Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 24.05.2010


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 24.05.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Интернет-конференция с экспертами КонсультантПлюс

"Сложные вопросы расчета отпускных"

Задайте свой вопрос экспертам КонсультантПлюс!


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 287980-5
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.В. Копыловым, И.В. Лобановым, Д.Ф. Вяткиным, В.Ф. Звагельским, В.Г. Драгановым, В.В. Толстопятовым, П.В. Семеновым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 05.05.2010 N 3595-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект направлен на установление уголовной и административной ответственности за производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которой не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС).

Проектом предусматривается дополнение Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ статьей 171.2, устанавливающей ответственность за производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, информация о которых не зафиксирована в ЕГАИС. Аналогичными положениями предлагается дополнить статью 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также внести изменения в статьи 3.12, 23.1, 28.3 КоАП.

В связи с упомянутыми дополнениями предполагается внесение изменений в статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ, способствующих реализации закрепленной ответственности.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта восполнит имеющиеся пробелы в законодательстве, а также послужит значительным стимулом для выхода предприятий из "теневого" сектора экономики и позволит должным образом выполнять установленные государством требования, связанные с производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона N 253758-5
"О внесении изменений в статью 19 Закона Российской Федерации "О милиции" и Постановление Верховного Совета Российской Федерации "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.И. Гуровым, А.М. Розуваном, А.Д. Куликовым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 05.05.2010 N 3593-5 ГД)

Разработанный законопроект направлен на укрепление кадрового состава милиции, а также повышение ее авторитета в обществе.

Основная задача проекта - закрепление на законодательном уровне положения о запрете приема на службу в милицию лиц, освобожденных от уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям.

С этой целью предусмотрено внесение изменений:

- в статью 19 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции";

- в часть первую статьи 9 и пункт "м" части первой статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992 N 4202-1.

С точки зрения разработчиков законопроекта, его принятие позволит прекратить практику манипулирования кадровыми решениями в системе органов внутренних дел и создаст условия для борьбы с коррупцией.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 294933-5
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен Самарской губернской Думой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 05.05.2010 N 3592-5 ГД)

Представленный законопроект направлен на повышение привлекательности для граждан кредитных кооперативов как микрофинансовых институтов, повышение их финансовой устойчивости и снижение налоговой нагрузки на отдельные виды доходов членов кредитных потребительских кооперативов.

Проектом предлагается внести дополнения в статьи 214.2, 217 и 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ.

Согласно вносимым изменениям положения об особенностях определения налоговой базы при получении доходов в виде процентов, получаемых по вкладам в банках, о доходах, не подлежащих налогообложению, а также о налоговых ставках применяются и в отношении компенсации за использование кредитным потребительским кооперативом граждан личных сбережений члена кредитного потребительского кооператива граждан в целях осуществления финансовой взаимопомощи, а также процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займа, полученных от члена сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированного члена сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива в целях осуществления финансовой взаимопомощи.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта будет способствовать развитию кредитных потребительских кооперативов граждан и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, которые сейчас находятся на раннем этапе своего развития, а также обеспечит единый подход при налогообложении доходов граждан, полученных от размещения личных сбережений как в банке, так и в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.

Проект Федерального закона N 341026-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 05.05.2010 N 3591-5 ГД)

Законопроект направлен на дальнейшую передачу ряда функций по регулированию аудиторской деятельности саморегулируемым организациям аудиторов, а также восполнение имеющихся пробелов в правоприменительной практике, связанной с проведением аудита и оказанием сопутствующих аудиту услуг.

Так, в целях повышения эффективности распоряжения государственной собственностью предлагается дополнить перечень категорий юридических лиц, аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности которых проводится исключительно аудиторскими организациями, за счет включения в него организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также государственных корпораций и государственных компаний.

Законопроектом уточняется, что федеральные стандарты аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, саморегулируемых организаций аудиторов и их работников, а также при оказании аудиторских услуг - для аудируемых лиц и лиц, заключивших договоры оказания аудиторских услуг.

Кроме того, согласно проекту каждая саморегулируемая организация аудиторов принимает одобренные советом по аудиторской деятельности правила независимости аудиторов и аудиторских организаций. При этом саморегулируемая организация аудиторов вправе включить в принимаемые ею правила независимости аудиторов и аудиторских организаций дополнительные правила.

Наряду с этим предлагается сузить круг аудиторских организаций, подлежащих внешнему контролю со стороны государства. Так, из числа таких аудиторских организаций будут исключены те, которые проводят обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Планируется закрепить за саморегулируемыми организациями аудиторов полномочия по выдаче квалификационных аттестатов аудитора.

Также предусматривается, что перечень вопросов, предлагаемых лицам, претендующим на получение квалификационных аттестатов аудитора, на квалификационном экзамене, будет определяться единой аттестационной комиссией из областей знаний, одобренных советом по аудиторской деятельности.

Законопроектом устанавливается, что аудиторские организации, индивидуальные аудиторы вправе страховать ответственность за нарушение договора оказания аудиторских услуг и (или) ответственность за причинение вреда имуществу других лиц в результате осуществления аудиторской деятельности.

Уточняются требования к членству аудиторов в саморегулируемой организации аудиторов в части закрепления обязанности индивидуального аудитора по установлению и соблюдению правил осуществления внутреннего контроля качества работы.

Одновременно законопроектом уточняются нормы, регламентирующие меры дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов.

Помимо этого, в законопроекте предусматривается внесение изменений в переходные положения. Так, единая аттестационная комиссия должна быть создана не позднее 1 июля 2010 г., квалификационный экзамен в упрощенном порядке проведен в 2011 - 2012 гг., а аудиторы, не имеющие квалификационного аттестата аудитора нового образца, не смогут участвовать в проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренной частью 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", с 1 января 2012 г.

По мнению разработчиков проекта, его принятие и реализация обеспечат снижение административного влияния на аудиторскую деятельность, будут стимулировать устойчивое развитие саморегулирования аудиторской деятельности и в конечном счете приведут к повышению эффективности функционирования рынка аудиторских услуг в Российской Федерации.


 Купить систему КонсультантПлюс

В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация для бухгалтера и юриста. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.

Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное