Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 20.11.2012


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 20.11.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Приказ Росалкогольрегулирования от 03.09.2012 N 245 "О форме лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"


∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 114114-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения учета изменений состояния здоровья отдельных категорий граждан, подвергшихся радиационному воздействию"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.10.2012 N 1010-6 ГД)

Законопроект разработан в целях обеспечения персонифицированного учета сведений о состоянии здоровья и изменениях состояния здоровья лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате чернобыльской катастрофы, других радиационных аварий, ядерных испытаний и иных радиационных катастроф и инцидентов.

Для достижения указанной цели предлагается внести изменения в следующие нормативные правовые акты:

- Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

- Федеральный закон от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";

- Федеральный закон от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";

- Постановление ВС РФ от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска".

Изменениями определяются категории граждан, которые в установленном порядке подлежат учету в Национальном радиационно-эпидемиологического регистре, а также сведения о состоянии их здоровья и изменениях состояния здоровья и иные данные, подлежащие учету.

Разработчиками законопроекта предлагается предусмотреть формирование и ведение Национального радиационно-эпидемиологического регистра, представляющего собой государственную информационную систему персональных данных граждан, подвергшихся радиационному воздействию, обеспечивающую пожизненный учет изменений состояния здоровья указанных лиц.

В рамках указанного регистра предусматривается пожизненный мониторинг состояния здоровья потомков первого - третьего поколений граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие наиболее значимых радиационных аварий (аварии на Чернобыльской АЭС, а также аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча).

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит обеспечить возможность использования результатов специальных медицинских наблюдений за состоянием здоровья лиц, подвергшихся радиационному облучению, для оказания им адресной медицинской помощи, а также анализа текущих и отдаленных медицинских радиологических последствий.

Проект Федерального закона N 129241-6
"О внесении изменений в статью 15 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статьи 14 и 19 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.10.2012 N 1011-6 ГД)

Целью принятия рассматриваемого законопроекта является создание условий для содействия в использовании жестового языка глухими и слабослышащими гражданами и приведение действующего законодательства в соответствие с положениями Конвенции о правах инвалидов.

В настоящее время использование жестового языка ограничено сферой межличностного общения. В законопроекте предлагается расширить сферу применения русского жестового языка, закрепив за ним статус языка общения при наличии нарушений слуха и (или) речи, в том числе в сферах устного использования государственного языка Российской Федерации.

В частности, проектом создаются условия для получения инвалидами по слуху образования с использованием русского жестового языка, в том числе предлагается бесплатно предоставлять обучающимся инвалидам специальные учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, а также услуги сурдопереводчиков.

Кроме того, предлагается установить требование о наличии у переводчиков русского жестового языка (сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков) соответствующего образования и квалификации. При этом на органы государственной власти и местного самоуправления возлагается обязанность подготовки и переподготовки таких переводчиков и преподавателей русского жестового языка.

По мнению разработчиков, принятие данного проекта позволит расширить сферы применения русского жестового языка, повысить его роль в обеспечении коммуникационных возможностей для интеграции в общество инвалидов по слуху.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 116783-6
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования государственного и муниципального финансового контроля и ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 26.10.2012 N 1067-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях развития системы государственного и муниципального финансового контроля, необходимой для повышения качества управления общественными финансами.

В этой связи разработчиками представлен пакет изменений, которые планируется внести в Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Так, в новой редакции излагаются положения БК РФ, касающиеся бюджетных полномочий законодательных (представительных) органов, органов государственного (муниципального) финансового контроля. Помимо этого, уточняются полномочия Минфина России и его руководителя, Казначейства России.

Также глава 18 БК РФ дополняется статьями 160.3 и 160.4, определяющими бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, а также особенности оценки эффективности использования бюджетных средств.

Кроме того, авторами проекта предлагается новая классификация видов государственного (муниципального) финансового контроля. Так, наряду с предварительным и последующим выделяются внешний и внутренний контроль.

Под внешним финансовым контролем проектом понимается контрольно-ревизионная деятельность Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований.

При этом внутренним контролем признается контрольно-ревизионная деятельность Росфиннадзора, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местной администрации, и Казначейства России.

Законопроектом специально оговаривается, что в случае отсутствия в муниципальном образовании органа внешнего муниципального финансового контроля полномочия по осуществлению внешнего контроля осуществляются органом внутреннего муниципального финансового контроля.

Из перечня видов контроля исключается такая его форма, как текущий контроль.

Проектом существенно детализируются нормы, устанавливающие:

- объекты государственного (муниципального) финансового контроля;

- методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля;

- полномочия органов внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внешнего и внутреннего контроля, в том числе по составлению представлений и предписаний в целях устранения нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

В частности, к объектам государственного (муниципального) финансового контроля предлагается отнести:

- бюджетные и автономные учреждения;

- государственные (муниципальные) унитарные предприятия;

- государственные корпорации и компании;

- хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах;

- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами;

- индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, а также юридических лиц, которым предоставляются средства из бюджета.

Разработчиками проекта в структуру БК РФ предлагается ввести главу 28.1, закрепляющую общие положения о бюджетных нарушениях и применении бюджетных мер принуждения. Нормами данной главы определяются понятие бюджетного нарушения, бюджетные меры принуждения, а также полномочия финансовых органов и Казначейства России по применению данных мер.

Также в структуру БК РФ планируется включить главу 28.2, посвященную видам бюджетных нарушений. Так, согласно подготовленным изменениям к бюджетным нарушениям будут относиться:

- нецелевое использование бюджетных средств;

- невозврат либо несвоевременный возврат бюджетного кредита;

- неперечисление либо несвоевременное перечисление платы за пользование бюджетным кредитом;

- нарушение условий предоставления бюджетного кредита;

- нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.

В целях обеспечения реализации указанных норм изменения вносятся и в КоАП РФ в части установления административной ответственности за перечисленные выше бюджетные нарушения. Так, в новой редакции излагаются положения главы 15 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, вводится административная ответственность за все виды нарушений бюджетного законодательства и предусматривается наказание в виде административного штрафа и (или) дисквалификации.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 131775-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности дорожного движения" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам медицинского обеспечения безопасности дорожного движения"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.10.2012 N 990-6 ГД)

Законопроект направлен на повышение эффективности мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, связанных с состоянием здоровья водителей транспортных средств, снижение смертности и травматизма среди лиц, участвующих в дорожном движении.

С этой целью законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", дополнительно закрепив в нем ряд основных терминов, таких как "водитель транспортного средства" и "работник, занятый на работах, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами". Введение данных понятий позволит разграничить и урегулировать порядок проведения медицинских освидетельствований указанных лиц и выдачи им медицинских заключений.

Проектом разделяются процедуры прохождения обязательного медицинского освидетельствования гражданами для получения медицинского заключения о наличии (отсутствии) противопоказаний к управлению транспортными средствами и обязательных предварительных (при поступлении на работу) медицинских осмотров лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами; и периодических (в течение трудовой деятельности), предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров всех работников, занятых на работах, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами.

Наряду с этим определяется периодичность обязательных медицинских освидетельствований: не реже одного раза в пять лет - для водителей транспортных средств; не реже одного раза в два года - в отношении периодических, предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров работников.

Также проектом Закона определяется компетенция уполномоченного федерального органа исполнительной власти, устанавливающего обязательные порядок и форму медицинских освидетельствований, предварительных и периодических медицинских осмотров, а также организации и проведения санитарно-просветительской работы.

Кроме того, предлагается закрепить положение, согласно которому медицинскими противопоказаниями признаются заболевания, препятствующие возможности безопасного управления транспортным средством. При этом перечень таких заболеваний, а также установление медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от категорий, назначения и конструктивных характеристик транспортных средств и медицинских показаний к управлению транспортными средствами, имеющими определенные конструктивные характеристики или оборудованными специальными приспособлениями, будут устанавливаться Правительством РФ.

Помимо этого, планируется конкретизировать основание прекращения действия права на управление транспортными средствами по медицинским показаниям. Таковым будет являться наличие выявленных в результате обязательного медицинского освидетельствования медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначений и конструктивных характеристик.

Одновременно законопроектом предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ статьей 11.31, устанавливающей административную ответственность должностных и юридических лиц за нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей (кандидатов в водители) транспортных средств, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности), предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров.

Проект Федерального закона N 32458-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.Ф. Звагельским, В.В. Климовым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.10.2012 N 1015-6 ГД)

Изменения вносятся в целях реализации государственной программы поддержки малого и среднего предпринимательства, оказания поддержки российским сельхозпроизводителям, а также с целью возрождения производства традиционных, самобытных, натуральных напитков (медовухи, сидра, сбитня).

Проектом предлагается включить в ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" понятия "сидр", "пуаре" и "медовуха" с целью распространения действия данного Закона на указанные виды напитков.

Закрепляется, что розничная продажа сидра, пуаре, медовухи может осуществляться организациями и индивидуальными предпринимателями.

Кроме того, устанавливается, что деятельность по производству и обороту такой продукции не лицензируется.

Помимо этого, в связи с внесением изменений в рассматриваемый Закон предполагается также скорректировать некоторые положения Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ. В частности, предлагается включить сидр, пуаре и медовуху в перечень подакцизных товаров и распространить на них действие соответствующих налоговых ставок для целей налогообложения. При этом организации, осуществляющие на территории Российской Федерации производство указанной продукции, не будут уплачивать по ней авансовый платеж акциза в бюджет.

По мнению разработчиков проекта Закона, его принятие позволит развить рынок натуральных напитков в России.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Проект Федерального закона N 130555-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 26.10.2012 N 1082-6 ГД)

Законопроект разработан в целях минимизации риска избыточного влияния государственных органов на рынок услуг в сфере таможенного дела.

В проекте предлагается запретить осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере таможенного дела находящимся в ведении ФТС России учреждениям, государственным унитарным предприятиям, включая их филиалы и представительства, а также их дочерним или зависимым предприятиям. Таким образом, для названных организаций исключается возможность стать таможенным представителем, таможенным перевозчиком либо владеть складом временного хранения, таможенным складом или магазином беспошлинной торговли.

По мнению разработчиков, принятие данного проекта будет способствовать созданию более благоприятных условий для добросовестной конкуренции юридических лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Проект Федерального закона N 131022-6
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О недрах" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.10.2012 N 1012-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях совершенствования правового регулирования в сфере пользования участками недр федерального значения.

В этой связи предлагается изложить в новой редакции статью 13.1 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", регламентирующую порядок организации и проведения аукционов и конкурсов на право пользования участками недр.

Так, в соответствии с нововведениями, торги на право пользования участками недр федерального значения будут проводиться исключительно в форме аукциона.

Помимо этого, законопроектом вносятся корреспондирующие изменения в Федеральные законы от 30.11.1995 N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" и от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации".

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проект Федерального закона N 134007-6
"О внесении изменения в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.10.2012 N 1009-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на закрепление на законодательном уровне особой процедуры отпуска и учета лекарственных средств, не отнесенных к наркотическим или психотропным веществам.

С этой целью предлагается дополнить Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" статьей 58.1, устанавливающей обязательное осуществление предметно-количественного учета лекарственных средств для медицинского применения. Учет осуществляется путем регистрации любых связанных с их обращением операций, при которых изменяется количество и (или) состояние, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения. При этом обязанность по предметно-количественному учету лекарственных препаратов будет возложена на производителей лекарственных средств, организации оптовой торговли лекарственными средствами, аптечные организации, индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление фармацевти! ческой деятельности или лицензию на осуществление медицинской деятельности, а также медицинские организации, осуществляющие обращение лекарственных средств для медицинского применения.

Правом по утверждению перечня лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, предлагается наделить уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Помимо этого, законопроектом предусматривается утверждение указанным органом правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, а также правил ведения и хранения специальных журналов для регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения.

Кроме того, предполагается, что порядок включения лекарственных средств для медицинского применения в перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету, будет устанавливаться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту.

Как полагают разработчики, принятие законопроекта будет способствовать снижению распространения немедицинского потребления лекарственных средств, обладающих психоактивным действием и используемых лицами, злоупотребляющими наркотическими средствами и психотропными веществами.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 83871-6
"О внесении изменений в статьи 222 и 223 Уголовного кодекса Российской Федерации"
(внесен Верховным Судом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.10.2012 N 983-6 ГД)

Представленный проект Закона разработан с целью устранения неоднозначного толкования уголовного законодательства по делам о незаконном обороте оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Предлагаемыми изменениями уточняется, что лицо, добровольно сдавшее предметы, указанные в статьях 222 и 223 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ, освобождается от уголовной ответственности по данным статьям независимо от того, содержится ли в его действиях иной состав преступления.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное