Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 07.12.2009


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 07.12.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Купить систему КонсультантПлюс

В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть вся необходимая информация для бухгалтера и юриста. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.

Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проект Федерального закона N 254940-5
"Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ Т.Л. Воложинской, Н.В. Панковым, В.Н. Плигиным, В.В. Рязанским, В.С. Тимченко, И.А. Яровой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.11.2009 N 2862-5 ГД)

Целью данного законопроекта является детальное правовое регулирование взаимодействия физических и юридических лиц с органами исполнительной власти.

Проектом Закона закрепляются отношения, возникающие в процессе осуществления федеральными органами исполнительной власти, органами управления государственных внебюджетных фондов РФ, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местными администрациями деятельности по предоставлению государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам, а также по исполнению государственных (муниципальных) функций.

Законопроектом установлены общие понятия и основные принципы предоставления и осуществления указанных услуг, права заявителей и обязанности органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги и осуществляющих государственные (муниципальные) функции.

Проектом регламентируются требования к установлению и взиманию платы при предоставлении указанных услуг и исполнении функций.

В целях установления порядка предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" предусматривается создание на территории субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - государственных или муниципальных учреждений. Определяются их права и обязанности, а также порядок финансирования и взаимодействия указанных центров с органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги.

Кроме того, устанавливаются общие требования к разработке и утверждению административных регламентов и стандартов. Определяется понятие "административный регламент", а также "стандарт предоставления государственной (муниципальной) услуги, исполнения государственной (муниципальной) функции".

По мнению разработчиков, данный проект Закона позволит упростить и повысить качество процедуры взаимодействия между физическими лицами, организациями и органами исполнительной власти.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Проект Федерального закона N 232135-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ О.В. Морозовым, Г.Я. Хором, А.Б. Коганом, А.И. Голушко, Н.А. Ермаковой, В.В. Пановым, А.В. Терентьевым, Х.М. Салиховым, И.И. Гильмутдиновым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.11.2009 N 2812-5 ГД)

Законопроект направлен на совершенствование процедуры заключения концессионных соглашений в сфере коммунального комплекса. С этой целью в первую очередь предлагается расширить объект концессионного соглашения, установленный Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", и включить в него совокупность объектов недвижимого и движимого имущества. По мнению авторов проекта, заключение концессионных соглашений на отдельные объекты приводит к нарушению целостности системы коммунальной инфраструктуры, усложняет договорные отношения и процесс регулирования цен (тарифов).

В развитие основной идеи законопроекта авторы находят целесообразным установить возможность участия на стороне концедента государственных или муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также нескольких лиц.

Также предполагается закрепление ряда особенностей заключения концессионных соглашений, объектом которых являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства.

С целью повышения привлекательности концессионных соглашений для инвесторов и обеспечения баланса интересов сторон при заключении, исполнении и прекращении действия концессионного соглашения разработчики предлагают расширить права концессионера и установить обязанности и ответственность концедента. Также предлагается дополнить Федеральный закон перечнем нарушений соглашения по вине концедента.

Помимо вышеперечисленных изменений, законопроект содержит нормы, уточняющие:

- понятие реконструкции объекта концессионного соглашения;

- процедуру перемены лиц по соглашению;

- существенные и иные условия соглашения и конкурсную документацию;

- особенности заключения соглашения без проведения конкурса.

Для обеспечения реализации изменений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" разработчиками законопроекта предусмотрены изменения в Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и Федеральный закон от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

∙ ЖИЛИЩЕ

Проект Федерального закона N 249802-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ М.Л. Шаккумом, В.В. Пановым, В.П. Таскаевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 13.11.2009 N 2810-5 ГД)

Законопроект подготовлен в целях создания надлежащих условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом.

Проектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Так, изменениями уточняется понятие аварийного жилищного фонда. В частности, исключается предельный срок признания аварийными многоквартирных домов.

Кроме того, Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ предлагается дополнить главой 6.2, закрепляющей особенности предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития строительства малоэтажного жилья.

В данной главе закрепляется перечень условий, которые должны выполнить субъекты Российской Федерации и муниципальные образования для получения финансовой поддержки.

Изменениями предусматривается, что строительство малоэтажного жилья, финансируемое за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, должно обеспечиваться лицами, с которыми заключен муниципальный контракт на строительство таких домов.

Также закрепляются особенности рассмотрения заявок на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

С целью устранения противоречий в российском законодательстве соответствующие изменения предлагается внести в Федеральный закон от 17.07.2009 N 147-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

По мнению разработчиков, принятие проекта позволит создать эффективный механизм использования средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и увеличить малоэтажное строительство в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Проект Федерального закона N 270087-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ М.Л. Шаккумом, В.В. Пановым, Р.А. Исаевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.11.2009 N 2864-5 ГД)

Законопроектом предлагается внести изменения в отдельные положения Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" в части определения параметров жилищного строительства, осуществляемого на земельных участках Фонда содействия развитию жилищного строительства. К данным параметрам относятся плотность застройки, этажность, применяемые технологии и материалы.

Предлагается также расширить полномочия Фонда в отношении определения требований к объектам, строящимся на его земельных участках и предназначенным для производства энергоэффективных и экологически чистых материалов, изделий, конструкций для жилищного строительства.

Уточняются отдельные процедуры комплексного освоения земельных участков Фонда в целях жилищного строительства, принятия государством решений о формировании имущества Фонда, а также выполнения Фондом функции по осуществлению инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений в строительство и приобретение жилых помещений.

Законопроектом предусматривается возможность передачи Фондом земельных участков в государственную или муниципальную собственность для создания объектов инфраструктуры за счет бюджетных инвестиций и передачи в государственную или муниципальную собственность обустроенных территорий общего пользования. Уточняется компетенция органов управления Фонда в части принятия решений о безвозмездной передаче указанных земельных участков Фонда.

Проектом предлагается обеспечить Фонд возможностью отказа от права собственности на земельные участки, на которых расположены многоквартирные жилые дома, а также продажи гражданам и юридическим лицам - собственникам зданий, строений, расположенных на таких участках. Устанавливается порядок осуществления данных функций.

По мнению разработчиков, принятие данного законопроекта позволит Фонду стимулировать строительство жилья экономического класса и объектов, предназначенных для производства необходимых для этого стройматериалов, а также приведет к развитию рынка жилищного строительства и рынка жилья в целом.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

Проект Федерального закона N 259698-5
"О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ С.С. Журовой, Г.П. Ивлиевым, С.А. Поповым, И.А. Яровой, Е.Г. Драпеко, З.М. Степановой, А.А. Тягуновым, В.М. Кущевым, Д.Г. Новиковым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.11.2009 N 2866-5 ГД)

Рассматриваемый проект Закона направлен на совершенствование системы создания и показа кинофильмов, обеспечение повышения эффективности государственной политики в области кинематографии.

В этих целях законопроектом уточняются условия отнесения фильма к категории национальный фильм и обеспечивается нормативно-правовое регулирование внедрения и функционирования единой автоматизированной информационной системы, обеспечивающей поступление и учет информации о публичной демонстрации фильмов в кинозалах.

Для достижения указанных целей законопроектом вводится ряд таких понятий, как единая автоматизированная информационная система сведений о показе фильмов в кинозалах, оператор такой системы, а также обладатель информации, содержащейся в базах данных единой автоматизированной информационной системы.

Согласно планируемым изменениям для присвоения фильму статуса национальный не менее половины авторов обязаны иметь гражданство Российской Федерации, фильм должен сниматься на русском языке или других языках народов Российской Федерации, за исключением случаев, когда употребление иностранного языка является неотъемлемой частью художественного замысла, а также иностранные инвестиции в производство фильма не могут превышать 50 процентов сметной стоимости фильма.

Кроме того, планируется установить, что в качестве национального фильма будет рассматриваться также фильм, производство которого осуществляется совместно с продюсерами - иностранными гражданами, лицами без гражданства и юридическими лицами, зарегистрированными за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Предусмотрено, что ведение Государственного регистра фильмов и выдача прокатных удостоверений на них будет осуществляться в порядке, определяемом Правительством РФ, а обеспечение внедрения и функционирования единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах возлагается на федеральный орган исполнительной власти в области кинематографии.

Помимо этого устанавливается полное государственное финансирование расходов, связанных с выполнением функций оператора единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах.

Законопроектом предложены дополнения, согласно которым предусмотренная единая автоматизированная информационная система сведений о показе фильмов в кинозалах будет носить статус федеральной. Определены обязанности и ответственность демонстратора, осуществляющего платный показ фильма в кинозале, а также функции оператора единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах и порядок финансирования расходов, связанных с выполнением данных функций.

Положения законопроекта позволят, с точки зрения его разработчиков, существенно повысить эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на государственную поддержку кинематографии, обеспечить дальнейший рост киноотрасли с учетом современных методов инвестирования, а внедрение единой автоматизированной информационной системы сведений о показе фильмов позволит создать новые рабочие места, а также увеличить налоговые поступления за счет повышения интереса участников отрасли в расширении масштабов деятельности по созданию и продвижению кинопродукции.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

КонсультантПлюс рекомендует БУХГАЛТЕРУ подписаться на следующие рассылки:



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное