Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 06.11.2012


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 06.11.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Система КонсультантПлюс получила сертификат совместимости с Windows 8

Система КонсультантПлюс успешно прошла сертификацию Microsoft на совместимость с новой операционной системой Windows 8. Сертификат Microsoft подтверждает надежность и стабильность работы КонсультантПлюс, а также свидетельствует о том, что система отвечает всем требованиям к современному программному обеспечению.
Система КонсультантПлюс имеет подтверждение совместимости со всеми версиями Microsoft Windows, в том числе 2000/XP/Vista/Windows 7, а теперь и с новой Windows 8.    Подробнее...


∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 134129-6
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части законодательного определения понятия профессионального стандарта, порядка его разработки и утверждения"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.10.2012 N 917-6 ГД)

Законопроект вносится в целях реализации Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", предусматривающего разработку профессиональных стандартов.

В настоящее время в законодательстве отсутствует понятие профессиональных стандартов, что затрудняет их разработку и принятие. Рассматриваемым законопроектом предлагается устранить данный пробел и дополнить Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ ст. 195.1, закрепляющей понятия "профессиональный стандарт" и "квалификация работника". При этом предлагается наделить Правительство РФ пол! номочием по установлению порядка разработки и утверждения профессиональных стандартов.

Законопроектом также закрепляется необходимость учета профессиональных стандартов при тарификации работ и присвоении тарифных разрядов работникам, установлении тарифных систем оплаты труда, а также систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

Проект Федерального закона N 88331-6
"О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "Об электронной подписи"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.10.2012 N 918-6 ГД)

Данный законопроект разработан с целью правового регулирования труда работников, исполняющих свои обязанности вне места расположения работодателя.

Для достижения указанной цели предлагается внести изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ, в частности, дополнив его главой 49.1 "Особенности регулирования труда дистанционных работников". Под дистанционными работниками понимаются лица, заключившие трудовой договор о выполнении определенной этим договором трудовой функции вне места расположения работодателя, в том числе в другой местности (за исключением надомников), с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и других видов связи.

Законопроектом предусматривается, что трудовой договор с дистанционными работниками может заключаться в электронном виде, а сведения о дистанционной работе по желанию работника могут не вноситься в трудовую книжку. В этом случае документами, подтверждающими период дистанционной работы, будут являться копии трудового договора и приказа о прекращении трудового договора, заверенные надлежащим образом.

В связи с этим предлагается установить, что при заключении, изменении трудового договора с дистанционным работником в электронном виде, а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ, связанных с необходимостью проставления сторонами трудового договора подписей, используется усиленная квалифицированная электронная подпись в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Кроме того, проект Закона предоставляет дистанционным работникам возможность распределять свое рабочее время и время отдыха по своему усмотрению, если иное не предусмотрено трудовым договором.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 143350-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.10.2012 N 965-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях обеспечения оптимизации расходов и сбалансированности бюджета Пенсионного фонда РФ, а также в целях реализации Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.

В этой связи предлагается внести ряд изменений в некоторые законодательные акты в области пенсионного страхования.

В частности, корректировкам подвергаются нормы:

- Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";

- Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";

- Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

- Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования";

- Федерального закона от 04.06.2011 N 126-ФЗ "О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан".

Так, согласно проекту увеличивается установленный Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости, применяемый для расчета страховой и накопительной частей указанной пенсии с 19 лет до 21 года (252 месяцев), а также закрепляется возможность снижать ожидаемый период выплаты при расчете или корректировке размера накопительной части трудовой пенсии аналогичным образом, как это предусмотрено в отношении страховой части трудовой пенсии по старости.

Также предусматривается закрепление фиксированного размера страховых взносов с последовательным его увеличением в течение трех лет в отношении обязательного пенсионного страхования для самозанятых лиц. Законопроект устанавливает порядок определения размера страхового взноса по обязательному пенсионному и медицинскому страхованию.

Кроме того, проектом с 1 января 2013 года планируется установить дополнительные тарифы страховых взносов для организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты физическим лицам. При этом размеры данных тарифов дифференцируются в зависимости от вида работ, в которых заняты застрахованные лица.

Также изменяется нормативная основа для определения стоимости страхового года - планируется, что отныне она будет ежегодно утверждаться Правительством РФ.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие обеспечит дополнительные доходы бюджета Пенсионного фонда РФ, однако приведет к уменьшению объема поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 142657-6
"О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.10.2012 N 920-6 ГД)

Законопроект разработан в соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в целях утверждения на период 2013 - 2015 годов размеров ставок акцизов.

Разработчиками законопроекта предлагается проиндексировать во втором полугодии 2013 года ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо 4-го и 5-го классов в среднем на 6 процентов.

Согласно законопроекту в 2015 году ставки акцизов на большинство видов подакцизных товаров будут увеличены, по сравнению с 2014 годом, в среднем на 20 процентов.

Проект Федерального закона N 142654-6
"О внесении изменения в статью 342 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.10.2012 N 921-6 ГД)

Законопроектом предусматривается установление ставки налога на добычу полезных ископаемых на газ горючий природный в размере 622 рубля (на период с 1 июля по 31 декабря 2013 г. включительно), 700 рублей (на период с 1 января по 31 декабря 2014 г. включительно), 788 рублей (начиная с 1 января 2015 г.), за 1000 кубических метров газа при добыче газа горючего природного из всех видов месторождений углеводородного сырья.

Согласно проекту указанные ставки будут применяться налогоплательщиками, являющимися собственниками объектов Единой системы газоснабжения, и организациями, в которых непосредственно и (или) косвенно участвуют собственники объектов Единой системы газоснабжения и суммарная доля такого участия составляет более 50 процентов.

Для других категорий налогоплательщиков предлагается сохранить право применения понижающего коэффициента.

По мнению разработчиков законопроекта, его реализация позволит сократить значительный разрыв между уровнями налоговой нагрузки на газовую и нефтяную отрасли.

Проект Федерального закона N 123321-6
"О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.10.2012 922-6 ГД)

Законопроект разработан в целях налогового стимулирования добычи метана угольных пластов.

В настоящее время метан угольных пластов признается самостоятельным полезным ископаемым в соответствии с Общероссийским классификатором полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002, утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 25.12.2002 N 503-ст. Однако в гл. 26 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ налогообложение добычи метана угольных пластов специально не регламентируется.

Разработчиками проекта предлагается устранить данный пробел и признать метан угольных пластов самостоятельным видом добытых полезных ископаемых, а также включить его в перечень полезных ископаемых, которые не признаются объектом налогообложения.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит устранить неопределенность при администрировании налога на добычу полезных ископаемых в отношении метана угольных пластов, а также повысить заинтересованность угледобывающих компаний в освоении неперспективных метанообильных угольных месторождений.

Проект Федерального закона N 115130-6
"О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ 16.10.2012 N 923-6 ГД)

Законопроект направлен на совершенствование механизма уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, приобретаемое для включения его в состав паевого инвестиционного фонда, за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них.

Предлагаемыми изменениями в пп. 22.1 п. 1 ст. 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ планируется установить государственную пошлину в размере 15000 рублей за государственную регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд (приобретаемое для включения в состав паевого инвестиционного фонда), ограничения (обременения) этого права или сделок с данным имуществом.

Согласно новой редакции пп. 25 п. 1 ст. 333.33 НК РФ предлагается повысить размер государственной пошлины со 100 до 200 рублей за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, сделок, на основании которых ограничиваются (обременяются) права на них, за исключением юридически значимых действий, предусмотренных пп. 22.1 данного пункта.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит устранить возникающую на практике неопределенность применения норм статьи 333.33 НК РФ.

Проект Федерального закона N 115132-6
"О внесении изменений в статью 27.5-3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.10.2012 N 924-6 ГД)

Представленный проект Закона разработан с целью уточнения порядка определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, налогу на доходы физических лиц и налогу на прибыль организаций при совершении операций с российскими депозитарными расписками.

Согласно изменениям, предлагаемым в ряд статей части второй Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ, налоговая база не определяется при погашении российских депозитарных расписок и получении представляемых ценных бумаг либо передаче представляемых ценных бумаг при размещении депозитарных расписок, удостоверяющих права на представляемые ценные бумаги.

Уточняется механизм определения расходов:

- на приобретение ценных бумаг, при их реализации (или ином выбытии), полученных при погашении депозитарных расписок;

- на приобретение депозитарных расписок, при их реализации (или ином выбытии), полученных в результате их размещения.

Разработчиками проекта предлагается дополнить НК РФ статьей 299.3, устанавливающей особенности определения доходов и расходов эмитентов российских депозитарных расписок.

Проектом Закона закрепляется, что выплаты по представляемым ценным бумагам, полученные от эмитента российских депозитарных расписок, не признаются доходами от источников в Российской Федерации.

Также проектом предлагается дополнить статью 27.5-3 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" нормой, устанавливающей правила размещения российских депозитарных расписок.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА.

Проект Федерального закона N 121965-6
"Об образовании в Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.10.2012 N 933-6 ГД)

Проект Закона разработан в целях совершенствования законодательства Российской Федерации об образовании и является основополагающим нормативным правовым актом в данной сфере.

Необходимость принятия Закона вызвана невозможностью в полной мере урегулировать складывающиеся в настоящее время отношения в сфере образования Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".

Проектом устанавливаются правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяется правовое положение участников отношений в сфере образования.

Законопроектом закрепляется понятийный аппарат, устанавливающий наиболее значимые и часто употребляемые понятия. Определяются полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования.

По сравнению с действующим законодательством законопроектом обновляются отдельные базовые институты системы образования. К примеру, уточняется система уровней образования в Российской Федерации, а также корректируются названия отдельных уровней.

В законопроекте предлагается закрепить следующие уровни общего образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование; и уровни профессионального образования: среднее профессиональное образование, высшее образование - бакалавриат, высшее образование - специалитет, магистратура, высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Впервые на законодательном уровне в законопроекте выделяются отдельные нормы, посвященные:

- кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе зачетных единиц;

- сетевому взаимодействию при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях;

- использованию дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе;

- обучению по интегрированным образовательным программам;

- образовательным и информационным ресурсам в образовательном процессе.

Разработчиками проекта систематизируется и расширяется видовое разнообразие образовательных программ. К основным образовательным программам относятся основные общеобразовательные программы, основные профессиональные образовательные программы, а также программы профессионального обучения.

Законопроектом устанавливается, что образование может быть получено как посредством обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне таких организаций (путем самообразования, семейного образования). Получение образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возможно в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.

Устанавливается, что образовательная деятельность осуществляется как образовательными организациями, так и научными организациями, организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациями, осуществляющими лечение, оздоровление и (или) отдых детей, организациями, осуществляющими социальное обслуживание детей, и иными юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями. При этом приводится исчерпывающий перечень видов образовательных организаций. Закрепляются типы образовательных организаций, особенности управления, структура, компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации.

Также законодательное оформление получают такие важные аспекты, как правовой статус участников образовательных отношений, правовые гарантии обеспечения доступности и качества современного образования, получения образования в соответствии со склонностями и потребностями. В законопроекте пересматриваются нормы, регулирующие стипендиальное обеспечение обучающихся образовательных организаций профессионального образования, регламентируется порядок формирования стипендиального фонда, предоставляемого образовательным организациям.

Отдельные главы в законопроекте посвящены регламентации правового положения педагогических работников. В частности, в законопроекте подробно урегулированы права педагогических работников, их обязанности и ответственность, установлены дополнительные гарантии педагогическим работникам в части оплаты труда, организации их профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Помимо этого, проектом Закона закрепляются основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений, особенности общего и дополнительного образования, профессионального образования и профессионального обучения.

Кроме того, впервые на законодательном уровне закрепляются особенности организации и предоставления образования гражданам, проявившим выдающиеся способности, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также лицам, нуждающимся в дополнительной социальной и правовой поддержке. Особое внимание в законопроекте уделяется условиям обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в обычных образовательных организациях, обеспечивающим возможность осуществления инклюзивного и интегрированного образования.

Отдельная глава посвящена управлению системой образования, государственной регламентации образовательной деятельности. Помимо этого, определяются формы участия представителей общественности и работодателей в управлении образованием. В качестве одного из инструментов участия работодателей в оценке качества образования вводится институт профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.

Также законопроектом подробно регулируется порядок экономической деятельности в сфере образования, принципы такой деятельности.

В связи с принятием рассматриваемого законопроекта предлагается признать утратившими силу и внести соответствующие изменения в ряд нормативных актов, регламентирующих отношения в сфере образования.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит сформировать эффективный механизм правового регулирования образовательных и иных отношений в сфере образования, направленных на реализацию права на образование, государственных гарантий на получение качественного образования, значительно укрепит защиту интересов личности в области образования.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона N 131826-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Налоговый кодекс Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.10.2012 N 916-6 ГД)

Законопроект разработан в целях упрощения процедур выдачи виз для временного персонала, принимающего участие в подготовке и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.

Для этого предусматривается возможность принятия федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел, решения о выдаче иностранному гражданину визы, направляемого по электронным каналам связи в соответствующее дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации по ходатайству АНО "Оргкомитет "Сочи 2014".

Также разработчиками подготовлены изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ, исключающие необходимость уплаты государственной пошлины за данную услугу.

По мнению инициаторов проекта, введение упрощенного порядка повысит эффективность и оперативность проведения организационных мероприятий по подготовке к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 87000-6
"О внесении изменений в статьи 133, 146 и 448 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.10.2012 N 936-6 ГД)

Изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ подготовлены в целях реализации Постановлений Конституционного Суда РФ от 17.10.2011 N 22-П в части возмещения государством вреда, причиненного незаконными и (или) необоснованными решениями суда (судьи), и от 18.10.2011 N 23-П в части уточнения порядка возбуждения уголовных дел публичного обвинения в отношении отдельных категорий лиц.

Так, предлагается внести изменения в статью 133 УПК РФ, дополнив ее положениями, исключающими формальную несогласованность между отдельными статьями УПК РФ.

Статью 448 УПК РФ предлагается дополнить частью 8, согласно которой не допускается возбуждение в отношении судьи уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного статьей 305 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ, в случае если соответствующий судебный акт, вынесенны! й этим судьей или с его участием, вступил в законную силу и не отменен в установленном процессуальным законом порядке как неправосудный.

Помимо этого, для устранения пробелов и согласования положений главы 20 УПК РФ, определяющей общий порядок возбуждения уголовного дела, с положениями главы 52 УПК РФ, определяющей особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц, предлагается внести соответствующие изменения в статью 146 УПК РФ.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит привести положения УПК РФ в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда РФ и будет способствовать восстановлению конституционного принципа равенства.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное