Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 02.08.2010


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 02.08.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

<Письмо> Минрегиона РФ от 26.07.2010 N 28203-кк/08 <Об индексах изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексах изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ и иных индексах на III квартал 2010 года>


∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 382589-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с уточнением порядка использования открепительных удостоверений при проведении выборов и референдумов"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 07.07.2010 N 3948-5 ГД)

Настоящий законопроект разработан с целью предотвращения незаконных действий с открепительными удостоверениями при проведении выборов и референдумов.

Предполагается внесение изменений в Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" и Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в части, касающейся использования открепительных удостоверений. В частности, планируется установить единые требования к изготовлению, выдаче и использованию открепительных удостоверений на выборах и референдумах всех уровней, а также законодательно закрепить единые формы открепительных удостоверений.

В связи с предложенными изменениями уточняются содержание протокола участковой комиссии об итогах голосования, порядок подсчета голосов избирателей (участников референдума), порядок обработки результатов голосования в вышестоящих комиссиях, а также сроки хранения открепительных удостоверений.

Наряду с этим предлагается установить уголовную ответственность за незаконное изготовление, хранение или перевозку незаконно изготовленных открепительных удостоверений, дополнив соответствующими положениями часть третью статьи 142 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ.

Также предусматривается установление административной ответственности за нарушение порядка выдачи открепительных удостоверений, незаконное получение избирательного бюллетеня, в том числе по открепительному удостоверению, и за использование заведомо поддельного открепительного удостоверения. С этой целью вносятся изменения в главу 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, регламентирующую административную ответственность за правонарушения, посягающие на права граждан.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 154738-5
"Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ О.В. Морозовым, С.Н. Шишкаревым, Н.Н. Гончаром, А.Л. Бурковым, А.Л. Бурносовым, В.Л. Горбачевым, В.Г. Гридиным, В.М. Зубовым, К.И. Косачевым, Р.В. Кондратовым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 02.07.2010 N 3926-5 ГД)

Необходимость принятия рассматриваемого законопроекта вызвана тем, что в настоящее время отсутствует федеральный закон, регулирующий отношения в области обязательного технического осмотра транспортных средств.

Предлагаемым законопроектом устанавливаются задачи и принципы законодательного регулирования прохождения обязательного технического осмотра.

Определяется правовое положение участников обязательного технического осмотра, а также устанавливаются гарантии защиты их прав и законных интересов.

Наряду с этим проектом предусматриваются основания и порядок приобретения статуса центра обязательного технического осмотра.

Данный проект Закона регулирует отношения участников обязательного технического осмотра при осуществлении обязательного технического осмотра и оформлении его результатов.

Положения законопроекта не распространяются на отношения, связанные с обязательным прохождением технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями Вооруженных Сил Российской Федерации, транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями (автомобильными службами) федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, а также тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, зарегистрированных органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. Порядок прохождения технического осмотра транспортных средств указанных видов будет утверждаться Правительством РФ.

Разработчиками законопроекта планируется сократить перечень документов, которые владельцы транспортных средств должны предоставлять при прохождении обязательного технического осмотра, при этом из этого перечня исключена медицинская справка.

Кроме того, предлагается исчерпывающий перечень оснований отказа центров обязательного технического осмотра в прохождении обязательного технического осмотра и (или) в выдаче талона обязательного технического осмотра.

Также предусматривается обязанность Правительства РФ устанавливать методику определения максимального размера стоимости обязательного технического осмотра в стране и отдельных регионах.

В целях регулирования и контроля деятельности по проведению обязательного технического осмотра предлагается создание соморегулируемой организации центров обязательного технического осмотра. Проектом устанавливаются правовое положение саморегулируемой организации, стандарты деятельности по проведению обязательного технического осмотра, условия вступления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в саморегулируемую организацию центров обязательного технического осмотра, государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций в этой сфере.

Особое внимание в законопроекте уделено переходным положениям и переходному периоду формирования системы центров обязательного технического осмотра, действие которого предполагается установить до 30 июня 2011 года.

По мнению разработчиков проекта, его принятие будет способствовать повышению безопасности дорожного движения, а также позволит установить на уровне федерального законодательства четкие механизмы прохождения обязательного технического осмотра.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 386522-5
"О внесении изменения в статью 84.2 Федерального закона "Об акционерных обществах"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.С. Плескачевским, В.М. Резником; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.07.2010 N 4047-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан с целью корректировки правила о направлении публичной оферты лицом, которое приобрело более 30 процентов общего количества обыкновенных акций и привилегированных акций открытого общества, предоставляющих право голоса, с учетом акций, принадлежащих этому лицу и его аффилированным лицам, акционерам - владельцам остальных акций соответствующих категорий (типов) и владельцам эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в такие акции, установленного статьей 84.2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".

Так, предлагается дополнить перечень изъятий из этого общего правила. Положения указанной статьи не будут применяться при приобретении открытым акционерным обществом акций в результате внесения государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации, а также при преобразовании государственной корпорации в открытое акционерное общество.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие не приведет к ущемлению прав миноритарных акционеров и вместе с тем позволит избежать дополнительных финансовых затрат для открытых акционерных обществ при формировании или увеличении их уставного капитала за счет внесения государственного или муниципального имущества, а также для акционерных обществ, которые могут быть образованы путем преобразования государственных корпораций.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 385392-5
"Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ О.Г. Борзовой, Н.Ф. Герасименко, А.М. Чухраевым, Н.Н. Гончаром, В.М. Резником, М.Н. Мищенко, А.К. Исаевым, С.К. Яхихажиевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.07.2010 N 4045-5 ГД)

Проект Федерального закона N 385394-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ О.Г. Борзовой, Н.Ф. Герасименко, А.М. Чухраевым, Н.Н. Гончаром, В.М. Резником, М.Н. Мищенко, А.К. Исаевым, С.К. Яхихажиевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.07.2010 N 4046-5 ГД)

Рассматриваемые законопроекты направлены на совершенствование государственного регулирования отношений в области обязательного медицинского страхования.

Так, в проекте Федерального закона N 385392-5 определяется круг субъектов обязательного медицинского страхования: застрахованные лица, страхователи, страховщик - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования, страховые медицинские организации, медицинские организации. Закрепляются правовое положение указанных субъектов, основания и гарантии осуществления их прав и обязанностей.

Разработчиками данного проекта предлагается отнести к застрахованным лицам работающих и неработающих граждан Российской Федерации. Также предлагается установить, что постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства имеют такие же права и обязанности в системе обязательного медицинского страхования, как и граждане Российской Федерации. Страхование детей с рождения до государственной регистрации рождения будет осуществляться страховой медицинской организацией, в которой застрахованы их матери или другие законные представители, после государственной регистрации рождения по достижении совершеннолетия либо по приобретении ими дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия - страховой медицинской организацией, выбранной их родителями или другими законными представителями.

Кроме того, указанным законопроектом закрепляется право застрахованного лица на выбор/замену страховой медицинской организации. Исключается право работодателя и органов государственной власти субъектов Российской Федерации на выбор страховых медицинских организаций. Застрахованное лицо будет вправе заменить выбранную им страховую медицинскую организацию на иную, при этом страховые медицинские организации не вправе отказать ему в таком выборе. Гражданин будет обладать правом выбора медицинской организации и врача, правом на получение медицинской помощи в любой медицинской организации, работающей в системе обязательного медицинского страхования. Информация о медицинских организациях и страховых медицинских организациях, работающих в системе обязательного медицинского страхования, будет доступна для граждан на сайтах территориальных фондов обязательного медицинского страхования в сети Интернет. Законопроект предусматривает участие в заявительном порядке в системе обязате! льного медицинского страхования медицинских организаций любых организационно-правовых форм и имеющих имущество в любой форме собственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Медицинским организациям не будет требоваться решение органов государственной власти субъектов Российской Федерации об их участии в системе обязательного медицинского страхования.

Застрахованные лица будут иметь страховой медицинский полис единого образца, не требующий замены при смене страховой медицинской организации и действующий на всей территории Российской Федерации.

Законопроектом устанавливается, что страхователями для работающих граждан являются плательщики страховых взносов на обязательное медицинское страхование, предусмотренные частью 1 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", страхователями для неработающих граждан являются органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Предлагается установление единого страховщика в системе обязательного медицинского страхования - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Отдельные полномочия страховщика будут осуществляться территориальными фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями.

В проекте Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" детально урегулированы вопросы финансового обеспечения обязательного медицинского страхования.

В целях повышения доступности медицинской помощи застрахованным гражданам, за счет включения в систему обязательного медицинского страхования частных медицинских организаций, законопроектом предусматривается возможность перехода на преимущественно одноканальное финансирование организаций здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования в связи с установлением оплаты медицинской помощи по тарифу, включающему все статьи расходов, кроме капитальных вложений и расходов на приобретение оборудования стоимостью свыше 100 тыс. руб. за единицу.

Кроме того, закрепляется положение о том, что базовая программа обязательного медицинского страхования включает виды медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, условия оказания медицинской помощи, нормативы объемов медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения программы, структуру тарифа на оказание медицинской помощи, способы оплаты медицинской помощи, предоставляемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования, а также критерии доступности и качества медицинской помощи.

Права застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской помощи, установленные базовой программой обязательного медицинского страхования, будут являться едиными на всей территории Российской Федерации.

Наряду с этим предусматривается, что территориальная программа обязательного медицинского страхования может определять дополнительные условия, виды и объемы оказания медицинской помощи к содержащимся в базовой программе обязательного медицинского страхования, при условии выполнения нормативов, предусмотренных базовой программой обязательного медицинского страхования.

Реализация права застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования будет устанавливаться на основании договоров, заключенных между субъектами обязательного медицинского страхования. В законопроекте установлены виды и содержание договоров в системе обязательного медицинского страхования.

В связи с изменением организации управления системой обязательного медицинского страхования и уточнением полномочий по финансовому обеспечению организации оказания медицинской помощи в государственных и муниципальных медицинских организациях за счет средств обязательного медицинского страхования разработан проект Федерального закона N 385394-5, которым предусматриваются соответствующие изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации.

Принятие указанных законопроектов, с точки зрения их инициаторов, будет способствовать созданию действенных механизмов обеспечения прав граждан на бесплатное оказание медицинской помощи.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Проект Федерального закона N 391528-5
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ О.В. Морозовым, Ю.В. Васильевым, Г.Я. Хором, Н.В. Бурыкиной, Е.А. Самойловым, А.М. Макаровым, Н.В. Пугачевой, Р.В. Кармазиной, В.В. Толстопятовым, В.В. Копыловым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.07.2010 N 4043-5 ГД)

Законопроект направлен на усовершенствование механизма подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по тем работам (услугам), которые связаны с перемещением товаров через границу Российской Федерации.

По мнению разработчиков проекта, основными проблемами действующего законодательства по данному вопросу являются открытый перечнь работ (услуг), при реализации которых налогообложение осуществляется по ставке 0 процентов, а также противоречия между отдельными нормами в части определения признаков таких работ (услуг).

С целью устранения указанных недостатков предлагается внести изменения в статьи 164 и 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ. В частности, предусматривается закрытый перечень работ (услуг), облагаемых по ставке 0 процентов, и специфический для каждой из выделенных подгрупп работ (услуг) перечень документов, обосновывающих право применения такой ставки.

Как полагают авторы законопроекта, его принятие позволит четко определить виды облагаемых по ставке 0 процентов работ (услуг), связанных с экспортом товаров, что, в свою очередь, обеспечит исключение чрезмерно обременительных процедур зачета (возврата) соответствующих платежей по налогу на добавленную стоимость.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона N 383610-5
"Об инновационном центре "Сколково"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 02.07.2010 N 3909-5 ГД)

Проект Федерального закона N 383612-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 02.07.2010 N 3910-5 ГД)

Проект Закона N 383610-5 "Об инновационном центре "Сколково" призван регулировать правоотношения, возникающие при реализации проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра "Сколково".

Согласно проекту центр "Сколково" представляет собой территориально обособленный комплекс для развития исследований и разработок по таким направлениям, как: энергоэффективность и энергосбережение; ядерные, космические, медицинские технологии; стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение.

В соответствии с законопроектом ответственным лицом по реализации указанного проекта будет являться управляющая компания. Предусматривается закрепление за управляющей компанией права собственности на земельные участки, составляющие территорию центра "Сколково", и право собственности на жилые помещения, входящие в состав инфраструктуры центра. Определены основные функции управляющей компании, а также особенности деятельности дочерних обществ управляющей компании и участников проекта. С целью регулирования взаимодействия лиц, участвующих в реализации проекта, управляющей компанией должны будут разработаны и утверждены правила проекта - правила осуществления отдельных видов деятельности.

Помимо этого, устанавливается, что участником проекта может быть признано российское юридическое лицо, созданное исключительно для цели осуществления исследований, а также иной деятельности, которая необходима для соответствующих исследований на территории центра.

В отношении территории центра разработчиками проекта предусматривается упрощенный порядок принятия необходимых градостроительных документов, привлечения для осуществления трудовой деятельности иностранных специалистов, право применять упрощенный порядок ведения бухгалтерского учета, таможенные и налоговые льготы, а также специальный порядок взаимодействия между органами местного самоуправления и управляющей компанией.

Для осуществления государственного контроля на территории центра планируется создание специальных подразделений органов государственной власти, осуществляющих полномочия в сферах внутренних дел, миграции, налогового контроля, таможенного дела, предупреждения и тушения пожаров, защиты территорий и населения от чрезвычайных ситуаций, защиты прав потребителей и благополучия человека, интеллектуальной собственности, патентов и товарных знаков.

В целях реализации положений проекта Федерального закона N 383610-5 проектом Федерального закона N 383612-5 предлагается внести изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Так, наиболее существенные изменения планируется внести в Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторую) от 05.08.2000 N 117-ФЗ в части, касающейся установления специального порядка уплаты налогов лицами, осуществляющими исследовательскую деятельность в инновационном центре "Сколково".

По мнению разработчиков, принятие данных проектов станет стимулом для развития инновационной сферы в Российской Федерации и повышения конкурентоспособности в этой области.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное