Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 20.07.2009


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 20.07.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Бесплатная демонстрация системы КонсультантПлюс

Как быстро найти документ или получить ответ на вопрос по законодательству?

Установите и попробуйте бесплатную демонстрационную версию справочной правовой системы КонсультантПлюс.

 


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 119004-5
"ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ "О БЕЗОПАСНОСТИ ВЫСОКОВОЛЬТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ О.Д. Валенчуком, Н.А. Ермаковой, В.Ф. Звагельским; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 26.06.2009 N 2355-5 ГД)

Законопроект направлен на обеспечение минимизации и достаточности требований к высоковольтному электрооборудованию для его безаварийной устойчивой работы.

Представленным техническим регламентом регулируются отношения, возникающие при применении и исполнении обязательных требований к высоковольтному оборудованию на всех этапах его жизненного цикла.

Определяются общие и дополнительные требования безопасности в отношении высоковольтного оборудования. Также устанавливаются правила и формы оценки его соответствия.

По мнению разработчиков, принятие проекта Закона позволит пересмотреть устаревшие требования к высоковольтному электрооборудованию, повысить ответственность его изготовителей за безопасность и упорядочить существующую нормативную правовую базу.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 119016-5
"ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ "О БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ О.Д. Валенчуком, Н.А. Ермаковой, В.Ф. Звагельским; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 26.06.2009 N 2353-5 ГД)

Проект Закона разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и направлен на обеспечение электрической, термической, механической, пожарной, промышленной, химической, экологической безопасности, а также взрывобезопасности, безопасности излучений и электромагнитной совместимости.

В техническом регламенте устанавливаются минимально необходимые обязательные требования безопасности к объектам регулирования в процессах проектирования, производства, строительства, реконструкции, монтажа, наладки, эксплуатации, консервации, ликвидации и утилизации.

Регламент содержит нормы, закрепляющие как общие требования безопасности к электроустановкам, так и специальные требования безопасности к отдельным видам объектов регулирования.

Кроме того, определены правила идентификации объектов регулирования, а также формы и способы оценки их соответствия требованиям данного технического регламента.

Принятие указанного законопроекта позволит восполнить ряд пробелов в законодательстве, связанных, в частности, с отсутствием в настоящее время четко прописанной процедуры идентификации объектов технического регулирования.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 119503-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен членом Совета Федерации ФС РФ А.П. Торшиным, принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 26.06.2009 N 2356-5 ГД)

В целях сближения российского законодательства с Унифицированными правилами и обычаями для документарных аккредитивов, а также для устранения противоречий и восполнения пробелов в существующем нормативном регулировании аккредитивных расчетов предлагается изложить в новой редакции параграф 3 главы 46 части второй Гражданского кодекса РФ от 26.01.1996 N 14-ФЗ.

Прежде всего законопроектом устанавливается безотзывность аккредитива. Аккредитив может считаться отзывным только в том случае, если это прямо предусмотрено в его тексте. При этом отзыв безотзывного аккредитива допускается только с согласия банка-эмитента, бенефициара и подтверждающего банка (в случае подтвержденного аккредитива).

Законопроектом предлагается закрепить несколько новых видов аккредитива - резервный, переводной (трансферабельный) и подтвержденный аккредитив. Также согласно вносимым изменениям допускается выставление аккредитива самим банком в случае, если он является плательщиком по сделке.

Кроме того, изменяются положения об исполнении аккредитива. Так, помимо традиционных способов, установлено право сторон самостоятельно определять способ его исполнения.

Проектом расширяется регулирование вопросов ответственности сторон при аккредитивных расчетах. Одновременно предлагается исключить возможность привлечения банка к ответственности за действия третьих лиц.

Внесение таких изменений, по мнению разработчиков законопроекта, должно способствовать распространению использования аккредитива и приведению российского законодательства в соответствие с мировой практикой применения данной формы расчетов.

∙ СЕМЬЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 155209-5
"О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ О.В. Морозовым, Е.Б. Мизулиной, Н.В. Герасимовой, А.К. Исаевым, Г.П. Ивлиевым, В.А. Васильевым, В.Н. Плигиным, О.Г. Борзовой, Т.В. Яковлевой, А.В. Бедновым, Е.А. Вторыгиной, М.А. Мукабеновой, Н.Н. Карпович, И.А. Яровой, И.К. Родниной, Н.А. Останиной; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.06.2009 N 2317-5 ГД)

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 155219-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ О.В. Морозовым, Е.Б. Мизулиной, Н.В. Герасимовой, А.К. Исаевым, Г.Л. Ивлиевым, В.А. Васильевым, В.Н. Плигиным, О.Г. Борзовой, Т.В. Яковлевой, А.В. Бедновым, Н.Н. Карпович, М.А. Мукабеновой, Н.А. Останиной, Е.А. Вторыгиной, И.А. Яровой, И.К. Родниной; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 24.06.2009 N 2318-5 ГД)

Законопроекты подготовлены в целях обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних путем введения законодательных гарантий и организационно-правовых механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их физическому, психическому, социальному, нравственному и духовному здоровью и развитию.

Законопроектом N 155209-5 "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" определены виды причиняющей вред здоровью и развитию детей информационной продукции ограниченного распространения и предложены различные правовые режимы ее оборота.

Закреплены принципы возрастной классификации продукции с учетом особенностей нормативного психического развития детей разных возрастных групп по следующим категориям: "универсальная", "до 6 лет", "с 6 лет", "с 12 лет", "с 16 лет", "с 18 лет". При отнесении информации к той или иной группе оцениваются жанр, тематика и оформление, особенности восприятия, вероятность причинения вреда здоровью и развитию детей. Также установлены требования к обороту информационной продукции, в частности к маркировке такой продукции в соответствии с возрастными категориями. Предусмотрена возможность проведения экспертизы информационной продукции в целях осуществления ее возрастной классификации, а также определены правовые последствия производства такой экспертизы в зависимости от выводов экспертного заключения и выявленных нарушений.

Надзор и контроль за соблюдением законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, согласно проекту предлагается осуществлять как на уровне государственного надзора и надзора органов местного самоуправления, так и в виде общественного контроля.

В целях реализации проекта Закона N 155209-5 законопроектом N 155219-5 предлагается принять изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации.

Так, предлагается распространить на всех несовершеннолетних до достижения ими 18-летнего возраста действие п. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", предполагающего установление нормативов распространения информационной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 16 лет. Также предложено обязать органы государственной власти Российской Федерации принимать меры по защите ребенка не только от пропаганды порнографии, но и от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, содержащей порнографию в любой форме.

В Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" согласно проекту вносятся изменения, направленные на ограничение негативного влияния рекламной продукции на физическое, психическое, социальное, нравственное и духовное здоровье и развитие детей. Так, вводится запрет на размещение рекламы в учебниках, учебной литературе и учебных пособиях, предназначенных для обучения детей по программам среднего (полного) образования, а также на информационной продукции, подлежащей возрастной классификации, без указания возрастной категории. Кроме того, в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускается побуждение несовершеннолетних на совершение действий, ставящих в опасность их жизнь и здоровье. Запрещено распространение информационной продукции, не предназначенной для несовершеннолетних, на детских мероприятиях, а также ограничено распространение рекламы, способной нанести вред детям, в общественных местах. Предложено в! вести ограничения на размещение рекламы в детских программах.

Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" предлагается дополнить нормами, регулирующими специальные правовые гарантии информационной безопасности несовершеннолетних, содержащиеся в нормах международного права и законодательстве Российской Федерации.

Изменения и дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ предусматривают ответственность за нарушение установленного федеральным законодательством порядка распространения среди несовершеннолетних информационной продукции, оборот которой ограничен или запрещен, и вовлечение несовершеннолетних в оборот (изготовление, распространение, публичную демонстрацию или рекламирование) такой продукции.

По мнению разработчиков, принятие данных проектов будет способствовать оказанию помощи родителям в воспитании детей, их защите от негативной информации, а также созданию комплекса законодательно установленных гарантий физической, духовной и информационной безопасности детей, предупреждения агрессивного и иных форм антиобщественного поведения несовершеннолетних.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 193488-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ А.Б. Коганом, Р.В. Антоновым, А.Л. Бурносовым, В.А. Лекаревой, Н.С. Максимовой, А.Е. Хинштейном; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 01.07.2009 N 2404-5 ГД)

Законопроект подготовлен в целях установления дополнительных условий допуска к деятельности в области таможенного дела таможенных брокеров и специалистов по таможенному оформлению, являющихся работниками таможенного брокера.

Предлагается установить обязательность составления и подписания таможенной декларации специалистом по таможенному оформлению в случае, если таможенная декларация подается таможенным брокером.

Кроме того, расширяется перечень обязательных документов, которые прилагаются к заявлению о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей). В частности, предусматривается дополнительно к документам, перечисленным в п. 3 ст. 141 Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ, представлять копии приказов о зачислении в штат заявителя специалистов по таможенному оформлению либо трудового договора.

Наряду с этим уточняется статус специалиста по таможенному оформлению. Такой специалист, осуществляя свою деятельность в качестве работника таможенного брокера (представителя), обладает исключительным правом выступать от имени таможенного брокера (представителя) при совершении им таможенных операций.

Согласно вносимым изменениям увеличивается количество часов обучения специалиста по таможенному оформлению по программам повышения квалификации, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит повысить организацию деятельности таможенных брокеров и специалистов по таможенному оформлению, являющихся работниками таможенного брокера, и улучшить качество подготовки последних.

∙ ПРАВОСУДИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 197376-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ СЕДЬМУЮ СТАТЬИ 236 И ИСКЛЮЧЕНИИ ЧАСТИ ДЕВЯТОЙ СТАТЬИ 246 УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 01.07.2009 N 2398-5 ГД)

Законопроект разработан в целях реализации правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 08.12.2003 N 18-П.

Так, предлагается исключить часть 9 статьи 246 Уголовно-процессуального кодекса РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗ, которая была признана не соответствующей Конституции РФ, поскольку допускала пересмотр определения или постановления суда о прекращении уголовного дела ввиду отказа государственного обвинителя от обвинения лишь при наличии новых или вновь открывшихся обстоятельств, тем самым лишая стороны возможности оспорить названные судебные решения в вышестоящем суде в связи с иными основаниями.

Кроме того, приводится в соответствие с Конституцией РФ часть 7 статьи 236 УПК РФ, а именно ограничение на обжалование судебного решения, принятого по итогам предварительного слушания, предложено устанавливать только в части определения места, даты, времени и условий проведения судебного заседания.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Новое: юридическая пресса, комментарии и книги
Еженедельные обзоры комментариев, книг, экспертных статей и монографий. Все самое важное и нужное - в одном письме.



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное