Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 14.06.2013


КонсультантПлюс: "горячие" документы
Проект Федерального закона N 297819-6 "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса РФ"

Посмотреть все "горячие" документы

Обзор законопроектов от 18.06.2013

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 258580-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.05.2013 N 2297-6 ГД)

Проект разработан в целях совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере миграции и направлен на повышение эффективности применения отдельных его положений, регулирующих вопросы въезда, выезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации.

Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 26 и 27 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", уточнив случаи, когда въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства запрещен или может быть не разрешен. Так, законопроектом предусматривается ограничение права на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства, если они неоднократно в течение 3 лет привлекались к административной ответственности за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, а также если иностранный гражданин или лицо без гражданства передается иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеет законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Законопроектом предлагается не разрешать въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства, если в их отношении вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, депортации либо реадмиссии, иностранный гражданин или лицо без гражданства в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации находились в Российской Федерации вследствие передачи их иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления и неоднократно в течение одного года привлекались к административной ответственности.

Соответствующие изменения предлагается внести в Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Также изменениями в указанный Федеральный закон устанавливается, что в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина вид на жительство ему не выдается, срок действия ранее выданного вида на жительство не продлевается либо ранее выданный вид на жительство аннулируется. Кроме того, вид на жительство иностранному гражданину не выдается, если данный иностранный гражданин передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие будет способствовать созданию условий, обеспечивающих выполнение задач по пресечению незаконной миграции, укреплению правопорядка и национальной безопасности Российской Федерации.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 249469-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков)"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.05.2013 N 2235-6 ГД)

Законопроектом предполагается внесение изменений в ряд федеральных законов, предусматривающих передачу Банку России полномочий ФСФР России по нормативно-правовому регулированию (без наделения правом представлять в Правительство РФ проекты федеральных законов и проекты нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ), контролю и надзору в сфере финансовых рынков, в том числе страховой деятельности, кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности, деятельности товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров, формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений и иных полномочий.

С этой целью соответствующие изменения вносятся в:

- Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности";

- Федеральный закон от 20.02.1992 N 2383-1 "О товарных биржах и биржевой торговле";

- Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";

- Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг";

- Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и другие законодательные акты.

Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" предлагается дополнить главой VII.1 "Развитие финансового рынка Российской Федерации и обеспечение стабильности его функционирования", в соответствии с которой Банк России во взаимодействии с Правительством РФ определяет политику развития и обеспечения стабильности функционирования финансового рынка Российской Федерации и проводит мероприятия, направленные на ее осуществление. Помимо этого, вводится глава X.1, закрепляющая особенности регулирования, контроля и надзора в сфере финансовых рынков. В частности, приводится закрытый перечень лиц, признаваемых некредитными финансовыми организациями. Устанавливается, что регулирующие, контрольные и надзорные функции Банка России в сфере финансовых рынков осуществляются через действующий на постоянной основе орган - Комитет финансового надзора, объединяющий руководителей структурных подразделений Банка России, обеспечивающих выполнение его надзорных функций. Также Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" дополняется главой XI, определяющей порядок взаимоотношения Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, их ассоциациями и союзами, а также с саморегулируемыми организациями некредитных финансовых организаций.

Изменениями в Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" уточняется понятие "финансовая организация". В новой редакции предлагается изложить часть 7 статьи 5 указанного Федерального закона, устанавливающую ответственные органы за признание доминирующим положение финансовых организаций. Кроме того, изменяется порядок создания и реорганизации коммерческих организаций с предварительного согласия антимонопольного органа.

По мнению разработчиков проекта, его принятие будет способствовать повышению стабильности на финансовом рынке, в том числе за счет снижения регулятивного арбитража и обеспечения более качественного анализа системных рисков, повышению качества и эффективности регулирования и надзора за субъектами рынка и снижению административной нагрузки на них.

Проект Федерального закона N 249584-6
"О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.05.2013 N 2259-6 ГД)

Законопроект разработан в целях закрепления дополнительного налогообложения престижного потребления путем увеличения налогового бремени на собственников дорогостоящих транспортных средств.

С этой целью предлагается внести изменение в порядок исчисления суммы транспортного налога, установив, что исчисление суммы налога будет производиться с учетом повышающего коэффициента в отношении легковых автомобилей стоимостью от 5 миллионов рублей.

Планируется установить, что в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов рублей до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет, будет применяться коэффициент 2.

В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов рублей до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет, а также в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов, с года выпуска которых прошло не более 20 лет, предлагается применять коэффициент 3.

Согласно проекту порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей будет определяться соответствующим федеральным органом исполнительной власти. При этом перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов рублей должен будет размещаться ежегодно, не позднее 1 марта, на официальном сайте соответствующего органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Проект Федерального закона N 249572-6
"О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части стимулирования инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.05.2013 N 2292-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях создания благоприятных налоговых условий для осуществления инвестиционной деятельности и поддержки создания новых промышленных предприятий и высокотехнологичных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области.

В этой связи часть первая Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ дополняется новой главой, устанавливающей особенности налогообложения новой категории налогоплательщиков - участников инвестиционных проектов, осуществляемых на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области.

В частности, законопроектом определяются условия, соблюдение которых необходимо для включения в указанную категорию налогоплательщиков, а также предполагается, что все налогоплательщики данной категории будут включаться в реестр, который ведется уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на указанных территориях.

При этом ряд требований предъявляется и к инвестиционному проекту, в числе которых:

- осуществление в пределах субъекта Российской Федерации, входящего в состав Дальневосточного федерального округа, либо в пределах Забайкальского края, Республики Бурятия или Иркутской области;

- отсутствие на земельных участках, на которых осуществляется инвестиционный проект, зданий, сооружений, находящихся в собственности физических лиц или иных организаций.

Также проектом регламентируются требования к показателям минимального объема капитальных вложений и срокам их осуществления: не менее чем 150 миллионов рублей в срок до трех лет либо не менее чем 500 миллионов рублей в срок до пяти лет. Исчисление срока в данном случае будет начинаться со дня включения организации в реестр участников инвестиционного проекта.

В связи с указанными изменениями предусматриваются особенности проведения камеральных и выездных налоговых проверок налогоплательщика - участника инвестиционного проекта, а также уточняется состав сведений, не относящихся к налоговой тайне.

Кроме того, согласно проекту все сделки, стороной которых выступает участник инвестиционного проекта, применяющий налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 0 процентов, и (или) пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, будут признаваться контролируемыми.

Помимо вышеуказанных нововведений, часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ дополняется положениями, предоставляющими рассмотренной категории налогоплательщиков право в течение десяти налоговых периодов применять налоговую ставку налога на прибыль организаций в части, зачисляемой в федеральный бюджет, в размере 0 процентов. Такое право возникает при условии, что доходы организации от реализации товаров, произведенных в результате осуществления инвестиционного проекта, составляют не менее 90 процентов ее доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, либо организация за налоговый период не имеет доходов, учитываемых при определении налоговой базы. Наряду с этим проект устанавливает особенности исчисления налога на прибыль организаций участниками инвестиционного проекта.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие окажет позитивное влияние на повышение привлекательности инвестиционного климата на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области.

Проект Федерального закона N 241591-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", иные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.05.2013 N 2298-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование механизма постановки на учет в налоговых органах иностранных граждан и лиц без гражданства, предполагающих осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации и в отношении которых ФМС России или ее территориальными органами приняты к рассмотрению документы для оформления разрешения на работу или патента.

Для этого подготовлены изменения в Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", устанавливающие порядок взаимодействия ФМС России и ФНС России при постановке иностранного гражданина или лица без гражданства на учет в налоговом органе, а также в Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ, закрепляющие обязанность постановки на налоговый учет иностранных граждан и лиц без гражданства в срок, не превышающий трех дней, в случае необходимости оформления разрешений на работу в сокращенные сроки.

По мнению разработчиков проекта, его принятие будет способствовать предотвращению уклонения от постановки иностранных граждан, лиц без гражданства на учет в налоговом органе, обеспечат возможность своевременного контроля за продлением патента при осуществлении трудовой деятельности у физических лиц, а также позволят применять индивидуальный номер налогоплательщика в идентификации иностранных граждан и лиц без гражданства.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 252441-6
"О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.05.2013 N 2318-6 ГД)

Законопроект подготовлен в целях регламентации правового положения публично-правовой компании, порядка ее создания, деятельности, реорганизации и ликвидации.

Предусматривается, что публично-правовая компания является унитарной некоммерческой организацией, которая осуществляет свою деятельность в интересах государства и общества, наделена публично-правовыми функциями и полномочиями, а также создана Российской Федерацией в порядке, предусмотренном законопроектом.

Закрепляются два способа создания публично-правовой компании: на основании федерального закона путем реорганизации государственной корпорации, государственной компании или на основании решения Правительства РФ - путем реорганизации акционерного общества, единственным участником которого является Российская Федерация.

При этом публично-правовая компания может быть создана, в частности, в целях проведения государственной политики, оказания государственных услуг, управления государственным имуществом, осуществления общественно полезных функций и полномочий в отдельных сферах и отраслях экономики, а также в целях выполнения иных функций и полномочий публично-правового характера.

Конкретные публично-правовые функции и полномочия, осуществление которых возлагается на публично-правовую компанию, должны быть определены соответствующим федеральным законом или решением о ее создании.

Проектом устанавливается, что учредителем публично-правовой компании является Российская Федерация. Вместе с тем Российская Федерация не отвечает по обязательствам публично-правовой компании так же, как публично-правовая компания не отвечает по обязательствам Российской Федерации.

В соответствии с проектом публично-правовая компания отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание. Перечень такого имущества и (или) видов имущества устанавливается Правительством РФ.

Имущество публично-правовой компании формируется, в частности, за счет имущественного взноса Российской Федерации, а также иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации, принадлежит публично-правовой компании на праве собственности и используется для достижения целей создания публично-правовой компании и осуществления возложенных на нее функций.

Закрепляется право публично-правовой компании осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для которых она создается.

Деятельность публично-правовой компании осуществляется на основе стратегии, определяющей основные направления, целевые показатели и ожидаемые результаты ее деятельности на срок не менее трех лет.

Законопроектом определяется, что органами управления публично-правовой компании являются: наблюдательный совет, генеральный директор публично-правовой компании, а также правление публично-правовой компании в случае, если его создание предусмотрено решением о создании публично-правовой компании.

Устанавливаются полномочия органов управления, в частности предусматривается, что высшим органом управления публично-правовой компании является наблюдательный совет.

Помимо этого, проектом регулируются отношения, связанные с учетом и отчетностью публично-правовой компании, а также аудитом ее отчетности. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность и консолидированная финансовая отчетность публично-правовой компании подлежат обязательному аудиту, проводимому аудиторской организацией.

Регламентируются особенности инвестирования публично-правовой компанией временно свободных средств.

Так, в соответствии с проектом Правительством РФ определяется перечень разрешенных объектов инвестирования, порядок и условия инвестирования, порядок и механизмы контроля за инвестированием, а также сроки публикации отчета об итогах инвестирования временно свободных средств публично-правовой компании.

Проектом также регулируется порядок реорганизации и ликвидации публично-правовой компании.

В связи с регламентацией правового положения публично-правовой компании проектом вносятся корреспондирующие изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ, а также в ряд федеральных законов.

По мнению разработчиков проекта, введение в законодательство Российской Федерации новой организационно-правовой формы юридического лица позволит унифицировать законодательство о государственных корпорациях (государственных компаниях), повысить эффективность и прозрачность их деятельности за счет последующего преобразования государственных корпораций, действующих в неконкурентной среде.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Проект Федерального закона N 249580-6
"О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.05.2013 N 2281-6 ГД)

В целях создания особых условий хозяйственной деятельности, а также снятия имеющихся ограничений проектом Закона предлагается внести изменение в пункт 2 части 5 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", позволяющее включить переработку сырья, за исключением углеводородного (сырой нефти и газа), в разрешенные виды деятельности предприятий особых экономических зон.

По мнению инициатора проекта, реализация предложенных изменений позволит обеспечить привлекательные условия для ведения бизнеса и привлечения инвестиций в создание и развитие производств по переработке ресурсов, в том числе на территории Дальнего Востока и Забайкалья.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона N 217902-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.05.2013 N 2260-6 ГД)

Изменения, предложенные данным законопроектом, направлены на совершенствование законодательства в сфере сохранения археологического наследия.

Проектом Закона предусматривается внесение изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".

Изменениями, предложенными в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", уточняется понятие "объект археологического наследия", вводится понятие "археологический предмет", раскрываются виды археологических полевых работ.

Данный Федеральный закон предлагается дополнить статьей 45.1, регулирующей порядок проведения археологических полевых работ. В частности, устанавливается, что такие работы проводятся на основании разрешения (открытого листа), выдаваемого сроком не более чем на один год федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук.

Порядок выдачи открытых листов, приостановления и прекращения их действия будет определяться Правительством РФ.

Порядок проведения археологических полевых работ, методы научных исследований объектов археологического наследия, состав и структура научного отчета о выполненных археологических полевых работах, требования к профессиональным знаниям и навыкам исследователя будут определяться РАН при осуществлении научной регламентации археологических полевых работ.

Изменениями, предлагаемыми авторами законопроекта в УК РФ, объекты археологического наследия, особо ценные объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), историко-культурных заповедники выделяются в качестве самостоятельных объектов уголовно-правовой охраны.

Ужесточаются санкции за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия и культурных ценностей.

Устанавливается уголовная ответственность за незаконную добычу археологических предметов и уклонение исполнителя осуществляемых на профессиональной основе полевых археологических, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ от обязательной передачи в государственную собственность обнаруженных при проведении таких работ предметов, имеющих особую культурную ценность, или культурных ценностей в крупном размере.

Изменениями в КоАП РФ предполагается увеличить административные штрафы за невыполнение требований к сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации или выявленного объекта культурного наследия, требований к содержанию и использованию указанных объектов культурного наследия.

Кроме того, устанавливается административная ответственность за незаконный оборот археологических предметов. Также предлагается запретить ведение археологических разведок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), с использованием металлоискателей и других специальных технических средств поиска или землеройных машин.

Помимо этого, в связи с указанными изменениями законопроектом предусматривается внесение изменений в:

- Закон РФ от 15.04.1993 N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей";

- Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ;

- Федеральные законы от 03.06.2005 N 57-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" и от 23.07.2008 N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации".

По мнению разработчиков, принятие законопроекта будет способствовать комплексному сохранению археологического наследия России, предотвращению незаконного оборота археологических предметов.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект N 246960-6
"Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.05.2013 N 2255-6 ГД)

Проект Федерального закона N 246963-6
"О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.05.2013 N 2256-6 ГД)

Проект Федерального закона N 246965-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.05.2013 N 2258-6 ГД)

Проект Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - Кодекс) подготовлен в целях реализации положений статей 46, 118, 126 Конституции РФ, а также норм Федеральных конституционных законов от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" и от 07.02.2011 N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" посредством регулирования порядка осуществления судами общей юрисдикции административного судопроизводства.

В проекте закрепляются некоторые термины понятийного аппарата в области административного судопроизводства: "административное дело", "административное исковое заявление", "административный истец", "административный ответчик" и "заинтересованное лицо".

Также раскрывается содержание административной процессуальной правосубъектности.

Вопросы подведомственности регулируются следующим образом: дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются Конституционным Судом РФ, судами общей юрисдикции, Дисциплинарным судебным присутствием, конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, а также арбитражными судами в случаях, установленных федеральными законами.

Проектом не предусматривается участие мировых судей в рассмотрении административных дел по правилам, установленным Кодексом, исходя из значимости указанных дел.

По ряду административных дел предлагается ввести упрощенное (письменное) производство. Особенностью данного производства является рассмотрение и разрешение административного дела на основании письменных материалов, без проведения устного разбирательства и без составления протокола судебного заседания. По результатам рассмотрения административного дела в таком порядке предполагается вынесение мотивированного судебного решения. Данный порядок предлагается использовать также для рассмотрения частных жалоб в суде апелляционной инстанции.

Сроки обращения в суд и большинство сроков рассмотрения и разрешения административных дел короче соответствующих сроков по гражданским делам и зависят от вида предъявленного административного иска. Сокращение сроков рассмотрения и разрешения административных дел, наряду с иными новеллами (в том числе с существенно сокращенными сроками направления судебных документов), направлено, по мнению разработчика проекта, на создание эффективного судебного средства правовой защиты.

Нормами проекта регламентируются не только правила производства в суде первой инстанции, но и правила пересмотра не вступивших в законную силу судебных постановлений судом апелляционной инстанции, а также правила пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений судами кассационной и надзорной инстанций и правила пересмотра вступивших в законную силу судебных постановлений по новым и вновь открывшимся обстоятельствам судами, принявшими эти постановления.

Проектом N 246963-6 предлагается ввести в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации с 1 января 2014 года, одновременно признав утратившими силу Закон РФ от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" и Постановление Верховного Совета РФ от 25.02.1993 N 4552-1 "О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".

Кроме того, указанный законопроект содержит переходные положения, согласно которым дела, находящиеся в производстве судов общей юрисдикции и не рассмотренные до даты введения в действие рассматриваемого Кодекса, подлежат рассмотрению и разрешению в соответствии с этим Кодексом.

Проект N 246965-6 разработан в целях приведения положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в соответствие с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

В частности, изменения, касающиеся регулирования порядка судебных процедур при рассмотрении административных дел, подготовлены в Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" и другие законодательные акты.

Помимо этого, изменения, направленные на приведение отдельных положений законодательных актов в соответствие с Кодексом, подготовлены в Федеральные конституционные законы от 26.02.1997 N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации", от 23.06.1999 N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" и от 09.11.2009 N 4-ФКЗ "О Дисциплинарном судебном присутствии".

Проект Федерального закона N 255492-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об исполнительном производстве"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Н.В. Школкиной, М.А. Кожевниковой, Д.В. Волковым, В.В. Ивановым, А.Ю. Мургой, Л.Л. Левиным, А.Б. Выборным, И.И. Гильмутдиновым, Н.В. Панковым, Е.Н. Сенаторовой, З.Я. Рахматуллиной, М.И. Сердюком, В.И. Гончаровым, А.Г. Когогиной, Е.Л. Николаевой, А.И. Аршиновой, В.И. Лысаковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.05.2013 N 2283-6 ГД)

Данный законопроект направлен на совершенствование положений законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве в части вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

С этой целью предлагается внести изменения в статью 67 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

В частности, предлагается установить правило, согласно которому при неисполнении должником-гражданином в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин требований исполнительного документа имущественного характера, сумма задолженности по которому превышает 10 тысяч рублей, судебный пристав-исполнитель вправе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из Российской Федерации.

Кроме того, предлагается расширить данные о должнике, перечисленные в пункте 5 части 3 статьи 6.1 Закона, дополнив их указанием места рождения, что позволит, по мнению разработчиков проекта, сократить количество случаев технических ошибок при формировании банка данных исполнительного производства.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное