Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 19.07.2010


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 19.07.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 351626-5
"Об основах приграничного сотрудничества в Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Г.С. Изотовой, Р.В. Кондратовым, К.И. Косачевым, Е.Ф. Лаховой, А.В. Островским, В.А. Пехтиным, С.Н. Шишкаревым, членами Совета Федерации ФС РФ В.С. Бабичевым, С.М. Киричуком, А.Ю. Молчановым, С.Ю. Орловой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 30.06.2010 N 3865-5 ГД)

Предметом правового регулирования рассматриваемого законопроекта являются отношения, возникающие в связи с осуществлением приграничного сотрудничества в Российской Федерации.

Положения законопроекта не распространяются на отношения в сфере приграничного сотрудничества, регулируемые гражданским законодательством, в том числе отношения с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В проекте закрепляются задачи и основные принципы приграничного сотрудничества, полномочия органов публичной власти различного уровня в сфере приграничного сотрудничества, а также основные направления и формы взаимодействия субъектов приграничного сотрудничества с соответствующими субъектами сопредельных государств.

Законопроектом предлагается усовершенствовать механизм заключения соглашений о приграничном сотрудничестве на региональном уровне путем учета интересов приграничных муниципальных образований, на территорию которых будут распространять свое действие данные соглашения, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, заключающими соответствующие соглашения.

Кроме того, предлагается впервые на законодательном уровне закрепить механизм заключения соглашений о приграничном сотрудничестве на уровне муниципальных образований, что позволит, по мнению инициаторов проекта, наиболее полным образом учитывать особенности всех муниципальных образований, составляющих территорию приграничного сотрудничества, в процессе такого сотрудничества.

Также предусматривается возможность участия в соглашении о приграничном сотрудничестве одновременно нескольких публично-правовых субъектов.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта будет способствовать устранению приграничных проблем на местном уровне, организации сотрудничества в сфере регулирования миграции населения и рынка труда, созданию гибких хозяйственных структур с привлечением внешних инвестиций для строительства, оптимального функционирования транспортной инфраструктуры, приграничной торговли, туризма, налаживанию связей в культурной, социальной, природоохранной и других областях.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 261829-5
"Технический регламент "Об электромагнитной совместимости"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.Л. Горбачевым, А.В. Терентьевым, В.А. Головневым, С.В. Железняком, С.П. Озеровым, О.В. Жолобовым, В.А. Язевым, М.Л. Шаккумом, Ю.Н. Волковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 02.07.2010 N 3923-5 ГД)

Целью рассматриваемого проекта Закона является приведение требований электромагнитной совместимости к техническим средствам, которые способны создавать электромагнитные помехи и (или) качество функционирования которых зависит от воздействия внешних электромагнитных помех, в соответствие с положениями Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Законопроект направлен на регулирование отношений, возникающих при применении и исполнении физическими и юридическими лицами обязательных требований электромагнитной совместимости, а также при проведении оценки соответствия обязательным требованиям электромагнитной совместимости.

Нормами законопроекта определены:

- объекты технического регулирования данного проекта Федерального Закона и способ их идентификации;

- требования электромагнитной совместимости к объектам технического регулирования, выпускаемым в обращение на территории Российской Федерации;

- правила и формы проведения обязательного подтверждения соответствия объектов технического регулирования требованиям электромагнитной совместимости.

Согласно проекту Правительство РФ утверждает перечень технических средств, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в формах принятия декларации о соответствии и обязательной сертификации.

Одновременно регламентируются требования к техническим средствам, технической и эксплуатационной документации, к маркировке технических средств, а также закрепляется порядок осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за соблюдением требований, установленных данным проектом Закона.

По мнению разработчиков проекта, его принятие и реализация позволят законодательно упорядочить и закрепить обязательные требования по электромагнитной совместимости к объектам технического регулирования и способам оценки соответствия технических средств этим требованиям, что будет способствовать научно-техническому развитию страны в соответствии с интересами и возможностями национальной экономики, уровнем развития материально-технической базы и соответствующими международными нормами и правилами.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Проект Федерального закона N 388914-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части развития движения студенческих отрядов"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.С. Журовой, П.В. Таракановым, В.С. Груздевым, Е.И. Кузьмичевой, И.И. Гильмутдиновым, В.В. Черкесовой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 02.07.2010 N 3924-5 ГД)

Рассматриваемый проект Закона направлен на создание условий, которые будут стимулировать работодателей образовывать рабочие места для студентов.

В частности, предлагается освободить работодателей от выплаты сумм страховых взносов, подлежащих уплате в Пенсионный Фонд РФ с доходов, получаемых студентами в результате деятельности в студенческих отрядах по трудовым и гражданско-правовым договорам, если они не превышают 20 000 рублей.

Для этого предполагается внести изменения в:

- пункт 14.1 статьи 50 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";

- статью 7 Закона РФ от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации";

- статью 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Предлагается возложить обязанность ежегодного составления списка обучающихся, являющихся членами студенческих отрядов, на руководителя соответствующего образовательного учреждения.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит привлечь студентов к участию в строительстве крупных инфраструктурных и промышленных объектов России.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 362702-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере ветеринарии"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.Ф. Кнорром, Л.М. Цветовой, В.И. Тараниным, А.П. Берестовым, А.А. Соловьевым, А.Н. Хайруллиным, В.П. Денисовым, Н.И. Борцовым, Э.Ф. Исаевым, А.П. Езубовым, С.Г. Иткуловым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 30.06.2010 N 3862-5 ГД)

Представленный законопроект направлен на устранение отдельных недостатков законодательства в сфере ветеринарии и снижения административных барьеров для субъектов, осуществляющих свою деятельность в данной сфере общественных отношений.

Предлагается внести изменения в Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии".

В частности, предусматривается уточнение перечня полномочий Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере ветеринарии, а также передача осуществления ряда полномочий Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Закон дополняется статьей, регламентирующей организацию мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Также в новой редакции излагаются обязанности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях возникновения очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.

Предлагается исключить из Закона "О ветеринарии" статью 12 "Планировка и строительство предприятий по производству и хранению продуктов животноводства", согласно которой при строительстве животноводческих предприятий необходимо осуществление ветеринарного надзора. По мнению разработчиков проекта, данное изменение обеспечит реализацию общего принципа законодательства о градостроительной деятельности, согласно которому контроль соблюдения при строительстве обязательных требований, в том числе и ветеринарных, осуществляется в рамках государственного строительного надзора.

Кроме того, устанавливается уведомительный характер начала осуществления ветеринарной деятельности.

Законопроектом также предусмотрено внесение изменений в Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Данные изменения обусловлены необходимостью согласования указанных Федеральных законов с изменениями, вносимыми в Закон РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии".

Как полагают авторы законопроекта, его принятие будет способствовать совершенствованию правового регулирования отношений в области ветеринарии, установлению четкого разграничения полномочий в сфере ветеринарии между различными органами публичной власти, а также снижению необоснованных административных барьеров для хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность в сфере ветеринарии.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Проект Федерального закона N 389032-5
"О таможенном регулировании в Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ О.В. Морозовым, Ю.В. Васильевым, Е.А. Федоровым, Г.Я. Хором, А.Б. Коганом, А.М. Макаровым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.06.2010 N 3813-5 ГД)

Разработка рассматриваемого законопроекта вызвана принятием Таможенного кодекса таможенного союза, который является неотъемлемой частью Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, подписанного 27 ноября 2009 года главами государств Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан и вступившего в силу c 1 июля 2010 года.

Законопроект направлен на регулирование отношений, связанных с ввозом товаров в Российскую Федерацию и вывозом товаров из Российской Федерации, их перевозкой по территории Российской Федерации под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей.

Проектом Закона устанавливаются права и обязанностей лиц, осуществляющих деятельность в таможенной сфере, а также правовые и организационные основы деятельности таможенных органов Российской Федерации, регулируются властные отношения между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения товарами, ввезенными в Российскую Федерацию и вывозимыми из Российской Федерации.

Предлагается закрепить понятие уполномоченного экономического оператора и предоставляемые ему специальные упрощения, которые обеспечат российским предприятиям, использующим иностранные компоненты для производства, возможность нести минимальные административные издержки.

Кроме того, законопроектом устанавливаются упрощенные процедуры при экспорте товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, импорте высокотехнологичного оборудования и других товаров для развития производства в России.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта обеспечит совершенствование государственного управления в сфере таможенного дела, создаст условия для развития внешнеэкономической деятельности и инфраструктуры в сфере таможенного дела, будет способствовать эффективному соблюдению прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 343802-5
"О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"
(внесен ВАС РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 02.07.2010 N 3908-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на реализацию правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 21.01.2010 N 1-П, предписывающей законодателю внести изменения и дополнения в арбитражное процессуальное законодательство, закрепляющие возможность пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам судебного акта арбитражного суда, основанного на правовой норме, практика применения которой после вступления данного судебного акта в законную силу определена (изменена) постановлением Пленума ВАС РФ или постановлением Президиума ВАС РФ, вынесенным по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора.

Предлагаемыми изменениями в Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 N 95-ФЗ модифицируется институт пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам.

Так, разграничиваются обстоятельства, которые являются основанием для пересмотра, на новые и вновь открывшиеся. При этом к вновь открывшимся обстоятельствам законопроектом отнесены такие обстоятельства по делу, которые существовали на момент принятия судебного акта, а к новым - обстоятельства, хотя и возникшие после принятия судебного акта, но имеющие существенное значение для правильного разрешения дела.

Новыми обстоятельствами предлагается считать и определение (изменение) ВАС РФ практики применения правовой нормы, примененной арбитражным судом в конкретном деле, в связи с принятием судебного акта, по которому подано заявление о пересмотре дела в порядке надзора, в постановлении Пленума ВАС РФ или в постановлении Президиума ВАС РФ, вынесенном по результатам рассмотрения другого дела в порядке надзора.

По мнению разработчиков проекта, такой процессуальный механизм позволяет повысить эффективность института пересмотра судебных актов, вступивших в законную силу, освобождая Президиум ВАС РФ от рассмотрения дел, разрешение которых должно быть основано на выработанной ВАС РФ правовой позиции.


 Купить систему КонсультантПлюс

В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация для бухгалтера и юриста. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.

Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное