Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 04.12.2012


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 04.12.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 29.11.2012 N 1236 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам, касающимся технического осмотра транспортных средств"


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 146697-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.11.2012 N 1105-6 ГД)

Законопроект разработан в целях создания условий, необходимых для продажи входных билетов на посещение спортивных мероприятий и церемоний XXII Олимпийский зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

Проектом предлагается изложить в новой редакции ст. 9 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ, закрепляющую полномочия Правительства РФ по регулированию цен на входные билеты на посещение спортивных мероприятий и церемоний Игр, а также стоимости гостиничного обслуживания в Краснодарском крае.

В соответствии с нововведениями Правительство РФ вправе осуществлять регулирование в данной сфере в период с 1 сентября 2012 года до 1 июля 2014 года, а также в периоды проведения мероприятий, предусмотренных условиями соглашения, заключенного Международным олимпийским комитетом с Олимпийским комитетом России и городом Сочи на проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

Кроме того, предусматривается утверждение Правительством РФ порядка продажи входных билетов на посещение спортивных мероприятий и церемоний Игр.

В новой редакции излагается ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, которая дополняется частью второй, устанавливающей административную ответственность граждан, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц за нарушение установленных правил продажи входных билетов на посещение спортивных мероприятий и церемоний Игр.

Проектом также предлагается дополнить ст. 28.1 КоАП РФ частью 1.3, в соответствии с которой поводом для возбуждения дела об указанных ч. 2 ст. 14.15 КоАП РФ правонарушениях, совершенных с использованием сети Интернет, являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Полномочиями по составлению протоколов об указанных правонарушениях наделяются должностные лица органов внутренних дел (полиции) и должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей и потребительского рынка.

В целях эффективного пресечения нарушений установленных правил продажи входных билетов на посещение спортивных мероприятий и церемоний Игр проектом также предлагается установить сокращенный десятидневный срок рассмотрения судом дел об указанных правонарушениях.

Совершение указанного правонарушения гражданами повлечет наложение на них административного штрафа в размере от пятикратной до десятикратной номинальной стоимости входного билета. Для должностных лиц размер штрафа составит от десятикратной до двадцатикратной номинальной стоимости входного билета, но не менее 50 тысяч рублей. Индивидуальным предпринимателям может быть назначен штраф в размере от десятикратной до двадцатикратной номинальной стоимости входного билета, но не менее 50 тысяч рублей. Кроме того, в качестве альтернативного наказания для них предусматривается административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. На юридических лиц может быть наложен штраф в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток в качестве альтернативного наказания.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 105976-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования реабилитационных процедур, применяемых в отношении гражданина-должника"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.11.2012 N 1125-6 ГД)

Законопроект разработан в целях совершенствования действующего законодательства, регулирующего правовое положение граждан-должников.

Прежде всего, изменения предлагается внести в Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", изменив наименование главы X, изложив параграф 1 данной главы "Общие положения" в новой редакции и признав утратившим силу параграф 2 "Особенности банкротства индивидуальных предпринимателей".

Рассматриваемый законопроект предусматривает:

- возможность проведения реструктуризации долгов, в ходе которой утверждается план реструктуризации либо должник признается банкротом;

- возможность заключения мирового соглашения с кредиторами с целью прекращения производства по делу о банкротстве;

- обязательную публикацию сведений в деле о банкротстве гражданина-должника только в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве без опубликования в газете;

- проведение реструктуризации долгов самим должником либо арбитражным управляющим по инициативе должника или кредиторов.

Проектом также предусматривается, что правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании гражданина банкротом обладают гражданин, конкурсный кредитор, уполномоченный орган. Закрепляются порядок подачи такого заявления, содержание, перечень документов, прилагаемых к нему.

Помимо этого, предусматриваются особенности рассмотрения обоснованности заявления о признании гражданина банкротом.

Определяется роль финансового управляющего в деле о банкротстве гражданина, порядок его утверждения на должность, особенности деятельности и вознаграждения, права и обязанности.

По результатам проверки обоснованности заявления о банкротстве суд вводит в отношении должника-гражданина реструктуризацию долгов. Законопроектом сформулированы две группы основных требований, с учетом которых осуществляется разработка плана реструктуризации долгов: требования к должнику, рассчитывающему на утверждение плана, и требования к самому плану, касающиеся его содержания. Также устанавливаются требования к содержанию и процедуре утверждения плана реструктуризации долгов.

В целях защиты прав и законных интересов как должника-гражданина, так и его кредиторов законопроектом предусматривается закрытый перечень оснований для отказа в утверждении плана реструктуризации долгов арбитражным судом и отмены уже утвержденного плана.

В случае успешного выполнения плана реструктуризации долгов гражданин освобождается от долгов, сохраняя при этом активную социальную позицию. Если гражданин в силу тех или иных причин все же не сумел расплатиться с кредиторами в ходе реструктуризации долга, арбитражный суд выносит определение об отмене плана реструктуризации долгов и признает гражданина банкротом.

Проектом Закона закрепляются положения, касающиеся имущества гражданина, подлежащего реализации в случае признания гражданина банкротом, в том числе особенности продажи имущества гражданина.

Кроме того, предусматриваются порядок удовлетворения требований кредиторов гражданина, а также последствия признания гражданина банкротом.

Соответствующие изменения предлагается внести также в:

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;

- Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ;

- Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности";

- Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях";

- Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит должнику, оказавшемуся в сложном положении, с учетом имеющихся доходов либо доходов, полученных в будущем, распланировать исполнение обязательств перед кредиторами и в результате восстановить платежеспособность; снизить риски и расходы кредиторов в связи со сложностью взыскания долгов, а также сократить расходы на администрирование банкротства гражданина.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 143911-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.11.2012 N 1127-6 ГД)

Разработчиками законопроекта предлагается дополнить статью 275 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ положениями, предусматривающими:

- заключение трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения на основе типовой формы трудового договора, утверждаемой Правительством РФ;

- установление обязанности для граждан, претендующих на замещение должности руководителя государственного (муниципального) учреждения, а также граждан, замещающих указанные должности, представлять учредителю учреждения сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Аналогичные изменения вносятся и в Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Согласно проекту порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых данной категорией лиц, будет устанавливаться Правительством РФ.

Для обеспечения механизма проверки соответствующих сведений законопроектом предусматривается внесение изменений и дополнений в положения Федеральных законов от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" и Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ.

Проект Федерального закона N 146690-6
"О внесении изменения в статью 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.11.2012 N 1178-6 ГД)

Законопроект разработан с целью приведения действующего законодательства в соответствие с Постановлением Конституционного Суда РФ от 23.04.2012 N 10-П.

Проектом предлагается изложить в новой редакции абзац 11 статьи 2 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

Изменениями предусматривается исключение из числа занятых граждан участников (учредителей) некоммерческих организаций - товариществ собственников жилья, а также членов иных некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает права учредителей (участников) на получение дохода от деятельности этих организаций, а также членов жилищных, жилищно-строительных, дачных, гаражных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, создаваемых в целях удовлетворения потребностей граждан, которые не получают доход от их деятельности.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 121990-6
"О внесении изменений в статьи 4.6 и 13 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.11.2012 N 1108-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на уточнение оснований выплаты территориальными органами Фонда социального страхования РФ пособий по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В целях реализации гарантированных прав застрахованных лиц по обеспечению пособиями по временной нетрудоспособности и в связи с материнством предлагается дополнить перечень оснований, по которым указанные пособия будут выплачиваться территориальными органами Фонда социального страхования РФ. Таковым будет являться невозможность установления местонахождения страхователя и его имущества, на которое может быть обращено взыскание при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты таким страхователем пособий застрахованному лицу.

Наряду с этим планируется установить, что если в случае возобновления страхователем своей деятельности (или установления местонахождения) он выплачивает застрахованному лицу соответствующие пособия, которые уже были назначены и выплачены территориальным органом Фонда, то такой страхователь впоследствии не может уменьшить сумму страховых взносов, которые он должен уплатить в бюджет Фонда, на сумму выплаченных им в пользу застрахованного лица пособий.

Проектом предусматривается, что его действие будет распространяться также на решения судов об установлении факта невыплаты страхователем пособий застрахованному лицу, которые вступили в законную силу, но не были исполнены до дня вступления в силу законопроекта.

Как полагают разработчики, принятие законопроекта повысит уровень социальной защищенности застрахованных лиц.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 116616-6
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.11.2012 N 1237-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на установление запрета открытия филиалов иностранных банков в Российской Федерации.

Для достижения установленной цели разработчиками предлагается внести изменения в ряд нормативных правовых актов:

- Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности";

- Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)";

- Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 140511-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и статью 5 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ М.Л. Шаккумом, Р.Ф. Абубакировым, О.В. Лебедевым, Р.С. Ильясовым, М.Х. Юсуповым, Р.Ш. Хайровым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.11.2012 N 1128-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях повышения эффективности использования земельных участков Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства.

В проекте предлагается возложить на Фонд функции по организации мероприятий, связанных с осуществлением контроля за качеством создания объектов капитального строительства на земельных участках Фонда.

Также проектом предлагается определить перечень обязательных требований к участникам аукционов по продаже земельных участков Фонда и права на заключение договоров аренды таких участков.

Кроме того, с целью включения в реестр недобросовестных поставщиков проектом регламентируется порядок направления Фондом в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение указанного реестра, сведений об участниках аукционов, уклонившихся от заключения договоров купли-продажи или аренды земельных участков Фонда, а также о лицах, с которыми такие договоры расторгнуты в связи с существенным нарушением ими условий договоров.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта будет способствовать доступности аукционов Фонда для добросовестных застройщиков, что приведет к увеличению объемов возведения высококачественного современного, энергоэффективного и при этом доступного жилья.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Федерального закона N 600029-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.Ф. Звагельским, З.А. Аскендеровым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.11.2012 N 1230-6 ГД)

Законопроект направлен на совершенствование законодательства в сфере наружной рекламы и установки рекламных конструкций.

В этих целях вносится ряд изменений и дополнений в статьи 19 и 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Так, изменениями и дополнениями предусматривается:

- запрещение установки рекламных конструкций над проезжей частью дорог, а также распространения рекламы путем нанесения графических изображений или надписей на внешние стены, крыши и иные конструктивные элементы зданий, строений, сооружений, остановочные пункты движения общественного транспорта, поверхности велосипедной или пешеходной дорожки, тротуара либо проезжей части дороги;

- увеличение возможного срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с пяти до пятнадцати лет. Форма договора и конкретный срок его действия будет устанавливаться уполномоченными органами исполнительной власти;

- возможность органов местного самоуправления утверждать схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности;

- введение регионального государственного надзора за законностью установки и эксплуатации рекламных конструкций;

- запрещение использования транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы с полной или частичной утратой тех функций транспортных средств, для выполнения которых они были созданы изначально;

- ужесточение административной ответственности за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством действующего разрешения на ее установку и эксплуатацию, а также за использование транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции.

Помимо этого, проектом вносятся изменения в положения, закрепляющие обязанность владельца осуществить демонтаж рекламной конструкции в случае выдачи органом местного самоуправления предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без действующего разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, либо аннулирования такого разрешения или признания его недействительным. Если в установленный срок незаконно установленная рекламная конструкция не демонтирована либо если ее владелец неизвестен, то предписание о демонтаже рекламной конструкции направляется собственнику или иному законному владельцу недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, который обязан ее демонтировать в течение месяца. При этом за ним сохраняется право требовать от владельца рекламной конструкции возмещения разумных расходов, понесенных в связи с демонтажем, ! хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

Законопроектом также предусматриваются случаи демонтажа рекламной конструкции за счет средств местного бюджета и сроки обжалования решения о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции.

∙ ОБОРОНА

Проект Федерального закона N 148166-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.11.2012 N 1199-6 ГД)

Законопроект направлен на реализацию мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву.

Разработчиками проекта предлагается дополнить статью 19 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" пунктом 5.2, предоставляющим гражданам, которые прошли военную службу по призыву и окончили образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию, при прочих равных условиях преимущество на получение образования по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных учреждениях и научных организациях, в том числе зарубежных. Предоставление данного преимущества предлагается осуществлять в рамках программ и проектов, финансируемых за счет федерального бюджета, а также в ! порядке и на условиях, предусмотренных указанными программами и проектами.

Кроме того, законопроект дополняет часть 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" пунктом 11, в соответствии с которым гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий - находиться на гражданской службе в случае его уклонения от военной службы.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное