Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 25.06.2012


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 25.06.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Новое мобильное приложение КонсультантПлюс для Android

Выпущено новое бесплатное приложение "КонсультантПлюс: основные документы" для владельцев смартфонов и планшетов на платформе Android. Приложение содержит кодексы РФ, основные правовые акты федерального законодательства, а также обзоры новых документов и справочную информацию.

Программа доступна для загрузки в Google Play в категории "Бизнес" по ссылке https://play.google.com/store/apps/details?id=com.consultantplus.app


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 47244-6
"О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 06.06.2012 N 471-6 ГД)

Проект Федерального закона N 47266-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 06.06.2012 N 472-6 ГД)

Законопроект N 47244-6 разработан в целях противодействия коррупции и направлен на совершенствование контроля за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, а также их близких родственников.

Проектом определяется широкий круг лиц, за расходами которых устанавливается контроль. На них возлагается обязанность представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, связанных с совершением каждой сделки по приобретению земельных участков и других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на сумму, превышающую общий доход этого лица и его супруги (супруга) по основному месту их службы (работы) за три последних года, предшествующих совершению сделки, а также об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

При этом законопроект определяет круг лиц, уполномоченных на принятие решения об осуществлении контроля, а также лиц, органы и их структурные подразделения, которые такой контроль осуществляют.

Содержание осуществляемого контроля включает в себя определенные действия:

- истребование от подконтрольного лица сведений о вышеуказанных расходах, а также об источниках получения средств, за счет которых совершены сделки;

- проверку достоверности и полноты представленных сведений;

- определение соответствия расходов подконтрольных лиц их общему доходу.

Истребование происходит не позднее двух дней со дня принятия решения об осуществлении контроля в письменной форме путем направления лицу соответствующего уведомления, в котором должна содержаться информация о порядке представления и проверки достоверности и полноты представляемых сведений. При этом подконтрольное лицо имеет право на основании своего ходатайства получить разъяснения по интересующим его вопросам.

Проверка достоверности и полноты сведений может проводиться органами, подразделениями или должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных и иных правонарушений самостоятельно или путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющейся у них информации о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, представившего такие сведения, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

При этом представленные таким образом сведения проектом относятся к информации ограниченного доступа. В этой связи проектом подконтрольным лицам предоставляются гарантии в том, что полученные сведения не будут использоваться для установления либо определения их платежеспособности, а также платежеспособности их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора в прямой или косвенной форме пожертвований (взносов) в фонды общественных объединений, религиозных и иных организаций, а также в пользу физических лиц.

Кроме того, проектом закрепляются права подконтрольных лиц, права и обязанности органов, подразделений и должностных лиц, осуществляющих профилактику коррупционных и иных правонарушений, при осуществлении указанного контроля, а также устанавливается ответственность за неисполнение возложенных на них обязанностей.

Информация о результатах, полученных в ходе осуществления контроля, направляется в органы и организации (их должностным лицам), политическим партиям и общественным объединениям, в Общественную палату Российской Федерации и в средства массовой информации, которые предоставили информацию, явившуюся основанием для осуществления такого контроля. Одновременно об этом уведомляется подконтрольное лицо.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит существенно уменьшить экономическую привлекательность коррупционного поведения и тем самым реально повысить эффективность антикоррупционного механизма.

В связи с разработкой рассмотренного проекта N 47244-6 "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" проектом N 47266-6 предлагается также внести изменения в ряд нормативных правовых актов, среди которых Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, Закон Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", федеральные законы от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", от 11.01.1995 N 4-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и другие нормативные правовые акты.

Согласно вносимым изменениям на подконтрольных лиц, замещающих различные государственные должности, возлагается обязанность представлять по требованию руководителя или лица, которому такие полномочия предоставлены, рассмотренные выше сведения о расходах. Закрепляются особенности представления сведений для подконтрольных лиц в зависимости от замещаемой ими должности государственной службы.

Проект Федерального закона N 42364-6
"О внесении изменений в главу 2 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 08.06.2012 N 515-6 ГД)

Представленным законопроектом предлагается внести изменения в главу 2 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".

Данными изменениями устанавливается порядок изъятия полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, переданных для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае их неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, выявленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) федеральным фондом при осуществлении ими контроля и надзора в указанной сфере.

∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 623780-5
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации"
(внесен членами Совета Федерации ФС РФ С.Ю. Орловой, В.Е. Межевичем, С.М. Киричуком, Ю.В. Росляком, А.М. Чернецким, А.Б. Тер-Аванесовым, депутатами Государственной Думы ФС РФ В.А. Пехтиным, О.В. Морозовым, М.Л. Шаккумом, Е.Л. Николаевой, С.В. Журавлевым, а также В.П. Парфеновым в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.05.2012 N 442-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование правового регулирования деятельности по управлению многоквартирными домами и предполагает создание системы саморегулирования в данной сфере.

С этой целью предлагается внести изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, в частности дополнив его разделом IX "Саморегулирование в сфере управления многоквартирными домами". Согласно положениям новой главы деятельность по управлению многоквартирными домами по договору управления таким домом будет вправе осуществлять управляющая организация, являющаяся членом саморегулируемой организации в указанной сфере.

Законопроектом определяются особенности правового статуса такой саморегулируемой организации, в том числе устанавливаются особые требования, которым она должна соответствовать.

Кроме того, проектом в целях полного информационного обеспечения своих членов на саморегулируемую организацию возлагается обязанность размещать на своем сайте в сети Интернет перечень сведений, относящихся к ее деятельности, а также указывается на невозможность реорганизации саморегулируемой организации.

Также предусматривается перечень документов, которые обязана разработать и утвердить саморегулируемая организация:

- условия членства в саморегулируемой организации;

- стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами;

- правила контроля в области саморегулирования;

- систему мер дисциплинарного воздействия на своих членов;

- порядок ведения реестра договоров управления многоквартирными домами, заключенных членами саморегулируемой организации;

- порядок представления отчетности в саморегулируемую организацию ее членами, объем содержания такой отчетности.

Законопроект определяет порядок приобретения и прекращения членства в саморегулируемой организации. В частности, устанавливается, что управляющая организация может являться членом только одной саморегулируемой организации. Для этого она должна подать соответствующее заявление с приложением перечня необходимых документов. Решение о принятии в члены принимается саморегулируемой организацией в течение 30 дней со дня получения документов, после чего в трехдневный срок с момента внесения вступительного взноса, членского взноса и взноса в компенсационный фонд сведения об управляющей организации вносятся в реестр членов. Завершается процедура приобретения членства в саморегулируемой организации выдачей управляющей организации соответствующего свидетельства. Прекращаться членство может добровольно по решению управляющей организации, принудительно в случае ее исключения из реестра, а также в связи со смертью индивидуального предпринимателя - члена саморегулируемой организации ! или ликвидации юридического лица - члена саморегулируемой организации.

Проектом предусматривается государственный контроль за деятельностью саморегулируемых организаций. Так, устанавливается возможность проведения как плановых, так и внеплановых проверок деятельности саморегулируемых организаций. Первые проводятся один раз в два года в соответствии с планом, утвержденным органом надзора за саморегулируемыми организациями; вторые - в целях контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных в ходе плановых проверок их деятельности.

В связи с введением в структуру ЖК РФ вышеуказанной главы уточняются полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений и порядок управления многоквартирным домом до заключения договора управления между застройщиком и управляющей организацией.

Проект Федерального закона N 59728-6
"О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ П.Р. Качкаевым, А.Г. Сидякиным, Е.Л. Николаевой, В.В. Потомским, В.В. Соболевым, В.Е. Булавиновым, С.В. Журавлевым, членами Совета Федерации ФС РФ С.М. Киричуком, А.Ю. Молчановым); принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 08.06.2012 N 514-6 ГД)

Законопроект направлен на создание в субъектах Российской Федерации эффективного механизма финансирования капитального ремонта многоквартирных домов (региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов).

Под региональной системой капитального ремонта многоквартирных домов понимается комплекс мер, направленных на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляемого на плановой основе за счет обязательной ежемесячной платы за капитальный ремонт общего имущества, вносимой собственниками помещений в многоквартирных домах, а также иных источников. При этом размер платы за капитальный ремонт, порядок определения минимального и максимального размера платы за капитальный ремонт определяется Правительством РФ.

Согласно проекту к полномочиям субъектов Российской Федерации отнесены:

- определение порядка организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе установление оснований и порядка определения необходимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

- определение минимального и максимального размера платы за капитальный ремонт, порядка ее внесения;

- установление порядка использования и управления средствами, сформированными за счет платы за капитальный ремонт, а также обеспечение контроля за управлением и целевым расходованием указанных средств;

- определение порядка принятия решений, связанных с обеспечением проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе порядка утверждения органами местного самоуправления ежегодных графиков капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Конкретный размер платы за капитальный ремонт и ежегодный график капитального ремонта утверждаются органами местного самоуправления в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Помимо этого в законопроекте предусматривается, что в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм и содействуют повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 475228-5
"О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 06.06.2012 N 477-6 ГД)

Законопроект разработан в целях устранения проблем, возникших при применении статьи 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", предоставившей инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, скидку не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда. При этом инвалидам, проживающим в жилых помещениях частного жилищного фонда, в том числе приватизированных квартирах, данная льгота не предоставляется.

На практике возникают трудности с отнесением жилых помещений к тому или иному виду жилищного фонда.

В связи с этим подготовлены изменения, устанавливающие, что инвалидам предоставляются льготы по оплате жилого помещения в отношении жилых помещений, относящихся к государственному или муниципальному жилищному фонду, а не в домах государственного или муниципального жилищного фонда, как это установлено в настоящее время.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 41444-6
"О внесении изменений в главу 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен членами Совета Федерации ФС РФ В.А. Новиковым, И.Н. Шубиным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 05.06.2012 N 451-6 ГД)

Инициаторами проекта подготовлены изменения в главу 31 "Земельный налог" части второй Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ, предусматривающие признание земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, объектом налогообложения по земельному налогу.

При этом предлагается установление в отношении таких земельных участков ставки земельного налога, не превышающей 0,3 процента их кадастровой стоимости.

Обусловлено это тем, что к указанной категории земельных участков относятся земельные участки не только предоставленные органам государственной (муниципальной) власти и подведомственным им учреждениям, но и государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, которые являются коммерческими организациями, преследующими в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Унитарные предприятия могут от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, в том числе по уплате налогов.

В отношении же уплаты земельного налога федеральными органами государственной власти и подведомственными им учреждениями предлагается установить, что бюджетным законодательством ежегодно в составе федерального бюджета будет предусматриваться компенсация уплаченного указанными лицами земельного налога.

Проект Федерального закона N 20881-6
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен членами Совета Федерации ФС РФ Г.А. Горбуновым, И.Н. Егоровым, депутатом Государственной Думы ФС РФ А.Н. Хайруллиным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 08.06.2012 N 517-6 ГД)

Рассматриваемый проект разработан в целях реализации Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (далее - Федеральный закон), определившего, что, если страховое возмещение или его часть не могут быть осуществлены страховщиком, заключившим договор сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, вследствие процедур, применяемых в деле о банкротстве страховщика, или применения в отношении страховщика мер по предупреждению банкротства, объединением страховщиков осуществляются компенсационные выплаты.

Для этого подготовлены изменения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ, которыми в состав доходов, не учитываемых при определении налоговой базы, включаются средства, которые получены объединением страховщиков, созданным в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2011 N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", и которые предназначены для формирования фонда компенсационных выплат и осуществления компенсационных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования.

Кроме того, проектом предусматривается включение суммы отчислений в фонд компенсационных выплат по договорам сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, формируемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования, в состав расходов страховых организаций, понесенных при осуществлении страховой деятельности.

По мнению инициаторов проекта, его принятие позволит объединению страховщиков выполнить функции поддержания платежеспособности системы сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой, посредством осуществления выплат страхового возмещения в случае банкротства одного из страховщиков.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное