Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 22.06.2009


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 22.06.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Купить систему КонсультантПлюс

По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.

Доставка и работа по установке БЕСПЛАТНО.

 


∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 193258-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЕМ СРОКА ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 03.06.2009 N 2178-5 ГД)

Данным законопроектом предлагается внести изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации в связи с поправками в Конституцию Российской Федерации от 12.12.1993, увеличившими срок полномочий Президента Российской Федерации до шести лет и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации до пяти лет.

В частности, в Федеральном законе от 11.07.2001 N 95-ФЗ "О политических партиях" предполагается с четырех до пяти лет со дня голосования на выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ увеличить период, в течение которого деятельность политической партии, федеральный список кандидатов которой на указанных выборах был допущен к распределению депутатских мандатов, не может быть приостановлена либо такая политическая партия не может быть ликвидирована по предусмотренным Федеральным законом основаниям.

В новой редакции предлагается изложить пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в соответствии с которым срок полномочий федеральных органов государственной власти будет устанавливаться Конституцией РФ.

Также проектом предусматривается внесение изменений в ряд статей Федерального закона от 10.01.2003 N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", касающихся сроков проведения отдельных мероприятий.

Наряду с этим разработчиками планируется внесение изменений в Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".

Так, период, когда нарушение запретов и совершение иных противоправных действий является основанием для ограничения права гражданина Российской Федерации быть избранным депутатом Государственной Думы ФС РФ, составит пять лет до дня голосования на выборах Государственной Думы ФС РФ. Сведения из сводных финансовых отчетов политических партий, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, предлагается публиковать в государственных периодических печатных изданиях за пять отчетных лет, предшествующих году проведения выборов.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 204033-5
"ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 03.06.2009 N 2180-5 ГД)

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 204037-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ"
(внесен Президентом РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 03.06.2009 N 2181-5 ГД)

Проекты вносятся в целях исполнения Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом РФ 31.07.2008 N Пр-1568.

Законопроектом N 204033-5 предлагается закрепить обязательное проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов (проектов правовых актов) прокуратурой РФ, федеральным органом исполнительной власти в области юстиции, органами и организациями и их должностными лицами.

Указанный проект Закона предусматривает также возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов институтами гражданского общества и отдельными гражданами.

Проект Закона N 204037-5 направлен на уточнение полномочий прокуроров в связи с разработкой проекта Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Предлагается дополнить Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" статьей 9.1, определяющей действия прокурора при проведении им антикоррупционной экспертизы, порядок внесения и рассмотрения требования прокурора об изменении нормативного правового акта.

По мнению разработчиков, принятие рассматриваемых законопроектов позволит устранять положения нормативных правовых актов, которые устанавливают для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения, а также содержат неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, что в свою очередь может создавать условия для коррупции.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 166928-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОЗДАНИЯ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ В ЦЕЛЯХ ПРАКТИЧЕСКОГО ПРИМЕНЕНИЯ (ВНЕДРЕНИЯ) РЕЗУЛЬТАТОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
(внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ О.В. Морозовым, В.В. Володиным, Т.В. Яковлевой, А.Н. Чилингаровым, В.А. Пехтиным, В.В. Рязанским, В.К. Осиповым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 03.06.2009 N 2187-5 ГД)

Законопроект разработан для восполнения пробела правового регулирования отношений, связанных с созданием бюджетными учреждениями науки и образования, научными и образовательными учреждениями государственных академий наук хозяйственных обществ в целях распоряжения исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (далее - РИД).

Проектом Закона предполагается внесение изменений в следующие законодательные акты Российской Федерации:

- в Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";

- в Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике";

- в Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";

- в Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

Предлагаемые изменения закрепляют право научных и образовательных учреждений и учреждений государственных академий наук создавать хозяйственные общества и вносить в их уставные капиталы права на использование РИД по лицензионным договорам без согласия собственника. Исключительные права при этом остаются у учреждений, создавших РИД.

Законопроектом предусматривается, что отчуждение (распоряжение) акций (долей) созданных хозяйственных обществ допускается только с предварительного согласия собственника имущества учреждения.

Кроме того, предлагаются следующие условия для привлечения соучредителей:

- сохранение контроля учреждений за созданными хозяйственными обществами в виде блокирующего пакета акций (долей) в таких обществах в размере не менее 50% уставного капитала;

- вклады соучредителей в уставные капиталы хозяйственных обществ вносятся исключительно денежными средствами.

Проектом Закона устанавливается, что доходы созданных хозяйственных обществ должны направляться исключительно на осуществление основной деятельности учреждения.

Также законопроектом вносятся изменения, позволяющие созданным хозяйственным обществам получать статус малых и средних предприятий при условии соответствия их критериям, указанным в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие будет способствовать созданию благоприятных правовых условий для вовлечения РИД в гражданский оборот.

∙ СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 195768-5
"О СТРАХОВЫХ ВЗНОСАХ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ"
(внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 03.06.2009 N 2182-5 ГД)

Данный проект Федерального закона направлен на совершенствование государственной политики в области социального страхования.

Предметом правового регулирования рассматриваемого законопроекта являются отношения, связанные с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации - на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации - на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования - на обязательное медицинское страхование (далее - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за уплатой страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение порядка их уплаты.

Положения законопроекта не распространяются на правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

В отдельной главе законопроекта, посвященной уплате страховых взносов, определены:

- плательщики страховых взносов;

- объект обложения страховыми взносами и база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты физическим лицам;

- суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами;

- расчетный и отчетный периоды;

- тарифы страховых взносов, стоимость страхового года;

- размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и вознаграждения в пользу физических лиц;

- порядок исчисления, порядок и сроки уплаты страховых взносов.

Проектом Закона предусматривается применение в 2010 году пониженных тарифов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов. При этом для части плательщиков страховых взносов планируется постепенное повышение тарифных взносов в течение 2011 - 2014 годов.

Кроме того, в законопроекте закреплены нормы, касающиеся обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов и контроля за их уплатой.

Проект Федерального закона также включает в себя переходные положения, связанные с передачей контрольных функций от налоговых органов к органам Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ, и определяет порядок взыскания задолженности по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшейся на 1 января 2010 года.


 Подпишитесь: рассылки от КонсультантПлюс

Правовые новости. Коротко о важном
Еженедельные обзоры изменений законодательства о финансах, экономике, социальной сфере и государстве. Оперативно, лаконично, удобно.



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное