Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 12.07.2013


 

Как согласовать в договоре подряда условие о приемке работы?

Как согласовать в договоре подряда условие о приемке работы? Полная информация об этом - в "Путеводителе по договорной работе" КонсультантПлюс. Узнайте больше об этом и других преимуществах КонсультантПлюс на www.consultant.ru/super

Обзор законопроектов от 16.07.2013

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 265925-6
"О внесении изменения в статью 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 02.07.2013 N 2633-6 ГД)

Рассматриваемый проект Закона подготовлен в целях приведения положений части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 17.01.2013 N 1-П.

В связи с этим проектом предусматривается снижение минимального размера административного штрафа, установленного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, с трехсот тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит обеспечить назначение справедливого и соразмерного административного наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, а также имущественного и финансового положения юридического лица.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 249192-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации (в части сокращения сроков регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в государственных внебюджетных фондах)"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.06.2013 N 2434-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях снижения административных барьеров и упрощения процедур государственной регистрации.

Для этого предлагается сократить сроки регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в государственных внебюджетных фондах, а также обмена информацией между регистрирующим органом и государственными внебюджетными фондами. При этом предпринимателю предоставляется возможность получить такую информацию в электронном виде по адресу электронной почты, указанному при представлении документов в регистрирующий орган, и у него сохраняется возможность получить бумажный экземпляр документов, подтверждающих факт регистрации, по соответствующему письменному заявлению.

Помимо этого, предусматривается сокращение сроков снятия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с регистрационного учета в государственных внебюджетных фондах.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта позволит упростить процедуры начала бизнеса и перейти к регистрации при учреждении юридического лица и к регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя преимущественно в электронном виде.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 266899-6
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части бюджетных инвестиций"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.06.2013 N 2460-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях совершенствования правового регулирования отношений по осуществлению капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, закрепленные или подлежащие закреплению на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за бюджетными и автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями.

Для реализации указанных положений подготовлены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ.

В частности, предлагается закрепить, что в случае осуществления бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности непосредственно органом-учредителем государственным (муниципальным) заказчиком будет выступать орган-учредитель. Операции по осуществлению бюджетных инвестиций будут производиться в рамках исполнения бюджета через лицевой счет получателя бюджетных средств, открытый в установленном порядке органу-учредителю.

По завершении строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта государственной (муниципальной) собственности созданный (приобретенный) объект в установленном порядке закрепляется на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за организацией и отражается в ее балансе.

При передаче на безвозмездной основе полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению в лице органов-учредителей государственных (муниципальных) контрактов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной (муниципальной) собственности) органом-учредителем заключается соглашение (договор) с организацией.

В новой редакции статьи 79 Бюджетного кодекса РФ определяются основные требования к содержанию указанного соглашения (договора).

Законопроектом также предлагается дополнить Кодекс новой статьей 78.2, устанавливающей правовые основания для возможности предоставления из бюджетов организациям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Предоставление указанных субсидий предлагается осуществлять в соответствии с соглашениями (договорами), заключаемыми между получателями бюджетных средств, предоставляющими такие субсидии, и организациями. Проектом закрепляются основные требования к содержанию указанного соглашения (договора).

Кроме того, законопроектом предусматриваются основания, по которым предполагается вносить изменения в соглашения (договоры) о предоставлении субсидий, а также в договоры на строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимости, заключенные во исполнение указанных соглашений (договоров) бюджетными и автономными учреждениями, государственными (муниципальными) унитарными предприятиями.

Статью 179.1 Кодекса предлагается дополнить положениями о том, что предоставление субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации федеральным бюджетным и автономным учреждениям осуществляется в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой с соблюдением требований, установленных Кодексом и федеральными законами, регулирующими инвестиционную деятельность в Российской Федерации.

Корреспондирующие изменения также подготовлены в Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ и в Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

По мнению разработчика проекта, его принятие позволит создать в рамках сложившегося законодательства условия осуществления бюджетных инвестиций, обеспечивающие их эффективность и полноту контроля за использованием бюджетных средств с учетом особенностей правового положения государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий.

Проект Федерального закона N 297819-6
"О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 02.07.2013 N 2628-6 ГД)

Рассматриваемым законопроектом индексируются некоторые ставки акцизов на период 2014 - 2016 годов.

В частности, в 2014 - 2015 годах ежегодное дополнительное повышение ставок акциза на автомобильный бензин 4-го класса предлагается в размере 5%, а в 2016 году ставку акциза на бензин этого класса предусматривается сохранить на уровне 2015 года.

В 2014 году на бензин 5-го класса предлагается дополнительно повысить акциз на 12%, в 2015 году - на 11%, в 2016-м - повысить на 20% к уровню 2015 года.

На период с 2014 по 2015 гг. дополнительной индексации ставок акцизов на дизельное топливо не предусматривается.

Ставки акцизов на спиртосодержащую продукцию, алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9%, а также алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% на 2016 год будут проиндексированы на 10% к уровню 2015 года.

В 2014 году минимальную специфическую ставку акциза на сигареты планируется проиндексировать на 42% к уровню 2013 года, в 2015 году - на 20% и в 2016 году - на 28% к предыдущему году соответственно.

Проект Федерального закона N 297813-6
"О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 02.07.2013 N 2630-6 ГД)

Законопроект разработан в целях реализации положений Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (одобрены Правительством РФ 02.05.2012), которыми предусматривается применение начиная с 2014 года формулы расчета ставки налога на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) на газ горючий природный, учитывающей многокомпонентный состав газа горючего природного, макроэкономические показатели, ценовую конъюнктуру на целевых рынках сбыта, а также показатели экономической эффективности проектов по добыче газа горючего природного.

Изменениями в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ устанавливается, что базовая ставка НДПИ при добыче газа горючего природного и газового конденсата применяется с учетом базового значения единицы условного топлива, коэффициента, характеризующего степень сложности добычи газа горючего природного и газового конденсата, а также показателя, характеризующего расходы на транспортировку газа.

Инициатором проекта предлагается установить базовую ставку НДПИ 35 рублей за одну тысячу кубических метров газа горючего природного и 42 рубля за одну тонну газового конденсата.

Кроме того, законопроектом вводится новая статья, закрепляющая порядок расчета базового значения единицы условного топлива, коэффициента, характеризующего степень сложности добычи газа горючего природного и (или) газового конденсата из залежи углеводородного сырья и значения показателя, характеризующего расходы на транспортировку газа горючего природного.

Проект Федерального закона N 187720-6
"О внесении изменения в статью 10 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Н.В. Бурыкиной, Г.Н. Кареловой, С.И. Штогриным, Н.С. Максимовой, Л.И. Швецовой, Б.К. Балашовым, И.Б. Богуславским, Р.Ш. Хайровым, А.В. Богомазом, Н.И. Горовым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 02.07.2013 N 2643-6 ГД)

Проект подготовлен в целях устранения противоречия, сложившегося в правоприменительной практике, связанной с администрированием страховых взносов в случаях реорганизации организаций, в частности, когда организации - страхователи и контролирующие органы по разному подходят к определению расчетного периода по страховым взносам для реорганизованных организаций.

В целях устранения указанного противоречия законопроект предусматривает внесение дополнения в часть 6 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования". Проектом Закона закрепляется, что организации, из состава которых выделяются либо к которым присоединяются одна или несколько организаций, при расчете базы для начисления страховых взносов учитывают выплаты, произведенные с начала расчетного периода в пользу работников организаций, реорганизованных в форме выделения, и работников присоединенных организаций.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие будет способствовать выработке единообразного подхода к трактовке положений законодательства всеми участниками отношений, возникающих в правоприменительной практике.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 252457-6
"О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.06.2013 N 2538-6 ГД)

Рассматриваемый проект Закона подготовлен в целях обеспечения выполнения Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18.11.2010 и в связи с вступлением в силу с 15 февраля 2013 года Технического регламента Таможенного союза "О безопасности низковольтного оборудования" ТР ТС 004/2011.

В соответствии с пунктом 3 статьи 5 указанного Соглашения со дня вступления в силу Технического регламента Таможенного союза не применяются обязательные требования к продукции, установленные национальным законодательством сторон. В связи с этим законопроектом предлагается признать утратившими силу:

- Федеральный закон от 27.12.2009 N 347-ФЗ "Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования";

- Федеральный закон от 28.12.2010 N 410-ФЗ "О приостановлении действия Федерального закона "Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования";

- статью 4 Федерального закона от 12.12.2011 N 426-ФЗ "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Федерального закона N 268158-6
"О федеральной информационной адресной системе"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.06.2013 N 2541-6 ГД)

Законопроект направлен на совершенствование регулирования отношений, связанных с использованием адресной информации.

Проектом предусматривается создание федеральной информационной адресной системы (далее - Система) - государственной информационной системы, обеспечивающей формирование, ведение и использование государственного адресного реестра и реестра адресных карт (планов).

Проектом вводятся новые понятия: "адрес", "адресная карта (план)", "государственный адресный реестр", "объект адресации" и другие, определяются основные принципы создания, ведения и использования Системы, ее структура, а также полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в данной сфере.

В соответствии с проектом нормативно-правовое регулирование в области создания, ведения и использования Системы осуществляет уполномоченный орган, который определяется Правительством РФ. Помимо этого, Правительством РФ определяется оператор Системы и устанавливается состав сведений, размещаемых в Системе, порядок информационного взаимодействия оператора с обладателями информации и правила присвоения (изменения, аннулирования) адресов объектам адресации, а также требования к структуре адреса. Законопроектом также закрепляются полномочия оператора Системы.

Разработчиками проекта предлагается установить, что информация, содержащаяся в Системе, является общедоступной, и ее предоставление возможно как на бумажном носителе, по общему правилу, за плату, так и в форме электронного документа - бесплатно. При этом размер, порядок взимания и возврата такой платы определяются уполномоченным органом.

Кроме того, законопроектом вносятся корреспондирующие изменения в пункт 21 части 1 статьи 14 и пункт 27 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части закрепления полномочий органов местного самоуправления в области создания, ведения и использования Системы.

По мнению разработчиков проекта, его принятие обеспечит формирование и использование всеми участниками адресных отношений достоверной, унифицированной, актуальной, общедоступной адресной информации, а также предоставление ее заинтересованным лицам на основе применения информационных технологий, в том числе за плату.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона N 273657-6
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.06.2013 N 2430-6 ГД)

Проект Федерального закона разработан в целях гармонизации законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, единообразного подхода в толковании статей Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", совершенствования и развития законодательства Российской Федерации, направленного на защиту транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Законопроектом вводятся понятия: "зона транспортной безопасности", "подразделения транспортной безопасности", "силы обеспечения транспортной безопасности". В новой редакции излагаются понятия объектов и субъектов транспортной инфраструктуры.

Понятие "электрический городской наземный пассажирский транспорт" приводится в соответствие с положениями Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" - "городской наземный электрический транспорт".

Помимо этого, изменениями в Федеральный закон "О транспортной безопасности" устанавливается, что порядок обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являющимися информацией ограниченного доступа, устанавливается Правительством РФ.

Предлагаемые изменения в статью 10 распространяют действие данной нормы не только на лиц, принимаемых на работу, но и на лиц, которые уже осуществляют работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, а также на действующий персонал субъекта транспортной инфраструктуры, назначаемый осуществлять работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности.

Кроме того, проектом предлагается дополнить Федеральный закон "О транспортной безопасности" статьями 12.1 - 12.3. Так, закрепляются особенности подготовки и аттестации сил обеспечения транспортной безопасности. В целях обеспечения транспортной безопасности вводится процедура досмотра, организация которой возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры. Статьей 12.3 устанавливаются особенности защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Статьей 2 проекта Федерального закона вносятся изменения в Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" в части определения обеспечения транспортной безопасности как вида деятельности, имеющего стратегическое значение.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит в значительной мере повысить уровень защищенности объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и находящихся на них граждан от актов незаконного вмешательства.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 262665-6
"О внесении изменений в статьи 23 и 142 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и статью 22 Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 03.07.2013 N 2682-6 ГД)

Законопроект подготовлен в целях регламентации деятельности попечительских советов при исправительных учреждениях.

В связи с этим предлагается законодательно закрепить возможность создания попечительских советов при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

Согласно изменениям попечительский совет создается для содействия администрации исправительного учреждения в совершенствовании материально-технической базы исправительного учреждения, в решении вопросов социальной защиты осужденных, организации трудового и бытового устройства освобождающихся лиц, а также оказания помощи в организации учебно-воспитательного процесса в воспитательных колониях при исправительном учреждении.

Проектом закрепляется, что попечительский совет осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит улучшить социально-бытовое обеспечение осужденных к лишению свободы и освобождаемых из мест лишения свободы.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 261110-6
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (в части установления порядка ознакомления с особым мнением судьи)"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.06.2013 N 2435-6 ГД)

Целью законопроекта является внесение изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ и Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ, направленных на урегулирование порядка допуска участников процесса к ознакомлению с особым мнением судьи по делу.

Согласно изменениям в УПК РФ о наличии особого мнения судьи участникам судебного разбирательства объявляет председательствующий суда при провозглашении приговора (решения) и разъясняет лицам, участвующим в деле, право и срок ознакомления с особым мнением. При этом заявить ходатайство об ознакомлении может осужденный (оправданный), его защитник, законный представитель, прокурор, потерпевший, его представитель, а если особое мнение судьи связано с разрешением гражданского иска - гражданский ответчик, гражданский истец и их представители.

Проектом Закона устанавливается пятидневный срок со дня провозглашения приговора (решения), в течение которого должно быть изготовлено особое мнение, конкретизируются правила о тайне совещания судей при принятии решения, а также определяются условия, которые судья, оставшийся по поставленному приговору, определению при особом мнении, должен соблюдать при его изложении в письменной форме.

Аналогичные изменения проектом предлагается внести в статьи 193, 194 ГПК РФ.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит повысить уровень доступности, открытости правосудия и гласности судебного разбирательства.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное