, планирующему осуществлять со дня его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя предпринимательскую деятельность на основе патента в субъекте Российской Федерации, на территории которого такое лицо состоит на учете в налоговом органе по месту жительства, подавать заявление на получение патента одновременно с документами, представляемыми при государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. При этом действие патента, выданного индивидуальному предпринимателю, начинается со дня его государственной регистрации.

Предложенные изменения позволят указанным физическим лицам уплачивать налог в связи с применением патентной системы налогообложения без применения общей системы налогообложения в период с даты государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя до даты начала действия патента.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта позволит сократить количество обращений в налоговые органы и очереди при подаче заявления на получение патента.

Проект Федерального закона N 348507-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.10.2013 N 3072-6 ГД)

Законопроект направлен на продление льготных условий уплаты страховых взносов для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также социально ориентированных некоммерческих организаций.

С этой целью вносятся изменения в:

- Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования";

- Федеральный закон от 03.12.2012 N 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования".

Разработчиками проекта планируется сохранить на период до 2016 года для лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам и не применяющих пониженные тарифы страховых взносов, существующие тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30% в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов и в размере 10% в Пенсионный фонд РФ свыше установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов.

Кроме того, изменениями предлагается продлить применение льготного тарифа страховых взносов в размере 20% на период до 2018 года для субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах, социально ориентированных некоммерческих и благотворительных организаций, а также аптечных организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные режимы налогообложения.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит создать для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций стабильные и предсказуемые условия ведения предпринимательской деятельности, а также позволит поддержать тариф страховых взносов на приемлемом для субъектов экономической деятельности уровне страховой нагрузки.

Проект Федерального закона N 316841-6
"О внесении изменений в статью 9 Федерального закона "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" в части введения международных стандартов аудита"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.10.2013 N 3090-6 ГД)

Законопроект подготовлен в целях совершенствования системы стандартов аудиторской деятельности и введения в Российской Федерации международных стандартов аудита.

Для этого проектом вносятся изменения в статью 9 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", а также в ряд статей Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

Изменениями предлагается исключить из текста указанных Законов термин "федеральные стандарты аудиторской деятельности" и закрепить, что аудиторская деятельность в Российской Федерации осуществляется в соответствии с международными стандартами аудита, принимаемыми Международной федерацией бухгалтеров.

Для применения на территории Российской Федерации международные стандарты аудита должны быть признаны в порядке, который будет установлен Правительством РФ не позднее 1 августа 2014 года.

Действие федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, утвержденных Правительством РФ, и федеральных стандартов аудиторской деятельности, утвержденных уполномоченным федеральным органом, сохраняется до года, следующего за годом признания международных стандартов аудита.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит обеспечить унификацию национальной аудиторской практики с общепризнанной в мире практикой, международное признание аудиторского заключения, подготовленного в соответствии с международными стандартами аудита, упрощение процедуры принятия стандартов аудиторской деятельности.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Федерального закона N 249176-6
"О Государственной автоматизированной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.М. Кононовым, А.В. Жарковым, Г.А. Балыхиным, Н.И. Макаровым, Ш.Ю. Саралиевым, А.С. Делимхановым, С.Ю. Теном, В.В. Гутеневым, Р.А. Шлегелем, С.А. Поддубным, А.В. Чепой, А.Е. Локоть; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.10.2013 N 3096-6 ГД)

Законопроект разработан в целях обеспечения комплексного подхода при законодательном закреплении норм в отношении системы "ЭРА-ГЛОНАСС".

Предмет регулирования проекта составляют отношения, возникающие в связи с созданием и функционированием Государственной автоматизированной информационной системы экстренного реагирования при авариях с использованием глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (далее - Система).

Законопроектом определяются основные принципы создания и функционирования, назначение и структура Системы, а также права и обязанности каждого участника по созданию и функционированию Системы.

Помимо этого, закрепляются полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области создания и функционирования Системы.

Кроме того, законопроектом приводится порядок формирования государственного информационного ресурса Системы, его защиты и использования.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проект Федерального закона N 342631-6
"О внесении изменения в статью 25.11 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.10.2013 N 3134-6 ГД)

Законопроектом предусматривается предоставление с 1 июня 2014 года гражданам иностранных государств, прибывшим в Российскую Федерацию транзитом в туристических целях на воздушном транспорте, возможности безвизового въезда и пребывания в Российской Федерации без оформления визы в течение 3 суток.

Порядок безвизового въезда и пребывания на территории Российской Федерации, перечень государств, граждане которых могут воспользоваться правом безвизового посещения Российской Федерации, а также перечень аэропортов, открытых для международного пассажирского сообщения, через которые будет допускаться безвизовый въезд в страну, определяются Правительством РФ.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта будет способствовать развитию туристической отрасли в России, что приведет к увеличению объема налоговых поступлений от выручки за реализацию продукции и оказание услуг указанной категории иностранных туристов в бюджеты всех уровней.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное