Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 04.06.2012


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 04.06.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Приказ ФСФР России от 02.02.2012 N 12-6/пз-н "Об утверждении Положения о дополнительных требованиях к порядку подготовки, созыва и проведения общего собрания акционеров"


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 31990-6
"О государственном оборонном заказе"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.05.2012 N 349-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект подготовлен взамен Федерального закона от 27.12.1995 N 213-ФЗ "О государственном оборонном заказе" в целях законодательного решения назревших проблем в области формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа.

Прежде всего проектом уточняется понятийный аппарат. Определяется порядок формирования, утверждения и размещения государственного оборонного заказа. Закрепляются особенности размещения государственного оборонного заказа.

Также проектом Закона устанавливаются основные обязанности государственного заказчика, головного исполнителя и исполнителя.

Кроме того, в отличие от предыдущего Закона "О государственном оборонном заказе" законопроектом определяются цели, принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу, а также предусматриваются антимонопольные требования к хозяйствующим субъектам.

Наряду с этим планируется установить особенности обеспечения выполнения государственного оборонного заказа. Так, проектом определяется, что в целях обеспечения выполнения государственного оборонного заказа государственный заказчик вправе:

1) предусматривать в долгосрочном государственном контракте в соответствии с государственной программой вооружения и долгосрочными целевыми программами опережающую закупку головным исполнителем комплектующих изделий, сырья и материалов в объемах, необходимых для обеспечения выполнения этого контракта;

2) предусматривать в государственном контракте сроки и порядок представления головным исполнителем отчета об использовании авансовых платежей в течение срока действия этого контракта;

3) устанавливать меры экономического стимулирования головного исполнителя, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Кроме того, устанавливается ответственность за нарушение норм законодательства в области государственного оборонного заказа.

Как полагают разработчики данного законопроекта, его принятие позволит улучшить взаимодействие государственных заказчиков, головных исполнителей и исполнителей при формировании, размещении и выполнении государственного оборонного заказа, обеспечить контроль за использованием бюджетных средств, повысить эффективность решения задач по укреплению обороноспособности и безопасности Российской Федерации.

Проект Федерального закона N 42326-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.05.2012 N 350-6 ГД)

Законопроект разработан в целях установления порядка формирования лотов при размещении заказов на поставку лекарственных средств.

Для этого предлагается внести изменения в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", закрепляющие обязанность государственных и муниципальных заказчиков в случае размещения заказа на поставку лекарственных средств указывать в документации об аукционе, документации об открытом аукционе в электронной форме, извещении о запросе котировок исключительно международные непатентованные наименования лекарственных средств или их химические наименования в случае отсутствия международного непатентованного наименования. При этом допускается указание на лекарственные средства по их торговым наименованиям в отношении тех лекарственных средств, которые входят в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется по торговым наименованиям.

Указанный перечень утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Порядок должен предусматривать издание совместного приказа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

При этом указанное изъятие необходимо в случае, когда лекарственные средства с различными торговыми наименованиями, предназначенные для применения по одному показанию, не являются взаимозаменяемыми по фармакологическим свойствам.

Также законопроектом предлагается запретить объединение в один лот нескольких лекарственных средств с различными международными непатентованными наименованиями в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ.

По мнению инициаторов проекта, его принятие обеспечит конкуренцию среди участников размещения заказа, а также минимизирует коррупционные явления при размещении заказа на лекарственные средства.

Проект Федерального закона N 56888-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.05.2012 N 398-6 ГД)

Законопроект разработан в целях обеспечения преемственности правового регулирования на территории, присоединяемой к городу Москве с 1 июля 2012 года в результате изменения границ в соответствии с Постановлением СФ ФС РФ от 27.12.2011 N 560-СФ.

Так, присоединение части земель Московской области к городу Москве требует внесения изменений в сведения об адресах (местоположении) объектов недвижимости в Едином государственном реестре прав.

В целях освобождения правообладателей от обязанности переоформлять правоустанавливающие документы законопроектом изменяется статья 33 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Изменения в Единый государственный реестр прав предлагается вносить на основании решений органа власти без повторной регистрации и без заявления правообладателя такого объекта недвижимого имущества.

Также разработчиками подготовлены изменения в Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", предусматривающие возможность нахождения на присоединяемой территории ранее созданных объектов по размещению отходов до 2025 года.

Кроме этого, проектом в целях сохранения на присоединяемых территориях благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства предлагается закрепить возможность введения на период до двух лет законами города федерального значения Москвы системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на территориях, включенных в его состав в результате изменения границ между субъектами Российской Федерации, в том случае, если на день изменения границ указанная система налогообложения действовала на таких территориях на основании нормативных правовых актов представительных органов муниципальных районов, городских округов. Для этого разработаны поправки в Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ.

Также законопроектом предлагается сохранить на присоединяемых территориях тарифы на электроэнергию и услуги ЖКХ, действующие в настоящее время на этих территориях. Помимо этого, Региональной энергетической комиссии города Москвы предоставляются временные полномочия по установлению на присоединяемых территориях тарифов, отличных от тарифов, действующих в настоящее время в городе Москве, в целях их поэтапного выравнивания.

Проект Федерального закона N 70631-6
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.Г. Сидякиным, Д.Ф. Вяткиным, Р.Д. Курбановым, В.А. Поневежским, И.Л. Зотовым, А.Л. Красовым, Н.И. Макаровым, М.Е. Старшиновым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.05.2012 N 397-6 ГД)

Законопроект разработан в целях усиления административной ответственности организаторов и участников собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, а также введения обязательных работ как нового вида административного наказания.

Так, разработчиками проекта предлагается увеличить максимальный размер административного штрафа для граждан с пяти тысяч рублей до одного миллиона рублей, а для должностных лиц - с пятидесяти тысяч рублей до одного миллиона пятисот тысяч рублей.

Кроме того, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ дополняется новым видом административного наказания - общественными работами, под которыми понимается выполнение лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно полезных работ.

Согласно проекту обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не свыше четырех часов в день. Порядок отбывания обязательных работ будет установлен федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов.

Помимо этого, законопроектом усиливается административная ответственность за нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 632210-5
"О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате"
(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ М.В. Емельяновым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.05.2012 N 355-6 ГД)

Законопроект разработан в целях законодательного закрепления в Российской Федерации практики ведения единого банка сведений о совершенных завещаниях, распространенной у большинства профессиональных сообществ нотариусов, входящих в Союз Латинского нотариата.

Так, согласно изменениям в статью 1123 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ и статью 30 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утвержденных ВС РФ 11.02.1993 N 4462-1, нотариус, другое лицо, удостоверяющее завещание или распоряжение об отмене завещания, вносит сведения о завещателе, дате удостоверения завещания, распоряжения об отмене завещания и номере реестра регистрации нотариальных действий в Единый реестр завещаний.

Порядок ведения Единого реестра завещаний должен быть определен Минюстом России.

Законопроект возлагает на Федеральную нотариальную палату обязанность по ведению Единого реестра завещаний.

До дня открытия наследства работники Федеральной нотариальной палаты обязаны сохранять тайну завещания. В случае нарушения тайны завещания и причинения в связи с этим завещателю морального вреда, а нотариусу, занимающемуся частной практикой, - ущерба, виновные несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению инициатора проекта, его принятие позволит гарантировать защиту законных прав завещателей и их наследников на территории Российской Федерации.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 50637-6
"О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона "О погребении и похоронном деле"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.05.2012 N 418-6 ГД)

Законопроект принят в связи с осуществлением с 2012 года перехода учета рождений в Российской Федерации на критерии, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения.

Разработчиками проекта предлагается внести изменения в статьи 9 и 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", сократив до 154 дней (22 недель) срок беременности в случае рождения мертвого ребенка для предоставления гарантированного перечня услуг по погребению, а также осуществления выплаты социального пособия на погребение.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 26529-6
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.05.2012 N 383-6 ГД)

Законопроект направлен на создание условий, содействующих большей активности авторов результатов интеллектуальной деятельности в использовании существующих правовых инструментов, предусмотренных гражданским законодательством.

Так, согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (часть четвертая) от 18.12.2006 N 230-ФЗ в случаях неиспользования результата интеллектуальной деятельности правообладателем либо недостаточного предложения соответствующих товаров, работ или услуг на рынке, заинтересованным лицам, в том числе и авторам результатов интеллектуальной деятельности, может предоставляться принудительная лицензия.

В этих целях вносятся соответствующие дополнения в Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ, согласно которым авторам результатов интеллектуальной деятельности предлагается предоставить льготы по уплате государственной пошлины при обращении в суды общей юрисдикции, в мировые суды, а также в арбитражные суды с исками о предоставлении им права использования результата интеллектуальной деятельности, исключительное право на который принадлежит другому лицу (принудительная лицензия).

Как полагают разработчики, принятие законопроекта будет способствовать развитию инструмента принудительной лицензии.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 33010-6
"О внесении изменения в статью 104.2 Уголовного кодекса Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.05.2012 N 382-6 ГД)

Законопроект разработан в целях расширения сферы применения института конфискации.

Для этого статью 104.2 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ предлагается дополнить частью второй, предусматривающей возможность конфискации не только денежных средств, подлежащих изъятию взамен предмета, входящего в имущество, указанное в статье 104.1 УК РФ, но и иного личного имущества осужденного. При этом стоимость данного имущества должна соответствовать стоимости предмета, подлежащего конфискации, либо быть сопоставимой со стоимостью этого предмета, за исключением имущества, на которое в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 33012-6
"О внесении изменений в статьи 62 и 303 Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.05.2012 N 381-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование положений уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации, регламентирующих порядок осуществления дознания по уголовным делам, проверки сообщения о преступлении и привлечения понятых к участию в отдельных следственных действиях.

Главной составляющей вносимых в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ изменений является новая глава 32.1, определяющая порядок проведения дознания в сокращенной форме. Для осуществления предварительного расследования в новом порядке проектом предусматривается наличие совокупности следующих условий:

- уголовное дело должно быть возбуждено в отношении конкретного лица по признакам преступлений, указанных в подпункте 1 части третьей статьи 150 УПК РФ;

- признание подозреваемым своей вины, характера и размера причиненного преступлением вреда, правовой оценки деяния, приведенной в постановлении о возбуждении уголовного дела;

- наличие ходатайства подозреваемого о производстве по уголовному делу дознания в сокращенной форме.

При этом авторами проекта предусматривается ряд обстоятельств, исключающих возможность применения вводимой формы дознания. Так, например, сокращенная форма не применяется, если подозреваемый является несовершеннолетним, или относится к категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок уголовного судопроизводства, или не владеет языком, на котором ведется уголовное судопроизводство. Также данная форма дознания невозможна, если лицо подозревается в совершении двух и более преступлений, если хотя бы одно из них не входит в перечень преступлений, предусмотренных пп. 1 ч. 3 ст. 150 УПК РФ, или потерпевший возражает против производства дознания в сокращенной форме.

Проектом также детализируются права и обязанности участников уголовного судопроизводства, предварительное расследование по которому производится в форме дознания в сокращенном порядке, и правила подачи и рассмотрения соответствующего ходатайства о производстве, а также особенности доказывания при применении рассматриваемой формы.

Важным положением законопроекта является нормативное закрепление максимального срока дознания, который не может составлять более 15 суток. Согласно проекту в этот срок включается время с момента вынесения постановления о производстве дознания в сокращенной форме и до его направления прокурору с обвинительным постановлением. При этом обвинительное постановление - новый самостоятельный вид решения лица, производящего предварительное расследование, наряду с обвинительным заключением и обвинительным актом, который предлагается закрепить в структуре УПК РФ.

Помимо этого, проектом устанавливаются процессуальные сроки для совершения определенных действий на стадии окончания дознания, производимого в сокращенной форме, и последствия их пропуска. Так, для составления обвинительного постановления срок не может составлять более 10 суток с момента возбуждения уголовного дела; для ознакомления обвиняемого и его защитника с обвинительным постановлением - 3 суток со дня его составления. При невозможности соблюдения указанных сроков дознание по их истечении продолжается в общем порядке.

Законопроект также определяет порядок действий прокурора по уголовному делу, поступившему с обвинительным постановлением, и особенности судебного производства по уголовным делам, предварительное расследование по которым производилось в форме дознания в сокращенном порядке.

В связи с введением нового порядка производства дознания по уголовным делам предполагается внесение соответствующих изменений и дополнений в общие положения УПК РФ, касающиеся статуса участников уголовного судопроизводства, в правила досудебного производства, касающиеся порядка возбуждения уголовного дела, общих условий предварительного расследования, производства следственных действий.

Кроме того, предлагается внести изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ в части установления максимального срока или размера наказания лица, уголовное дело в отношении которого рассмотрено в вышеуказанном порядке. Такое наказание не может превышать одной второй максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление. Также предлагается ужесточить наказание за фальсификацию доказательств по уголовному делу лицом, производящим дознание, следователем, прокурором или защитником, увеличив верхний предел срока наказания в виде лишения свободы до пяти лет.

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит достичь существенной процессуальной экономии, расширить диспозитивные начала при реализации подозреваемым (обвиняемым) права на защиту, а потерпевшим - права на доступ к правосудию.

Проект Федерального закона N 70703-6
"О внесении изменений в статьи 13 и 14 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и статьи 21 и 22 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.05.2012 N 388-6 ГД)

Законопроект разработан в целях обеспечения единства статуса судей в Российской Федерации.

Инициатором проекта предлагается распространить на Председателя Верховного Суда РФ правовое регулирование вопросов назначения на должность по окончании срока полномочий и предельного возраста пребывания в должности судьи, действующее в настоящее время в отношении Председателя Конституционного Суда РФ.

Так, законопроектом снимаются ограничения по предельному возрасту пребывания в должности Председателя Верховного Суда РФ.

Также предлагается снять запрет о назначении одного лица на должности Председателя Верховного Суда РФ и его заместителей более двух раз подряд.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное