Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 31.05.2013


"КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд"

Институт госзакупок при поддержке Министерства экономического развития РФ, ФАС РФ и Минобразования и науки РФ проводит семинар-совещание "КОНТРАКТНАЯ СИСТЕМА в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд". Семинар-совещание пройдет 6-7 июня в Москве в ГК Измайлово.

"КонсультантПлюс" выступает инфопартнером.

Подробнее

Обзор законопроектов от 04.06.2013

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 222563-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "О рекламе" в связи с принятием Федерального закона "Об охране здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Н.Ф. Герасименко, С.В. Железняком, С.В. Калашниковым, В.Н. Плигиным, Т.К. Агузаровым, Р.М. Марданшиным, В.Е. Позгалевым, В.С. Тимченко, Р.Х. Натхо, Ф.С. Тумусовым, С.И. Фургал, А.С. Прокопьевым, Б.Д. Зубицким, В.Ю. Максимовым, С.Ш. Мурзабаевой, С.Б. Дорофеевым, Н.В. Герасимовой, О.Ю. Баталиной, И.В. Соколовой, Е.Н. Сенаторовой, О.Г. Борзовой, О.М. Казаковой, Г.В. Курановым, З.Я. Рахматуллиной, О.А. Куликовым, М.М. Бариевым, Н.С. Валуевым, А.Л. Красовым, В.И. Лысаковым, М.А. Кожевниковой, В.В. Ивановым, Н.И. Горовым, а также членом Совета Федерации ФС РФ М.Г. Кавджарадзе; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.05.2013 N 2198-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование законодательства в сфере охраны здоровья населения от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Проектом предлагается внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ и Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

В частности, предполагается установить административную ответственность за вовлечение несовершеннолетних в процесс потребления табака. Также в соответствии с проектом увеличиваются размеры административных штрафов за вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Кроме того, вводятся нормы об административной ответственности за спонсорство табака, нарушение правил продажи табачных изделий, незаконную демонстрацию табачных изделий и процесса их потребления в информационной продукции, рекламу табака, стимулирование продажи табачной продукции или ее потребления, курение табака на запрещенных Федеральным законом отдельных территориях, в помещениях и объектах.

Наряду с этим согласно изменениям в Федеральный закон "О рекламе" не допускается реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта будет способствовать существенному снижению потребления табака в Российской Федерации.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 250266-6
"О внесении изменений в статьи 4 и 22 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.05.2013 N 2236-6 ГД)

Законопроект направлен на создание механизма реализации положений законодательства об оборудовании (оснащении) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

С этой целью предлагается отнести к компетенции федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов полномочия по определению основных требований к оборудованию (оснащению) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности.

Кроме того, проектом устанавливается, что основные требования к оборудованию (оснащению) указанных рабочих мест определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

По мнению разработчиков, предусмотренные проектом изменения позволят обеспечить принятие на федеральном уровне нормативного правового акта, определяющего единые требования к оборудованию (оснащению) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 249303-6
"Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.05.2013 N 2203-6 ГД)

Законопроект разработан взамен действующих в настоящее время Федеральных законов от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", направлен на совершенствование правового регулирования в сфере социального обслуживания населения с целью повышения его качества и эффективности.

В целях унификации понятийного аппарата предлагается ввести ряд уточненных базовых терминов, таких как "социальное обслуживание", "социальная услуга", "трудная жизненная ситуация", а также предусмотреть ряд новых дефиниций: "поставщик социальной услуги", "получатель социальной услуги", "индивидуальная нуждаемость в социальных услугах".

Законопроектом, по сравнению с указанными выше Законами, детализируются и раскрываются основные принципы социального обслуживания, а также закрепляются новые принципы, такие как социальное сопровождение, максимально возможное продление пребывания получателя социальных услуг в привычной, благоприятной социальной среде, профилактика трудной жизненной ситуации.

Разработчиками проекта расширяется и конкретизируется перечень полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социального обслуживания.

Наряду с этим закрепляются права и обязанности получателей и поставщиков социальных услуг.

В целях обеспечения государственных гарантий на получение социальных услуг нуждающимися гражданами проектом приводится перечень оснований для признания гражданина находящимся в трудной жизненной ситуации.

Помимо этого, закрепляются виды социальных услуг, условия и порядок их предоставления.

Предусматривается создание информационных систем в области социального обслуживания, в том числе формирование реестров поставщиков и регистров получателей социальных услуг. При этом определяется перечень сведений, которые должны включаться в реестры поставщиков и регистры получателей социальных услуг.

Планируется, что перечень организаций социального обслуживания с учетом типов будет определяться субъектом Российской Федерации самостоятельно.

В соответствии с законопроектом координация взаимодействия при организации социального обслуживания в субъекте Российской Федерации будет осуществляться на основе регламента взаимодействия, устанавливающего содержание и порядок действий органов государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно проекту социальные услуги будут предоставляться поставщиками, выполняющими государственное задание (заказ), на дому, или в полустационарных (нестационарных) условиях, или в стационарных условиях бесплатно либо за плату.

Определяются категории граждан, которым данные услуги должны предоставляться на бесплатной и платной основе. При этом детализируется порядок определения размера платы за предоставление социальных услуг.

Предполагается, что платность социальных услуг будет базироваться на адресном подходе к получателям социальных услуг в зависимости от уровня их среднедушевого дохода. Субъектам Российской Федерации предоставляется возможность самостоятельно определять размер предельной величины среднедушевого дохода для оказания социальных услуг за плату.

Кроме того, проектом регулируются вопросы осуществления контроля (надзора) в области социального обслуживания, в том числе и общественного контроля.

По мнению разработчиков, принятие данного проекта позволит создать отвечающую современным требованиям нормативную правовую базу для развития системы социального обслуживания населения и будет способствовать удовлетворению потребности населения в социальных услугах высокого уровня.

Проект Федерального закона N 244180-6
"О внесении изменения в статью 19 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.05.2013 N 2204-6 ГД)

Проект Федерального закона N 236174-6
"О внесении изменения в статью 17 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.05.2013 N 2205-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект N 244180-6 разработан в целях приведения положений статьи 19 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 24.10.2012 N 23-П.

Авторами законопроекта предлагается распространить меры социальной поддержки, предусмотренные пунктами 1, 2 и 4 части 2 статьи 19 данного Закона, на граждан, которые постоянно проживали (работали) на территории зоны до 1 января 1991 года, затем покинули ее в период до 2 декабря 1995 года и впоследствии (после 2 декабря 1995 года) вернулись на территорию зоны на постоянное место жительства.

Кроме того, в целях исключения возможности злоупотребления гражданами правом на компенсацию материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС подготовлен законопроект N 236174-6.

В этой связи предлагается изложить в новой редакции пункт 4 статьи 17 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", предусматривающий компенсацию материального ущерба в связи с утратой имущества вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным (переселяемым) из зоны отселения.

Проектом устанавливается, что предусмотренная данным пунктом денежная компенсация материального ущерба является единовременной. Вводится норма об исключении возможности получения данной компенсации повторно.

Уточняется, что включению в единовременную денежную компенсацию подлежит стоимость строений, существовавших на момент катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, а также возведенных или реконструированных до 1 января 1994 года.

Помимо этого, разработчиками предлагается ограничить верхний предел стоимости одного квадратного метра общей площади утраченного жилого помещения показателем средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации по месту нахождения этого жилья, подлежащего применению для расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 255707-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.05.2013 N 2202-6 ГД)

Проект разработан в целях совершенствования механизма контроля за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 29.04.2008 N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Так, уточняются условия нераспространения положений указанного Закона на отношения, связанные с осуществлением иностранных инвестиций в такие хозяйственные общества. В частности, положения Закона не распространяются на указанные отношения, если на дату совершения соответствующих сделок Российская Федерация имеет право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, и сохраняет за собой такое право после их совершения. Также Закон не распространяется на отношения, связанные с совершением сделок инвесторами, находящимися под контролем Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или граждан Российской Федерации.

Разработчиками проекта уточняется понятие "соглашение". Из видов деятельности, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, предлагается исключить деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в случае ее осуществления хозяйственными обществами, основная деятельность которых связана с производством продуктов питания.

Проектом устанавливается, что предварительному согласованию не подлежат сделки с акциями (долями) хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, в случае, если до совершения указанных сделок иностранный инвестор, который намеревается совершить сделку, прямо или косвенно распоряжается более чем 50 процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал такого хозяйственного общества, и (или) если иностранный инвестор, приобретающий права в отношении такого хозяйственного общества, находится под контролем лица, осуществляющего контроль над таким хозяйственным обществом. Также предварительному согласованию не подлежат сделки в отношении хозяйственных обществ, осуществляющих пользование участками недр федерального значения, если до совершения сделок инвесторы владеют более 75 процентами акций (долей) в уставном капитале этих обществ.

Помимо этого, в новой редакции предлагается изложить статью 14 Закона, закрепляющую особенности уведомления о совершении сделок с акциями (долями), составляющими уставные капиталы хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение. В частности, иностранные инвесторы или группа лиц обязаны будут в установленном Правительством РФ порядке дополнительно представлять в уполномоченный орган информацию о совершении сделок, в отношении которых принято решение о предварительном согласовании.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Проект Федерального закона N 248586-6
"О внесении изменений в статью 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон "Об охране окружающей среды" в части обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации по Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой, к Венской конвенции об охране озонового слоя"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.05.2013 N 2206-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях обеспечения соблюдения международных обязательств Российской Федерации по Венской конвенции об охране озонового слоя и Монреальскому протоколу по веществам, разрушающим озоновый слой.

В этой связи подготовлен пакет изменений в Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

В частности, значительно расширяется понятийный аппарат Закона, в который в числе прочих вводятся такие термины, как "озоноразрушающие вещества", "обращение озоноразрушающих веществ", "рекуперация" и "рециркуляция" озоноразрушающих веществ. Устанавливается запрет на захоронение в объектах размещения отходов продукции, утратившей свои потребительские свойства, содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из продукции с целью их восстановления для дальнейшей рециркуляции или уничтожения.

При этом государственное регулирование обращения озоноразрушающих веществ предлагается отнести к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

Кроме того, существенно детализируются положения Закона об охране озонового слоя атмосферы. Так, закрепляется комплекс мер государственного регулирования обращения озоноразрушающих веществ, к которым относятся:

- установление перечня озоноразрушающих веществ, обращение которых в Российской Федерации подлежит государственному регулированию, допустимых объемов производства и потребления таких веществ в Российской Федерации;

- введение запретов на проектирование, размещение и строительство объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих производство озоноразрушающих веществ и продукции, их содержащей, в Российской Федерации, установление требований к обращению озоноразрушающих веществ;

- экономическое стимулирование прекращения производства и использования озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции;

- ведение государственного учета обращения озоноразрушающих веществ;

- организация и осуществление государственного надзора за соблюдением требований к обращению озоноразрушающих веществ.

Наряду с этим планируется установить административную ответственность за несоблюдение требований при обращении с озоноразрушающими веществами. Соответствующие изменения вносятся в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Федерального закона N 246197-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.05.2013 N 2200-6 ГД)

Законопроект направлен на повышение требований к рекламе биологически активных добавок и усиление ответственности рекламораспространителя за нарушение требований к отдельным видам рекламы.

Разработчиками проекта предлагается дополнить статью 25 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" частью 1.1, предусматривающей сопровождение рекламы биологически активных добавок предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Определяется продолжительность такого предупреждения и доля площади кадра для его размещения в рекламе, распространяемой в радио- и телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, а также доля рекламной площади (пространства) в рекламе, распространяемой другими способами.

Кроме того, в новой редакции излагается часть 7 статьи 38 данного Закона, в которой вводится ответственность рекламораспространителя за нарушение требований к отдельным видам рекламы, в частности к рекламе алкогольной продукции, наружной рекламе и установке рекламных конструкций, рекламе деятельности медиаторов, а также к рекламе биологически активных добавок.

Изменения также вносятся в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, которая дополняется частью 5, закрепляющей ответственность за нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок.

Помимо этого, законопроектом предусматривается замена терминов "изделия медицинского назначения и медицинская техника", "медицинская техника", используемых в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", на термин "медицинские изделия" в целях их приведения в соответствие с Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное