Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 12.04.2010


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 12.04.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 295841-5
"О внесении изменений в статью 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.03.2010 N 3398-5 ГД)

Законопроект разработан в целях совершенствования порядка исчисления срока лишения специального права.

Так, часть 1.1 статьи 32.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ предлагается дополнить нормой, предусматривающей обязанность лица, в отношении которого вступило в законную силу решение суда о лишении его права управления транспортным средством, уведомлять соответствующий орган, исполняющий решение суда, об утрате соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иного документа. В противном случае течение срока лишения специального права будет считаться прерванным.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие будет способствовать фактическому выполнению решения суда о лишении гражданина специального права.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 204735-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях"
(внесен Самарской губернской Думой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 26.03.2010 N 3427-5 ГД)

Проект Федерального закона N 293749-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О лотереях"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.А. Головневым, Н.А. Ермаковой, И.М. Гималетдиновым, С.В. Железняком, И.Н. Касьяновым, А.В. Кузьминой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 26.03.2010 N 3432-5 ГД)

Законопроектом N 204735-5 предлагается внести изменение в часть 2 статьи 7 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", дополнив ее новым пунктом, предусматривающим в качестве приложения к уведомлению о проведении стимулирующей лотереи справку, выданную налоговыми органами, о наличии или об отсутствии у организатора лотереи задолженности по уплате налогов и сборов.

Данная мера, по мнению разработчиков проекта, обеспечит своевременное рассмотрение уполномоченным органом уведомлений о проведении стимулирующих лотерей и принятие объективного решения о регистрации уведомлений либо о запрете проведения лотереи.

Наряду с этим законопроектом N 293749-5 предусматривается ряд уточнений в статьи 13, 14, 15 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях", касающихся организации и проведения государственных лотерей, а также порядка проведения конкурса по отбору оператора всероссийской государственной лотереи, региональной государственной лотереи и муниципальной лотереи.

Законопроектом предлагается предоставить Правительству Российской Федерации право определять срок проведения всероссийской государственной лотереи.

Оператор всероссийской государственной лотереи будет определяться федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на организацию всероссийской государственной лотереи по результатам открытого конкурса.

В соответствии с проектом порядок организации и проведения конкурса по выбору оператора всероссийской государственной лотереи, критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок их оценки и сопоставления будет утверждаться организатором всероссийской государственной лотереи.

Кроме того, в проекте закрепляется перечень требований к участнику конкурса по выбору оператора всероссийской государственной лотереи и состав заявки на участие в конкурсе.

Также законопроектом предлагается внесение изменений в понятийный аппарат Федерального закона "О лотереях", в частности исключение требования к защищенности лотерейных билетов (квитанций) для всероссийской государственной лотереи в режиме реального времени.

∙ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект Федерального закона N 282757-5
"Технический регламент о безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.03.2010 N 3373-5 ГД)

Проект Закона разработан в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, а также обеспечения энергетической эффективности.

В проекте обобщены действующие на сегодняшний день требования безопасности, сформированные в течение нескольких десятилетий на основе выводов причин аварий и происшествий, достижений науки и техники и приобретенного опыта развития отраслей промышленности в России и за рубежом.

Предлагается закрепить:

- минимально необходимые требования к оборудованию, работающему под избыточным давлением, обеспечивающие промышленную безопасность, взрывобезопасность, механическую безопасность и энергоэффективность;

- требования к процессам проектирования, производства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки и утилизации указанного оборудования;

- правила идентификации оборудования;

- правила и формы оценки соответствия, в том числе схемы подтверждения соответствия оборудования соответствующим требованиям;

- требования к маркировке оборудования.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит скорректировать формы государственного регулирования экономики, устранить избыточное государственное администрирование, а также повысить эффективность действий государственной власти в сфере обеспечения безопасного функционирования опасных производственных объектов.

Проект Федерального закона N 305316-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в целях обеспечения устойчивого и надежного снабжения электрической и тепловой энергией потребителей"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 19.03.2010 N 3372-5 ГД)

В целях обеспечения устойчивого и надежного снабжения электричеством объектов электроэнергетики запасами топлива в осенне-зимний период предлагается дополнить перечень полномочий Правительства РФ и уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти в области регулирования и контроля в электроэнергетике, установленный Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике". Так, предусматривается:

- утверждение нормативов и порядка создания технологических запасов топлива на тепловых электростанциях в осенне-зимний период;

- утверждение положения об оценке готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период;

- утверждение порядка осуществления технического контроля и надзора в электроэнергетике (государственного энергетического надзора);

- получение информации о соблюдении установленных нормативов технологических запасов топлива на тепловых электростанциях в осенне-зимний период, а также об осуществлении мероприятий по проведению плановых ремонтов генерирующего оборудования и (или) объектов электросетевого хозяйства;

- осуществление оценки готовности субъектов электроэнергетики к работе в осенне-зимний период.

Законопроектом также вносятся дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ в части установления ответственности за нарушение нормативов технологических запасов топлива на тепловых электростанциях и за нарушения правил вывода в ремонт объектов электроэнергетики.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона N 163864-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.С. Журовой, Г.П. Ивлиевым, В.С. Плескачевским, В.Н. Плигиным, Е.А. Федоровым, П.В. Крашенинниковым, В.В. Пановым, Е.Г. Драпеко, З.М. Степановой, А.А. Тягуновым, В.А. Головневым, В.М. Кущевым, И.Д. Кобзоном, Д.Г. Новиковым, С.А. Поповым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 17.03.2010 N 3358-5 ГД)

Данный законопроект направлен на создание механизмов обеспечения сохранности объектов культурного наследия при различных сделках с объектами культурного наследия, определение порядка доступа граждан к объектам культурного наследия и компенсации добросовестным собственникам объектов культурного наследия средств, направляемых на реставрацию и иные меры по сохранению объекта культурного наследия.

Законопроектом уточняется понятие объекта культурного наследия как единого объекта недвижимости, состоящего из зданий, строений, сооружений и земельного участка, а также предлагается создание системы государственного учета таких объектов.

Также устанавливается обязательность ограничения (обременения) прав собственности и иных вещных прав на объект культурного наследия требованиями по сохранению данного объекта, по его содержанию и использованию, а также требованиями по обеспечению доступа к объекту культурного наследия. Такие требования предлагается установить в качестве обязательных при осуществлении любых сделок по распоряжению объектами культурного наследия. При этом устанавливаются требования к порядку заключения договоров купли-продажи, аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования объектами культурного наследия, а также к порядку проведения конкурсов на право заключения таких договоров.

Предлагается определить порядок применения санкций в случае несоблюдения собственником установленных в отношении данного объекта ограничений (обременений) прав или совершении действий, угрожающих сохранности данного объекта.

Проектом вводятся нормы, регламентирующие характер использования объектов наследия.

В проекте устанавливаются полномочия федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области контроля за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, в области государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия.

Законопроектом устанавливается порядок доступа граждан к объектам культурного наследия, условия которого определяются органом охраны объектов культурного наследия с учетом предложений собственника (пользователя). Также устанавливаются случаи обязательного доступа в памятники и случаи, когда собственник или пользователь устанавливает условия доступа в объект наследия самостоятельно по согласованию с органом охраны объектов наследия.

Проектом предлагается ввести процедуру общественного обсуждения заключения историко-культурной экспертизы по вопросам исключения объекта культурного наследия из Реестра, отнесения объекта культурного наследия к особо ценным объектам культурного наследия народов Российской Федерации, включения объекта в Список всемирного культурного и природного наследия и об изменении категории объекта культурного наследия.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит обеспечить экономию средств бюджетов всех уровней на содержание и сохранение памятников истории и культуры и привести в надлежащее состояние национальное достояние России.



Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное