Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 24.10.2011


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 24.10.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Федеральный закон от 21.10.2011 N 289-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания"


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 562710-5
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности за нарушение порядка подключения к сетям коммунальной инфраструктуры"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 05.10.2011 N 5869-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на ужесточение ответственности за административные правонарушения в сфере подключения объектов заявителей к системе коммунальной инфраструктуры и электрическим сетям.

В связи с выявлением отдельных видов злоупотреблений поставщиков услуг по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ нормами, закрепляющими ответственность организаций и должностных лиц за:

- несоответствие предлагаемого потребителю для заключения проекта договора (технических условий) о технологическом присоединении к электрическим сетям или подключении к системе коммунальной инфраструктуры требованиям законодательства;

- нарушение организациями коммунального комплекса или сетевыми организациями установленных законодательством сроков представления проекта договора (технических условий) о подключении к системе коммунальной инфраструктуры или технологическом присоединении к электрическим сетям;

- необоснованный отказ в заключении договора о подключении к системе коммунальной инфраструктуры или технологическом присоединении к электрическим сетям.

По мнению авторов проекта, его принятие позволит более эффективно защищать интересы потребителей услуг по подключению объектов заявителей к системе коммунальной инфраструктуры и электрическим сетям.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 593132-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и Федеральный закон "О кредитной кооперации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 04.10.2011 N 5853-5 ГД)

Действующий Федеральный закон от 18.07.2009 N 190-ФЗ "О кредитной кооперации" содержит общие нормы, регулирующие деятельность кредитных потребительских кооперативов различных видов, в том числе кредитных потребительских кооперативов граждан, и базовые нормы о государственном регулировании и саморегулировании в секторе кредитной кооперации.

Разработчики законопроекта предлагают урегулировать особенности банкротства кредитных кооперативов как особого вида финансовых организаций путем дополнения и уточнения норм Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и Закона "О кредитной кооперации".

В частности, изменениями предусмотрены дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства, такие как:

- неоднократное нарушение в течение двенадцати месяцев с даты выявления первого нарушения финансовых нормативов, установленных в соответствии с законодательством о кредитной кооперации;

- вынесение контрольным органом предписания о запрете на привлечение денежных средств, прием новых членов и выдачу займов.

Закрепляется право саморегулируемой организации кредитных кооперативов на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом кредитного кооператива, являющегося ее членом.

Законопроектом устанавливаются дополнительные требования к подготовке арбитражного управляющего, а также особенности назначения и деятельности временной администрации кредитных кооперативов.

Поскольку кредитные кооперативы выступают заемщиками личных средств физических лиц, предусматривается особая очередность удовлетворения требований этой категории кредиторов.

Помимо этого, планируется установить субсидиарную ответственность руководителей и саморегулируемых организаций кредитных кооперативов.

Также предусматривается уточнение функций контрольного органа по назначению временной администрации, применению мер по предупреждению банкротства, подачи заявления в арбитражный суд о признании кредитного кооператива банкротом.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 556478-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" в части упрощения процедур валютного контроля"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 04.10.2011 N 5852-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях обеспечения возможности выплаты заработной платы и иных выплат юридическими лицами - резидентами проживающим за пределами территории Российской Федерации гражданам Российской Федерации.

В этой связи предлагается уточнить круг граждан Российской Федерации, относящихся к категории физических лиц-нерезидентов, и расширить его за счет включения граждан Российской Федерации, имеющих выданные уполномоченными государственными органами соответствующего иностранного государства вид на жительство, рабочую визу или учебную визу со сроком действия не менее одного года или совокупность таких виз с общим сроком действия не менее одного года.

Изменения направлены на оптимизацию валютного контроля при осуществлении внешнеэкономических сделок с товарами путем сокращения документооборота, исключения дублирования функций агентов валютного контроля, а также уточнения компетенции таможенных органов как агентов валютного контроля, для перехода на оформление паспорта сделки в электронном виде, сокращения объема информации, необходимой для оформления паспорта сделки.

В частности, на резидентов при осуществлении ими внешнеторговой деятельности возлагается обязанность представления уполномоченным банкам информации об ожидаемых максимальных сроках получения от нерезидентов на свои счета иностранной валюты и (или) валюты Российской Федерации за исполнение соответствующей части внешнеторговой сделки и сроках ее исполнения.

Уточняется компетенция ЦБ РФ по установлению единых правил оформления в уполномоченных банках паспорта сделки с учетом определения исчерпывающего перечня сведений, подлежащих указанию в паспорте сделки и требуемых для его оформления подтверждающих документов. Также устанавливается обязанность для уполномоченных банков передавать оформленные ими паспорта сделок в электронном виде органам и агентам валютного контроля в порядке, установленном ЦБ РФ.

Помимо этого, предполагается уточнение функций Правительства РФ в части координации в сфере валютного контроля.

Перечень документов, запрашиваемых агентами валютного контроля, дополняется документами, подтверждающими постоянное проживание физических лиц, являющихся гражданами Российской Федерации, в иностранном государстве в соответствии с законодательством этого государства. При этом важно отметить, что вводится принцип однократности представления документов резидентами и нерезидентами органам и агентам валютного контроля и видов представляемых документов.

Авторы проекта предлагают установить обязанность таможенных органов передавать информацию о зарегистрированных декларациях на товары в электронном виде в уполномоченные банки не позднее трех рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за датой выпуска (условного выпуска). Кроме того, планируется возложить на уполномоченные банки и Внешэкономбанк обязанность передавать органу валютного контроля ведомость банковского контроля по состоянию на дату выявления нарушения порядка репатриации иностранной валюты и валюты Российской Федерации со стороны юридического лица - резидента.

Кроме того, предусматривается регламентация вопросов информационного обмена в форме электронных документов между органами и агентами валютного контроля в целях осуществления валютного контроля, защиты передаваемой информации. В частности, органам и агентам валютного контроля проектом предоставляется право использования наряду с электронной цифровой подписью иных способов защиты электронных документов от подделки, позволяющих идентифицировать отправителя электронных документов и установить отсутствие искажений в них.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие создаст благоприятный режим для осуществления внешнеэкономической деятельности, в том числе для инновационных компаний, послужит ее развитию, позволит сократить сроки выпуска товаров и снизить риски неопределенности по срокам поставок товаров для участников внешнеэкономической деятельности.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Проект Федерального закона N 584587-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 07.10.2011 N 5949-5 ГД)

Рассматриваемый проект Закона разработан в целях формирования новой системы нормирования воздействия на окружающую среду, предусматривающей установление оптимального соотношения мер государственного регулирования при осуществлении хозяйственной и иной деятельности и позволяющей снизить негативные воздействия до уровней, соответствующих наилучшим экологически безопасным мировым технологиям, а также введения методов экономического стимулирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих мероприятия по снижению негативного воздействия и применяющих наилучшие технологии.

Для реализации указанных целей предлагается внести ряд изменений и дополнений в Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Так, предусматривается, исходя из устанавливаемых Правительством РФ критериев, определить три категории объектов хозяйственной деятельности:

- экологически опасные объекты;

- объекты с умеренным уровнем воздействия на окружающую среду;

- объекты с незначительным уровнем воздействия на окружающую среду.

В отношении экологически опасных объектов предусматривается установление нормативов допустимых выбросов, сбросов загрязняющих веществ комплексными разрешениями вместо действующих в настоящее время индивидуальных разрешений, осуществление государственного экологического контроля на федеральном уровне, а также проведение государственной экологической экспертизы.

В отношении деятельности на объектах, оказывающих умеренное воздействие, предусматривается представление в установленном порядке деклараций о планируемых объемах выбросов, сбросов загрязняющих веществ, в состав которых включаются расчеты по утвержденным методикам нормативов допустимых выбросов, сбросов.

В отношении деятельности на объектах, оказывающих незначительное воздействие, предусматривается представление отчетности об объемах фактически осуществленных ими выбросов, сбросов загрязняющих веществ в уведомительном порядке.

Разработчиками проекта предлагается создание основ технологического нормирования и установление области его применения, закрепление основных понятий, принципов внедрения и регулирования наилучших существующих технологий в Российской Федерации.

В соответствии с проектом на Правительство РФ планируется возложить полномочие по установлению исчерпывающего перечня нормируемых загрязняющих веществ, а также веществ, запрещенных к выбросам, сбросам в окружающую среду. Законопроектом определяются критерии разработки перечня загрязняющих веществ.

Кроме того, законопроектом вводится определение понятия "плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду", а также вводятся положения, устанавливающие порядок определения платежной базы платы за негативное воздействие на окружающую среду, порядок исчисления и корректировки платы, порядок и сроки ее внесения.

Наряду с этим планируется предоставление льгот по плате за негативное воздействие. В частности, предусматривается установление порядка корректировки платы за негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с которым из рассчитанной суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду будут вычитаться фактически произведенные плательщиком затраты на осуществление мер по снижению воздействия на окружающую среду, а также отказ от взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду при применении наилучшей существующей технологии.

Также в целях экономического стимулирования хозяйствующих субъектов, применяющих наилучшие доступные технологии, предлагается внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторую) от 05.08.2000 N 117-ФЗ в части уменьшения налогооблагаемой базы за счет отнесения расходов на содержание и эксплуатацию оборудования к материальным расходам, которые не облагаются налогом на прибыль; представления инвестиционных налоговых кредитов с полным возмещением затрат на уплату процентов; применения дополнительного коэффициента 2 к норме амортизации оборудования.

В целях приведения в соответствие с предлагаемыми положениями Федерального закона "Об охране окружающей среды" законопроектом предусматривается внесение изменений в следующие законодательные акты:

- Федеральные законы от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" и от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" - в части формирования новой системы нормирования;

- Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" - в части дополнения объектов государственной экологической экспертизы федерального уровня проектной документацией объектов, относящихся в соответствии с законодательством об охране окружающей среды к экологически опасным объектам, и материалами обоснования комплексных разрешений на негативное воздействие на окружающую среду;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ - в части приведения в соответствие с новыми положениями Федерального закона "Об экологической экспертизе";

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ - в части установления ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды по дополнительным основаниям.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона N 583405-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур признания документов об образовании, ученых степенях и ученых званиях"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 07.10.2011 N 5950-5 ГД)

Законопроект направлен на упрощение порядка признания документов иностранных государств об образовании и (или) квалификации для приведения его в соответствие целям и задачам Конвенции о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе, ратифицированной Федеральным законом от 04.05.2000 N 65-ФЗ.

В связи с этим подготовлены изменения в:

- Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";

- Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";

- Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".

Проектом Закона предлагается использовать термин "эквивалентность" исключительно в связи с международными договорами Российской Федерации, которыми признаются на взаимной основе документы об образовании, выдаваемые в Российской Федерации и в государстве, являющемся стороной такого международного договора, и устанавливается эквивалентность этих документов.

Кроме того, предлагается признавать без каких-либо дополнительных процедур документы иностранных государств об образовании и (или) квалификации, подпадающие под действие соответствующего международного договора о взаимном признании и эквивалентности либо выданные ведущими иностранными образовательными учреждениями, перечень которых будет устанавливаться Правительством РФ.

В остальных случаях признание документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации будет осуществляться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, по заявлениям граждан.

При этом подача таких заявлений возможна как в письменной форме, так и в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Для признания документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации предлагается ввести экспертизу, в рамках которой будет проводиться оценка уровня образования (квалификации), определение равноценности академических и (или) профессиональных прав, предоставляемых обладателю документа иностранного государства об образовании и (или) квалификации в государстве, в котором выдан этот документ, правам, которые предоставляются соответствующим документом государственного образца об образовании и (или) квалификации в Российской Федерации.

Проектом закрепляются виды решений, которые принимаются по результатам экспертизы федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

Предусматривается функционирование национального информационного центра, осуществляющего информационное обеспечение признания в Российской Федерации документов иностранных государств об образовании и (или) квалификации.

Национальный информационный центр в качестве уполномоченной организации войдет в Европейскую сеть национальных информационных центров, занимающихся вопросами академической мобильности и признания (Сеть ЕНИК), создание которой предусмотрено Конвенцией о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе.

В рамках Сети ЕНИК национальный информационный центр будет осуществлять взаимодействие и обмен информацией по вопросам академического признания и мобильности с национальными центрами других государств - участников указанной Конвенции.

Также проектом устанавливается порядок признания документов иностранных государств об ученых степенях и ученых званиях на территории Российской Федерации, предполагающий официальное подтверждение значимости (уровня) полученных в иностранном государстве ученой степени и (или) ученого звания в целях обеспечения доступа обладателя такого документа к образованию и (или) профессиональной деятельности в Российской Федерации (предоставления его обладателю профессиональных и (или) иных предусмотренных законодательством Российской Федерации прав).

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие будет способствовать повышению конкурентоспособности национальной науки и образования посредством упрощения доступа зарубежных высококвалифицированных специалистов и ученых к дальнейшему продолжению образования или трудоустройству в Российской Федерации и в целом развитию международной академической мобильности.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 577813-5
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и другие законодательные акты Российской Федерации в целях усиления ответственности за преступления сексуального характера, совершенные в отношении несовершеннолетних"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 04.10.2011 N 5851-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях повышения эффективности противодействия преступлениям, совершаемым против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста, и направлен на ужесточение наказания за данные преступления.

В частности, проектом вносятся изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ, предусматривающие запрет на применение к лицам, совершившим данные преступления, условного осуждения и отсрочки отбывания наказания, а также возможность назначения в качестве вида наказания пожизненного лишения свободы. Кроме того, в отношении данной категории субъектов устанавливаются более строгие условия замены неотбытой части наказания его более мягким видом, а также отсрочки отбывания наказания.

Законопроект распространяет возможность применения принудительных мер медицинского характера на лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости. При назначении лицу принудительной меры медицинского характера он подлежит освидетельствованию комиссией врачей-психиатров не реже одного раза в шесть месяцев для решения вопроса о наличии оснований для внесения представления в суд о прекращении применения или об изменении такой меры. Освидетельствование при этом проводится по инициативе лечащего врача, если в процессе лечения он пришел к выводу о необходимости изменения принудительной меры медицинского характера либо прекращения ее применения, а также по ходатайству самого лица, его законного представителя и (или) близкого родственника, которое подается через администр! ацию учреждения, осуществляющего принудительное лечение, или уголовно-исполнительную инспекцию, контролирующую применение принудительных мер медицинского характера.

Кроме того, изменению подвергаются положения Особенной части УК РФ в части их дополнения квалифицированными составами, предусматривающими ужесточение наказания для вышеуказанной категории субъектов, таких видов преступлений, как изнасилование, насильственные действия сексуального характера, половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, развратные действия. Также устанавливается уголовная ответственность для лиц, страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, за уклонение от отбывания лишения свободы, ограничения свободы, а также от применения принудительных мер медицинского характера.

Помимо этого, для приведения законодательства в соответствие с рассмотренными нововведениями, разработчиками проекта предлагается также внести ряд изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ в части совершенствования порядка применения к осужденным мер медицинского характера и порядка обращения с ходатайством об освобождении от отбывания наказания и представления о замене неотбытой части наказания его более мягким видом. Также на администрации учреждений, исполняющих наказания, налагаются дополнительные обязанности, связанные с отбыванием наказания лицами, осужденными за преступления против половой свободы и половой неприкосновенности личности.

Кроме того, предлагается внести изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ в части расширения оснований для обязательного назначения судебной экспертизы и уточнения порядок разрешения вопросов, связанных с исполнением приговора.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 539167-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О судебных приставах"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.А. Кокошиным, А.П. Москалец, В.Н. Плигиным, С.Г. Ахметовым, И.А. Яровой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 04.10.2011 N 5856-5 ГД)

Действующая редакция Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" содержит норму, согласно которой использование словосочетания "судебный пристав" допустимо только в наименованиях ФССП РФ, ее структурных подразделений и должностных лиц ФССП РФ, а также в наименованиях профессиональных союзов судебных приставов, их структурных подразделений и должностных лиц.

Законопроектом предлагается установить запрет на использование в названии организаций, общественных объединений, должностей и слова "пристав", использование которого также будет возможно только в наименовании ФССП РФ, а также в наименованиях ее структурных подразделений.

Наряду с этим разработчиками проекта планируется дополнить статью 3 указанного Закона пунктом 1.1, касающимся квалификационных требований к должности судебного пристава-исполнителя. Так, в исключительных случаях предусматривается назначение на должность судебного пристава-исполнителя только гражданина, имеющего высшее экономическое образование либо обучающегося по юридической специальности в образовательном учреждении высшего профессионального образования и окончившего третий курс этого образовательного учреждения.

В целях устранения условий для проявления коррупции при реализации должностными лицами ФССП РФ предоставленных им государственно-властных полномочий законопроектом предлагается исключить возможность назначения на должности судебных приставов лиц, не только имеющих, но и имевших судимость за преступления, совершенные умышленно после достижения совершеннолетнего возраста.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное