Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 23.11.2009


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 23.11.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Купить систему КонсультантПлюс

По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.

Доставка и работа по установке БЕСПЛАТНО.

 


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 186969-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(внесен Московской областной Думой; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 03.11.2009 N 2725-5 ГД)

Законопроектом предлагается ужесточить санкции за некоторые нарушения Правил дорожного движения и управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.

Так, в статье 12.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.1995 N 195-ФЗ предлагается усилить ответственность за управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков.

Наряду с этим законопроектом устанавливается штраф в размере 5 тысяч рублей как мера наказания при выезде на встречную полосу в нарушение Правил дорожного движения в случае фиксирования правонарушения с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Кроме того, проектом урегулирован ряд процедурных вопросов, связанных с производством по делам об административных правонарушениях, связанных с нарушением Правил дорожного движения. Так, допускается в определенных случаях вынесение постановления по делу об административном правонарушении в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена электронной цифровой подписью.

По мнению разработчиков законопроекта, данные меры позволят повысить дисциплину водителей, сократить количество нарушений Правил дорожного движения, а также ускорить производство по делам о них.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 226477-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.Н. Плигиным, А.П. Москалец, С.И. Сметанюком, членами Совета Федерации ФС РФ Н.П. Тулаевым, О.П. Ткачом; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.11.2009 N 2780-5 ГД)

Представленный законопроект направлен на совершенствование процедуры оформления основных документов, удостоверяющих личность граждан Российской Федерации, по которым они осуществляют въезд и выезд из страны.

Проект вносит изменения в статьи 7, 9 и 10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", а также в подпункт 1.1 пункта 1 и подпункт 2.1 пункта 2 части первой статьи 333.28 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ.

Вносимые изменения касаются оформления и выдачи заграничных паспортов, содержащих электронные носители информации. Законопроект предлагает увеличить срок действия таких паспортов до 10 лет, а также увеличить в 2 раза размер государственной пошлины за их оформление и выдачу.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит приблизить законодательные нормы Российской Федерации в вопросе сроков действия загранпаспортов к международным нормам.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 162078-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 810 ЧАСТИ ВТОРОЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.Н. Свистуновым, В.М. Резником, Л.В. Пепеляевой, А.В. Скочем, О.В. Лебедевым, К.Б. Шипуновым, членом Совета Федерации ФС РФ Д.Н. Ананьевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 06.11.2009 N 2758-5 ГД)

Данным законопроектом предлагается внести изменения в статью 810 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ с целью расширения возможностей заемщика, возвращающего сумму займа, предоставленного ему под проценты.

В частности, предусматривается досрочное возвращение суммы займа, предоставленного под проценты заемщику, являющемуся физическим лицом и получившему заемные средства не для осуществления предпринимательской деятельности.

Согласно вносимым изменениям, сумма займа, предоставленного под проценты иным заемщикам, может быть возвращена досрочно с согласия займодавца.

С точки зрения разработчиков проекта, его принятие будет способствовать сбалансированности прав и обязанностей заемщиков и займодавцев друг перед другом в вопросе погашения займа и позволит дополнительно защитить интересы заемщиков, которые являются экономически более слабой стороной правоотношения.

∙ ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 258660-5
"О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 2010 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.11.2009 N 2773-5 ГД)

Рассматриваемый проект Закона разработан на основании положений пункта 6 статьи 192 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ, в соответствии с которыми Правительство РФ при недостаточности общего объема расходов для финансового обеспечения установленных законодательством расходных обязательств Российской Федерации вносит в Государственную Думу РФ проекты федеральных законов об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.

В соответствии с законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2011 года действие:

- абзаца второго пункта 3 статьи 52.2 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";

- пункта 11 статьи 19 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";

- пункта 2.1, абзаца пятого пункта 4, пункта 7 (в части проведения медико-психологической реабилитации) статьи 16 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";

- подпункта 1 пункта 1 статьи 9.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

- части 11 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

- части 4 статьи 62 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- статьи 7 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

- статьи 4 Федерального закона от 08.11.2008 N 203-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам медико-психологической реабилитации военнослужащих";

- статей 6 (в части обязательной государственной геномной регистрации), 7, 9 и 20 Федерального закона от 03.12.2008 N 242-ФЗ "О государственной геномной регистрации в Российской Федерации".

Исходя из того, что финансирование полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению гарантий прав граждан в области дошкольного образования должно осуществляться ими самостоятельно за счет своих бюджетов, разработчиками проекта предусматривается приостановление полномочий Российской Федерации в части обеспечения софинансирования расходов путем предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для компенсирования средств родителям за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Одновременно приостанавливается выдача ежегодного пособия для приобретения научной литературы каждому аспиранту и докторанту, обучающемуся за счет средств федерального бюджета.

В части расходов федерального бюджета по финансовому обеспечению отдельных социальных гарантий, предусмотренных для военнослужащих, предлагается приостановить финансирование расходов, связанных с проведением медико-психологической реабилитации военнослужащих, и выплат на приобретение путевок для детей военнослужащих школьного возраста в организации отдыха и оздоровления детей.

В области финансового обеспечения культуры в связи с несогласованностью вопроса о разграничении собственности на объекты культурного наследия приостанавливается передача Российской Федерацией органам государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности.

В целях сбалансированности доходной и расходной частей федерального бюджета приостанавливается норма, предусматривающая ежегодную индексацию оплаты труда федеральных государственных служащих в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с учетом уровня инфляции.

В связи с сокращением доходной базы федерального бюджета, обусловленной незапланированным увеличением сети федеральных автомобильных дорог, приостанавливаются положения, предусматривающие формирование расходов федерального бюджета на ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения, рассчитываемых по установленным нормативам финансовых затрат исходя из необходимости обеспечения данных расходов в размере ста процентов.

Приостановление действия нормы, регламентирующей передачу Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по оформлению и ведению спортивных паспортов, обусловлено технической неподготовленностью и отсутствием нормативной правовой базы в субъектах Российской Федерации, необходимых для реализации данных полномочий.

Для уточнения порядка финансового обеспечения осуществления работ по проведению обязательной государственной геномной регистрации в судебно-медицинских учреждениях, подведомственных субъектам Российской Федерации, предложено приостановить ряд норм об обязательной геномной регистрации.

∙ БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 214089-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НЕДРАХ" И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОРУЖИИ"
(внесен членами Совета Федерации ФС РФ Ю.Л. Воробьевым, А.С. Матвеевым, Г.Д. Олейником, В.П. Орловым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 06.11.2009 N 2759-5 ГД)

Законопроект разработан в целях обеспечения условий безопасной деятельности организаций, проводящих полевые работы по геологическому изучению недр в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Проектом Закона вносятся взаимосвязанные изменения в Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" и Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии".

Организациям, проводящим полевые работы по геологическому изучению недр в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предоставляется право на приобретение, хранение и использование гражданского и служебного оружия.

Закон РФ "О недрах" дополняется статьей 22.1, в которой регламентируется порядок приобретения, хранения и использования служебного оружия, а также в качестве служебного гражданского оружия самообороны и охотничьего огнестрельного оружия должностными лицами и работниками указанных организаций.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие обеспечит защиту жизни и здоровья работников геологоразведочных организаций и создание благоприятных условий для осуществления их деятельности.

∙ ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 269753-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 03.11.2009 N 2735-5 ГД)

Законопроект принят в целях исключения разделения прав граждан на получение пособия по безработице и стипендии в определенном размере и в определенные сроки в зависимости от правового статуса работодателя.

Изменения предлагается внести в ряд статей Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

Большинство изменений касается предоставления работникам, уволенным работодателем - индивидуальным предпринимателем, того же объема прав, гарантий и компенсаций, которые предоставляются в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации" работникам, уволенным из организаций.

Наряду с этим уточняются категории граждан, признаваемых занятыми. В частности, к занятым проект Закона предлагает отнести граждан, являющихся членами фермерского хозяйства. В связи с этим вносятся изменения и в другие статьи Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", позволяющие распространить действие его норм и на указанную новую категорию занятых граждан.

Кроме того, проектом предлагается устранить внутренние противоречия, содержащиеся в Законе РФ от 19.04.1991 N 1032-1. Так, предполагается исключить из п. 2 ст. 30 Закона положение об установлении пособия по безработице в отдельных случаях в кратном отношении к минимальной величине пособия по безработице, так как п. 1 ст. 34 Закона устанавливает, что пособие по безработице в отдельных случаях устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит избежать неравенства безработных граждан, уволенных в связи с прекращением деятельности работодателя, сокращением численности или штата работников, в праве на получение пособия по безработице.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

КонсультантПлюс рекомендует БУХГАЛТЕРУ подписаться на следующие рассылки:

  • Новые документы для бухгалтера
  • Консультации по бухучету и налогообложению
  • Схемы корреспонденций счетов
  • НДС: Новости. Практика
  • НДФЛ, ЕСН, взносы: Новости. Практика
  • По страницам журнала "Главная книга"
  • и другие рассылки


Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. +7(495)956-8283, +7(495)787-9292
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное