Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 21.12.2009


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 21.12.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Бесплатная демонстрация системы КонсультантПлюс

Как быстро найти документ или получить ответ на вопрос по законодательству?

Установите и попробуйте бесплатную демонстрационную версию справочной правовой системы КонсультантПлюс.

 


∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 240676-5
"О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и в статью 20 Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 02.12.2009 N 2878-5 ГД)

Рассматриваемый проект Закона направлен на развитие института ипотечного кредитования, с этой целью предлагается сократить срок осуществления государственной регистрации ипотеки.

Проект вносит изменения в пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и пункт 5 статьи 20 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)".

Согласно вносимым изменениям срок государственной регистрации ипотеки земельных участков, зданий и сооружений сокращается до пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявления и необходимых документов.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта позволит создать условия для развития института ипотечного кредитования, повысит надежность и уверенность потенциальных инвесторов и создаст возможности для развития реального сектора экономики.

∙ СЕМЬЯ

Проект Федерального закона N 231582-5
"О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации и Гражданский кодекс Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Н.В. Герасимовой, Л.К. Слиской, Е.Б. Мизулиной, Е.Ф. Лаховой, И.В. Соколовой, С.П. Горячевой, Н.Н. Карповичем, Е.А. Вторыгиной, Н.А. Останиной, С.Ш. Мурзабаевой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 04.12.2009 N 2902-5 ГД)

Законопроект направлен на обеспечение интересов детей, оставшихся без попечения родителей, при передаче их на воспитание в семьи.

Предполагается внести изменения в статьи Семейного кодекса РФ от 29.12.1995 N 223-ФЗ и Гражданского кодекса РФ (части первой) от 30.11.1994 N 51-ФЗ, устанавливающие круг лиц, которые не могут быть усыновителями и опекунами (попечителями).

Авторы проекта предлагают существенно расширить перечень преступлений, наличие судимости за совершение которых лишает лицо возможности стать усыновителем или опекуном (попечителем). По мнению разработчиков, к таким преступлениям следует отнести не только преступления против жизни и здоровья, но и те преступления, которые нарушают морально-нравственные устои общества.

Принятие законопроекта, на взгляд авторов, позволит исключить возможность передачи ребенка на воспитание лицам, психически, морально и нравственно неспособным обеспечить гарантии безопасности и надлежащего воспитания детей.

∙ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Проект Федерального закона N 216472-5
"О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.С. Журовой, А.Т. Сихарулидзе, В.А. Третьяком, И.И. Гильмутдиновым, Д.А. Свищевым, А.Ю. Заварнициным, С.И. Ишмуратовой, О.В. Лебедевым, В.Б. Шестаковым, А.Г. Шишкиным, Р.Г. Гостевым, И.К. Родниной, членом Совета Федерации ФС РФ В.А. Фетисовым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 04.12.2009 N 2899-5 ГД)

Законопроект разработан в целях совершенствования антидопингового обеспечения российского спорта.

Представленные изменения вводят в российское законодательство понятия "допинг", "национальная антидопинговая организация", "антидопинговое законодательство".

Так, под "допингом" предлагается понимать не только сами запрещенные субстанции и методы, но и действия, которые производятся с ними и с пробами, полученными при допинговом контроле: использование, обладание, назначение их спортсмену, распространение, фальсификация допингового контроля, отказ или непредставление проб, нарушение правил доступности спортсмена для взятия у него проб.

Проект Закона наделяет федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта функциями по утверждению национальных антидопинговых правил, аккредитации национальной антидопинговой организации, национальной антидопинговой лаборатории, определению порядка вывоза биологических проб, взятых на территории Российской Федерации, за пределы Российской Федерации в случае осуществления международными спортивными организациями допингового контроля.

Законопроектом предлагается включить в Федеральный закон РФ от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" нормы, закрепляющие правовой статус национальной антидопинговой организации. Так, новеллой является необходимость формирования федеральных и региональных списков спортсменов, подлежащих допинговому контролю.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие будет способствовать противодействию использования допинговых средств и методов в спорте.

∙ ПРАВОСУДИЕ

Проект Федерального закона N 211568-5
"О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации"
(внесен Высшим Арбитражным Судом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 02.12.2009 N 2879-5 ГД)

Основной целью представленного законопроекта является совершенствование арбитражного процессуального законодательства вследствие существенного изменения норм, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Так, предусматривается внести ряд изменений в Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24.07.2002 N 95-ФЗ.

В частности, предлагается изложить в новой редакции ст. 18 АПК РФ о формировании состава суда, согласно которой состав суда для рассмотрения конкретного дела, в том числе с участием арбитражных заседателей, будет формироваться с учетом нагрузки и специализации судей в порядке, исключающем влияние на его формирование лиц, заинтересованных в исходе судебного разбирательства.

Кроме того, планируется исключение из подсудности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации как суда первой инстанции дел по экономическим спорам между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации, а также между субъектами Российской Федерации и отнесение их к подсудности арбитражных судов субъектов Российской Федерации.

В законопроекте устанавливается последовательное движение дел через судебные инстанции, при котором судебные акты арбитражного суда первой инстанции обжалуются в арбитражный суд апелляционной инстанции, а судебные акты арбитражного суда апелляционной инстанции - в арбитражный суд кассационной инстанции.

Также предлагается внести изменения в положения, закрепляющие сроки рассмотрения дел в арбитражных судах, порядок их исчисления.

Помимо этого разработчиками проекта уточняется порядок извещения лиц, участвующих в деле, разрешения вопросов о судебных расходах, выдачи исполнительных листов.

Принятие данного законопроекта, с точки зрения его разработчиков, будет способствовать развитию механизма разрешения споров в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также обеспечению гарантий доступности правосудия и реализации права на судебную защиту.

Проект Федерального закона N 244597-5
"О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 02.12.2009 N 2883-5 ГД)

Законопроектом предлагается внести дополнения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ, направленные на изменение процессуального статуса лица, в отношении которого осуществляется производство по применению принудительных мер медицинского характера. Так, для указанных лиц предложено предусмотреть:

- право ходатайствовать о пересмотре вступивших в законную силу приговора, определения, постановления суда;

- право лично осуществлять принадлежащие ему процессуальные права и участвовать в судебном заседании, если согласно заключению судебной экспертизы это возможно с учетом его психического состояния;

- возможность лица, признанного невменяемым, лично ходатайствовать о прекращении или изменении принудительных мер медицинского характера.

Данные изменения направлены на приведение уголовно-процессуального законодательства в соответствие с правовой позицией, выраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 20.11.2007 N 13-П, согласно которой отсутствие дифференцированного регулирования прав в отношении указанной категории лиц означает необоснованные ограничения конституционных прав граждан на защиту своих прав и свобод всеми способами, не запрещенными законом, включая право на судебную защиту.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

КонсультантПлюс рекомендует ФИНАНСИСТУ подписаться на следующие рассылки:



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное