Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 27.04.2009


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 27.04.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Бесплатная демонстрация системы КонсультантПлюс

Как быстро найти документ или получить ответ на вопрос по законодательству?

Установите и попробуйте бесплатную демонстрационную версию справочной правовой системы КонсультантПлюс.

 


∙ УГОЛОВНОЕ ПРАВО. ИСПОЛНЕНИЕ НАКАЗАНИЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 151943-4 "ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ НАДЗОРЕ ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ"
(внесен депутатами Государственной Думы А.М. Розуваном, Т.Н. Москальковой, И.В. Бариновым, А.Н. Волковым, А.И. Гуровым, В.И. Илюхиным, М.И. Эверстовым, В.А. Васильевым, Л.К. Слиска, членом Совета Федерации В.И. Федоровым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.04.2009 N 1928-5 ГД)

Законопроект определяет основы правового регулирования правоотношений, возникающих в сфере предупреждения повторных преступлений, совершенных определенным кругом лиц, освобожденных из мест лишения свободы, устанавливая за ними административный надзор.

Проект Федерального закона предусматривает основные понятия: "административный надзор", "административное ограничение", "поднадзорное лицо", "систематическое совершение антиобщественных действий".

Законопроект определяет категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, устанавливает его срок, а также регламентирует порядок ограничения прав и свобод, применяемый при административном надзоре.

Проект Федерального закона предусматривает порядок установления, приостановления, возобновления, продления, прекращения и осуществления административного надзора.

Законопроект устанавливает права, обязанности и ответственность поднадзорных лиц.

Проект Федерального закона регламентирует обязанности и права органов внутренних дел при осуществлении административного надзора.

Законопроект обращает внимание, что административный надзор может быть установлен судом в отношении ранее судимых лиц, которые освободились из мест лишения свободы до дня вступления его в силу, если судимое лицо после освобождения из мест лишения свободы систематически совершает антиобщественные действия.

Как отмечает проект Федерального закона, административный надзор не имеет целью унижение человеческого достоинства.

∙ ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 90832-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 212 И 220 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатом Государственной Думы С.И. Штогриным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 10.04.2009 N 1937-5 ГД)

Разработчик отмечает, что цель законопроекта - оптимизировать ипотечное кредитование путем урегулирования вопросов налогообложения, возникающих в правоприменительной практике. Как полагает автор проекта, его положения будут способствовать стимулированию налогоплательщиков, приобретающих жилые дома или доли в них совместно с земельными участками.

В частности, законопроект распространяет имущественный налоговый вычет, который предусмотрен подпунктом 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса РФ, на суммы, потраченные налогоплательщиком на приобретение земельного участка (доли земельного участка), в случае приобретения жилого дома (доли жилого дома) совместно с земельным участком (долей земельного участка).

Проект Федерального закона устанавливает порядок освобождения от налогообложения материальной выгоды от экономии на процентах за пользование заемными (кредитными) средствами, полученными на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков (долей земельных участков), а также материальной выгоды от экономии на процентах за пользование кредитными средствами, предоставленными банками, находящимися на территории РФ, в целях рефинансирования (перекредитования) займов (кредитов), полученных на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков (долей земельных участков).

Законопроект устанавливает порядок определения налоговой базы при получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды, определенной в подпункте 1 пункта 1 статьи 212 Налогового кодекса РФ.

Как определяет проект, общий размер имущественного налогового вычета не может превышать 1 000 000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов.

Проект Федерального закона указывает, что налоговую базу в отношении доходов, полученных в виде материальной выгоды, по окончании налогового периода определяет налоговый агент. В случае невозможности удержания налога в месячный срок по окончании налогового периода налоговый агент передает сведения об этом в налоговый орган. Обязанность уплаты налога и декларирования дохода сохраняется за налогоплательщиком.



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное