Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 01.03.2013


 

Выпуск диска "КонсультантПлюс: Высшая школа" к весеннему семестру

"КонсультантПлюс" представляет новый выпуск диска "КонсультантПлюс: Высшая школа" к весеннему семестру для студентов и преподавателей финансово-экономических и юридических дисциплин. Новый раздел на диске - "Учебники и комментарии", где более 170 учебников по юридическим дисциплинам и комментариев к правовым актам.

Подробнее

Обзор законопроектов от 05.03.2013

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 165101-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.Н. Плигиным, Р.Д. Курбановым, Т.К. Агузаровым, А.Н. Хайруллиным, В.В. Гутеневым, И.И. Гильмутдиновым, И.Б. Богуславским, У.М. Умахановым, О.Ю. Баталиной, А.И. Аршиновой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.02.2013 N 1754-6 ГД)

Законопроект разработан в целях регламентации вопросов, связанных с установлением личности заявителя в период рассмотрения поданного им заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации.

Для этого разработчиками проекта предлагается внести изменения в Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", дополнив его статьей 10.1, закрепляющей:

- процедуру установления личности иностранного гражданина, не имеющего действительного документа, удостоверяющего личность, а также сроки ее проведения;

- перечень документов, представляемых иностранным гражданином для установления его личности;

- полномочия территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, реализуемые им в целях установления личности иностранного гражданина.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 146972-6
"О внесении изменений в статьи 8.33 и 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (об усилении ответственности за нарушение правил добычи водных биологических ресурсов)
(внесен Законодательным Собранием Вологодской области; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.02.2013 N 1755-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на усиление административной ответственности за нарушения правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства.

Для реализации указанных целей увеличиваются размеры штрафов, предусмотренных статьей 8.33 и частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, налагаемых на граждан, должностных лиц и юридических лиц.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта будет способствовать предупреждению новых правонарушений в области рыболовства и сохранению водных биологических ресурсов, а также позволит эффективно решать вопросы обеспечения экологической безопасности на водоемах.

Проект Федерального закона N 200753-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.02.2013 N 1756-6 ГД)

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушение правил регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства, а также миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.

Изменениями, предлагаемыми в Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", предусматривается:

- уточнение и расширение понятийного аппарата. К примеру, вводится понятие "фиктивная регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства";

- установление обязанности нанимателя (собственника) жилого помещения, в котором проживает гражданин, не представивший в уполномоченный орган документы, необходимые для регистрационного учета, уведомлять указанный орган о проживании данного гражданина в жилом помещении в течение трех рабочих дней по истечении установленного срока;

- определение срока для регистрации гражданина по месту пребывания, не превышающего 90 дней со дня его прибытия в жилое помещение;

- закрепление в качестве основания для снятия гражданина с регистрационного учета по месту жительства выявления факта его фиктивной регистрации.

Помимо этого, разработчики проекта предлагают закрепить понятия "фиктивная регистрация по месту жительства" и "фиктивная постановка на учет по месту пребывания в жилых помещениях" в ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Выявление факта фиктивной регистрации или фиктивной постановки на учет предусматриваются в качестве оснований для снятия иностранного гражданина с регистрации или учета.

Также планируется дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ статьями 322.2 и 322.3, устанавливающими ответственность, соответственно, за:

- фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства и фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;

- фиктивную постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания.

Кроме того, разработчиками проекта предлагается предусмотреть в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ответственность за:

- проживание гражданина Российской Федерации без документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта);

- проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства без регистрации;

- нарушение правил регистрации гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит устранить предпосылки для фиктивной регистрации граждан в жилых помещениях, различных спекуляций в данной сфере правоотношений и злоупотреблений недобросовестными нанимателями (собственниками) жилых помещений своими правами.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 186154-6
"О внесении изменения в статью 350 Трудового кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.02.2013 N 1785-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан с целью обеспечения прав граждан, проживающих в сельской местности и поселках городского типа, на получение в полном объеме необходимой медицинской помощи, в том числе экстренной, в условиях дефицита медицинского персонала на указанных территориях.

Законопроектом предлагается дополнить статью 350 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ положениями, предусматривающими возможность введения для отдельных категорий медицинских работников медицинских организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, дежурства на дому. Согласно проекту дежурством на дому является период времени, в течение которого медицинский работник находится дома в режиме ожидания вызова на работу.

Разработчиками законопроекта предлагается учет времени дежурства на дому производить из расчета одной второй часа рабочего времени за один час дежурства. При этом общая продолжительность рабочего времени медицинского работника не должна превышать норму его рабочего времени за соответствующий период.

Согласно проекту особенности учета и режима рабочего времени при осуществлении медицинскими работниками дежурств на дому будут определяться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта позволит увеличить период времени, в течение которого население, проживающее в сельской местности и поселках городского типа, может обращаться за необходимой медицинской помощью.

∙ ОБОРОНА

Проект Федерального закона N 181700-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.02.2013 N 1704-6 ГД)

Законопроект подготовлен в целях совершенствования системы управления и оптимизации деятельности органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета РФ.

В связи с этим разработчиками проекта предусматривается:

- исключение работников военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета РФ из численности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов при сохранении за ними статуса военнослужащих;

- изменение порядка социального обеспечения соответствующей категории военнослужащих;

- уточнение вопросов, касающихся организационных мероприятий, связанных с указанными изменениями;

- сопутствующие предлагаемым изменениям терминологические уточнения ряда законодательных актов Российской Федерации.

Проектом предполагается внесение изменений в Федеральные законы от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих".

Предлагаемыми изменениями устанавливается, что численность военнослужащих и гражданского персонала органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета РФ с 1 января 2014 года исключается из численности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов и включается в штатную численность органов прокуратуры РФ и следственных органов Следственного комитета РФ соответственно.

При этом предусматривается, что военнослужащие и гражданский персонал органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета РФ продолжают проходить службу (работать) в замещаемых (занимаемых) должностях без переаттестации и переназначения.

Наряду с этим планируется внесение изменений в Федеральные законы от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" в части, касающейся военной службы в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета РФ.

Также авторами проекта предлагаются изменения, направленные на уточнение отдельных вопросов социальной защиты военнослужащих указанных органов. Так, с 1 января 2014 года социальное обеспечение таких военнослужащих, в том числе обеспечение жилыми помещениями и медицинское обслуживание, должно будет осуществляться Генеральной прокуратурой РФ и Следственным комитетом РФ.

Планируется установить, что Минобороны России и другие федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, будут осуществлять на основании договоров с прокуратурой РФ и Следственным комитетом РФ обеспечение указанных военнослужащих жилыми помещениями в закрытых военных городках, обособленных гарнизонах, за пределами территории Российской Федерации и их медицинское обслуживание в случае отсутствия по месту расположения органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета РФ медицинских учреждений государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Кроме того, на Минобороны России и иные федеральные органы исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, на основании соответствующих договоров будет возложена обязанность по обеспечению органов военной прокуратуры и военных следственных органов Следственного комитета РФ средствами связи, служебными помещениями, а также по хранению их архивов.

Для реализации целей законопроекта разработчиками предлагается внесение корреспондирующих изменений в части уточнения понятийного аппарата целого ряда федеральных законов.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 170882-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Р.Д. Курбановым, Т.К. Агузаровым, У.М. Умахановым, А.И. Аршиновой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.02.2013 N 1753-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект подготовлен в целях совершенствования правового регулирования в сфере реализации Российской Федерацией международных договоров о реадмиссии.

В этой связи предусматривается внесение изменений в ряд законодательных актов Российской Федерации.

В частности, проектом предлагается дополнить Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" статьей 32.4, предусматривающей возможность прекращения процедуры реадмиссии в отношении иностранного гражданина в случае, если он изъявляет добровольное желание выехать из Российской Федерации. При этом организация выезда будет связана с использованием собственных средств такого лица, средств приглашающей стороны либо принимающей стороны, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства либо средств международной организации и ее представительства.

Кроме того, определяется круг должностных лиц, уполномоченных принимать решения о прекращении процедуры реадмиссии, устанавливаются правовые последствия принятия такого решения для иностранного гражданина, а также последствие неисполнения им обязанности по выезду из Российской Федерации в форме повторного возбуждения ходатайства о реадмиссии.

Корреспондирующие изменения предлагается также внести в статью 18.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ в части установления административной ответственности иностранного гражданина за неисполнение требования о выезде из Российской Федерации, если в отношении него было принято решение о прекращении процедуры реадмиссии.

Помимо этого, соответствующие изменения вносятся и в Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", запрещающие в течение трех лет въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации такое лицо являлось субъектом передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но процедура реадмиссии в отношении таких лиц была прекращена. Срок указанного запрета исчисляется со дня выезда данных лиц из Российской Федерации.

Также проектом предлагается дополнить статью 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ положениями, устанавливающими возможность перевода иностранного гражданина, отбывающего наказание в виде лишения свободы, в исправительное учреждение, расположенное наиболее близко к пункту пропуска через Государственную границу Российской Федерации, через который планируется передать это лицо иностранному государству в порядке реадмиссии.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие будет способствовать обеспечению качественного исполнения международных обязательств Российской Федерацией в сфере реадмиссии.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2013 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное