Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 14.06.2011


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 14.06.2011

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Законопроект N 551200-5 "О внесении изменений в статью 14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в части усиления ответственности за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил"


∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 535332-5
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 31.05.2011 N 5376-5 ГД)

В данном законопроекте предлагается уточнить порядок досрочного прекращения полномочий депутата и замещения вакантных депутатских мандатов.

В этой связи планируется внести отдельные измения в следующие законодательные акты:

- Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";

- Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Инициаторами проекта предлагается установить срок, в течение которого законодательный (представительный) орган государственной власти, представительный орган муниципального образования должен принять решение о досрочном прекращении полномочий депутата.

Так, предусматривается, что постановление ГД ФС РФ принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления соответствующего основания для досрочного прекращения полномочий депутата, а в период между сессиями ГД ФС РФ - не позднее чем через 30 дней со дня начала очередной сессии ГД ФС РФ.

Максимальный срок принятия решения законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата не должен превышать три месяца со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий.

Наряду с этим предлагается закрепить порядок замещения вакантных депутатских мандатов и основания для исключения кандидатов из списков кандидатов, которые допущены к распределению депутатских мандатов или которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно проекту в случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного в составе списка кандидатов, коллегиальный постоянно действующий руководящий орган политической партии либо (соответственно уровню выборов) коллегиальный постоянно действующий руководящий орган ее регионального отделения или иного структурного подразделения (если это предусмотрено уставом политической партии) будет вправе предложить для замещения вакантного депутатского мандата кандидатуру зарегистрированного кандидата из того же списка кандидатов. Кандидатура предлагается из числа кандидатов, включенных в ту региональную группу (в часть списка кандидатов, не относящуюся к какой-либо региональной группе), что и депутат, чьи полномочия прекращены досрочно. Если в соответствующей региональной группе (в части списка кандидатов, не относящейся к какой-либо региональной группе кандидатов) остались только зарегистрированные кандидаты, замещающие депутатские мандаты или отказавшиеся от замещения! вакантного депутатского мандата, кандидатура может быть предложена из другой региональной группы (из части списка, не относящейся к какой-либо региональной группе). Предложение кандидатуры будет осуществляться в соответствии с уставом политической партии в течение 14 дней со дня принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата.

Указанный порядок замещения вакантного депутатского мандата применяется в случае, если он закреплен соответствующим законом. Законом также может быть предусмотрено, что зарегистрированный кандидат, включенный в список кандидатов, вправе участвовать в распределении (получении) депутатских мандатов не более двух раз. Тем самым порядок замещения вакантных депутатских мандатов, применяемый в ГД ФС РФ, распространяется на региональный и местный уровни. В случае отсутствия в законе указанных положений передача вакантного депутатского мандата будет осуществляться организующей выборы избирательной комиссией в том порядке, который установлен законом.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 462083-5
"О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и статьи 10 и 13 Федерального закона "О некоммерческих организациях"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.С. Плескачевским, Е.И. Богомольным, Д.Н. Гасановым, П.А. Гужвиным, Ю.Г. Медведевым, А.М. Плахотниковым, М.С. Рохмистровым, Д.В. Саблиным, Е.Ю. Семеновой, Ю.В. Коганом, М.Л. Шаккумом; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.05.2011 N 5349-5 ГД)

Законопроект разработан в целях установления возможности преобразования унитарных предприятий в автономные некоммерческие организации, а также законодательного закрепления процедуры создания органами местного самоуправления автономных некоммерческих организаций.

В связи с этим предлагается внести изменения:

- в статью 34 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";

- в статьи 10 и 13 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит унитарным предприятиям, оказывающим различные услуги гражданам, наиболее гибко вести свою финансово-хозяйственную деятельность и будет способствовать устранению правового пробела при создании муниципальных автономных некоммерческих организаций и сокращению государственного сектора в экономике.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 451173-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.К. Исаевым, М.В. Тарасенко, В.Я. Комиссаровым, Ю.А. Песковской, М.Л. Шаккумом, И.А. Яровой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.05.2011 N 5360-5 ГД)

Законопроект направлен на создание условий, препятствующих уклонению работодателей от заключения трудовых договоров путем необоснованного заключения договоров гражданско-правового характера, использования механизмов "заемного труда" или другими способами.

В целях предотвращения злоупотреблений со стороны работодателей проектом вноясятся изменения в Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ. В частности, планируется установить, что к отношениям, связанным с использованием личного труда, имеющим признаки трудовых отношений (статьи 15 и 56 ТК РФ), но оформленным договором гражданско-правового характера или возникшим без оформления каким-либо договором, применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Кроме того, предлагается закрепить положение о том, что в случае отказа лица, использующего личный труд, признать себя работодателем, признание указанных отношений трудовыми может осуществляться не только судом, но и государственной инспекцией труда.

Также вводится прямой запрет на фактическое допущение к работе без ведома или поручения работодателя, его уполномоченного на это представителя или иного лица, выполняющего от имени работодателя какие-либо организационно-распорядительные функции. В случае отказа в заключении трудового договора работнику, фактически допущенному к работе ненадлежащим лицом, этому работнику должен быть возмещен моральный вред, причиненный введением его в заблуждение.

Для предотвращения уклонения работодателей от заключения трудовых договоров путем использования механизмов "заемного труда" предусматривается, что в случаях, когда в соответствии с трудовым договором работник производит работу не для лица, заключившего с ним договор или фактически допустившего работника до работы, а для обслуживаемого этим лицом по договору гражданско-правового характера юридического лица или индивидуального предпринимателя, работодателем должно признаваться юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, для которого производится работа.

Одновременно статья 8 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" дополнется положением, содержащим запрет для организаций по содействию в трудоустройстве населения, в том числе негосударственных, на заключение с лицами, ищущими работу, трудовых договоров с целью передачи (предоставления) их для использования их личного труда другим организациям или индивидуальным предпринимателям.

Помимо этого, из части второй Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ исключаются ссылки на возможность осуществления деятельности по "предоставлению персонала".

Предлагается дополнить статью 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" нормой, закрепляющей, что иностранные работники имеют равные с гражданами Российской Федерации права в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, в том числе в части оплаты труда, режима рабочего времени и времени отдыха, охраны труда, защиты от дискриминации в сфере труда.

По мнению авторов проекта, его принятие позволит обеспечить права и гарантии лиц, заключивших гражданско-правовой договор о выполнении работ или оказании услуг или выполняющих работы (оказывающих услуги) без оформления каким-либо договором вообще.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 521063-5
"О внесении изменений в Федеральные законы "О банках и банковской деятельности" и "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.05.2011 N 5309-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях приведения законодательной базы консолидированного надзора и раскрытия кредитными организациями, банковскими группами и банковскими холдингами информации о своей деятельности в соответствие с современной международной практикой в данной области.

В связи с этим предлагается внести некоторые изменения в Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" и от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

В частности, в Федеральном законе "О банках и банковской деятельности" предусматривается ввести понятия прямого и косвенного контроля, прямого и косвенного существенного влияния, связанных с кредитной организацией лиц, а также уточнить понятия банковской группы и банковского холдинга.

Кроме того, предполагается устранить препятствия для обмена информацией между головными организациями (управляющими компаниями) банковских групп (банковских холдингов) и их участниками, а также законодательно закрепить основы взаимодействия Банка России и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по надзору за финансовыми организациями, при осуществлении надзора за деятельностью банковских групп и банковских холдингов.

Также инициаторами проекта планируются дополнения в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", уточняющие полномочия Банка России в отношении осуществления процедур надзора на консолидированной основе. Так, за Банком России будут закреплены права на определение методики расчета собственных средств (капитала) банковских групп и банковских холдингов, установление обязательных нормативов деятельности банковских холдингов, проведение проверок банковских групп и банковских холдингов и применение мер воздействия к банковским группам за нарушения, выявленные в их деятельности, а также инициирование надзорных действий по отношению к банковским холдингам со стороны уполномоченных надзорных органов.

Помимо этого, законопроектом уточняется состав индивидуальной отчетности кредитных организаций и консолидированной отчетности банковских групп и банковских холдингов, составляемой для представления в целях надзора в Банк России, а также подлежащей опубликованию в открытой печати.

Введение в действие данного законопроекта, по мнению его авторов, будет способствовать повышению качества управления рисками в банковских группах и банковских холдингах, эффективности банковского надзора, своевременному выявлению сфер повышенных рисков, принимаемых кредитными организациями, входящими в состав банковских групп и банковских холдингов, включая риски от операций с некредитными организациями - участниками банковских групп и банковских холдингов, а также позволит заинтересованным пользователям получать более полную и достоверную информацию о деятельности банковских групп и банковских холдингов для принятия обоснованных экономических решений. Кроме того, принятие законопроекта позволит приблизить законодательные нормы Российской Федерации, регулирующие отношения в банковской сфере, к международным нормам.

Проект Федерального закона N 521918-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования механизма страхования экспортных кредитов и инвестиций от коммерческих и политических рисков"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.05.2011 N 5333-5 ГД)

Законопроект направлен на решение вопросов организации в Российской Федерации деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от коммерческих и политических рисков.

В частности проектом предусматривается, что в целях организации страхования экспортных кредитов и инвестиций от коммерческих и политических рисков Внешэкономбанк создает открытое акционерное общество. Организация Внешэкономбанком страхования экспортных кредитов и инвестиций путем создания специализированной дочерней структуры и установление к ее деятельности особого порядка регулирования, по мнению авторов проекта, позволит сформировать необходимые правовые и организационные условия для функционирования внешнеэкономического института в соответствии с международной практикой.

Деятельность по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, осуществляемая обществом, не создаст конкуренции действующим коммерческим страховым организациям, поскольку будет направлена на оказание комплекса финансовых услуг для экспортеров и инвесторов, по которым российские коммерческие страховые организации будут не готовы предложить страховые продукты (в частности, страхование краткосрочных экспортных кредитов (до 2 лет) от политических рисков, экспортных кредитов на срок от 2 лет до 15 лет, краткосрочных рисков по операциям в странах, не имеющих инвестиционного рейтинга, рисков освоения внешних рынков, инвестиций российских компаний за рубежом от политических рисков).

Инициаторы проекта полагают, что страховая поддержка общества, берущего на себя существенную часть коммерческих и политических рисков, значительно облегчит российским экспортерам доступ к банковскому кредитованию на более выгодных условиях финансирования, а также увеличит результативность их участия в международных торгах, обеспечит защиту от невозврата предоставленного кредита и одновременно будет стимулировать развитие механизма экспортного финансирования.

В целях стимулирования участников внешнеэкономической деятельности по страхованию экспортных кредитов и инвестиций, а также обеспечения функционирования деятельности общества предусматривается внесение изменений в следующие законодательные акты:

- Федеральный закон от 17.05.2007 N 82-ФЗ "О банке развития" - в части уточнения функций Внешэкономбанка в сфере страхования экспортных кредитов от коммерческих и политических рисков;

- Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" - в части нераспространения закона на деятельность по страхованию экспортных кредитов и инвестиций от коммерческих и политических рисков;

- часть вторую Налогового кодекса РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ - в части установления режима льготного налогообложения при оказании услуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию кредитов и инвестиций от коммерческих и политических рисков при исчислении налога на добавленную стоимость и налога на прибыль, а также в части уменьшения налогооблагаемой базы участников внешнеэкономической деятельности при исчислении налога на прибыль (предоставление данного налогового режима соответствует режиму, предусмотренному в отношении обязательного страхования).

Как полагают разработчики, принятие проекта позволит сформировать условия не только для восстановления, но и укрепления позиций российского высокотехнологичного экспорта товаров и услуг как на внешних рынках, так и рынках партнеров по Таможенному союзу.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проект Федерального закона N 355723-5
"О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.Н. Шишкаревым, Ф.М. Швалевым, И.И. Гильмутдиновым, С.С. Журовой, И.А. Яровой, М.Л. Шаккумом; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.05.2011 N 5348-5 ГД)

Основной целью представленного законопроекта является развитие в Российской Федерации водного туризма, увеличение объемов налоговых отчислений, развитие малого и среднего бизнеса, а также создание новых рабочих мест.

Так, проектом Закона предлагается разрешить на основании международных договоров Российской Федерации или на основании решений Правительства РФ осуществление судоходства по внутренним водным путям судами под флагами иностранных государств.

Законопроектом предлагается установить, что судоходство по внутренним водным путям в спортивных и культурных, в том числе прогулочных, целях судами под флагами иностранных государств с общим количеством людей на борту не более 18 человек, включая пассажиров общей численностью не более 12, осуществляется в соответствии с правилами плавания по внутренним водным путям судов под флагами иностранных государств в спортивных и культурных целях, установленными Правительством РФ.

При осуществлении судоходства по внутренним водным путям в спортивных и культурных целях суда должны иметь на борту документы, подтверждающие тип и назначение судна, документы, подтверждающие право плавания судна под флагом государства регистрации судна, и документы, подтверждающие соответствие судна требованиям правил плавания по внутренним водным путям судов под флагами иностранных государств в спортивных и культурных целях.

Помимо этого, проектом определяется, что суда, плавающие под флагом иностранного государства, в течение всего пути следования по внутренним водным путям подлежат обязательной лоцманской проводке, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

Принятие данного законопроекта, с точки зрения его разработчиков, позволит значительно увеличить приток валютных поступлений в экономику страны за счет общего увеличения потока иностранных туристов в Россию, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, а с другой, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение уровня занятости населения за счет увеличения объема работ российских компаний, занятых в сервисном обслуживании спортивных и прогулочных судов.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 524473-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.05.2011 N 5345-5 ГД)

Представленный проект Закона направлен на установление уголовной и административной ответственности за незаконные организацию и проведение азартных игр, а также усиление ответственности за преступления экстремистской направленности.

Проектом предусматривается дополнение Уголовного кодекса РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ статьей 171.2, устанавливающей уголовную ответственность за организацию и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.

Также предлагается дополнить Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ статьей 14.1.1, предусматривающей административную ответственность за аналогичные правонарушения.

В связи с упомянутыми дополнениями предполагается внесение изменений в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗ, способствующих реализации закрепленной ответственности.

Кроме того, в целях ужесточения ответственности за преступления экстремистской направленности проектом Закона предлагается дополнить санкции, установленные статьями 280, 282.1 и 282.2 УК РФ, наказанием в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и увеличить сроки этого вида наказания.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта восполнит имеющиеся пробелы в законодательстве, позволит урегулировать вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности за осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, средств подвижной связи, а также обеспечит единообразие правоприменительной и судебной практики в борьбе с этим видами правонарушений.



Все права защищены © 2011 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное