Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 10.10.2011


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 10.10.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Проект Федерального закона N 584587-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий"


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 568897-5
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.09.2011 N 5832-5 ГД)

Настоящий законопроект подготовлен в целях регламентации вопросов, связанных с прохождением службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

Предметом регулирования проекта являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел.

В целях регламентации правового положения (статуса) сотрудника законопроектом определяется понятие "сотрудник" - это гражданин, который взял на себя обязательства по прохождению федеральной государственной службы в органах внутренних дел в должности рядового или начальствующего состава и которому в установленном настоящим Федеральным законом порядке присвоено специальное звание рядового или начальствующего состава.

Кроме того, проектом устанавливаются основные права, обязанности и ответственность сотрудников, требования к служебному поведению, а также ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел.

Отдельная глава законопроекта посвящена должностям сотрудников. Так, проектом определяются общие квалификационные требования к должностям. Устанавливается, что перечень типовых должностей в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий будет утвержден Президентом РФ.

Должности сотрудников, в соответствии с проектом, подразделяются на должности высшего, старшего, среднего, младшего начальствующего состава и рядового состава. Все должности сотрудников подлежат включению в соответствующие перечни должностей.

Также проектом закрепляются виды специальных званий. При этом устанавливается, что специальное звание присваивается сотруднику органов внутренних дел в соответствии с замещаемой должностью.

В целях отражения принадлежности сотрудника органов внутренних дел к службе в органах внутренних дел устанавливаются форменная одежда и знаки различия по специальным званиям. Их описания будут утверждены Правительством РФ, а правила ношения форменной одежды - федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Законопроектом устанавливаются обязательность служебных отношений на контрактной основе, конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, возможность ротации ряда руководителей по истечении шести лет пребывания в замещаемой должности, порядок урегулирования конфликта интересов, антикоррупционные и другие правовые механизмы, основанные на законодательстве о государственной службе Российской Федерации.

Законопроектом вводится такое понятие, как "контракт", определяются стороны, содержание, формы и сроки действия контракта, а также порядок его заключения; детально регламентируются вопросы испытания при поступлении на службу в органы внутренних дел, перевода на другую должность или изменения существенных условий контракта с согласия сотрудника.

Помимо этого, проектом устанавливается исчерпывающий перечень оснований прекращения либо расторжения контракта, а также перечень оснований увольнения сотрудников со службы в органах внутренних дел.

В законопроекте регулируются вопросы служебного времени и времени отдыха сотрудников, определяются нормальная продолжительность служебного времени, условия установления ненормированного служебного дня, а также обеспечивается единый подход к установлению продолжительности отпусков. Продолжительность отпуска ставится в зависимость от выслуги лет и от условий прохождения службы.

Определяется, что профессиональная служебная деятельность сотрудника органов внутренних дел будет осуществляться в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией), утверждаемым (утверждаемой) руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем.

Также в законопроекте детально регламентируется порядок проведения аттестации сотрудников.

В целях совершенствования профессиональных качеств сотрудников в проекте Федерального закона предусматриваются нормы, касающиеся профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки сотрудников.

В отдельной главе законопроекта закрепляются положения о мерах поощрения сотрудников, а также о соблюдении служебной дисциплины, наложении на сотрудников дисциплинарных взысканий и организации служебных проверок.

По мнению инициаторов проекта, его принятие позволит повысить эффективность профессиональной служебной деятельности сотрудников, что будет содействовать также более эффективной работе соответствующих органов и обеспечению при этом законных прав и интересов граждан.

Проект Федерального закона N 571642-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.09.2011 N 5836-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на создание и развитие действенного механизма досудебного (внесудебного) обжалования, позволяющего обеспечить соблюдение прав или законных интересов граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе путем установления ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за несоблюдение требований законодательства.

В этих целях предлагается внести изменения в:

- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" - в части закрепления общих требований к порядку подачи и рассмотрения административной жалобы;

- главу 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ - в части установления ответственности должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за нарушение установленных стандартов и порядка предоставления государственных услуг.

Предлагается закрепить особый статус административной жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, организаций, участвующих в предоставлении государственной и (или) муниципальной услуги, а также порядок их рассмотрения и принятия по ним решений по сравнению с другими обращениями граждан и организаций. По мнению разработчиков, это позволит обеспечивать соблюдение установленных стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг.

Предусматривается возможность оперативной подачи жалобы заявителем в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, а также по телефону в орган, предоставляющий государственную услугу, орган, предоставляющий муниципальную услугу, на имя должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалоб - заместителя руководителя соответствующего органа (территориального органа), который руководит деятельностью комиссии по рассмотрению административных жалоб, формируемой решением руководителя соответствующего органа из равного числа государственных или муниципальных служащих этого органа и представителей общественности.

Путем дополнения КоАП РФ новыми составами административных правонарушений вводится ответственность должностных лиц федеральных органов исполнительной власти за нарушение установленных стандартов и порядка предоставления государственных услуг, а также ответственность за неправомерный отказ в удовлетворении административной жалобы.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 456651-5
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания условий для развития строительства жилья экономического класса"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ М.Л. Шаккумом, А.Б. Коганом, А.Е. Хинштейном, М.В. Бабичем, В.В. Пановым, Р.И. Исаевым, Д.Ф. Вяткиным, А.К. Исаевым, М.Х. Юсуповым, О.Д. Валенчуком, М.Ф. Загидулловым, И.А. Яровой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.09.2011 N 5803-5 ГД)

Проект данного Закона подготовлен в целях закрепления новых механизмов предоставления застройщикам земельных участков для их комплексного освоения или развития уже застроенных территорий с условием строительства на таких участках жилья экономического класса и реализация такого жилья по фиксированной стоимости, определенной по итогам аукциона.

В связи с этим разработан ряд изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.

Так, проектом закрепляются два механизма предоставления застройщикам земельных участков для строительства жилья экономического класса:

- в результате заключения между застройщиком и органом местного самоуправления договора о развитии застроенной территории в целях строительства жилья экономического класса и выполнения ряда условий такого договора;

- в результате заключения между застройщиком и органом государственной власти или органом местного самоуправления договора о комплексном освоении земельного участка в целях строительства жилья экономического класса и выполнения ряда условий такого договора.

Законопроектом устанавливаются особенности и существенные условия договора о развитии застроенной территории в целях строительства жилья экономического класса и договора о комплексном освоении земельного участка в целях строительства жилья экономического класса.

Заключение указанных договоров будет осуществляться с победителем аукциона на право заключить соответствующий договор.

Особенностью предлагаемых механизмов является новый вид аукциона, победителем которого будет признаваться участник, предложивший наиболее низкую цену в расчете на 1 кв. м общей площади жилых помещений договоров купли-продажи и договоров участия в долевом строительстве. Предметом аукциона является стоимость 1 кв. м жилья, за которую застройщик обязуется продать построенное жилье экономического класса или заключить договоры участия в долевом строительстве. При этом начальная цена предмета аукциона (стоимость 1 кв. метра жилья) устанавливается исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья, определяемой Минрегионом РФ для конкретного субъекта Российской Федерации на соответствующий квартал.

В целях реализации указанных выше механизмов инициаторами проекта предусматривается внесение изменений в следующие законодательные акты:

- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ - в части замены института предоставления земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства институтом предоставления земельных участков в аренду или собственность лицу, с которым заключен договор комплексного освоения земельного участка в целях строительства, а также в части установления особенностей предоставления земельных участков лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории в целях строительства жилья экономического класса или договор комплексного освоения земельного участка в целях строительства жилья экономического класса;

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторую) от 26.01.1996 N 14-ФЗ, Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" - в части установления особенностей заключения и регистрации договоров купли-продажи жилых помещений и договоров участия в долевом строительстве в отношении жилых помещений, относящихся к жилым помещениям экономического класса, строительство которых осуществляется в соответствии с договором о развитии застроенной территории в целях строительства жилья экономического класса или договором комплексного освоения земельного участка в целях строительства жилья экономического класса;

- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ - в части установления особенностей предоставления жилых помещений, которые относятся к жилым помещениям экономического класса;

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ - в части введения административной ответственности за нарушение требований по заключению договоров купли-продажи жилья экономического класса и договоров участия в долевом строительстве жилья экономического класса;

- Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" - в части установления особенностей заключения договоров о комплексном освоении земельных участков в целях строительства жилья экономического класса Фондом содействия развитию жилищного строительства и реализации таких договоров.

Принятие данного законопроекта, как полагают его инициаторы, будет способствовать созданию условий для развития строительства жилья экономического класса и, как следствие, способствовать обеспечению граждан доступным и комфортным жильем.

∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Проект Федерального закона N 572971-5
"О внесении изменений в Федеральные законы "О континентальном шельфе Российской Федерации" и "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.09.2011 N 5800-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование правового регулирования использования природных ресурсов, а также осуществления иной деятельности на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации в целях снижения негативного воздействия на морскую среду в случаях разлива нефти и нефтепродуктов. С этой целью предлагается внести изменения в Федеральные законы от 30.11.1995 N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" и от 31.07.1998 N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" в части установления особенностей эксплуатации и использования искусственных островов, сооружений и установок, подводных трубопроводов, проведения буровых работ на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации.

В частности, указанная деятельность допускается в целях осуществления регионального геологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи, а также транспортировки и хранения нефти и нефтепродуктов только при наличии плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, в соответствии с которым планируются и осуществляются мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов.

План утверждается организацией, осуществляющей эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, подводных трубопроводов, проведение буровых работ (далее - эксплуатирующая организация) с последующим уведомлением соответствующих федеральных органов исполнительной власти. При этом обязательно наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы на документацию, обосновывающую планируемую деятельность эксплуатирующей организации, за исключением случаев, когда утверждаемый план является составной частью ее проектной документации.

Также проектом устанавливается, что эксплуатирующая организация обязана возместить все расходы на привлечение дополнительных сил и средств для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, если такой разлив произошел в объемах, не позволяющих обеспечить его устранение на основе плана.

Законопроектом определяются обязанности эксплуатирующей организации при осуществлении мероприятий по предупреждению разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде, в числе которых следует отметить необходимость иметь финансовое обеспечение выполнения мероприятий, предусмотренных планом. Подтверждением наличия такого финансового обеспечения может являться либо банковская гарантия, либо договор страхования, либо документ, подтверждающий создание эксплуатирующей организацией резервного фонда, содержащего денежные средства в объеме, необходимом для выполнения мероприятий, предусмотренных планом. Кроме того, эксплуатирующая организация должна уведомить определенный Президентом РФ федеральный орган исполнительной власти о наличии и составе такого финансового обеспечения.

Также законопроект определяет обязанности эксплуатирующей организации при возникновении разливов нефти и нефтепродуктов в морской среде и полномочия определенного Президентом РФ федерального органа исполнительной власти в данной сфере.

В случае привлечения владельцем лицензии на пользование недрами эксплуатирующей организации для осуществления своей деятельности, он будет нести субсидиарную ответственность за причинение вреда окружающей среде в результате разлива нефти и нефтепродуктов, в том числе водным биологическим ресурсам, а также третьим лицам.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Федерального закона N 562736-5
"О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.09.2011 N 5835-5 ГД)

Необходимость принятия данного законопроекта обусловлена отсутствием правовых положений, обеспечивающих оперативное предоставление информации организациями топливно-энергетического комплекса (ТЭК), государственными органами для формирования государственной информационной системы ТЭК с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и методов электронного документооборота.

Целью законопроекта является создание государственной информационной системы ТЭК и формирование нормативно-правовой базы, определяющей ее правовой режим.

Законопроект направлен на повышение эффективности реализации государственных функций в сфере ТЭК и смежных отраслях экономики на основе использования государственной информационной системы ТЭК.

Предметом правового регулирования законопроекта являются отношения, возникающие в связи с созданием, эксплуатацией и совершенствованием государственной информационной системы ТЭК, включая сбор, обработку, хранение, организацию доступа, предоставления и распространения информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса.

Предлагается определить порядок, условия и формы представления информации в обязательном порядке органами государственной власти, хозяйствующими субъектами ТЭК.

Планируется закрепить:

- цели и принципы создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса;

- обязанность представления информации в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса органами государственной власти, хозяйствующими субъектами ТЭК на безвозмездной основе;

- виды информации, предоставляемой в целях формирования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса;

- ответственность за нарушение установленных законопроектом положений.

Принятие единого законодательного акта, по мнению разработчиков проекта, позволит компенсировать разрозненность отраслевого законодательства в сфере ТЭК и отсутствие базовых федеральных законов для некоторых отраслей ТЭК в части информационно-аналитического обеспечения, а также создаст условия для эксплуатации и совершенствования (модернизации) государственной информационной системы ТЭК на основе унифицированного подхода.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проект Федерального закона N 571694-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.09.2011 N 5834-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях совершенствования системы подготовки спортсменов спортивного резерва, обеспечения подготовки спортсменов высокого класса, в том числе для спортивных сборных команд Российской Федерации, и предполагает внесение соответствующих изменений в Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".

Уточняется понятийный аппарат Закона: вводятся такие понятия, как "спортивная подготовка", "программа спортивной подготовки", "федеральные стандарты спортивной подготовки"; корректировке подвергаются понятия "спортивные мероприятия", "тренер". Понятие "учебно-тренировочные" как характеристика деятельности, осуществляемой субъектами физической культуры и спорта, в тексте Закона заменяется понятием "тренировочные".

Проектом расширяются полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части предоставления права контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивную подготовку, разработанных и утвержденных Российской Федерацией федеральных стандартов спортивной подготовки (далее - ФССП).

В новой редакции предлагается изложить главу 4 Закона. По сравнению с действующей редакцией данной главы существенно детализируются вопросы правового статуса организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и лиц, ее проходящих; закрепляются особенности ФССП, порядок их разработки и утверждения.

ФССП лежат в основе всего процесса спортивной подготовки по каждому виду спорта, внесенному во Всероссийский реестр видов спорта. Они предназначаются для обеспечения планомерности процесса и единства основных требований к спортивной подготовке на всей территории Российской Федерации, а также подготовки спортсменов высокого класса, в том числе для спортивных сборных команд Российской Федерации. Проектом устанавливается, что ФССП являются обязательными при реализации программ спортивной подготовки организациями, ее осуществляющими, и могут не применяться работодателями в отношении спортсменов, работающих у них по трудовому договору, а также общероссийскими спортивными федерациями в отношении членов спортивных сборных команд Российской Федерации по соответствующему виду спорта.

ФССП разрабатываются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта и утверждаются не реже одного раза в четыре года, а право осуществления контроля за их соблюдением организациями спортивной подготовки и их представителями планируется предоставить общероссийским и аккредитованным региональным спортивным федерациям. При этом разработчики проекта предлагают установить для введения ФССП в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, переходный период с 1 января 2012 года до 1 января 2015 года.

К субъектам спортивной подготовки, имеющим право на ее осуществление и реализацию программ спортивной подготовки, законопроект относит:

- физкультурно-спортивные организации, имеющие в качестве одной из целей своей деятельности осуществление спортивной подготовки спортсменов на территории Российской Федерации;

- образовательные учреждения дополнительного образования детей, а также среднего профессионального образования, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта.

Проектом вводится новая правовая конструкция - договор оказания услуг по спортивной подготовке, сторонами которого выступают спортсмен, организация, осуществляющая спортивную подготовку, и физкультурно-спортивная организация - заказчик. Однако договор не может быть заключен между физкультурно-спортивными организациями и лицами, работающими в них в качестве спортсменов по трудовому договору.

К числу существенных условий договора законопроектом отнесены наименование сторон, наименование этапа спортивной подготовки, условия оплаты спортивной подготовки, права и обязанности сторон, порядок изменения и расторжения договора. Кроме того, предусматривается возможность закрепления в договоре условия об обязанности лица, прошедшего спортивную подготовку, заключить трудовой договор с физкультурно-спортивной организацией - заказчиком спортивной подготовки по виду спорта, по которому осуществлялась спортивная подготовка. При этом срок действия трудового договора в данном случае не может превышать пяти лет.

Следует отметить, что авторами проекта организациям, осуществляющим спортивную подготовку, предоставляется право разрабатывать и принимать локальные нормативные акты, связанные с процессом спортивной подготовки, обязательные для исполнения лицами, ее проходящими. С такими актами они должны быть ознакомлены под роспись. Однако в своей деятельности организация связана, прежде всего, требованиями ФССП и обязана их соблюдать. В случае выявления нарушений требований ФССП общероссийские и аккредитованные региональные спортивные федерации вправе предъявить учредителю организации требования об их устранении или прекратить спортивную подготовку.

Среди прав лиц, проходящих спортивную подготовку, следует выделить право на пользование объектами спорта, необходимое медицинское обслуживание, а также, если иное не будет установлено договором о спортивной подготовке, на пользование спортивной экипировкой, спортивным оборудованием и инвентарем, обеспечение питанием на спортивных мероприятиях, проезд на тренировочные мероприятия и спортивные соревнования. При этом проект ставит в обязанность данным лицам принимать участие только в спортивных мероприятиях в соответствии с реализуемыми программами спортивной подготовки. Исключение составляют случаи привлечения спортсмена в сборные команды Российской Федерации и участия в спортивных мероприятиях, определенных трудовым договором спортсмена, проходящего спортивную подготовку.

Отдельно разработчиками проекта акцентируется внимание на правах, обязанностях и гарантиях лиц, прошедших спортивную подготовку. Так, например, тем, кто успешно завершил спортивную подготовку, при заключении трудового договора с заказчиком испытательный срок не устанавливается. В случае неисполнения лицом, прошедшим спортивную подготовку, своих обязательств по договору оно по требованию физкультурно-спортивной организации - заказчика спортивной подготовки возмещает понесенные этой организацией расходы по такому договору в порядке, определенном сторонами.

Особые требования проектом предъявляются к медицинскому обеспечению спортивной подготовки: для зачисления в организацию, осуществляющую спортивную подготовку, лицо обязано предоставить документы, подтверждающие прохождение медицинского осмотра. Кроме того, закрепляется обязанность организаторов физкультурных и спортивных мероприятий обеспечить медицинские осмотры лиц, проходящих спортивную подготовку, перед участием в таких мероприятиях с целью определения отсутствия медицинских противопоказаний для участия в них.

С точки зрения разработчиков законопроекта, его принятие будет способствовать повышению эффективности системы подготовки спортсменов высокого класса и олимпийского резерва в Российской Федерации, защите прав и обязанностей лиц, проходящих спортивную подготовку, а также установлению единых требований к данной деятельности на основе ФССП на всей территории Российской Федерации.

Проект Федерального закона N 571715-5
"О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.09.2011 N 5802-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на предотвращение использования допинга в спорте и борьбу с ним, сохранение здоровья спортсменов, в том числе в возрасте до восемнадцати лет, и установление ответственности тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта за нарушение антидопинговых правил. С этой целью вносятся изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

В частности, предлагается распространить применение административного наказания в виде дисквалификации на тренеров, врачей по спортивной медицине или иных специалистов в области физической культуры и спорта в соответствии с перечнем таких должностей.

Перечень административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, дополняется составом, предусматривающим ответственность за нарушение законодательства в области предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним.

Объективная сторона нового состава административного правонарушения выражается в использовании или попытке использования запрещенной субстанции в отношении спортсмена либо в применении или попытке применения в отношении спортсмена запрещенного метода, а также в использовании в отношении животных, участвующих в спортивном соревновании, запрещенной субстанции и (или) применении запрещенного метода.

Совершение указанного правонарушения гражданами повлечет наложение на них административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей. Для должностных лиц размер штрафа составит от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; кроме того, в качестве альтернативного наказания для должностных лиц предусматривается дисквалификация на срок от одного года до двух лет. При этом размер штрафа и срок дисквалификации увеличиваются в случае совершения данного правонарушения в отношении несовершеннолетнего спортсмена.

∙ ОБОРОНА

Проект Федерального закона N 574772-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания мобилизационного людского резерва"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ М.Х. Манаровым, И.Е. Пузановым, В.М. Заварзиным, М.П. Ненашевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.09.2011 N 5819-5 ГД)

Представленный проект Закона подготовлен в целях реализации утвержденной в мае 2007 года Президентом РФ Концепции создания новой системы подготовки и накопления мобилизационных людских ресурсов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований в новых условиях социально-экономического развития Российской Федерации.

Разработчиками проекта предлагается внести ряд изменений в следующие законодательные акты Российской Федерации:

- Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне";

- Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

- Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";

- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.

Сущность предлагаемых изменений в системе подготовки и накопления мобилизационных людских ресурсов заключается в том, что в составе запаса Вооруженных Сил Российской Федерации, запаса Службы внешней разведки Российской Федерации и запаса Федеральной службы безопасности Российской Федерации выделяется мобилизационный людской резерв (далее - резерв).

При этом включение граждан в состав резерва будет осуществляться на добровольной основе путем заключения с ними контракта, определяющего основные условия пребывания гражданина в составе резерва.

Остальные граждане, пребывающие в запасе, будут относиться к мобилизационному людскому ресурсу.

Комплектование резерва планируется осуществлять исходя из наличия продолжительности военной подготовки у граждан, пребывающих в запасе, их годности к военной службе и возраста.

Подготовка резервистов будет обеспечиваться путем регулярного прохождения ими военных сборов, привлечения их к мероприятиям оперативной, мобилизационной, боевой подготовки и тренировочным занятиям в конкретных воинских частях.

Учитывая новизну института резерва, законопроектом предусматривается установить переходный период с 1 января 2011 года до 1 января 2014 года, в течение которого формирование резерва будет осуществляться только для Вооруженных Сил Российской Федерации.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное