Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 26.03.2012


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 26.03.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 611335-5
"О внесении изменения в статью 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.03.2012 N 162-6 ГД)

В связи с принятием Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" началось структурное реформирование территориальных органов МВД РФ. Так, в субъектах Российской Федерации создаются межмуниципальные отделы, а также пункты полиции.

Однако согласно части 1 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ начальники пунктов полиции и их заместители не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях. В связи с этим начальники межмуниципальных отделов полиции и их заместители вынуждены в определенные дни выезжать в пункты полиции для рассмотрения указанной категории дел.

Инициаторами проекта предлагается устранить данную проблему в применении законодательства об административных правонарушениях. Для этого подготовлены изменения в КоАП РФ, которыми на начальников пунктов полиции и их заместителей возлагается обязанность по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Проект Федерального закона N 614537-5
"О внесении изменения в статью 26 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
(внесен Орловским областным Советом народных депутатов; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.03.2012 N 161-6 ГД)

Законопроект разработан в целях исключения оснований для возникновения правовых конфликтов в сфере недропользования.

Согласно части 2 статьи 1.2 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" участки недр не могут быть предметом купли, продажи, дарения, наследования, вклада, залога или отчуждаться в иной форме. Права пользования недрами могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается законодательством. Исчерпывающий перечень оснований для перехода прав пользования участком недр установлен статьей 17.1 Закона РФ "О недрах". Соответственно, законодательство о недрах запрещает отчуждение прав на участки недр, в том числе передачу их в аренду.

Однако пункт 2 статьи 26 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" предусматривает возможность регистрации права аренды участков недр. В связи с этим предлагается изменить указанную норму, исключив из нее слова "участок недр".

По мнению разработчиков, принятие проекта позволит устранить недопустимую правовую коллизию между законодательством о недрах и гражданским законодательством.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 633536-5
"О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.03.2012 N 164-6 ГД)

Проект разработан в целях законодательного закрепления нормы об обязательном периодическом повышении квалификации и аттестации лиц, осуществляющих управление горнодобывающими предприятиями и руководство горными работами в угольной отрасли, не реже одного раза в пять лет.

Законопроектом закрепляются указанные выше категории должностей, которые соответствуют Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, утвержденному постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367.

Для указанной категории работников угольной промышленности в действующем законодательстве нормы о необходимости и периодичности обучения не закреплены.

В связи с этим законопроектом устанавливаются требования о профессиональной подготовке и повышении квалификации работников отрасли, относящихся к категории "работники организаций по добыче угля (горючих сланцев), осуществляющие руководство горными и взрывными работами", чьи должностные обязанности связаны со специальными знаниями в указанной сфере деятельности.

Также законопроектом устанавливается периодичность проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации - не реже, чем в пять лет.

Устанавливается, что профессиональная переподготовка и повышение квалификации проводятся в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, и подтверждаются соответствующим документом государственного образца.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 641868-5
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.03.2012 N 167-6 ГД)

Рассматриваемый проект направлен на устранение несоответствия положений действующего пенсионного законодательства Конституции РФ и установление гарантий права бывших военнослужащих на пенсионное обеспечение.

Так, проект уточняет, что право на повышение пенсий за выслугу лет, по инвалидности и по случаю потери кормильца отдельные категории пенсионеров, указанные в статье 45 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", будут получать при предъявлении ими соответствующих документов, установленных для каждой такой категории государственными органами СССР либо Российской Федерации. На таком же основании повышение пенсий будет устанавливаться и для членов семей указанных лиц.

Помимо этого, изменению подвергается и порядок выплаты пенсий: теперь при отсутствии документа, подтверждающего регистрацию места жительства или места пребывания пенсионера, выплата может быть произведена по месту его фактического проживания в пределах территории Российской Федерации на основании личного заявления. В таком случае выплаты могут быть осуществлены путем зачисления соответствующих сумм во вклады либо перевода соответствующих сумм через организации федеральной почтовой связи.

Аналогичный порядок предусматривается и в случае переезда пенсионера на новое место жительства или место пребывания в пределах территории Российской Федерации. В личном заявлении необходимо будет указать фактическое место жительства или место пребывания.

Дополнительно к указанным нововведениям законопроект также возлагает на лиц, имеющих право на получение пенсии, ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в заявлениях, представляемых ими в пенсионный орган для назначения и выплаты пенсии. Более того, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений повлекло за собой перерасход средств на выплату пенсий, виновные лица обязаны будут в установленном порядке возместить государству причиненный ущерб.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 597884-5
"О внесении изменений в статьи 76 и 116 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 14.03.2012 N 168-6 ГД)

Законопроект принят в целях устранения пробелов в уголовно-исполнительном законодательстве.

В частности, предлагается разрешить вопрос временного размещения осужденных, связанного с разрывом маршрутов конвоирования. В этих целях проектом закона дополняется статья 76 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ. Так, предусматривается создание транзитно-пересыльных пунктов при исправительных учреждениях и следственных изоляторах для временного содержания осужденных, следующих к месту отбывания наказания либо перемещаемых из одного места отбывания наказания в другое. При этом осужденные содержатся в таких пунктах на условиях отбывания ими наказания в исправительном учреждении, определенном приговором суда или постановлением судьи. Устанавливается предельный срок содержания осужденных в таких пунктах - не более 20 суток. Ответственным за создание, функционирование и ликвидацию транзитно-пересыльных пунктов назначается федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики ! и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Также законопроект направлен на усиление ответственности осужденных за действия, дезорганизующие деятельность исправительных учреждений. Так, разработчиками проекта предлагается дополнить часть первую статьи 116 УИК РФ положением, в соответствии с которым групповой необоснованный отказ от приема пищи и (или) его организация, а также совершение группового акта членовредительства и (или) его организация будут относиться к злостным нарушениям установленного порядка отбывания наказания.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 2721-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.03.2012 N 158-6 ГД)

Законопроект разработан в целях оптимизации нагрузки на мировых судей.

Так, предлагается внести в Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" изменения, определяющие порядок привлечения судьи, находящегося в отставке, к осуществлению правосудия в качестве мирового судьи.

Планируется увеличить размер задолженности физического лица, превышение которого позволяет налоговому (таможенному) органу подать в суд заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица. В этих целях вносятся изменения в статью 48 Налогового кодекса Российской Федерации (часть первую) от 31.07.1998 N 146-ФЗ.

Предлагаемыми изменениями в Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ "О мировых судьях в Российской Федерации" предусматривается, что мировые судьи осуществляют свою деятельность на судебных участках в пределах судебных районов. При этом председатель районного суда, если нагрузка на мирового судью превышает среднюю нагрузку на мировых судей по судебному району, будет вправе на основании мотивированного решения в 3-дневный срок передать материалы, поступившие к мировому судье одного судебного участка, мировому судье другого судебного участка в пределах того же судебного района.

Также закрепляется, что находящийся в отставке мировой судья может быть привлечен к исполнению обязанностей мирового судьи в том субъекте Российской Федерации, в котором он осуществлял правосудие, в отличие от находящегося в отставке федерального судьи, который может быть привлечен к исполнению обязанностей мирового судьи независимо от того, в каком субъекте Российской Федерации он осуществлял правосудие в качестве федерального судьи.

Кроме того, изменениями в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ уточняется порядок составления мотивированного решения мирового судьи.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное