Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 15.03.2013


КонсультантПлюс: "горячие" документы
<Письмо> Минкомсвязи России от 28.02.2013 N НН-П14-2040 "О порядке представления статистической отчетности"

Посмотреть все "горячие" документы

Обзор законопроектов от 19.03.2013

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 195229-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и статью 343 Трудового кодекса Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ И.И. Гильмутдиновым, Р.Ф. Абубакировым, М.М. Бариевым, И.Б. Богуславским, А.Н. Хайруллиным, Р.С. Ильясовым, М.М. Галимардановым, Р.И. Худяковым, В.Н. Лихачевым, В.Е. Шудеговым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.02.2013 N 1831-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, предупреждение религиозного экстремизма, содействие укреплению внутриконфессионального и межконфессионального согласия.

Изменениями, предлагаемыми в Федеральный закон от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях", предусматривается:

- установление законами субъектов Российской Федерации в целях противодействия экстремистской деятельности требований к заключению религиозными организациями трудовых договоров со своим персоналом, к религиозному образованию персонала религиозных организаций;

- ограничение участия (членства) в религиозных объединениях лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, а также иностранных граждан или лиц без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации;

- установление обязанности религиозных организаций заключать трудовые договоры с работниками.

Кроме того, разработчиками проекта планируется дополнить Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" положением, закрепляющим право религиозных организаций устанавливать ограничения и требования к служителям, религиозному персоналу, работникам религиозных организаций, а также к кандидатам на указанные должности.

Корреспондирующее изменение вносится в статью 343 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального конституционного закона N 220666-6
"О внесении изменения в статью 11 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.02.2013 N 1828-6 ГД)

Проектом предлагается закрепить, что члены Правительства РФ, их супруги и несовершеннолетние дети не вправе открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и иметь государственные ценные бумаги иностранных государств, облигации и акции иных иностранных эмитентов на праве собственности.

Также устанавливается, что контроль за соблюдением членами Правительства РФ, их супругами и несовершеннолетними детьми данного запрета будет осуществляться в порядке, предусмотренном указами Президента РФ.

Проект Федерального закона N 220675-6
"О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и иметь ценные бумаги иностранных эмитентов"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.02.2013 N 1829-6 ГД)

Законопроект разработан в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, упорядочения лоббистской деятельности, увеличения инвестирования средств в национальную экономику и повышения эффективности противодействия коррупции.

Проектом закрепляется круг лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, которым запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и иметь ценные бумаги иностранных эмитентов. Запрет распространяется на супругов указанных лиц и их несовершеннолетних детей.

Устанавливается, что в течение трех месяцев со дня вступления в силу данного Закона указанные лица обязаны закрыть счет (вклад), прекратить хранение наличных денежных средств в иностранном банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение ценных бумаг иностранных эмитентов. Законопроектом также определяются последствия нарушения установленного запрета.

Помимо этого, проектом регламентируются процедура проведения проверки соблюдения запрета, ее основания, сроки, органы, уполномоченные на принятие решения о проведении проверки и на ее проведение, их полномочия.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 201812-6
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.02.2013 N 1778-6 ГД)

Законопроект направлен на совершенствование мер имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Для этого вносятся изменения в ряд Федеральных законов. В частности, разработчиками проекта предлагается признать утратившей силу ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предоставив право заключать на новый срок без проведения конкурсов или аукционов всех договоров аренды в отношении государственного и муниципального имущества, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, а не только тех, которые были заключены с ними до 1 июля 2008 года.

Помимо этого, изменениями в Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" предлагается:

- расширить перечень объектов инфраструктуры, используемых для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- закрепить право Правительства РФ, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления издавать нормативные акты по вопросам имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- предусмотреть право федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления устанавливать льготы по условиям сдачи в аренду государственного и муниципального имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся не только социально значимыми видами деятельности, но и иными приоритетными видами деятельности;

- установить запрет на отчуждение в частную собственность государственного и муниципального имущества, используемого для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и включенного в соответствующие перечни, за исключением отчуждения в пользу самих субъектов при соблюдении ряда условий.

Проектом также предусматриваются поправки в Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в рамках которых предлагается:

- предоставить субъектам малого и среднего предпринимательства преимущественное право на приобретение имущества, арендуемого ими в течение двух или более лет до 1 сентября 2012 года;

- исключить ограничения в отношении площади арендуемого недвижимого имущества, в отношении которого субъекты малого и среднего предпринимательства могут реализовать право на его преимущественное приобретение;

- установить минимальный срок (3 года) рассрочки оплаты имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на его приобретение;

- предусмотреть приостановление срока заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в случае оспаривания субъектом малого и среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, взятой за основу для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу судебного решения;

- предоставить право субъектам малого и среднего предпринимательства, арендующим имущество непрерывно в течение пяти и более лет до 1 сентября 2012 года, подать в уведомительном порядке заявление о приобретении арендуемого имущества, если такое имущество включено в соответствующий перечень в течение пяти и более лет до дня подачи заявления.

Кроме того, разработчиками проекта предлагается увеличить до 1 июля 2015 года срок действия Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит расширить возможности реализации преимущественного права на приобретение субъектами малого и среднего предпринимательства арендованного недвижимого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, а также предоставить дополнительные гарантии стабильности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Проект Федерального закона N 196666-6
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.02.2013 N 1830-6 ГД)

Законопроект подготовлен в целях создания условий для предотвращения, выявления и пресечения незаконных финансовых операций, в том числе с использованием фирм-однодневок, и легализации преступных доходов, финансирования терроризма, уклонения от уплаты налогов и таможенных платежей, а также получения коррупционных доходов.

Проектом предлагается внести изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ в части предоставления права ликвидационной комиссии обращаться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица. Также ст. 859 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ предлагается дополнить нормами, касающимися расторжения договора банковского счета.

Федеральные законы от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" и от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" дополняются нормами, согласно которым органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, получают право в процессе реализации этой деятельности осуществлять на основании решения суда доступ к информации, содержащей банковскую тайну.

В новой редакции предлагается изложить статьи 174, 174.1 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ, устанавливающие ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных другими лицами преступным путем либо лицом в результате совершения им преступления, а также статьи 193, 193.1, устанавливающие ответственность за уклонение от исполнения обязанностей по репатриации иностранной валюты или валюты Российской Федерации. Кроме того, изменениями в УК РФ предлагается установить уголовную ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наличных денежных средств в валюте Российской Федерации и (или) в иностранной валюте, а также дорожных чеков либо внешних или внутренних ценных бумаг.

Также проектом вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ. В частности, уточняются полномочия налоговых органов. Статья 23 НК РФ дополняется положением, предусматривающим обязанность налогоплательщика-организации получать почтовые отправления налоговых органов по его адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц. Изменения статьи 86 НК РФ касаются возможности получения налоговыми органами сведений о наличии счетов физических лиц.

Проектом вносятся изменения в Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Так, актуализируется перечень операций, подлежащих обязательному контролю, уточняются права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.

Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части расширения оснований для отказа в государственной регистрации.

Предлагается изложить в новой редакции ст. 10 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", регулирующую ответственность должника и иных лиц в деле о банкротстве.

Кроме того, изменения предполагается внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ. Так, проектом предлагается ужесточить санкции статьи 16.4 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации. Также изменениями в КоАП РФ предполагается расширить перечень лиц, чьи обращения могут рассматриваться в качестве поводов для возбуждения дела об административном правонарушении.

Изменения в Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" касаются обеспечения сохранности бухгалтерской и иной документации при смене руководства организации.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие будет иметь благоприятные социально-экономические последствия как с точки зрения снижения уровня криминализации российской экономики, так и с позиции обеспечения наибольшего соответствия российского законодательства международным стандартам, что, в свою очередь, повлечет улучшение инвестиционного климата и повышение уровня безопасности деятельности законопослушных предпринимателей.

∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 182358-6
"О внесении изменений в статьи 4 и 20 Федерального закона "О теплоснабжении" в части определения полномочий Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти в сфере теплоснабжения"
(внесен Правительством РФ, принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.02.2013 N 1793-6 ГД)

Данным законопроектом предлагается наделить Правительство РФ полномочиями по установлению порядка расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении.

К полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере безопасности электрических и тепловых установок и сетей, предполагается отнести расследование причин аварийных ситуаций при теплоснабжении в случаях и в порядке, установленных Правительством РФ, и проверку готовности муниципальных образований к отопительному периоду.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное