Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 12.12.2011


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 12.12.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 N 1008 "О проведении технического осмотра транспортных средств"


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 587620-5
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.11.2011 N 6223-5 ГД)

Данный законопроект направлен на реализацию положений Федерального закона от 30.04.1999 N 81-ФЗ Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации, предусматривающих применение мер административной ответственности к лицам, совершившим правонарушение на морском и внутреннем водном транспорте.

В этой связи законопроектом предусматривается внесение отдельных изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Так, предлагается дополнить статью 11.7 КоАП РФ частями 3 и 4, предусматривающими наложение на капитана судна административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления судном на срок до трех месяцев в случае осуществления им плавания без лоцмана в районах обязательной лоцманской проводки судов, за исключением случаев, если судно относится к категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки, или капитану судна предоставлено право осуществлять плавание без лоцмана капитаном морского порта, а также наложение на капитана судна административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей в случае необъявления или неправильного объявления им сведений об осадке, длине, ширине, вместимости и других данных о судне.

Помимо этого, предлагается дополнить статью 19.22 частью 2, определяющей состав правонарушений и меры административной ответственности в следующих случаях:

- уклонение лица от обязательной регистрации морского судна, судна смешанного (река - море) плавания;

- нарушение установленного порядка регистрации морских судов, судов смешанного (река - море) плавания и прав на них в одном из реестров судов Российской Федерации;

- нарушение обязанности информировать орган, уполномоченный в области государственной регистрации судов и прав на них, об изменении сведений, вносимых в реестры судов Российской Федерации.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта послужит восполнению правовых пробелов и созданию нормативных условий, необходимых для правового регулирования отношений, возникающих из торгового мореплавания, а также при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, в части применения мер административной ответственности.

∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 589209-5
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.11.2011 N 6217-5 ГД)

Законопроект разработан в целях совершенствования законодательства по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), жилыми помещениями.

В частности, предлагается изменить статью 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и нормы раздела IV Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ.

Согласно изменениям детям-сиротам, не являющимся нанимателями, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения, а также детям-сиротам в случае, если их вселение в ранее занимаемые ими жилые помещения невозможно, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых находится место жительства указанных граждан, в порядке, установленном законодательством субъектов Российской Федерации, предоставляются однократно благоустроенные жилые помещения по договору найма специализированного жилого помещения.

При этом если указанные лица не нуждаются в данный момент в жилье (обучаются в образовательном учреждении и проживают в общежитии, проходят военную службу по призыву), то по их письменному заявлению жилые помещения могут предоставляться по окончании ими обучения в образовательной организации или прохождения военной службы, что позволит им избежать расходов по оплате коммунальных услуг и содержанию жилого помещения во время их отсутствия.

Устанавливается, что жилые помещения предоставляются детям-сиротам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случаях приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Вместе с тем законопроектом допускается предоставление жилых помещений детям-сиротам до достижения ими возраста 18 лет в предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации случаях.

В этих целях проектом предполагается создание нового вида специализированного жилищного фонда - специализированного жилищного фонда для обеспечения жильем детей-сирот.

Жилые помещения из указанного фонда предлагается предоставлять детям-сиротам по срочному договору найма, что, по мнению разработчиков, позволит предотвратить незаконные сделки, а также иные мошеннические действия, влекущие утрату права детей-сирот на жилые помещения.

Установленный законопроектом пятилетний срок действия договора найма жилого помещения может быть продлен не более одного раза в случаях выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

В целях защиты прав детей-сирот законопроектом предусматривается также перечень обстоятельств, при которых вселение их в ранее занимаемые ими жилые помещения невозможно. К таким обстоятельствам относятся: проживание в жилых помещениях лиц, лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот, а также лиц, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно; несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим нормам.

При этом проектом предоставляется право субъектам Российской Федерации устанавливать дополнительные обстоятельства, по которым вселение детей-сирот в ранее занимаемые ими жилые помещения невозможно.

В целях предотвращения утраты жилых помещений, нанимателями или членами семьи нанимателя по договору социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, во время пребывания детей-сирот в соответствующих организациях для детей-сирот, а также в период их обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо прохождения военной службы по призыву, либо отбывания наказания в исправительном учреждении законопроектом предлагается возложить на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроль за использованием, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния указанных жилых помещений, а также соблюдением прав детей-сирот при отчуждении жилых помещений или изменении и расторжении договора социального найма.

Для реализации указанных выше нововведений разработчиками проекта также подготовлены изменения в Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Так, в перечне полномочий органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемых данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), закрепляется решение вопроса по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.

При этом органы местного самоуправления могут в установленном порядке наделяться указанными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации по обеспечению жильем детей-сирот.

По мнению инициаторов законопроекта, его принятие позволит обеспечить введение эффективного механизма реализации права детей-сирот на предоставление жилого помещения и обеспечения сохранности жилья, принадлежащего детям-сиротам.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 609378-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части совершенствования государственного регулирования деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.Н. Плигиным, В.П. Водолацким; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.11.2011 N 6224-5 ГД)

Законопроект разработан в целях обеспечения эффективного функционирования таксомоторного обслуживания на территории Российской Федерации.

Проектом Закона определен исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Изменениями предусматривается возможность использования субъектами предпринимательской деятельности не только находящихся в их собственности или на условиях лизинга транспортных средств для осуществления указанной деятельности, но и транспортных средств, полученных у физического лица на основании договора аренды, заключенного в период до 1 мая 2011 года, до окончания срока его действия.

Также законопроектом предлагается увеличить срок, в течение которого юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям надлежит перекрасить легковое такси в единую цветовую гамму кузова, до 1 января 2013 года.

Кроме того, предполагается расширить понятия таксометра, а также с 1 января 2013 года передать полномочия по установлению требования оборудования легкового такси таксометром субъектам Российской Федерации.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит усовершенствовать деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона N 548344-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части оказания содействия гражданам в получении образования в негосударственных образовательных учреждениях"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.И. Неверовым, Г.А. Балыхиным, Н.И. Булаевым, Т.Л. Воложинской, И.И. Гильмутдиновым, Е.И. Кузьмичевой, О.Е. Уваровой, И.К. Родниной, Л.Н. Яковлевой, Н.В. Пугачевой, И.А. Яровой, О.Н. Смолиным, В.В. Рязанским в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.11.2011 N 6233-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на создание равных условий для получения дошкольного и общего образования как в государственных, так и негосударственных образовательных учреждениях. С этой целью предлагается внести изменения в Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", а также в Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Предлагаемые изменения касаются основ государственной политики в отношении негосударственных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного и среднего (полного) образования. Отныне декларируется, что государство оказывает содействие в получении гражданами указанных форм образования в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, а также в имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждениях за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Для этого органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления наделяются соответствующими полномочиями по обеспечению получения гражданами образования в таких учреждениях, в том числе и по определению перечня расходов, учитываемых при расчете размера родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программ! у дошкольного образования.

Наряду с этим авторами проекта уточняется понятие содержания детей в образовательном учреждении дошкольного образования: предлагается понимать эту деятельность как присмотр и уход за детьми. При этом расходы на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования не должны включаться в расходы на содержание детей в образовательных учреждениях.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит обеспечить выбор родителями несовершеннолетних граждан формы получения образования, а также образовательных учреждений независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Кроме этого, он будет способствовать развитию конкуренции в сфере образования и повышению в перспективе качества образования за счет расширения числа субъектов системы образования и предоставления доступа негосударственных образовательных учреждений к финансированию за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона N 606451-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.11.2011 N 6216-5 ГД)

Рассматриваемым законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" положениями, устанавливающими требования к созданию подразделений пожарной охраны на объектах с пожароопасными и взрывопожароопасными технологическими процессами производств, а также объектах, критически важных для национальной безопасности Российской Федерации.

Также проектом вводятся требования пожарной безопасности к учреждениям здравоохранения и социальной защиты с пребыванием людей на постоянной основе или стационарном лечении в части их дополнительного оборудования системами оповещения о пожаре, с использованием персональных устройств со световым, звуковым и вибрационным сигналами оповещения, автономными резервными источниками электроснабжения.

Изменениями в Закон предлагается установить противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями, а также от лесничеств (лесопарков) до зданий, сооружений и строений, которые должны обеспечивать нераспространение пожара.

Противопожарные расстояния от критически важных для национальной безопасности Российской Федерации объектов до границ лесничеств (лесопарков) предлагается установить не менее 100 метров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Помимо этого Закон дополняется нормами, устанавливающими требования пожарной безопасности к технологическому оборудованию с обращением пожароопасных, пожаровзрывоопасных и взрывоопасных технологических сред, а также требования к величине индивидуального и социального пожарного риска на производственных объектах для людей, находящихся в селитебной зоне вблизи этих объектов, наружному противопожарному водоснабжению, к деятельности органов по сертификации.

Ряд требований пожарной безопасности (например, проездам и подъездам к зданиям, автоматическим системам пожаротушения и сигнализации, системам противодымной защиты зданий и сооружений, противопожарному водоснабжению поселений и городских округов) разработчиками предлагается исключить из Закона и включить их в своды правил пожарной безопасности, являющиеся нормативными документами добровольного применения.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит конкретизировать область применения, исключить излишнюю детализацию и двоякое толкование положений Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное