Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 06.07.2009


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 06.07.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Купить систему КонсультантПлюс

В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть все, что нужно для бухгалтера и юриста при решении не только простых, но и сложных задач. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.

Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника.


∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 123551-5
"ОБ ИСКУССТВЕННО ОБРАЗОВАННЫХ ТЕРРИТОРИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ М.Л. Шаккумом, И.Н. Руденским, В.Л. Горбачевым, Ю.В. Свердловым, Р.А. Исаевым, В.В. Пановым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 09.06.2009 N 2246-5 ГД)

Законопроект разработан с целью урегулирования вопроса о предоставлении в собственность инвесторам, органам государственной власти и органам местного самоуправления земельных участков, созданных на искусственно образованных территориях.

В проекте под искусственно образованной территорией понимается участок суши, созданный трудом человека путем выполнения на землях, занятых водными объектами или их частями, работ по намыву или отсыпке грунта либо работ, проводимых с использованием иных технологий, с целью размещения объектов капитального строительства на земельных участках, которые будут расположены в границах такой территории, а также иного использования данных земельных участков. Также определены такие понятия, как "инвестор", "инвестиционный договор", "инициатор создания искусственно образованной территории".

Наряду с этим определяется порядок правового регулирования отношений, связанных с созданием искусственно образованных территорий. Установлены условия создания искусственно образованных территорий и основания, по которым создание искусственно образованных территорий не допускается.

Предусмотрено, что согласование проекта решения о планировании создания искусственно образованной территории по инициативе уполномоченного федерального органа исполнительной власти, инициативе органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и по инициативе органов местного самоуправления осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ.

Законопроектом закрепляется ряд основных положений:

- создание искусственно образованных территорий возможно как по инициативе физических или юридических лиц, так и по инициативе органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- искусственно образованные территории создаются на части водных объектов, которые для этих целей предоставляются в пользование;

- создание искусственно образованных территорий возможно как за счет бюджетных средств, так и за счет частных инвестиций.

Создание искусственно образованной территории допускается только в тех случаях, если это не препятствует осуществлению полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления и не противоречит законодательству Российской Федерации.

Законопроектом вводятся существенные условия инвестиционного договора о создании искусственно образованных территорий по инициативе физических и юридических лиц.

Предлагаемыми изменениями устанавливаются основные стадии создания инвестором искусственно образованной территории.

Кроме того, планируется внесение изменений в ряд законодательных актов, направленных на приведение их текстов в соответствие с рассматриваемым Законом.

По мнению разработчиков законопроекта, вносимые изменения позволят обеспечить гарантии прав инвесторов и при этом учесть публичные интересы по развитию соответствующих территорий.

∙ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 94088-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОСОБЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗОНАХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФC РФ В.А. Головневым, Х.М. Салиховым, А.И. Голушко, Законодательным собранием Ленинградской области; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 11.06.2009 N 2278-5 ГД)

Законопроект вносится в целях совершенствования процесса создания и функционирования особых экономических зон.

Проектом Закона предполагается внесение изменений в федеральные законы от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Предлагаемые изменения в Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ касаются:

- статуса портовых особых экономических зон;

- создания и функционирования технико-внедренческих и промышленно-производственных особых экономических зон;

- полномочий и обязанностей резидентов особых экономических зон.

В частности, проектом уточняется понятие портовой особой экономической зоны, в ее границы включены акватории морских и речных портов. Земельные участки, образующие портовую особую экономическую зону, а также объекты инфраструктуры, используемые при осуществлении портовой деятельности, относятся проектом Закона к государственной муниципальной собственности или собственности юридических лиц. При этом частная собственность граждан на территории указанной экономической зоны не допускается. В портовой экономической зоне не вправе осуществлять предпринимательскую деятельность индивидуальные предприниматели и коммерческие организации, не являющиеся резидентами особой экономической зоны.

Разработчиками предлагается расширить понятие технико-внедренческой деятельности. Резиденты технико-внедренческой особой экономической зоны вправе не только создавать и реализовывать научно-техническую продукцию, осуществлять ее производство, но и оказывать услуги по внедрению и обслуживанию данной продукции.

Законопроектом снижается минимальный порог инвестирования для вхождения в особую экономическую зону промышленно-производственного типа.

Предлагаемыми изменениями уточняются условия соглашений об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности или деятельности в портовой особой экономической зоне, деятельность резидентов по исполнению этих условий. Проектом Закона устанавливаются особенности изменения указанных соглашений, а также перечень существенных нарушений, влекущих расторжение соглашений и лишение статуса резидента особой экономической зоны.

Изменения в Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ направлены на уточнение процедуры выдачи приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина в целях осуществления трудовой деятельности.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит рационально и оптимально развивать особые экономические зоны.

∙ ПРАВОСУДИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 194225-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСУ ВОЗМЕЩЕНИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ ИЗДЕРЖЕК"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 26.06.2009 N 2341-5 ГД)

Законопроект разработан в целях унификации норм действующего законодательства по вопросам возмещения расходов, связанных с явкой к месту производства процессуальных действий.

Предполагается внесение изменений в:

- пункт 1 части второй статьи 131 Уголовно-процессуального кодекса РФ от 18.12.2001 N 174-ФЗ;

- часть первую статьи 95 Гражданского процессуального кодекса РФ от 14.11.2002 N 138-ФЗ;

- часть первую статьи 107 Арбитражного процессуального кодекса РФ от 24.07.2002 N 95-ФЗ;

- часть 1 статьи 131 Налогового кодекса РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ;

- часть первую статьи 24.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Разработчиками предлагается установить единый порядок возмещения процессуальных издержек. Под издержками понимаются расходы на проезд, расходы по найму жилого помещения и дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные).

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 209474-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 23 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОРГАНАХ СУДЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 26.06.2009 N 2342-5 ГД)

Данный законопроект направлен на реализацию правовой позиции, выраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 28.02.2008 N 3-П.

Так, предусматривается внесение изменения в статью 23 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации", закрепляющую порядок принятия решений квалификационными коллегиями судей.

В частности, мотивированное решение о применении к судье дисциплинарного взыскания в виде досрочного прекращения полномочий судьи либо прекращения отставки судьи в связи с осуществлением деятельности, не совместимой с должностью судьи, или совершением поступков, его порочащих, предлагается принимать по результатам тайного голосования.

Помимо этого порядок тайного голосования планируется устанавливать положением о порядке работы квалификационных коллегий судей.

Использование процедуры тайного голосования, с точки зрения разработчиков, станет дополнительной гарантией независимости, несменяемости и неприкосновенности судей.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Лента новостей Минфина РФ
Письма Минфина и налоговых органов с краткими аннотациями экспертов каждый день в вашем почтовом ящике.



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное