Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 02.10.2012


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 02.10.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Решение Президиума ФАС России от 05.09.2012 по делу N 8-26/4 <О квалификации действий кредитных и страховых организаций в рамках договоров коллективного страхования жизни и здоровья заемщиков>


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 98187-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.09.2012 N 744-6 ГД)

Законопроект разработан в целях обеспечения эффективного функционирования Единой федеральной автоматизированной системы сведений о показе фильмов в кинозалах, исключающего возможность предоставления недостоверной информации.

Проектом Закона предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ статьей 19.7.7, устанавливающей меры административной ответственности демонстратора фильма, осуществляющего платный показ фильма в кинозале, за непредставление, неполное представление либо за представление заведомо недостоверной информации в Единую федеральную автоматизированную ! информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах. Согласно проекту, за данное правонарушение предусматривается наложение штрафных санкций на юридических лиц в размере от 100 до 200 тысяч рублей, при повторном в течение года совершении аналогичного правонарушения - от 200 до 400 тысяч рублей. Уточняется, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Порядок функционирования Единой информационной системы, периодичность представления в указанную систему информации и условия представления содержащейся в ней информации будут установлены Правительством РФ.

Кроме того, законопроектом закрепляется право должностных лиц органов, осуществляющих контроль (надзор) в сфере кинематографии, составлять протоколы о вышеуказанных административных правонарушениях.

Наряду с этим, проектом вносятся корреспондирующие изменения в статью 6.1 Федерального закона от 22.08.1996 N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" и статью 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора! ) и муниципального контроля".

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит на законодательном уровне закрепить механизм привлечения к ответственности за нарушение требований к функционированию Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах, предупредить совершение новых правонарушений, тем самым снизить количество правонарушений в данной области.

Проект Федерального закона N 109968-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ И.А. Яровой, С.А. Поповым, А.Г. Сидякиным, А.И. Бочаровым, М.М. Сафиным, Е.Ф. Лаховой, А.Н. Хайруллиным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.09.2012 N 747-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на установление административной ответственности за возможные нарушения в сфере функционирования некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента.

С этой целью законопроектом предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ нормами, устанавливающими административную ответственность за совершение следующих административных правонарушений:

- непредставление или несвоевременное представление некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим государственным органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде;

- осуществление деятельности российской некоммерческой организацией, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, и не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента;

- издание некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, материалов и (или) их распространение, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием сети Интернет, без указания на то, что эти материалы изданы и (или) распространены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента;

- организация деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, в отношении которой принято решение о приостановлении ее деятельности, либо участие в такой деятельности.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит обеспечить комплексное правовое регулирование института некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Проект Федерального закона N 67439-6
"О внесении изменений в статью 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен Курской областной Думой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.09.2012 N 794-6 ГД)

Законопроект разработан в целях усиления административной ответственности за нарушение правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.

Так, авторами законопроекта предлагается изменить размер административного штрафа, налагаемого на правонарушителей, а также увеличить сроки лишения права управления транспортными средствами.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие окажет положительное влияние на профилактику нарушений правил дорожного движения и приведет к снижению числа аварий.

∙ СЕМЬЯ

Проект Федерального закона N 67825-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.09.2012 N 757-6 ГД)

Данный законопроект разработан в целях определения порядка формирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, осуществления указанными комиссиями отдельных государственных полномочий.

В проекте предлагается закрепить право создания таких комиссий за высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также установить, что порядок формирования и деятельности комиссий в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, определяется законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно проекту, комиссии принимают постановления, в которых указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер. Проектом предлагается установить, что данные постановления являются обязательными для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта позволит установить единые нормы в сфере образования комиссий и осуществления ими своей деятельности.

∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 52050-6
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Е.Л. Николаевой, П.Р. Качкаевым, А.Г. Сидякиным, В.Е. Булавиновым, Р.Ф. Абубакировым, Б.В. Михалевым, В.Е. Позгалевым, А.Н. Ткачевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.09.2012 N 779-6 ГД)

Целью рассматриваемого законопроекта является устранение противоречий, выявленных при реализации положений Федерального закона от 04.06.2011 N 123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В частности, вносимыми изменениями в Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ предлагается на орган местного самоуправления возложить обязанность в течение десяти дней с момента выдачи разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию объявить о проведении открытого конкурса и провести такой конкурс не позднее чем через сорок дней с указанного момента.

Также проектом предлагается внести изменения, определяющие, что в случае проведения открытого конкурса договор управления многоквартирным домом с победителем конкурса заключается лицами, принявшими от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче. При этом в законопроекте содержится положение, в соответствии с которым такой договор считается заключенным после его подписания указанными лицами, обладающими не менее чем десятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме.

Помимо этого, в законопроект включены положения, направленные на создание правовых оснований внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги застройщику в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 56775-6
"О внесении изменения в статью 6 Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.09.2012 N 810-6 ГД)

Законопроект направлен на расширение участия иностранных инвесторов в уставных капиталах страховых организаций в целях ликвидации дефицита уставного капитала в области страхования.

Для этого предлагается повысить размер (квоту) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций с 25 до 50 процентов путем внесения соответствующего изменения в статью 6 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".

По мнению разработчиков законопроекта, реализация его положений позволит повысить капитализацию российских страховых организаций за счет иностранных инвестиций и улучшить инвестиционный климат в Российской Федерации.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона N 68593-6
"О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "Об образовании" и статью 11 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части совершенствования процедур приема в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.09.2012 N 792-6 ГД)

Данный законопроект разработан в целях совершенствования процедур приема в образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Инициаторами проекта подготовлены изменения в Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", направленные на снижение количества нарушений, допускаемых абитуриентами при поступлении в образовательные учреждения.

Так, законопроектом предлагается установить ответственность студента, зачисленного в образовательное учреждение, за представление им недостоверных сведений при поступлении, повлекших его неправомерное зачисление. Указанное нарушение будет является основанием для отчисления студента из образовательного учреждения.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 93560-6
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 12.09.2012 N 759-6 ГД)

Законопроект направлен на устранение пробела в законодательстве Российской Федерации, которым не предусмотрена регистрация по месту пребывания осужденных к принудительным работам и осужденных к лишению свободы.

Законопроектом предлагается внести изменения в статьи 2 и 5 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации". В соответствии с данными изменениями учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде ! лишения свободы и принудительных работ, будет рассматриваться в качестве места пребывания осужденных. Регистрацию осужденных и снятие их с регистрационного учета по месту пребывания предлагается производить администрацией учреждения уголовно-исполнительной системы по их прибытии и выбытии.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие будет способствовать более полному и объективному адресно-справочному учету граждан Российской Федерации.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное