Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 11.07.2011


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 11.07.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности"


∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 526517-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования организации местного самоуправления"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Ю.Н. Волковым, С.С. Журовой, В.А. Пехтиным, В.С. Тимченко, В.В. Усачевым, М.К. Банщиковым, К.В. Ветровым, Т.Л. Воложинской, Г.Г. Голиковым, С.Н. Егоровым, А.Е. Локоть, В.Б. Кидяевым, К.И. Косачевым, Н.С. Максимовой, О.В. Онищенко, А.В. Сарычевым, В.М. Тарасюком, А.Б. Фурманом, В.В. Якимовым, И.А. Яровой, Н.В. Пугачевой, М.Л. Шаккумом, М.Ф. Загидулловым, членом Совета Федерации ФС РФ С.М. Киричуком; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.06.2011 N 5505-5 ГД)

Данный законопроект направлен на совершенствование федерального законодательства в части организации местного самоуправления.

В этих целях предлагается внести изменения в следующие акты:

- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Так, для обеспечения однозначного и скорректированного правового регулирования и предотвращения трудностей в правоприменении определяется понятие "лица, замещающего муниципальную должность", упоминаемое в законодательных актах.

Также закрепляются положения, регулирующие различные ситуации проведения схода граждан. Отдельно предусматривается порядок избрания на сходе граждан главы поселения с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек.

Предлагается расширить полномочия органов местного самоуправления, закрепив за ними полномочие по установлению тарифов не только на услуги, но и на работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями. Тем самым планируется привести нормы Федерального закона от 06.10.1999 N 131-ФЗ в соответствие с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Кроме того, положения Федерального закона от 06.10.1999 N 131-ФЗ, регулирующие вопросы формирования и деятельности контрольного органа муниципального образования, приводятся в соответствие с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Наряду с этим устраняются противоречия между отдельными нормами Федерального закона от 06.10.1999 N 131-ФЗ.

Помимо этого, предусматривается, что, если муниципальный правовой акт о внесении изменений в порядок избрания главы муниципального образования вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования, выборы не назначаются и не проводятся.

В настоящее время отсутствует ответственность за несоблюдение установленных ограничений для депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе. В связи с этим законопроектом предлагается установить, что в случае невыполнения данных ограничений полномочия перечисленных лиц досрочно прекращаются.

Федеральным законом от 06.10.1999 N 131-ФЗ установлено, что до 1 января 2012 года границы муниципальных образований подлежат описанию и утверждению в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства. Согласно статье 15 Федерального закона от 18.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" порядок описания местоположения границ объекта землеустройства определяется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. Указанный порядок в настоящее время не установлен, в связи с чем названное требование Федерального закона от 06.10.1999 N 131-ФЗ в определенный срок не может быть выполнено, поэтому проектом предусматривается его продление до 1 января 2015 года.

До 1 января 2012 года органы местного самоуправления должны осуществить приватизацию, отчуждение или перепрофилирование муниципального имущества, не соответствующего требованиям статьи 50 Федерального закона от 06.10.1999 N 131-ФЗ. Учитывая, что со дня принятия Федерального закона от 06.10.1999 N 131-ФЗ названный срок уже неоднократно продлевался, а также то, что данный процесс имеет длящийся, непрекращающийся характер, законопроектом предлагается исключить дату, придав указанной норме постоянный характер.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 533787-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ М.Л. Шаккумом, Р.А. Исаевым, В.В. Пановым, С.Г. Ахметовым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 28.06.2011 N 5528-5 ГД)

Рассматриваемый проект Закона направлен на создание условий для обеспечения жильем работников федеральных государственных органов, государственных академий наук и в первую очередь молодых ученых, иных отдельных категорий граждан, которые не относятся к категории малоимущих граждан, но при этом уровень доходов которых не позволяет им в настоящее время приобретать жилье по рыночным ценам.

Для этого предлагается внести изменения в Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" в части наделения Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд) полномочиями по безвозмездной передаче земельных участков Фонда жилищно-строительным, жилищным накопительным и иным потребительским кооперативам, созданным в сфере жилищного строительства, а также гражданам, являющимся членами указанных кооперативов.

Категории граждан, имеющих право на вступление в кооперативы, будут определяться Правительством РФ из числа федеральных государственных гражданских служащих, военнослужащих, работников федеральных государственных органов, федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, государственных академий наук, созданных такими академиями наук и (или) подведомственных им организаций, для которых работа (служба) в указанных органах или организациях является постоянным местом работы.

Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ дополняется новой статьей 16.5, которая устанавливает особенности передачи земельных участков Фонда кооперативам и гражданам, являющимся членами кооперативов.

Законопроектом предлагается установить, что земельные участки передаются кооперативам в безвозмездное срочное пользование на срок:

- жилищного строительства - в случае, если учредительными документами кооператива предусмотрено обязательство кооператива осуществить строительство жилых домов (объектов индивидуального жилищного строительства) и объектов инженерной инфраструктуры;

- подготовки и утверждения проекта планировки территории в границах земельного участка Фонда, включая положения о характеристиках развития систем социального, транспортного обслуживания и инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории, и проекта межевания территории в границах земельного участка Фонда, проведения государственного кадастрового учета земельных участков Фонда, образуемых из земельного участка Фонда, - в случае, если учредительными документами кооператива предусмотрено обязательство граждан - членов кооператива осуществить строительство жилых домов (объектов индивидуального жилищного строительства).

Кроме того, проектом регламентируется, что условием осуществления передачи земельного участка кооперативу является уплата не менее тридцати процентов суммы всех паевых взносов, которая не может быть менее совокупной стоимости всех жилых помещений жилья экономического класса, рассчитанной исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по ценам, установленным Минрегионом РФ.

Также устанавливается, что один член кооператива владеет только одним паем, при прекращении членства в кооперативе право на вступление в кооператив возникает только у работника, включенного в соответствующие списки работников. Дополнительным требованием является опубликование в официальных источниках, а также в сети Интернет информации о правилах формирования списков работников, объединяемых в кооперативы, а также утвержденных списков таких работников.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит создать условия для обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 528777-5
"О внесении изменения в Федеральный закон "О ветеранах"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.06.2011 N 5503-5 ГД)

Законопроект разработан в целях урегулирования вопроса распространения статуса ветеранов боевых действий на военнослужащих, выполнявших задачи по установлению мира и поддержанию правопорядка в зонах вооруженных конфликтов в 90-х годах прошлого столетия.

Авторы проекта предлагают законодательно закрепить статус ветеранов боевых действий за военнослужащими, направленными органами государственной власти Российской Федерации в Республику Таджикистан в соответствии с Указом Президента РФ от 27.07.1993 N 144 "О мерах по урегулированию конфликта на таджикско-афганской границе и общей нормализации обстановки на границах Российской Федерации".

Для решения этой задачи планируется дополнить раздел III приложения к Федеральному закону от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" позицией "Боевые действия в Республике Таджикистан: сентябрь - ноябрь 1992 года; февраль 1993 года - декабрь 1997 года".

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит установить правовые гарантии социальной защиты этой категории военнослужащих.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 431990-5
"О внесении изменений в главу 29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен членом Совета Федерации ФС РФ А.П. Починком; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 28.06.2011 N 5530-5 ГД)

Законопроект разработан в целях модернизации налогового законодательства в части государственного регулирования деятельности букмекерских контор и тотализаторов, а также в развитие положений законопроекта N 323006-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", который принят Государственной Думой ФС РФ в первом чтении и направлен на регламентацию правового статуса пунктов приема ставок, не имеющих до настоящего момента легального определения.

В настоящее время пункты приема ставок к объектам налогообложения не относятся, а налоговая нагрузка организатора азартных игр, обладающего одним пунктом приема ставок, не идентична налоговой нагрузке организатора, располагающего сотней пунктов. При этом финансовые результаты последнего, ввиду большего числа заключаемых пари, существенно выше, чем у первого. Это противоречит принципу равенства налогообложения.

Инициатор законопроекта предлагает внести изменения в главу 29 "Налог на игорный бизнес" части второй Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ.

Так, в НК РФ вводятся понятия "пункт приема ставок тотализатора" и "пункт приема ставок букмекерской конторы", их относят к числу объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.

Устанавливаются предельные размеры ставок налога на игорный бизнес применительно к пунктам приема ставок букмекерской конторы и пунктам приема ставок тотализатора в размере от 5000 до 7000 рублей. Конкретные ставки налога будут определяться органами законодательной власти субъектов Российской Федерации.

Принятие законопроекта, по мнению его разработчика, будет способствовать реализации принципов всеобщности и равенства налогообложения, единообразному пониманию норм закона субъектами регулируемых правоотношений и увеличит налоговые поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Проект Федерального закона N 549129-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.С. Журовой, Х.М. Салиховым, В.А. Головневым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.06.2011 N 5459-5 ГД)

Целью рассматриваемого законопроекта является совершенствование законодательного регулирования отдельных вопросов, связанных с созданием и развитием туристско-рекреационных особых экономических зон на территории Российской Федерации.

Необходимость разработки настоящего проекта обусловлена принятым Правительством РФ решением о создании на территории Северо-Кавказского федерального округа, Краснодарского края и Республики Адыгея шести особых экономических зон туристско-рекреационного типа, объединенных в туристический кластер.

Проектом Закона предполагается внесение изменений в Федеральные законы от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Предлагаемые изменения в Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ предусматривают закрепление понятий "туристического кластера" и "управляющей компании туристического кластера".

Согласно проекту срок существования туристско-рекреационной особой экономической зоны, входящей в туристический кластер, может быть продлен по решению Правительства РФ не более чем на двадцать девять лет.

Изменения в Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ направлены на упрощение миграционного режима для иностранных граждан - высококвалифицированных специалистов, привлекаемых к трудовой деятельности на территории туристско-рекреационной особой экономической зоны резидентами или управляющей компанией туристического кластера и получающих заработную плату (вознаграждение) в размере не менее чем семьсот тысяч рублей из расчета за один год.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит устранить имеющиеся в законодательстве пробелы, препятствующие развитию туристско-рекреационных особых экономических зон, входящих в туристический кластер.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона N 539885-5
"О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.06.2011 N 5504-5 ГД)

Законопроект направлен на обеспечение социальных гарантий граждан Российской Федерации, обучающихся по программам послевузовского профессионального образования (интернатура, ординатура) в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования, научных организациях.

Необходимость принятия проекта Закона обусловлена отсутствием законодательной базы, устанавливающей права интернов и ординаторов на получение стипендии, а также сложившейся практикой определения размеров стипендии данным обучающимся, подготовка которых осуществляется в системе медицинского и фармацевтического образования, исходя из размеров заработной платы соответствующих работников здравоохранения.

Законопроектом предлагается закрепить статус обучающегося в ординатуре и интернатуре на медицинских факультетах образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организациях как слушателя учреждений системы высшего и послевузовского профессионального образования.

Также планируется установить, что указанные лица, обучающиеся за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации в ординатуре и интернатуре, обеспечиваются государственными стипендиями в размерах и порядке, которые устанавливаются соответственно Правительством РФ либо субъектом Российской Федерации.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное