Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 08.02.2010


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 08.02.2010

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Купить систему КонсультантПлюс

По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.

Доставка и работа по установке БЕСПЛАТНО.


∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 445108-4
"Об актуарной деятельности в Российской Федерации"
(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ В.С. Плескачевским; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 15.01.2010 N 3092-5 ГД)

Законопроект направлен на создание правовой основы для осуществления актуарной деятельности в Российской Федерации и введение института саморегулирования актуариев.

Основная задача проекта - разработка стандартов и правил осуществления актуарной деятельности, в том числе механизма получения (лишения) статуса актуарием и саморегулируемой организацией актуариев.

Под актуарной деятельностью в законопроекте понимается профессиональная деятельность субъектов актуарной деятельности, направленная на проведение актуарных расчетов в отношении объектов актуарной оценки, которыми являются:

- страховые вероятности наступления страховых рисков;

- страховые тарифы, резервы и инвестиционные проекты страховщика;

- деятельность негосударственного пенсионного фонда по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию;

- иные объекты, определенные федеральными законами.

Субъектами актуарной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций актуариев и застраховавшие свою профессиональную ответственность.

Кроме того, проектом вводится нормативное определение саморегулируемой организации актуариев. Так, саморегулируемой организацией актуариев признается некоммерческая организация, созданная в целях регулирования и контроля актуарной деятельности, включенная в единый государственный реестр саморегулируемых организаций актуариев и объединяющая на условиях членства актуариев.

В проекте устанавливаются функции саморегулируемой организации, ее основные права и обязанности, требования к членству в организации, порядок формирования, структура, компетенция и срок полномочий ее органов.

Также закрепляются функции и полномочия государства по регулированию актуарной деятельности.

Принятие законопроекта, по мнению его разработчиков, позволит установить эффективное нормативное регулирование актуарной деятельности и достичь гармонизации российского законодательства об актуарной деятельности с международной законодательной практикой в этой области.

∙ ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Проект Федерального закона N 305592-5
"Об электронной подписи"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ О.В. Морозовым, В.А. Васильевым, В.В. Володиным, В.Я. Комиссаровым, П.В. Крашенинниковым, В.М. Резником, В.Н. Плигиным, К.Б. Шипуновым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.01.2010 N 3122-5 ГД)

Проект Федерального закона N 305604-5
"О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электронной подписи"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ О.В. Морозовым, В.А. Васильевым, В.В. Володиным, В.Я. Комиссаровым, П.В. Крашенинниковым, В.М. Резником, В.Н. Плигиным, К.Б. Шипуновым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.01.2010 N 3123-5 ГД)

Необходимость принятия проекта Федерального закона "Об электронной подписи" обусловлена недостатками действующего в настоящее время Федерального закона от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи", наличие которых, по мнению разработчиков, не позволяет обеспечить широкое применение электронной цифровой подписи в Российской Федерации.

Законопроектом предлагается ввести уточненное понятие электронной подписи, в котором будет закреплен основной ее признак - возможность использования подписи для идентификации подписавшего информацию в электронно-цифровой форме физического или юридического лица.

В проекте нового Закона предусматривается регулирование следующих видов отношений:

- использование различных видов электронных подписей - простой, усиленной и квалифицированной;

- выдача и использование сертификатов ключа подписи, проверка электронных подписей;

- оказание услуг удостоверяющих центров, а также аккредитация этих центров.

Помимо этого авторы проекта считают целесообразным закрепить принципы регулирования отношений в области использования электронных подписей, среди которых отдельно выделена возможность участников использовать любой вид подписи, а также любую технологию и (или) технические средства по своему усмотрению.

В связи с принятием рассматриваемого проекта Закона предлагается внести изменения в ряд законодательных актов. С этой целью авторами разработан проект Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электронной подписи".

Данный законопроект направлен на приведение терминологии Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в соответствие с терминологией проекта Федерального закона N 305592-5 "Об электронной подписи".

В проекте N 305592-5 электронная подпись не рассматривается в качестве аналога собственноручной. В связи с этим предлагается внести соответствующие изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ и Федеральный закон от 30.12.2004 N 218-ФЗ "О кредитных историях".

Принятие данных законопроектов, по мнению разработчиков, позволит устранить недостатки и пробелы в правовом регулировании электронной подписи в Российской Федерации, расширит сферы использования и допустимых видов электронных подписей, в то же время сохранит имеющуюся практику использования электронной цифровой подписи.

∙ ФИНАНСЫ

Проект Федерального закона N 289191-5
"О клиринге и клиринговой деятельности"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 22.01.2010 N 3119-5 ГД)

Целью рассматриваемого законопроекта является создание конкурентоспособной системы управления рисками участников гражданско-правового оборота.

Необходимость принятия данного проекта вызвана тем, что в настоящее время клиринг не является предметом регулирования самостоятельного закона. В отдельных законах установлены лишь самые общие положения о клиринге и клиринговой деятельности, нуждающиеся в значительной конкретизации. Таким образом, в законопроекте наряду с нормами, являющимися новеллами для законодательства, содержатся положения, раскрывающие и детализирующие нормы, ранее закрепленные в других законах.

В целом законопроектом определяются правовые основы осуществления клиринга обязательств, в том числе с участием центрального контрагента, и способы обеспечения исполнения таких обязательств, требования к юридическим лицам, осуществляющим клиринговую деятельность и деятельность центрального контрагента, а также основы государственного регулирования клиринговой деятельности и государственного контроля за ее осуществлением.

К нововведениям проекта можно отнести следующее:

- регламентированы принципы оказания клиринговых услуг по обязательствам, предметом которых являются денежные средства, в том числе иностранная валюта, ценные бумаги, товары и имущественные права, вытекающие из срочных сделок;

- введен специальный способ обеспечения исполнения клиринговых обязательств (финансовое обеспечение);

- определен правовой режим гарантийного фонда, предназначенного для снижения рисков неисполнения обязательств по сделкам, а также основания и процедуры его формирования и использования;

- предусмотрены гарантии завершения расчетов по клиринговым обязательствам при возникновении событий, свидетельствующих об ухудшении финансового положения участника клиринга или дающих основания предполагать о невозможности исполнения обязательства в срок (обращение взыскания на имущество участника клиринга, признание участника клиринга банкротом, аннулирование у участника клиринга лицензии, наличие которой является условием оказания клиринговых услуг);

- установлены единые принципы регулирования клиринговой деятельности.

Законопроектом определяется, что государственное регулирование указанной деятельности осуществляется одним федеральным органом исполнительной власти вне зависимости от того, что является предметом клиринговых обязательств.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит создать условия для перехода к более совершенным клиринговым процедурам и создания эффективной клиринговой системы, что в свою очередь обеспечит новые благоприятные условия для повышения конкурентоспособности российского финансового и товарного рынка, российской экономики в целом.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

КонсультантПлюс рекомендует БУХГАЛТЕРУ подписаться на следующие рассылки:

  • Новые документы для бухгалтера
  • Консультации по бухучету и налогообложению
  • Схемы корреспонденций счетов
  • НДС: Новости. Практика
  • НДФЛ, ЕСН, взносы: Новости. Практика
  • По страницам журнала "Главная книга"
  • и другие рассылки


Все права защищены © 2010 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное