Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 28.06.2013


 

Новое в Путеводителях КонсультантПлюс - практическое пособие по квартальной отчетности бюджетных организаций

Новое "Практическое пособие по квартальной бухотчетности бюджетных и автономных учреждений" поможет подготовить отчетность в соответствии с требованиями законодательства. Оно содержит общие требования к отчетности, порядок и образцы заполнения форм с контрольными соотношениями показателей. Уникальный раздел пособия - "Взаимоувязка показателей форм отчетности" - позволяет проверить, правильно ли сформирована отчетность.

Подробнее

Обзор законопроектов от 02.07.2013

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 249583-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.М. Бабаковым, В.Б. Шестаковым, А.Ю. Мургой, А.Г. Аксаковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.06.2013 N 2364-6 ГД)

Законопроект разработан в целях устранения существующих законодательных пробелов в регулировании правоотношений, связанных с предоставлением услуг физическим и юридическим лицам на внебиржевом рынке Форекс.

С этой целью инициаторами проекта предлагается внести изменения в Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", в частности:

- в предмет регулирования данного Федерального закона включается дилерская деятельность на внебиржевом рынке Форекс;

- закрепляется ряд новых терминов: "международный рынок Форекс", "внебиржевой рынок Форекс";

- расширяются функции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в части регулирования деятельности форекс-дилеров;

- предполагается создание саморегулируемой организации форекс-дилеров.

Законопроектом вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ в части включения в содержание понятия "финансовый инструмент срочных сделок" производного финансового инструмента, базисным активом которого является котировка валютной пары.

Помимо этого, закрепляется право профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих дилерскую деятельность на внебиржевом рынке Форекс, уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль организаций на сумму убытка, полученного по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке.

Наряду с этим корреспондирующие изменения вносятся в Федеральные законы от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях", от 21.11.2011 N 325-ФЗ "Об организованных торгах" и от 07.02.2011 N 7-ФЗ "О клиринге и клиринговой деятельности".

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит существенно повысить уровень защиты прав и законных интересов участников внебиржевого рынка Форекс и обеспечит прозрачность деятельности работающих на нем компаний.

Проект Федерального закона N 289762-6
"О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.06.2013 N 2390-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях освобождения от налога на добавленную стоимость инвесторов по строительству олимпийских объектов при передаче олимпийских объектов федерального значения в безвозмездное пользование организациям, являющимся российскими организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Перечень олимпийских объектов, подлежащих безвозмездной передаче российскому организатору Олимпийских игр и Паралимпийских игр на период их проведения, определяется распоряжением Правительства РФ от 05.08.2009 N 1090-р.

Кроме того, проектом предусматривается при передаче олимпийских объектов не восстанавливать суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету в процессе их строительства.

Поскольку Оргкомитет "Сочи 2014" ликвидируется не позднее трех лет со дня окончания церемонии закрытия Паралимпийских игр, инициаторами законопроекта устанавливается срок применения предложенных изменений до 1 января 2017 года.

Проект Федерального закона N 192810-6
"О внесении изменений в Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.06.2013 N 2391-6 ГД)

Законопроект разработан в целях приведения норм Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в соответствие с положениями Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок от 21.11.1997 и уточнения его отдельных положений.

Для этого проектом Закона вводятся понятия "мнимого" и "притворного" объектов бухгалтерского учета. При этом предусматривается, что под мнимым объектом понимается несуществующий объект, отраженный в бухгалтерском учете лишь для вида, а под притворным - объект, отраженный в бухгалтерском учете вместо другого объекта с целью прикрыть его. Не являются мнимыми объектами бухгалтерского учета резервы, фонды, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и расходы на их создание.

Разработчиками проекта предлагается запретить пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета, а также регистрацию мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета.

Кроме того, проектом устанавливается запрет на принятие к бухгалтерскому учету документов, оформляющих не имевшие место факты хозяйственной жизни, мнимые и притворные сделки. Обязанность обеспечивать своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных, а также достоверность этих данных возлагается на лицо, ответственное за правильность оформления факта хозяйственной жизни.

Определяется, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета. Проектом Закона не допускается ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых экономическим субъектом регистров.

Помимо этого, проектом предлагаются изменения, направленные на снижение административной нагрузки по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности для организаций инновационного центра "Сколково".

В частности, таким организациям предоставляется право вести учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ, в случае, если годовой объем их выручки от реализации товаров (работ, услуг) не превышает один миллиард рублей. Данные организации также освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением ведения учета основных средств и нематериальных активов.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит обеспечить выполнение принятых Российской Федерацией обязательств в рамках присоединения к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц... и будет способствовать совершенствованию норм законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитывая особенности различных экономических субъектов.

Проект Федерального закона N 258106-6
"О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ И.Н. Руденским, А.Е. Карповым, В.В. Климовым, В.Ф. Звагельским, В.В. Семеновым, И.Н. Игошиным, С.В. Кривоносовым, Е.В. Паниной, И.В. Пономаревым, А.В. Потаповым, Р.В. Кармазиной, А.И. Аршиновой, Н.В. Школкиной, Н.И. Булаевым, Г.В. Куликом, Н.В. Панковым, А.В. Жарковым, В.В. Ивановым, Н.А. Шайденко, А.Н. Хайруллиным, Р.С. Ильясовым, М.А. Кожевниковой, М.Е. Старшиновым, О.В. Тимофеевой, Р.М. Марданшиным, Е.Н. Сенаторовой, З.Я. Рахматуллиной, Т.О. Алексеевой, А.Ю. Мургой, Л.М. Огородовой, И.Б. Богуславским, Р.Ш. Хайровым, Б.К. Балашовым, И.И. Гильмутдиновым, Н.С. Валуевым, С.Б. Дорофеевым, М.С. Гаджиевым, Б.В. Михалевым, А.В. Каминским, А.Г. Когогиной, В.Е. Позгалевым, В.В. Белоусовым, М.Т. Гаджиевым, В.П. Водолацким, В.М. Кононовым, Н.П. Аброськиным, Е.Л. Николаевой, Е.И. Кузьмичевой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.06.2013 N 2397-6 ГД)

Законопроект разработан в целях смягчения негативных последствий повышения с 1 января 2013 года страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для малого предпринимательства.

Для этого предлагается перейти к исчислению размера фиксированного страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию для индивидуальных предпринимателей, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам, исходя из величины полученного ими дохода.

По мнению разработчиков проекта, дифференцированный подход к исчислению страховых взносов даст микробизнесу с небольшими доходами возможность продолжать работать легально, а более крупным индивидуальным предпринимателям позволит формировать свои пенсионные права в большем объеме.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 258589-6
"О внесении изменений в статью 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.06.2013 N 2361-6 ГД)

Законопроект направлен на совершенствование государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части маркировки алкогольной продукции акцизными марками.

Проектом предлагается дополнить статью 12 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" пунктом 5.1, определив случаи ввоза (импорта) в Российскую Федерацию не маркированной акцизными марками алкогольной продукции:

- в качестве припасов в соответствии с установленными таможенным законодательством Таможенного союза особенностями совершения таможенных операций в отношении припасов;

- при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита при перевозке иностранных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия;

- при помещении под таможенную процедуру беспошлинной торговли, при наличии на этикетке (контрэтикетке) алкогольной продукции обозначения на русском языке "Только для продажи в магазине беспошлинной торговли" или текста аналогичного содержания на английском языке.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального конституционного закона N 219023-6
"О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О военных судах Российской Федерации"
(внесен Верховным Судом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.06.2013 N 2360-6 ГД)

Законопроект разработан в целях создания правовой основы для формирования судебных коллегий по административным делам для рассмотрения жалоб граждан и организаций на решения и действия (бездействие) органов публичной власти и их должностных лиц.

Для этого подготовлены изменения в Федеральные конституционные законы от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" и от 23.06.1999 N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации".

Так, изменениями в Федеральный конституционный закон "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" предусматривается, что верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа действуют в составе не только президиума суда, судебных коллегий по гражданским и уголовным делам, но и судебной коллегии по административным делам.

Проектом уточняется, что судебная коллегия по административным делам так же как и судебные коллегии по гражданским и уголовным делам верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, формируется из числа судей соответствующего суда в составе председателя и членов соответствующей судебной коллегии. Составы указанных судебных коллегий утверждаются президиумом суда.

Изменениями в статьи 13 и 16 Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации" предусматривается создание судебных коллегий по административным делам в окружных (флотских) военных судах.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное