Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 08.11.2010


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 08.11.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 НОВШЕСТВА ДЛЯ ЮРИСТОВ В КОНСУЛЬТАНТПЛЮС

"Путеводитель по договорной работе": важная информация для составления договоров, особенности условий договора для каждой стороны, оценка рисков. Подробнее на putevoditel.consultant.ru

"Вопросы-ответы для юриста": консультации по спорным и сложным вопросам, не имеющим однозначного или очевидного решения.

Новый банк "Суды общей юрисдикции": акты судов общей юрисдикции регионов РФ, включая Москву и Санкт-Петербург.


∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 418806-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.Н. Плигиным, Т.Н. Москальковой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.10.2010 N 4240-5 ГД)

Целью рассматриваемого законопроекта является упрощение правового регулирования получения разрешения на работу и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан, признаваемых в соответствии с действующим законодательством высококвалифицированными специалистами, и членов их семей.

Предлагается внести изменения в Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Согласно проекту планируется закрепить процедуру получения разрешения на работу иностранными гражданами, являющимися высококвалифицированными специалистами и находящимися в Российской Федерации на законных основаниях, но срок нахождения которых истекает. Предлагаемый законопроект позволяет одновременно с получением разрешения на работу продлевать срок временного пребывания (срок временного проживания) иностранного гражданина. Также уточняются особенности постановки и снятия с учета по месту пребывания данной категории граждан.

Кроме того, предусматривается, что членам семьи высококвалифицированных работников будут выдаваться обыкновенные рабочие визы на срок действия визы иностранного гражданина, сопровождаемого ими в поездке в Российскую Федерацию, с последующим продлением срока действия таких виз в случае продления визы указанного иностранного гражданина.

∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 424395-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.М. Заварзиным, М.В. Бабичем, А.Б. Коганом, А.Е. Хинштейном, Ю.А. Савенко, Ф.А. Клинцевичем, Н.Д. Ковалевым, М.И. Гришанковым, В.С. Груздевым, М.Л. Шаккумом, М.Н. Ненашевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.10.2010 N 4257-5 ГД)

Законопроект разработан с целью создания дополнительного механизма жилищного обеспечения граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц.

Согласно изменениям в Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" помимо социальных выплат на приобретение жилья, удостоверяемых государственными жилищными сертификатами, предусматривается передача Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по обеспечению жильем граждан указанной категории с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также порядок реализации данного механизма.

Помимо этого, регламентируется порядок повторного заселения жилых помещений, которые будут освобождаться гражданами, уволенными с военной службы (службы), и приравненными к ним лицами после улучшения их жилищных условий.

Также планируется создание органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации региональных программ по решению жилищной проблемы граждан названной категории, в том числе предусматривающих нормативное правовое регулирование реализации их права как на обеспечение готовым жильем, так и на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения.

Закрепляется, что средства на реализацию передаваемых полномочий по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета указанной категории граждан предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Кроме того, органам государственной власти субъектов Российской Федерации будет предоставлено право передавать указанные выше полномочия органам местного самоуправления.

Проектом Закона устанавливается обязанность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации ежеквартально предоставлять:

- отчет о расходовании предоставленных субвенций в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере;

- списки граждан, обеспеченных в отчетном квартале жилыми помещениями, с указанием категорий таких граждан и общей площади жилых помещений, которыми обеспечены указанные граждане за счет средств федерального бюджета, - в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Принятие данного законопроекта, по мнению его разработчиков, позволит повысить эффективность механизма жилищного обеспечения граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, а также будет способствовать развитию жилищного строительства в регионах России.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 381988-5
"О внесении изменения в статью 258 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.10.2010 N 4246-5 ГД)

Законопроект направлен на усовершенствование порядка амортизации нематериальных активов для создания условий, направленных на развитие научно-технической и инновационной деятельности, а также внедрение результатов такой деятельности.

Предлагается сократить сроки амортизации таких нематериальных активов, как исключительные права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, топологии интегральных микросхем, программы для ЭВМ, базы данных, а также секреты производства (ноу-хау). При этом налогоплательщику предоставляется право самостоятельно устанавливать сроки амортизации по таким активам, но не более двух лет.

По мнению разработчиков проекта, предоставление налогоплательщику права снижать срок амортизации нематериального актива будет являться серьезным стимулом для постановки данного актива на баланс, что будет способствовать ускорению введения указанных нематериальных активов в хозяйственный оборот.

Проект Федерального закона N 385319-5
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций и благотворительной деятельности"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.10.2010 N 4247-5 ГД)

Разработанный законопроект направлен на совершенствование действующего законодательства, регулирующего отношения в области налогообложения добавленной стоимости, формируемой при оказании услуг в социальной сфере, а также налогообложения доходов физических лиц - благополучателей при осуществлении некоммерческими организациями благотворительной деятельности.

Так, предлагается внести ряд изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторую) от 05.08.2000 N 117-ФЗ.

В частности, планируется дополнить статью 149 главы 21 НК РФ положениями, направленными на установление равных условий для некоммерческих организаций, иных субъектов хозяйственной деятельности и государственных и муниципальных учреждений при обложении налогом на добавленную стоимость реализации услуг, при условии их оказания исключительно и непосредственно в рамках заключаемых между исполнителем и государственным или муниципальным заказчиком государственных или муниципальных контрактов в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Предусматривается освободить от налогообложения бесплатное оказание услуг по изготовлению и (или) распространению социальной рекламы в соответствии с законодательством о рекламе при соблюдении требований к информации о спонсорах.

Также планируется дополнить главу 23 НК РФ нормами, согласно которым суммы, уплаченные благотворительными и религиозными организациями за услуги по лечению (в соответствии с утверждаемыми Правительством РФ перечнями медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета) лиц, не состоящих с ними в трудовых отношениях, будут освобождаться от налогообложения.

Кроме того, не будут подлежать налогообложению доходы, получаемые детьми, оставшимися без попечения родителей, от благотворительных и религиозных организаций и доходы в натуральной форме в виде обеспечения питанием, проживанием, оплаты стоимости проезда к месту осуществления благотворительной деятельности и обратно, полученные в связи с осуществлением благотворительной деятельности добровольцами, осуществляющими благотворительную деятельность на основании заключенного гражданско-правового договора, предметом которого является безвозмездное выполнение работ, оказание услуг.

Согласно предлагаемым дополнениям в главу 25 НК РФ некоммерческим организациям, зарегистрированным в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", кроме созданных в форме государственной корпорации, государственной компании, объединения юридических лиц, будет предоставлено право создавать резерв предстоящих расходов, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности и учитываемых для целей налогообложения прибыли. Создание указанного резерва, по мнению разработчиков, обеспечит равномерный учет доходов и расходов некоммерческих организаций, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.

Принятие данного законопроекта, с точки зрения его инициаторов, будет способствовать созданию благоприятных условий для функционирования некоммерческих организаций, оказанию социальных услуг населению, развитию благотворительной деятельности и добровольчества.

Проект Федерального закона N 433095-5
"О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.10.2010 N 4245-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях повышения эффективности правового регулирования оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, производства этилового спирта, в связи с чем предлагается внести ряд изменений в порядок исчисления и уплаты акцизов на данную продукцию, предусмотренный главой 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ.

В проекте уточняется перечень подакцизных товаров в части алкогольной и спиртосодержащей продукции путем включения в него коньячного спирта, в отношении которого предлагается распространить общий порядок исчисления акциза для спиртосодержащей и алкогольной продукции. Список товаров, которые не рассматриваются как подакцизные, дополняется парфюмерно-косметической продукцией с объемной долей этилового спирта до 90 процентов включительно, разлитой в емкости до 3 мл включительно. Кроме того, к числу операций, подлежащих налогообложению, предлагается отнести отношения по передаче подакцизной спиртосодержащей и алкогольной продукции между двумя структурными подразделениями организации, не являющимися самостоятельными налогоплательщиками.

Разработчиками законопроекта предлагается изменить налоговые ставки подакцизных товаров на период 2011 - 2013 гг., а также установить особенности реализации этилового спирта и (или) спирта коньячного по ставке акциза в размере 0 рублей.

Кроме того, уточняется понятие авансового платежа акциза алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции и предусматривается обязанность его уплаты лицами, производящими такую продукцию. Исключение из этого правила устанавливается для лиц, осуществляющих производство спиртосодержащей продукции бытовой химии и парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке, а также вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции. Помимо этого, в случае представления в налоговый орган банковской гарантии, предусматривающей уплату банком акциза по реализованной алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции, ее производители будут иметь право на освобождение от уплаты авансового платежа в случае его неуплаты налогоплательщиком.

Также предлагается расширить перечень налоговых вычетов за счет включения в него сумм авансового платежа акциза, уплаченных по приобретенному (переданному в структуре одной организации) этиловому спирту и (или) спирту коньячному, фактически использованным для производства реализованной алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции. Кроме того, проектом предусматривается распространение ограничения суммы налогового вычета на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов, а также на производство спиртосодержащей продукции. Наряду с этим планируется уточнить порядок применения налоговых вычетов, а также сроки и порядок уплаты акциза при совершении операций с подакцизной алкогольной продукцией.

Уточняются особенности порядка взимания акциза в Таможенном союзе при ввозе и вывозе подакцизных товаров. В частности, устанавливается, что обязанность по уплате акцизов по маркированным товарам Таможенного союза, ввозимым на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Таможенного союза, возникает со дня ввоза данных товаров на территорию Российской Федерации. Авторами проекта определяются налоговая база для исчисления акцизов, перечень и содержание необходимых для уплаты акциза документов.

По мнению разработчиков законопроекта, предлагаемые изменения будут способствовать увеличению доходов консолидированного бюджета Российской Федерации в 2011 - 2012 годах.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 433100-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и признании утратившим силу пункта 2 части 3 статьи 9 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.10.2010 N 4273-5 ГД)

Законопроект разработан в целях оптимизации расходов и обеспечения сбалансированности бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации.

В перечень лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, предлагается включить лиц, работающих по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа.

Помимо этого, проектом предусматривается увеличение периода временной нетрудоспособности, оплачиваемого работодателем, с двух до трех дней.

Инициаторами проекта планируется изменить стажевые периоды по установлению процентных размеров пособия по временной нетрудоспособности от средней заработной платы. Так, предлагается застрахованному лицу при страховом стаже до 8 лет выплачивать пособие в размере 60 процентов среднего заработка, при страховом стаже от 8 до 15 лет - 80 процентов среднего заработка, а при страховом стаже свыше 15 лет - 100 процентов среднего заработка.

Также изменяется порядок определения среднего заработка для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет. Теперь его будут определять исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления соответствующих страховых случаев, в том числе за время работы (службы, иной деятельности) у предыдущего страхователя (предыдущих страхователей). При этом в расчет заработка предлагается включать все виды выплат и иных вознаграждений в пользу работника, на которые были начислены страховые взносы.

С учетом нового порядка определения среднего заработка для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком законопроектом предусматривается внесение соответствующих изменений в порядок назначения и выплаты указанных пособий.

В связи с включением в число лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, лиц, работающих по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, предлагается взимать страховые взносы в ФСС РФ с вознаграждений по указанным договорам. Для этого предлагаются изменения в Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Проект Федерального закона N 433102-5
"О внесении изменений в статью 6.2 Федерального закона "О государственной социальной помощи"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.10.2010 N 4275-5 ГД)

Законопроект разработан с целью устранения законодательного пробела в регулировании порядка предоставления санаторно-курортного лечения.

Реформирование системы обязательного социального страхования в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" привело к исключению с 1 января 2010 года из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

В связи с отсутствием в настоящее время нормативного правового акта, устанавливающего сроки пребывания граждан в санаторно-курортных учреждениях, проектом Закона предлагается установить длительность пребывания в санаторно-курортных учреждениях в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг в количестве 18 дней, сохранив продолжительность санаторно-курортного лечения детей-инвалидов (21 день) и инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга (42 дня).

Помимо этого, проектом уточняется основание предоставления гражданам санаторно-курортного лечения в рамках набора социальных услуг: предполагается предоставление путевки на санаторно-курортное лечение при наличии медицинских показаний в целях профилактики обострения основных заболеваний (оздоровления).


 Купить систему КонсультантПлюс

Предлагаем КонсультантПлюс для бухгалтера: 
- все необходимые правовые акты; 
- практические пособия и энциклопедии спорных ситуаций по налогам; 
- консультации в форме "вопрос-ответ" по налогам и бухучету; 
- схемы бухгалтерских проводок;
- публикации бухгалтерских изданий и книги по вопросам бухучета и налогообложения.

 



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное