Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 26.04.2010


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 26.04.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Интернет-конференция с экспертами КонсультантПлюс

"Годовое собрание акционеров в 2010 году: практические вопросы подготовки, созыва и проведения"

Задайте свой вопрос экспертам КонсультантПлюс!


∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Проект Федерального закона N 333279-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в связи с изменением порядка досрочного голосования на выборах в органы местного самоуправления"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 07.04.2010 N 3451-5 ГД)

Законопроект направлен на реализацию положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.11.2009, касающегося применения на выборах в органы местного самоуправления порядка досрочного голосования, установленного для проведения выборов в органы государственной власти.

Так, предлагается изложить в новой редакции статью 65, а также внести изменения в статьи 66 - 68 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Согласно вносимым изменениям положения, закрепляющие порядок проведения досрочного голосования для избирателей, участников референдума, отсутствующих по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья) по месту своего жительства и не имеющих возможности проголосовать на избирательном участке, участке референдума, будут распространяться только на референдум субъекта Российской Федерации и местный референдум при условии, что законом субъекта Российской Федерации не предусматривается голосование по открепительным удостоверениям.

По мнению разработчиков, принятие предложенных в законопроекте изменений позволит устранить нарушения избирательных прав граждан при досрочном голосовании на выборах в органы местного самоуправления.

Проект Федерального закона N 333288-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в связи с повышением представительства избирателей в законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации и установлением требований к условиям осуществления депутатской деятельности"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 07.04.2010 N 3452-5 ГД)

Рассматриваемый проект Закона подготовлен в целях уточнения отдельных положений, касающихся формирования фракций политических партий, а также установления возможности для представителей политических партий замещать руководящие должности и осуществлять свою деятельность в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации на постоянной основе.

В частности, предусматривается, что фракция может включать в себя одного депутата, избранного в составе списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов и получившего один депутатский мандат.

Помимо этого устанавливается, что депутат, избранный в составе списка кандидатов, которому передан мандат, не может входить ни в одну фракцию, а может являться членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Наряду с этим определяется, что депутаты, избранные в составе списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями.

Разработчиками проекта предлагается наделить депутата, избранного в составе вышеуказанного списка кандидатов, наравне с представителями других фракций всеми соответствующими статусу правами, в том числе - предлагать кандидатов на должности, избрание на которые осуществляется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, иметь право на выступление в указанном органе, получение и распространение материалов и документов, участие в работе органа, осуществляющего предварительную подготовку и рассмотрение организационных вопросов деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

При этом порядок реализации указанных прав должен устанавливаться законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Отдельно устанавливается, что в случае прекращения деятельности политической партии, списку кандидатов которой передан депутатский мандат, в связи с ее ликвидацией или реорганизацией депутат, избранный в составе списка кандидатов такой политической партии, утрачивает права, предоставленные ему наравне с представителями фракций, со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи. С этого дня такой депутат вправе входить в ту или иную фракцию при условии, что он может быть членом только той партии, во фракцию которой он входит.

Кроме того, депутату, избранному в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат, а также не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, предоставляется право на осуществление депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе.

Вместе с тем депутатам, избранным в составе указанных списков, должно быть предоставлено право замещать руководящие должности в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие будет способствовать повышению уровня представительства политических партий в органах законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации.

∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

Проект Федерального закона N 311739-5
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.А. Васильевым, П.В. Крашенинниковым, В.Н. Плигиным, С.А. Поповым, В.И. Колесниковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 07.04.2010 N 3453-5 ГД)

Представленный проект Закона направлен на создание правовых основ для института общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и деятельности общественных наблюдательных комиссий, образуемых в субъектах Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10.06.2008 N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания".

С этой целью предусматриваются изменения в Федеральный закон от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" в части установления порядка и условий, при которых члены общественной наблюдательной комиссии могут проводить беседы с подозреваемыми или обвиняемыми.

Кроме того, предлагается дополнить Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" нормами, закрепляющими прокурорский надзор за соблюдением законов субъектами осуществления общественного контроля и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

В новой редакции планируется изложить ст. 23 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации от 08.01.1997 N 1-ФЗ, в которой устанавливается, что общественные наблюдательные комиссии наравне с общественными объединениями будут иметь право осуществлять общественный контроль за обеспечением прав человека в учреждениях, исполняющих наказания.

Также разработчиками проекта предусматриваются изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ, касающиеся установления особого порядка привлечения члена общественной наблюдательной комиссии в качестве подозреваемого или обвиняемого.

В Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ предлагается ввести нормы, предусматривающие меры административной ответственности как для должностных лиц за воспрепятствование осуществлению общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания, так и для членов общественной наблюдательной комиссии за нарушения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов по вопросам исполнения наказаний.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 267279-5
"О внесении изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 45 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.А. Язевым, В.Г. Драгановым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.04.2010 N 3474-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан в целях совершенствования государственного регулирования внешнеторговых бартерных сделок.

Проектом Закона предусматривается:

- внесение изменений в статью 165 части второй Налогового кодекса РФ от 05.08.2000 N 117-ФЗ, определяющих порядок подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при экспорте товаров (работ, услуг), осуществляемом по внешнеторговым бартерным сделкам с неввозом, в том числе на условиях исполнения обязательств по данным внешнеторговым сделкам третьими лицами;

- внесение изменений в статью 45 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" в части определения процедуры осуществления внешнеторговых бартерных сделок с неввозом, а также приведения ее в соответствие с Федеральным законом от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".

С точки зрения разработчиков законопроекта, его принятие позволит устранить необоснованные ограничения внешнеторговой деятельности, улучшить финансово-экономическое положение российских экспортеров в условиях финансово-экономического кризиса и повысить налоговые поступления по налогу на прибыль в результате заключения новых внешнеторговых контрактов.


 Купить систему КонсультантПлюс

В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация для бухгалтера и юриста. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.

Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное