Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 24.02.2010


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 24.02.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Купить систему КонсультантПлюс

По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.

Доставка и работа по установке БЕСПЛАТНО.


∙ ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Проект Федерального закона N 130822-5
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.П. Денисовым, А.П. Берестовым, Н.И. Борцовым, А.П. Езубовым, Э.Ф. Исаевым, С.Г. Иткуловым, А.Ф. Кнорром, Г.В. Куликом, В.И. Тараниным, А.М. Сысоевым, А.Н. Хайруллиным, Л.М. Цветовой, членами Совета Федерации ФС РФ Г.А. Горбуновым, С.Ф. Лисовским; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 29.01.2010 N 3165-5 ГД)

Данный законопроект направлен на уточнение и упрощение процедуры формирования земельных участков в счет земельных долей, совершенствование оборота земельных долей и земельных участков, обеспечивающих целевое использование земель сельскохозяйственного назначения.

Так, предлагается дополнить Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" нормами, закрепляющими государственную регистрацию права на земельный участок, образуемый в результате выдела в счет долей в праве собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения, находящийся в собственности более пяти лиц, а также прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственности.

Кроме того, планируется ввести в Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ понятие многоконтурного земельного участка, а также установить способы и условия образования такого участка.

Также разработчиками проекта уточняются положения ЗК РФ, касающиеся оснований и порядка прекращения права собственности на земельный участок, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком, порядка изъятия земельного участка в связи с его неиспользованием или вследствие использования земельного участка с нарушением требований в области охраны и использования земель.

Наряду с этим предполагается уточнить порядок обращения невостребованных и выморочных земельных долей в публичную собственность и порядок их выдела. С этой целью предложены соответствующие дополнения в Федеральные законы от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Принятие законопроекта, по мнению его разработчиков, восполнит имеющиеся пробелы в земельном законодательстве, обеспечит эффективное использование сельскохозяйственных земель, а также использование земельных участков в качестве залога для привлечения долгосрочных кредитов в сельское хозяйство.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проект Федерального закона N 305948-5
"Об обращении лекарственных средств"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 29.01.2010 N 3158-5 ГД)

Рассматриваемый проект Закона подготовлен взамен действующего в настоящее время Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" и является базовым нормативным актом, предусматривающим комплексное правовое регулирование общественных отношений в сфере обращения лекарственных средств для медицинского и ветеринарного применения. Предполагает установление приоритета государственного контроля качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, а также создает предпосылки для повышения конкурентоспособности фармацевтической промышленности Российской Федерации.

Разработка данного законопроекта обусловлена необходимостью совершенствования сферы обращения лекарственных препаратов с учетом ряда принятых изменений в российском законодательстве.

Структура проекта Федерального закона подробно отражает последовательность стадий процесса обращения лекарственных средств: от стадии разработки и доклинического исследования лекарственного препарата до стадии мониторинга безопасности его медицинского применения.

В целях правового регулирования разработки, испытаний, производства, обращения и применения лекарственных средств разработчиками проекта предусматривается ряд существенных законодательных новшеств.

Так, в соответствии с общепринятой международной практикой уточняется и расширяется понятийный аппарат. В качестве самостоятельных объектов регулирования рассматриваются такие понятия, как "лекарственные препараты", "общая фармакопейная статья", "нормативная документация", "контрафактные лекарственные средства", "исследование биоэквивалентности лекарственного препарата", "международное многоцентровое клиническое исследование", "неблагоприятная реакция", "ветеринарная аптека".

Предусматривается разделение лекарственных средств на фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

Уточняются и дополняются полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Так, к полномочиям последних планируется отнести установление предельных оптовых и предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также осуществление контроля за применением цен, реализуемых на территории субъекта Российской Федерации.

Кроме того, устанавливается порядок разработки государственной фармакопеи.

В проекте определяются формы государственного контроля в сфере обращения лекарственных средств, а также уточняется порядок разработки и доклинических исследований лекарственных средств.

Наряду с этим подробно закрепляются процедуры проведения государственных экспертиз, государственной регистрации и клинических исследований лекарственных препаратов, отменяется государственная регистрация фармацевтических субстанций. При этом для выдачи разрешения на проведение клинических исследований предлагается создание уполномоченного федерального государственного автономного учреждения по проведению экспертизы лекарственных средств.

Правительству Российской Федерации согласно законопроекту предоставляется право утверждения правил организации производства и контроля качества лекарственных средств.

Также регламентируется процесс ввоза на территорию Российской Федерации лекарственных препаратов и их вывоза. Так, разрешается ввоз конкретной партии незарегистрированных лекарственных препаратов, предназначенных для оказания медицинской помощи по индивидуальным жизненным показаниям пациента. Выдача разрешений будет производиться в форме электронного документа с электронной цифровой подписью. Одновременно запрещается ввоз недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств.

Конкретизируются требования к маркировке лекарственных средств.

Разрешается розничная торговля лекарственными препаратами медицинским организациям, имеющим лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленным подразделениям (центрам (отделениям) общей врачебной (семейной) практики, амбулаториям, фельдшерским и фельдшерско-акушерским пунктам), расположенным в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации.

Законопроектом включаются в торговый ассортимент аптечных организаций биологически активные добавки к пище, посуда для медицинских целей, средства личной гигиены, средства и предметы для ухода за новорожденными и детьми до трех лет, печатные издания медицинской и санитарно-просветительской тематики.

Устанавливаются требования к изъятию и уничтожению пришедших в негодность, недоброкачественных, фальсифицированных и контрафактных лекарственных средств.

Закрепляются единые методы и порядок государственного регулирования ценообразования и контроля за применением цен на лекарственные препараты. Предусматривается государственная регистрация цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, ведение государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в указанный список, утверждение методики установления предельных отпускных цен производителей и методики установления предельных оптовых и предельных розничных надбавок к ценам на лекарственные препараты органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Кроме того, планируется создание системы мониторинга безопасности лекарственных препаратов, находящихся в обращении на территории Российской Федерации.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта позволит в значительной степени усилить контроль за обращением лекарственных средств на территории Российской Федерации, будет способствовать развитию фармацевтического рынка и приведет к росту обеспеченности населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами отечественного производства.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 306965-5
"О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 29.01.2010 N 3166-5 ГД)

В целях повышения эффективности рассмотрения и разрешения гражданских дел судами общей юрисдикции законопроектом предлагается изменить положения Гражданского процессуального кодекса от 14.11.2002 N 138-ФЗ, касающиеся проверочных инстанций в гражданском процессе.

В соответствии с предложенными изменениями проверка законности и обоснованности не вступивших в законную силу судебных постановлений, принятых мировыми судьями и федеральными судами общей юрисдикции, должна проходить по правилам апелляционного производства. При этом увеличивается срок для подачи жалобы в суд апелляционной инстанции, изменяются сроки рассмотрения жалобы, состав суда при рассмотрении апелляционной жалобы, правила предоставления новых доказательств и др. Также предусматривается недопустимость передачи дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Наряду с этим планируется ввести кассационный порядок проверки вступивших в законную силу судебных постановлений исключительно по вопросам права. Устанавливается, что данный порядок возможен только в случае исчерпания иных способов обжалования судебного постановления до дня вступления его в законную силу. В связи с этим предлагается изменить ряд таких процессуальных вопросов, как сроки подачи кассационной жалобы и ее рассмотрения, подсудность и состав рассматривающего суда, а также основания отмены или изменения судебных постановлений.

Надзорное производство предлагается сохранить как экстраординарный способ проверки судебных решений. Согласно проекту полномочия по пересмотру судебных постановлений в порядке надзора предлагается сохранить исключительно за Президиумом Верховного Суда Российской Федерации.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит более эффективно решать задачи гражданского судопроизводства, закрепленные в статье 2 ГПК РФ, и повысит уровень защиты прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, гарантированных Конституцией РФ.

Проект Федерального конституционного закона N 306985-5
"О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 29.01.2010 N 3161-5 ГД)

Рассматриваемый законопроект разработан взамен Закона РСФСР от 08.07.1981 "О судоустройстве РСФСР", в целях совершенствования законодательства Российской Федерации о судебной системе.

Так, предлагается установить, что систему судов общей юрисдикции в Российской Федерации составляют федеральные суды общей юрисдикции и суды общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.

В законопроекте закрепляются порядок формирования, состав и компетенция Верховного Суда РФ, верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, а также районных судов.

Также предусматривается учреждение процедуры апелляционного рассмотрения не вступивших в силу судебных решений, для чего в судах различного уровня предлагается создание апелляционных инстанций.

Так, взамен упраздняемой Кассационной коллегии Верховного Суда РФ предлагается создать Апелляционную коллегию Верховного Суда РФ, которая будет рассматривать в апелляционном порядке гражданские дела, дела об административных правонарушениях и уголовные дела, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда РФ, Судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ, Судебной коллегией по уголовным делам Верховного Суда РФ и Военной коллегией Верховного Суда РФ.

Пересмотр вступивших в силу судебных решений в кассационном и надзорном порядке предлагается возложить на Президиум Верховного Суда РФ.

Судебные коллегии Верховного Суда РФ также предлагается наделить правом рассмотрения в апелляционном порядке не вступивших в силу судебных решений, принятых верховными судами республик, краевыми, областными судами, судами городов федерального значения, судом автономной области и судами автономных округов.

Пересмотр в апелляционном порядке не вступивших в силу решений районных судов, принятых ими в качестве судов первой инстанции, предлагается возложить на судебные коллегии верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов.

Кроме того, законопроектом регламентируются полномочия председателей федеральных судов общей юрисдикции и их заместителей, компетенция президиумов судов и судебных коллегий.

Проект Закона предусматривает возможность проведения совместных заседаний Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ.

Помимо этого, законопроект предполагает создание в Верховном Суде РФ органов судейского сообщества - общего собрания судей Верховного Суда РФ и Совета судей Верховного Суда РФ.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 264550-5
"О внесении изменения в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.А. Губкиным, Д.Г. Волчеком, Ю.Б. Зеленским; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 29.01.2010 N 3168-5 ГД)

Законопроект разработан в целях обеспечения прав клиентов коммерческих банков, пользующихся банкоматами.

Согласно предлагаемому изменению Федерального закона "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 на кредитную организацию возлагается обязанность информировать клиента, пользователя платежной кредитной картой, при снятии им наличных денежных средств в банкоматах предупреждающей надписью о размере комиссионных процентов банка, а также вводить соответствующую строку в чеке банкомата по итогам операции.

Проект Федерального закона N 305959-5
"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 29.01.2010 N 3159-5 ГД)

Целью данного законопроекта является законодательное закрепление взимания государственной пошлины за совершение действий уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации лекарственных препаратов.

Законопроектом предлагается дополнить часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 N 117-ФЗ статьей 333.32.1, в которой предусматриваются размеры взимаемой государственной пошлины за совершение каждого вида действий уполномоченного федерального органа исполнительной власти при осуществлении государственной регистрации лекарственных препаратов. В указанной статье приведен исчерпывающий список таких действий и соответствующий каждому действию размер госпошлины.

По мнению разработчиков проекта, установление государственной пошлины позволит покрывать необходимые расходы на проведение экспертных работ, необходимых при принятии решения о государственной регистрации лекарственных препаратов или об отказе в ней, а также упорядочит финансовое состояние уполномоченного экспертного учреждения.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

КонсультантПлюс рекомендует ФИНАНСИСТУ подписаться на следующие рассылки:

  • Новые документы для бухгалтера
  • НДС: Новости. Практика
  • НДФЛ, ЕСН, взносы: Новости. Практика
  • Налог на прибыль: Новости. Практика
  • Консультации по бухучету и налогообложению
  • Лента новостей Минфина РФ
  • и другие рассылки


Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное