Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 13.02.2012


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 13.02.2012

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Новости КонсультантПлюс

В систему КонсультантПлюс включены "Путеводитель по госуслугам для юридических лиц" с рекомендациями о порядке получения лицензий, разрешений и аккредитаций, а также подачи в госорганы различных уведомлений; "Путеводитель по корпоративным процедурам" с рекомендациями о порядке проведения корпоративных процедур и подготовки документов для них. Путеводители помогут из одного источника быстро получить все необходимые сведения по данным темам.
Подробнее...


∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 188-6
"О внесении изменения в статью 71 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и в статью 89 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ О.В. Морозовым, Г.А. Зюгановым, С.М. Мироновым, В.В. Жириновским; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.01.2012 N 31-6 ГД)

Законопроект разработан в целях совершенствования порядка замещения вакантного мандата депутата Государственной Думы ФС РФ.

Действующая редакция Федерального закона от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" устанавливает, что в случае досрочного прекращения полномочий депутата Государственной Думы ФС РФ коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии, в составе федерального списка кандидатов которой этот депутат был избран, вправе предложить Центризбиркому РФ кандидатуру другого зарегистрированного кандидата из того же федерального списка кандидатов для замещения вакантного депутатского мандата.

При этом оговаривается, что указанная кандидатура может быть предложена из числа зарегистрированных кандидатов, включенных в ту же региональную группу кандидатов, что и депутат, чьи полномочия прекращены досрочно.

Рассматриваемым законопроектом предлагается устранить существующее ограничение при замещении вакантного мандата депутата Государственной Думы ФС РФ.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 542828-5
"О внесении изменений в статьи 23.22.1 и 23.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен Государственным Советом Республики Коми; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.01.2012 N 32-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на повышение оперативности принятия мер к правонарушителям в области недропользования.

С этой целью предлагается расширить перечень должностных лиц, имеющих право рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, а также за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, наделив таким правом руководителей структурных подразделений вышеуказанных органов и их заместителей.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 625509-5
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.01.2012 N 40-6 ГД)

Рассматриваемый законопроект принят в целях приведения положений Закона РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" в соответствие с изменениями законодательства Российской Федерации и международной практикой регулирования страховой сферы.

Проектом уточняются объекты страхования жизни, иных видов личного страхования, страхования имущества, страхования гражданской ответственности, объекты страхования предпринимательских рисков, подробнее раскрывается содержание такого вида страхования, как страхование финансовых рисков.

Определяются требования к содержанию единого государственного реестра субъектов страхового дела. Согласно законопроекту реестр должен содержать сведения о субъекте страхового дела, его наименовании, местонахождении, руководителе, участниках (акционерах), номере, дате выдачи, сроке действия лицензии, виде деятельности, на который выдана лицензия, видах страхования (для страховых организаций и обществ взаимного страхования), санкциях, примененных к нему органом страхового надзора, причины и дату исключения из реестра.

В новой редакции приводятся понятия "страховой посредник", "страховой агент", "страховой брокер", а также различия в осуществляемой ими деятельности.

Наряду с этим, уточняются понятия "страховой риск", "страховой случай", "страховая сумма" и "страховая выплата", учитывается возможность определения их размера в порядке, установленном законом или договором, определяются получатели части инвестиционного дохода по договорам страхования жизни.

Кроме того, уточняется понятие "сострахование", устанавливается ответственность состраховщиков по доле принимаемых на себя обязательств.

Законопроект также определяет объект перестрахования, перестраховщика, перестрахователя, формы и виды перестрахования, вводит меры регулирования деятельности перестраховщиков-нерезидентов, а также ограничивает возможность передачи каждым отдельным страховщиком в полном объеме риска выплаты в перестрахование, оставляя такую возможность только для страховых пулов.

Разработчики проекта предлагают расширить понятие страховых пулов, уточняют специфику их деятельности, условия участия в них страховщиков. Также закрепляются особенности деятельности перестраховочных пулов, предусматривается возможность участия перестраховщиков разных государств в деятельности пула.

Проектом приводится классификация видов страхования, условия получения лицензии страховщиком.

По мнению инициаторов законопроекта, его принятие позволит уточнить порядок и условия осуществления страховой деятельности на территории Российской Федерации на основе обобщения правоприменительной практики, а также устранить правовые пробелы и неточности в Законе РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации", что позволит избежать неоднозначности в понимании и толковании его отдельных норм.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 611651-5
"О внесении изменений в статью 22.1 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и статьи 331 и 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.01.2012 N 28-6 ГД)

Данным законопроектом предлагается установить запрет на работу с детьми для лиц, осужденных или подвергавшихся уголовному преследованию за преступления экстремистской направленности.

С этой целью предлагается закрепить, что к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних не будут допускаться лица, имеющие (имевшие) судимость, подвергающиеся (подвергавшиеся) уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления в том числе против основ конституционного строя и безопасности государства.

По мнению авторов проекта, его принятие позволит исключить возможность проведения незаконной агитации и склонения детей и молодежи к совершению противоправных деяний экстремистской направленности.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 534811-5
"О внесении изменения в статью 67 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен Законодательным Собранием Вологодской области; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.01.2012 N 30-6 ГД)

Законопроект разработан в целях расширения масштабов использования инвестиционного налогового кредита.

В настоящее время субъекты Российской Федерации наделены правом принимать решения о предоставлении инвестиционных налоговых кредитов по региональным налогам и налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджеты субъектов.

При этом в соответствии со статьей 67 Налогового кодекса РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ субъекты Российской Федерации вправе устанавливать иные, отличные от предусмотренных указанным Кодексом, основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита, но только по региональным налогам. В отношении налога на прибыль организаций такое полномочие не предусмотрено.

По мнению инициаторов проекта, эта норма ограничивает право субъектов Российской Федерации на оказание поддержки организациям, реализующим инвестиционные проекты.

В связи с этим предлагаются изменения в статью 67 НК РФ, наделяющие субъектов Российской Федерации полномочием по установлению оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций в части, зачисляемой в бюджеты субъектов.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 583004-5
"О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О международном коммерческом арбитраже"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.01.2012 N 42-6 ГД)

Законопроект разработан в целях приведения российского законодательства в соответствие с признанными на международном уровне законодательными подходами по ключевым аспектам регулирования практики международного коммерческого арбитража.

В частности, данный проект направлен на совершенствование законодательства о международном арбитраже по вопросам формы арбитражного соглашения, а также применения обеспечительных мер.

Так, предлагается закрепить, что арбитражное соглашение может быть заключено в любой форме, позволяющей обеспечить фиксацию содержащейся в нем информации или доступность для ее последующего использования.

Закон РФ от 07.07.1993 N 5338-1 "О международном коммерческом арбитраже" дополняется разделом, регулирующим применение обеспечительных мер. Устанавливается, что обеспечительная мера представляет собой любую временную меру (независимо от того, в какой форме она принимается), принимаемую третейским судом в любой момент, предшествующий вынесению решения, которым заканчивается рассмотрение спора по существу. Планируется определить условия и порядок принятия обеспечительных мер.

Помимо этого, предусмотрено исключение из перечня документов, предоставляемых в суд для признания и приведения в исполнение арбитражного решения, арбитражного соглашения, которое может заключаться не только путем его подписания, но совершением определенных действий. Для реализации права на признание и приведение в исполнение арбитражного решения достаточным будет предоставление только подлинного арбитражного решения или его заверенной копии.

Кроме того, уточняются существующие нормы российского законодательства, регулирующие правоотношения, связанные с международным коммерческим арбитражем.

По мнению авторов проекта, его принятие позволит усовершенствовать институт негосударственного разрешения коммерческих споров в соответствии с общепринятыми международными стандартами, что в свою очередь будет способствовать его большей привлекательности как для российских, так и для иностранных участников предпринимательской деятельности.



Все права защищены © 2012 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное