Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 05.07.2010


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 05.07.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 346064-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 04.06.2010 N 3734-5 ГД)

Рассматриваемый проект Закона направлен на совершенствование государственной политики в отношении соотечественников за рубежом в части перехода от гуманитарной помощи к осуществлению сотрудничества на принципах партнерства, а также на уточнение ряда норм действующего законодательства в данной сфере.

Законопроектом предлагается ввести уточненное понятие "соотечественники за рубежом", которое исключает возможность автоматически причислять к соотечественникам всех лиц, проживающих на территории бывших республик СССР.

Так, согласно новой редакции к соотечественникам относятся граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за рубежом, а также лица, проживающие за пределами Российской Федерации, сделавшие свободный выбор в пользу духовной и культурной связи с Россией и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации.

Наряду с этим предусматривается упорядочение процедуры подтверждения и признания принадлежности к соотечественникам.

В частности, признание лицами своей принадлежности к соотечественникам является актом их самоидентификации, подкрепленным общественной либо профессиональной деятельностью по сохранению русского языка, родных языков народов Российской Федерации и развитию культуры России. При этом эти лица могут регистрироваться в общественных объединениях соотечественников в соответствии с уставами этих объединений и получать документы (свидетельства), подтверждающие их членство в этих объединениях соотечественников.

Одновременно предложено исключить положение о государственном документировании соотечественников.

Кроме того, законопроектом уточняются принципы и цели государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, а также детализируется ряд основных направлений поддержки соотечественников в области культуры, языка, образования и информирования.

Согласно проекту на органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации возлагается обязанность по содействию добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

Законопроектом предполагается наделить органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по созданию советов (комиссий) соотечественников по реализации государственной политики в отношении соотечественников. Помимо этого закрепляются права органов местного самоуправления в данной сфере.

В целях поддержки соотечественников и их организаций предусматривается создание общественных фондов и других общественных объединений.

Также предполагается дополнить Федеральный закон нормами о Всемирном конгрессе соотечественников, о Всемирном координационном совете российских соотечественников и координационных советах соотечественников в государствах их проживания.

По мнению разработчиков проекта, его принятие и реализация позволят укрепить взаимодействие соотечественников с исторической Родиной, будут содействовать сохранению российского этнокультурного пространства и дальнейшему объединению зарубежных российских общин, а также обеспечат защиту прав и законных интересов соотечественников в полном соответствии с нормами международного права.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 368023-5
"Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.06.2010 N 3748-5 ГД)

Рассматриваемый проект Закона направлен на установление правовых и организационных особенностей прохождения федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации в центральном аппарате Министерства иностранных дел Российской Федерации, его территориальных органах, представительствах на территории Российской Федерации, а также в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее - дипломатическая служба).

В целях обеспечения правовой и социальной защиты сотрудников дипломатической службы, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей и формирования высококвалифицированного кадрового состава законопроектом устанавливается ряд дополнительных государственных гарантий для сотрудников дипломатической службы и членов их семей, к которым относятся:

- обеспечение жильем в государстве пребывания с учетом количества проживающих совместно с ними членов их семей, должностного положения и местных условий;

- принятие необходимых мер для обеспечения безопасности и защиты сотрудников дипломатической службы и проживающих вместе с ними членов их семей;

- компенсация транспортных расходов при выезде в государство пребывания и возвращении в Российскую Федерацию по окончании работы за границей;

- оплата медицинской помощи;

- компенсация расходов по оплате обучения несовершеннолетних детей школьного возраста в случае отсутствия в государстве пребывания бесплатных общеобразовательных школ, обеспечивающих получение среднего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами Российской Федерации;

- предоставление гарантий членам семей сотрудников дипломатической службы в случае гибели (смерти) сотрудника дипломатической службы в период работы в загранучреждении Министерства иностранных дел Российской Федерации;

- выплата надбавок сотрудникам дипломатической службы, работающим в иностранных государствах со сложной общественно-политической обстановкой, в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах;

- иные дополнительные гарантии.

Также вводятся повышенные требования к профессиональным и личным качествам сотрудников дипломатической службы.

Предлагается дополнить перечень запретов, связанных с прохождением дипломатической службы, помимо установленных статьей 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Так, например, налагается запрет на выезд за пределы территории Российской Федерации по частным делам без уведомления представителя нанимателя, а также приобретение доли участия в уставном капитале иностранных юридических лиц.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта должно послужить созданию правовой базы для эффективного функционирования российской дипломатической службы, способной реализовать внешнеполитические задачи Российской Федерации, и обеспечению достойного уровня социальной защищенности ее сотрудников.

Проект Федерального закона N 385425-5
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части уточнения размеров и порядка предоставления выплат для оплаты стоимости путевок в организации отдыха и оздоровления детей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.06.2010 N 3833-5 ГД)

Законопроект разработан в целях устранения пробелов в правовом регулировании по вопросу предоставления военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов выплат для оплаты стоимости путевок их детей школьного возраста, возникших в связи с принятием Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".

Основная задача проекта - установление единого для всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти подхода к осуществлению выплат на проведение летнего оздоровительного отдыха детей военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов.

Для достижения этой задачи законопроектом предлагается установить:

- максимальный размер указанных выплат военнослужащим и сотрудникам правоохранительных органов на уровне 10800 рублей, предоставив руководителям федеральных органов исполнительной власти право самостоятельно определять их размер;

- положение о том, что размер выплаты является единым для всех военнослужащих (сотрудников), проходящих военную службу (службу) в соответствующем федеральном органе исполнительной власти;

- полномочия Правительства Российской Федерации осуществлять увеличение (индексацию) максимального размера выплаты.

Указанные выплаты предлагается предоставлять военнослужащим и сотрудникам на каждого ребенка школьного возраста без каких-либо дополнительных условий, ограничивающих право на их получение либо их размеры.

С этой целью предусмотрено внесение изменений:

- в Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 N 4202-1;

- в статью 45 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации";

- в статью 16 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";

- в пункты 2, 3 и 4 статьи 1 Федерального закона от 17.12.2009 N 313-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит обеспечить независимость предоставления упомянутых выплат от возможностей использования альтернативных источников финансирования на указанные цели.

∙ СЕМЬЯ

Проект Федерального закона N 386039-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и о порядке предоставления единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.06.2010 N 3828-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях предоставления в 2010 году права на получение гражданами за счет средств материнского (семейного) капитала единовременной выплаты в размере 12000 рублей, а также на использование средств (части средств) материнского (семейного) капитала на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома без привлечения специализированных подрядных организаций.

Так, проектом предлагается предоставить гражданам, использовавшим в 2009 - 2010 годах часть средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, получение образования ребенком (детьми) или формирование накопительной части трудовой пенсии, право на получение оставшейся части средств материнского (семейного) капитала в размере реального остатка, не превышающего 12000 рублей.

Порядок осуществления единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала, а также правила подачи заявления о ее предоставлении устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Кроме того, предлагается дополнить Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" положением, предоставляющим возможность использования средств материнского (семейного) капитала на строительство жилого помещения без привлечения строительных организаций. Проектом Закона регламентируется порядок перечисления вышеуказанных средств.

Наряду с этим планируется пересмотреть сроки подачи заявления о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала. Так, в целях реализации своего права на использование средств материнского (семейного) капитала предоставляется возможность подавать заявление о распоряжении в любое время после исполнения ребенку, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки, трех лет.

Также разработчиками предлагается сократить срок между датой подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала и перечислением указанных средств.

Изменениями регламентируется порядок предоставления части средств материнского (семейного) капитала в сумме, не превышающей 50 процентов, полагающихся лицу, получившему сертификат, на дату подачи им заявления о распоряжении, на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства либо на компенсацию затрат за построенный (реконструированный) им или его супругом (супругой) объект индивидуального жилищного строительства.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 369212-5
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части вопросов территориального планирования"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 04.06.2010 N 3735-5 ГД)

Данный законопроект подготовлен с целью упрощения требований к документам территориального планирования.

В этой связи предлагается пересмотреть статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - Кодекс), закрепляющие общие положения о документах территориального планирования, требования к их содержанию, а также содержанию схемы территориального планирования муниципального района, генеральных планов поселений и городских округов.

Так, изменения направлены на исключение из документов территориального планирования положения о необходимости указания в каждом из них целей и задач территориального планирования и перечня мероприятий территориального планирования. При этом предусматривается сократить объем обосновывающих материалов. Схема территориального планирования должна содержать положения о территориальном планировании и карту планируемого размещения объектов капитального строительства и (или) карты планируемого размещения особо охраняемых природных территорий. Законопроектом также предлагается сократить непосредственное количество схем территориального планирования.

Существенно будет упрощена и процедура согласования проектов документов территориального планирования. Так, предлагается согласование документов проводить путем размещения проектов схем на официальном сайте Правительства РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. Размещение схем в Интернете планируется начать с 1 января 2011 года.

Наряду с этим предлагается внести дополнение в понятийный аппарат Кодекса. Так, вводится понятие "нормативы градостроительного проектирования", под которым понимается совокупность стандартов по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории, включая стандарты обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, предусматривающие качественные и количественные требования к размещению объектов капитального строительства, территориальных и функциональных зон, элементов планировочной структуры, публичных сервитутов, обеспечивающих устойчивое развитие территории.

С целью устранения несогласованности в правовом регулировании вопросов установления и изменения границ населенных пунктов планируется внести необходимые изменения в Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". В частности, предлагается заменить слова "черта поселения" на слова "граница населенного пункта".

По мнению инициаторов проекта, реализация предусмотренных в нем положений позволит в значительной степени облегчить подготовку и согласование проектов документов территориального планирования с целью обеспечения их утверждения к 2012 году.

Проект Федерального закона N 372032-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с прекращением действия Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"
(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ Ю.А. Липатовым, членом Совета Федерации ФС РФ В.Е. Межевичем; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.06.2010 N 3755-5 ГД)

Федеральный закон от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" прекращает свое действие с 1 января 2011 года, в связи с этим для целей обеспечения дальнейшего функционирования системы тарифного регулирования в сфере электроэнергетики подготовлен законопроект, предусматривающий внесение ряда изменений в Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", а также в Федеральный закон от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, и о признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике".

Предлагаемые изменения в Федеральный закон "Об электроэнергетике" направлены на формирование норм, закрепляющих принципы и методы государственного регулирования цен (тарифов), а также полномочия органов государственной власти в сфере тарифного регулирования, по аналогии с нормами Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".

Так, предполагается сохранение действующих норм Федерального закона "Об электроэнергетике" по вопросам, касающимся методологии регулирования цен (тарифов). Наряду с этим разработчики законопроекта предлагают закрепить, что договоры с гарантирующими поставщиками (энергосбытовыми, энергоснабжающими организациями, к числу потребителей которых относится население) заключаются на срок не менее одного года со сроком вступления в силу с 1 января соответствующего года. При этом объем электроэнергии (мощности), поставляемой по указанным договорам, определяется исходя из планового прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы, а оплата электроэнергии (мощности) должна осуществляться по регулируемым ценам (тарифам).

Полномочия по установлению предельных уровней тарифов для населения предполагается закрепить за федеральным органом в области регулирования тарифов, установление конечных тарифов на электроэнергию, поставляемую населению, - за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Кроме того, планируется внесение изменений в Федеральный закон от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" в части закрепления норм о сохранении государственного регулирования цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, а также в Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" в части распределения полномочий по установлению цен (тарифов) на электроэнергию (мощность), поставляемую на указанных территориях, и их предельных уровней между органами государственной власти федерального и регионального уровня.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 311611-5
"О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ П.В. Крашенинниковым, В.С. Груздевым, А.Г. Назаровым, О.Д. Гальцовой, Д.Ф. Вяткиным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.06.2010 N 3759-5 ГД)

Необходимость подготовки данного законопроекта вызвана тем, что в настоящее время в федеральном законодательстве отсутствуют процессуальные нормы, устанавливающие порядок рассмотрения судами вопроса о размещении лиц, подлежащих реадмиссии, в специальных учреждениях ФМС РФ.

В связи с этим инициаторы законопроекта предлагают дополнить часть первую статьи 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (далее - Кодекс) пунктом 8.1, закрепляющим отнесение рассмотрения такой категории дел к делам, рассматриваемым судом в порядке особого производства.

Кроме того, предусматривается дополнить подраздел IV Кодекса главой 35.1 "Временное размещение иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении", регламентирующей порядок подачи заявлений о временном размещении лица, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении или о продлении срока пребывания лица, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении; содержание такого заявления; сроки его подачи в суд; порядок рассмотрения данного заявления судом; состав лиц, участвующих в судебном заседании; принятие судом решения по заявлению, а также правовые последствия такого решения суда.

Принятие данного законопроекта, по мнению его разработчиков, устранит правовые пробелы в федеральном законодательстве и позволит более эффективно реализовывать на практике международные договоры Российской Федерации о реадмиссии.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 259042-5
"О внесении изменений в главу 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 18.06.2010 N 3829-5 ГД)

Предлагаемый проект подготовлен с целью применения специфических ставок налога на добычу полезных ископаемых, в первую очередь угля, снижения ставки налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля в отношении участков недр с высокой метанообильностью и склонностью угля к возгоранию, а также стимулирования инвестиций в модернизацию производства и обеспечение безопасности на таких участках.

Для реализации данного законопроекта предлагается внести изменения в главу 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" части второй Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ.

Так, предусматривается закрепить общий порядок исчисления налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля в зависимости от его вида. В качестве самостоятельных видов полезных ископаемых выделяются антрацит, уголь коксующийся, уголь бурый и уголь, за исключением антрацита, угля коксующегося и угля бурого, которые определяются в соответствии с классификацией, установленной Правительством Российской Федерации.

Также законопроектом определяется порядок уменьшения суммы налога, исчисленного при добыче угля, на расходы, связанные с обеспечением безопасности труда.

При этом размер налогового вычета определяется как произведение суммы исчисленного налога и коэффициента безопасности труда, значение которого устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, и не может превышать 0,3.

Проект Федерального закона N 294325-5
"О внесении изменений в статью 346.12 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен членами Совета Федерации ФС РФ Х.Д. Чеченовым, Е.В. Бушминым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.06.2010 N 3782-5 ГД)

Представленный законопроект разработан с целью устранения имеющихся в законодательстве пробелов, препятствующих эффективной реализации Федерального закона от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности".

Отсутствие экономических преференций и налоговых льгот у создаваемых бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ препятствуют внедрению в производство создаваемых за счет бюджетных средств результатов научно-технической деятельности, права на которые принадлежат бюджетным учреждениям науки и образования.

В связи с этим предлагается внести изменение в статью 346.12 части второй Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ, обеспечивающее возможность созданным на основании Закона от 02.08.2009 N 217-ФЗ хозяйственным обществам, в которых доля участия других организаций составляет более 25 процентов, применять упрощенную систему налогообложения.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие будет способствовать экономическому стимулированию создания бюджетными научными и образовательными учреждениями малых инновационных предприятий.

Проект Федерального закона N 305257-5
"О внесении изменения в статью 376 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.06.2010 N 3774-5 ГД)

В целях предоставления льгот по налогу на имущество организаций в отношении объектов транспортной инфраструктуры проектом Закона предлагается внести изменение в статью 376 части второй Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ, регламентирующую порядок определения налоговой базы.

Так, разработчики сочли необходимым освободить налогоплательщиков от уплаты налога на имущество организаций на срок до 15 лет в отношении находящихся на их балансах объектов транспортной инфраструктуры (судоходных гидротехнических сооружений, расположенных на внутренних водных путях Российской Федерации портовых гидротехнических сооружений, сооружений воздушного транспорта (за исключением системы централизованной заправки самолетов и космодрома)) в части увеличения их балансовой стоимости за счет выделенных капитальных вложений на строительство, реконструкцию и модернизацию.


 Купить систему КонсультантПлюс

По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.

Доставка и работа по установке БЕСПЛАТНО.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное