Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 16.08.2010


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 16.08.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 334201-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.Ю. Воробьевым, А.Е. Хинштейном, А.Б. Коганом, О.Д. Гальцовой, В.А. Головневым, С.В. Железняком, П.А. Медведевым, И.В. Соколовой, Р.В. Антоновым, В.С. Груздевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.07.2010 N 4049-5 ГД)

В данном законопроекте предлагается дополнить главу 9 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" новым параграфом "Банкротство застройщиков", который закрепляет особенности банкротства застройщиков, привлекавших средства граждан для финансирования строительства многоквартирных домов.

Так, предусматривается возможность установления требований участников строительства в рамках дела о банкротстве застройщиков путем признания сделок участников строительства с застройщиком и (или) иными действовавшими в его интересах третьими лицами притворными, т.е. прикрывающими договоры с застройщиком о передаче жилого помещения.

Подробно регламентируются особенности предъявления и удовлетворения как денежного требования граждан - участников строительства, так и требования о передаче жилого помещения.

Для граждан с требованием на получение определенного объекта недвижимости законопроектом предусматриваются различные способы реализации их прав. Так, в рамках дела о банкротстве предлагается вести реестр требований о передаче жилого помещения, а также устанавливается возможность передачи участникам строительства жилых помещений в многоквартирных домах в ходе дела о банкротстве при наличии соответствующего решения собрания кредиторов и при условии обеспечения защиты интересов иных кредиторов. Это реализуемо в случае, если дом завершен строительством, имеются средства для погашения текущих платежей и погашения требований кредиторов первой и второй очереди.

Если удовлетворение требований о передаче жилого помещения невозможно, в ходе рассмотрения дела о банкротстве гражданам предоставляется право предъявлять в арбитражный суд требования о расторжении договора о передаче жилого помещения с застройщиком и возврате неосновательного обогащения в виде уплаченных до расторжения договора о передаче жилого помещения денежных средств, а также о возмещении убытков в виде реального ущерба. С целью предупреждения неравного подхода к реализации прав дольщиков и непропорционального уменьшения конкурсной массы со дня введения процедуры наблюдения в отношении застройщика приостанавливается производство и исполнение по делам, связанным с исполнением должником требования о передаче жилого помещения или денежного требования, которое было начато ранее в судах общей юрисдикции.

Наряду с этим законопроектом устанавливается приоритетный порядок погашения требований участников строительства, не имеющих на праве собственности или на основании договора социального найма жилого помещения, пригодного для проживания, или имеющих такие помещения площадью менее пятнадцати квадратных метров в расчете на каждого члена семьи участника долевого строительства. При удовлетворении денежных требований таковые рассматриваются в составе третьей очереди погашения требований кредиторов (до погашения требований иных конкурсных кредиторов).

Также предусматриваются особенности продажи имущества застройщика - не завершенного строительством спорного многоквартирного дома и (или) спорного земельного участка.

Согласно законопроекту существенным условием договора купли-продажи указанного имущества и имущественных прав является обязательство покупателя по постройке, достройке спорного многоквартирного дома и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этого объекта передаче жилых помещений участникам строительства, требования которых включены в реестр требований о передаче жилых помещений, а также в перечень участников строительства с указанием объема их требований.

Принятие данного законопроекта, по мнению его разработчиков, обеспечит реализацию и равную защиту прав граждан - участников строительства.

Проект Федерального закона N 305620-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности саморегулируемых организаций в области пожарной безопасности"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.А. Востротиным, М.И. Гришанковым, Г.В. Гудковым, В.И. Колесниковым, А.Д. Куликовым, В.С. Плескачевским, А.М. Розуваном; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.07.2010 N 4048-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на введение института саморегулирования в противопожарной отрасли.

Основной целью проекта является повышение качества произведенной пожарно-технической продукции и выполнения работ в области пожарной безопасности через систему саморегулируемых организаций.

В связи с этим разработчиками проекта предлагается внести изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации.

Так, предусматривается закрепить в Федеральном законе от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" понятие "саморегулируемые организации в области пожарной безопасности", под которыми понимаются некоммерческие организации, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях организации выполнения входящими в состав указанных организаций юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями работ и услуг в области пожарной безопасности.

Кроме того, данный Федеральный закон предлагается дополнить главой V.1 "Саморегулирование в области пожарной безопасности", в которой закрепляются основные цели, функции, права и обязанности саморегулируемой организации. Также устанавливаются порядок приобретения статуса саморегулируемой организации, требования к некоммерческой организации, необходимые для приобретения статуса саморегулируемой организации, перечень документов, которые саморегулируемая организация обязана разработать и утвердить.

Допуск к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности согласно законопроекту будет подтверждаться выданным саморегулируемой организацией свидетельством о допуске к работам и оказанию услуг в области пожарной безопасности.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ предусматривается дополнить нормой, устанавливающей административную ответственность за нарушение требований при выполнении работ и услуг в области пожарной безопасности без свидетельства о допуске, если такое свидетельство является обязательным, и нарушение минимально необходимых требований к выдаче свидетельства о допуске.

С 1 января 2011 года планируется прекратить лицензирование производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Данное положение будет закреплено в Федеральном законе от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

По мнению разработчиков проекта, его принятие позволит решить проблемы в области пожарной безопасности, повысить результативность и качество выполнения работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное