Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 11.05.2010


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 11.05.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Подпишитесь: новая рассылка от КонсультантПлюс

Открыта подписка на новую рассылку "Взаимодействие с налоговыми органами: Новости. Практика". В ней будет рассматриваться широкий круг спорных вопросов: как работать с налоговыми органами во время проведения налоговых проверок, обжаловать решения по ним, как разбираться в причинах взыскания недоимок, пеней и штрафов, добиваться зачета (возврата) излишне уплаченных (взысканных) сумм и т.д.


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 189885-5
"Технический регламент на пивоваренную продукцию"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.П. Денисовым, А.Н. Хайруллиным, Н.М. Харитоновым. А.П. Берестовым, Н.И. Борцовым, А.Н. Грешневиковым, А.М. Сысоевым, С.Г. Иткуловым, А.Ф. Кнорром, В.Л. Нефедовым, А.А. Соловьевым, В.И. Тараниным, Л.М. Цветовой, В.Р. Мединским, Г.В. Куликом, В.А. Семеновым, В.Ф. Звагельским, К.А. Лукьяновой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.04.2010 N 3554-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях систематизации нормативно-технической документации, используемой в производстве пивоваренной продукции.

Законопроектом в понятие "пивоваренная продукция" включены: пиво, специальное пиво, пастеризованное пиво, безалкогольное пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива (пивные коктейли), а также применяемое для их изготовления пивоваренное сырье: пивоваренный солод, специальный пивоваренный солод, концентрат пивного сусла, солодовый экстракт.

Предлагается установить, что идентификация пивоваренной продукции может проводиться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребления, а также юридическими или физическими лицами в инициативном порядке при необходимости установления соответствия этой продукции предоставленной о ней информации, или при возникновении сомнений в достоверности такой информации либо в целях предварительной оценки пивоваренной продукции.

Проектом регламентируются требования к безопасности пивоваренной продукции, а также требования к ее упаковке, маркировке, к обеспечению безопасности пивоваренной продукции в процессах ее производства, хранения, перевозки.

Кроме того, законопроектом устанавливается, что оценка соответствия пивоваренной продукции будет осуществляться в формах обязательного подтверждения соответствия пивоваренной продукции требованиям Федерального закона либо государственного контроля (надзора) за соблюдением требований в отношении пивоваренной продукции, установленных Федеральным законом.

Помимо этого предусматривается, что подтверждение соответствия пива и напитков, изготавливаемых на основе пива (пивные коктейли), требованиям технического регламента будет носить обязательный характер и осуществляться в форме принятия декларации о соответствии.

Проектом закрепляются формы государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Закона: визуальный и инструментальный контроль. Определяются особенности проведения данных форм контроля.

По мнению разработчиков проекта, его принятие будет способствовать снижению административных и технических барьеров при производстве и реализации пивоваренной продукции.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 348393-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.С. Плескачевским, Е.И. Богомольным, Д.Н. Гасановым, П.А. Гужвиным, Ю.В. Коганом, Ю.Г. Медведевым, М.С. Рохмистровым, А.М. Плахотниковым, Д.В. Саблиным, Е.Ю. Семеновой, Е.А. Самойловым, членами Совета Федерации ФС РФ О.А. Оганяном, А.Л. Хазиным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.04.2010 N 3537-5 ГД)

Законопроект разработан в целях совершенствования порядка приватизации государственного и муниципального имущества.

Проектом предусматривается уточнение ряда статей Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", касающихся прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества.

Так, предлагается изменить сроки утверждения прогнозного плана (программы), предоставив Правительству РФ возможность увеличения этого срока до 3 лет. Также предлагается изменить требования к содержанию прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, предусмотрев группировку подлежащего приватизации федерального имущества на перечни в зависимости от направлений дальнейшего распоряжения образованным в результате приватизации имуществом.

Законопроект предполагает отмену института нормативной цены и установление рыночного механизма определения начальной цены на основании отчета об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Кроме того, проектом предусматривается оптимизация порядка внесения акций открытых акционерных обществ и иного имущества в качества вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.

Проектом детально регламентируется процедура информационного обеспечения приватизации государственного и муниципального имущества. В частности, уточняется понятие "информационное обеспечение приватизации" как комплекса мероприятий, направленных на создание возможности свободного доступа для неограниченного круга лиц к информации по проведению приватизации.

Предлагается дополнить Федеральный закон статьей 32.1, касающейся порядка проведения торгов по продаже государственного или муниципального имущества в электронной форме. В статье регламентируются основные положения и требования по проведению электронных торгов.

Принятие законопроекта, по мнению его разработчиков, будет способствовать повышению эффективности правового механизма приватизации государственного и муниципального имущества.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проект Федерального закона N 217827-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.Т. Сихарулидзе, И.И. Гильмутдиновым, В.А. Третьяком, Д.А. Свищевым, С.И. Ишмуратовой, В.Б. Шестаковым, Р.Г. Гостевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.04.2010 N 3475-5 ГД)

В целях систематизации информации о количестве, назначении и специфике объектов спорта законопроектом предлагается введение Всероссийского реестра объектов спорта. Реестр должен включать информацию об объектах спорта, а также об их собственниках и владельцах. На объектах спорта, сведения о которых не указаны в Реестре, не могут проводиться мероприятия, включенные в Единый календарный план физкультурных и спортивных мероприятий. Данные Реестра должны быть открыты и общедоступны, за исключением персональных данных собственников и владельцев объектов спорта.

Полномочия по формированию Реестра и определению информации, включаемой в него, переданы федеральному органу исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Проект Федерального закона N 331356-5
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.04.2010 N 3532-5 ГД)

Законопроект разработан в развитие Послания Президента РФ от 12.11.2009 N Пр-3020 в части совершенствования работы правоохранительных органов.

Предполагается внесение изменений в Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1 "О милиции" и Постановление ВС РФ от 23.12.1992 N 4202-1 "Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации".

Предлагается детально регламентировать порядок нахождения сотрудника в распоряжении органов внутренних дел и освобождения его от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью. Кроме того, законопроектом уточняются основания увольнения сотрудников со службы и приводятся понятие нарушения служебной дисциплины и исчерпывающий перечень грубых нарушений.

По мнению авторов проекта, его принятие будет способствовать формированию профессионального кадрового состава органов внутренних дел, повышению дисциплины и эффективности профессиональной служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 331365-5
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 16.04.2010 N 3533-5 ГД)

Законопроект направлен на усиление защиты прав и законных интересов граждан и организаций от неправомерных действий сотрудников органов внутренних дел.

Вносимые изменения в Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 N 63-ФЗ устанавливают, что совершение преступления сотрудником органа внутренних дел является отягчающим наказание обстоятельством.

Также предлагается дополнить УК РФ статьей 286.1, устанавливающей уголовную ответственность сотрудника органа внутренних дел за неисполнение приказа начальника, отданного в установленном порядке и не противоречащего закону, в результате чего был причинен существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

Изменениями в статьи 31, 96 и 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗ определяется подследственность и подсудность преступления, совершенного сотрудником органов внутренних дел и предусмотренного статьей 286.1 УК РФ.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона N 326124-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения процедуры направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.04.2010 N 3552-5 ГД)

Законопроект разработан в целях совершенствования механизма помещения, пребывания и прекращения пребывания несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа.

С этой целью предусмотрено внесение изменений:

- в статьи 15, 26 и 27 Закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" от 24.06.1999 N 120-ФЗ;

- в статью 92 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ;

- в статьи 421 и 432 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ.

Законопроектом предлагается регламентировать:

- порядок проведения медицинского освидетельствования несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, для решения вопроса о возможности их помещения в специальное учреждение в случае, если несовершеннолетние или их законные представители не дали согласия на проведение такого освидетельствования;

- порядок назначения и проведения в рамках уголовного судопроизводства медицинского освидетельствования несовершеннолетних, совершивших преступления, для решения вопроса о возможности освобождения их от наказания с помещением в специальное учреждение;

- порядок определения и исчисления срока пребывания несовершеннолетних в специальном учреждении, а также целесообразности его досрочного прекращения;

- порядок направления в суд материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

- порядок создания в специальных общеобразовательных школах закрытого типа и специальных профессиональных училищах закрытого типа специальных (коррекционных) классов (групп) для несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья, совершивших общественно опасные деяния;

- единый порядок определения категорий несовершеннолетних, которые могут быть помещены в специальное учреждение.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит обеспечить реализацию прав несовершеннолетних, нуждающихся в особых условиях воспитания.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО.

Проект Федерального закона N 326106-5
"Консульский устав Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.04.2010 N 3585-5 ГД).

В целях кодификации и упорядочения нормативного регулирования консульской деятельности законопроектом предлагается принять новый Консульский устав РФ (далее - Устав).

Согласно законопроекту к основным задачам консульской деятельности относятся защита прав и интересов Российской Федерации, принятие со стороны Российской Федерации мер к тому, чтобы граждане РФ и российские юридические лица пользовались за рубежом правами, установленными Конституцией РФ, законодательством РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами, а также законодательством государства пребывания. Для реализации этих целей Уставом предусмотрен перечень консульских функций, к которым относятся:

- рассмотрение вопросов гражданства РФ и исполнение решений по вопросам гражданства РФ;

- осуществление учета граждан РФ, временно находящихся или постоянно проживающих на территории консульского округа;

- государственная регистрация актов гражданского состояния;

- совершение нотариальных действий;

- принятие мер по охране прав и законных интересов находящихся на территории консульского округа граждан РФ, над которыми требуется установить опеку или попечительство;

- принятие мер в области санитарной, фитосанитарной и ветеринарной защиты и др.

Совершению определенных консульских действий, связанных с выполнением консульских функций, посвящена самая емкая глава Устава, в которой детально рассматриваются процедурные вопросы.

Отдельно Уставом устанавливаются нормы, регулирующие статус консульского учреждения и порядок его деятельности. Также Уставом определен статус консульских должностных лиц, которыми являются граждане РФ, замещающие должность федеральной государственной гражданской службы в консульском учреждении РФ и уполномоченные на выполнение консульских функций. В отдельных случаях для выполнения консульских функций может быть привлечен почетный консул, который может быть как гражданином РФ, так и гражданином иностранного государства из числа лиц, занимающих достойное общественное положение в государстве пребывания и обладающих необходимыми личными качествами, а также имеющих возможность должным образом выполнять возложенные на них консульские функции.

По мнению разработчиков, принятие Устава позволит оптимизировать деятельность консульских учреждений Российской Федерации за рубежом и решить многие практические вопросы, касающиеся их деятельности.


 Купить систему КонсультантПлюс

По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.

Доставка и работа по установке БЕСПЛАТНО.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное