Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 13.04.2009


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 13.04.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 Купить систему КонсультантПлюс

По статистике пользователь КонсультантПлюс тратит на поиск нужной ему информации от нескольких десятков секунд до 1 минуты - за это время можно открыть систему и найти нужный документ или описание интересующей вас ситуации.

Доставка и работа по установке БЕСПЛАТНО.

 


∙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 155656-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен Президентом Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.03.2009 N 1856-5 ГД)

Законопроект вносит в Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" изменения, направленные на расширение полномочий представительного органа местного самоуправления.

Проект Федерального закона определяет подконтрольность и подотчетность главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, представительному органу муниципального образования.

Законопроект устанавливает в вышеназванном Федеральном законе, что представительный орган местного самоуправления:

1) принимает решения об удалении главы муниципального образования в отставку (дополняет пунктом 10 часть 10 статьи 35);

2) заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления (дополняет частью 11.1);

3) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъекта РФ (дополняет пунктом 5 часть 4 статьи 36);

4) принимает от главы муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления (дополняет частью 5.1).

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 154719-5 "ОБ ОТЧЕТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕР ПО ПОДДЕРЖКЕ ФИНАНСОВОГО РЫНКА, РЫНКА ТРУДА И ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы О.В. Морозовым, В.В. Володиным, В.А. Пехтиным, В.В. Рязанским, А.Н. Чилингаровым, Т.В. Яковлевой, Ю.В. Васильевым, Г.Я. Хором, В.Б. Шубой, А.М. Макаровым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 25.03.2009 N 1869-5 ГД)

Законопроект устанавливает обязанность Правительства РФ ежеквартально в срок, не превышающий 30 дней после завершения отчетного квартала, направлять в Государственную Думу и Совет Федерации ФС РФ отчет Правительства РФ о реализации мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики России.

Проект Федерального закона предусматривает требования к содержанию отчета.

Законопроект отмечает, что порядок подготовки отчета Правительства РФ устанавливается им самим по согласованию с Центральным банком РФ.

Законопроект обращает внимание, что проект указанного отчета разрабатывается и представляется в Правительство РФ Министерством финансов РФ.

Проект Федерального закона предусматривает обязанность федеральных органов исполнительной власти, Центрального банка РФ, государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности", государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов", государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" представлять в Министерство финансов РФ информацию, необходимую для подготовки отчета Правительства РФ.

Законопроект определяет, что его положения вступают в силу со дня его официального опубликования и действуют до рассмотрения Государственной Думой ФС РФ отчета Правительства РФ за IV квартал 2009 года.

Как полагают разработчики, принятие законопроекта позволит повысить прозрачность реализации мер по поддержке финансового рынка, рынка труда и отраслей экономики России.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 168315-5 "О ГАРАНТИЯХ РАВЕНСТВА ПАРЛАМЕНТСКИХ ПАРТИЙ ПРИ ОСВЕЩЕНИИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБЩЕДОСТУПНЫМИ ТЕЛЕКАНАЛАМИ И РАДИОКАНАЛАМИ"
(внесен Президентом Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 27.03.2009 N 1884-5 ГД)

Как утверждают разработчики, законопроект направлен на реализацию положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 5 ноября 2008 г., закрепляющего гарантии равенства при освещении деятельности парламентских партий государственными средствами массовой информации.

Законопроект определяет:

1) основные понятия регулируемых им отношений: "парламентская партия", "государственные общедоступные телеканал и радиоканал", "общероссийская телепрограмма (телепередача), радиопрограмма (радиопередача)", "региональная телепрограмма (телепередача), радиопрограмма (радиопередача)";

2) сферу действия его положений.

Проект Федерального закона предусматривает:

1) общие принципы освещения деятельности парламентских партий государственным общедоступным телеканалом или радиоканалом;

2) требования, предъявляемые к общероссийским и региональным телепрограммам (телепередачам) и радиопрограммам (радиопередачам) при освещении деятельности парламентских партий.

Законопроект устанавливает, что в течение одного календарного месяца в общероссийских телепрограммах и радиопрограммах должна распространяться информация о каждой парламентской партии в равном объеме.

Проект Федерального закона регулирует вопросы контроля за обеспечением гарантий равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами.

∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 34114-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 28.7 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(внесен членами Совета Федерации ФС РФ Е.Н. Трофимовым, В.А. Федоровым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 20.03.2009 N 1860-5 ГД)

Законопроект устанавливает, что определение о продлении срока административного расследования выносится должностным лицом, в производстве которого находится дело. Проект Федерального закона предусматривает требования к такому определению. Законопроект указывает, что к нему прилагается письменное ходатайство о продлении срока административного расследования должностного лица и решение начальника органа или его заместителя, в производстве которых находится дело.

Проект Федерального закона отмечает, что копия определения о продлении срока административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

∙ ПРАВОСУДИЕ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 101371-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О СТАТУСЕ СУДЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен членами Совета Федерации ФС РФ А.Г. Лысковым, Б.Н. Агаповым, Ю.С. Бирюковым, Р.Г. Искужиным, М.М. Капурой, А.А. Клишиным, М.Н. Умаровым в период исполнения им полномочий члена Совета Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ 18.03.2009 N 1835-5 ГД)

Как отмечают разработчики, законопроект направлен на формирование системы непрерывного повышения квалификации судей в форме специализированного обучения.

Проект Федерального закона устанавливает обязанность судьи федерального суда, впервые назначенного на должность, проходить обучение в Российской академии правосудия и стажировку в суде. При этом общая продолжительность обучения и стажировки составляет до 1 года с сохранением заработной платы на этот период. По окончании обучения присваивается квалификационный класс.

Законопроект определяет, что по решению квалификационных коллегий судей от прохождения обучения и стажировки могут быть освобождены:

1) бывшие мировые судьи;

2) бывшие судьи федеральных судов, перерыв в судебной деятельности которых не превышает пяти лет;

3) лица, чья профессиональная деятельность в течение трех предшествующих лет была непосредственно связана с правосудием (прокуроры и адвокаты, практикующие в соответствующих судах);

4) лица, имеющие ученую степень доктора юридических наук, занятые преподавательской деятельностью или научными исследованиями в сфере юриспруденции.

Законопроект определяет обязанность судьи один раз в три года проходить повышение квалификации (обучение в Российской академии правосудия, а также стажировку в судах с сохранением заработной платы на ее период).


 Купить систему КонсультантПлюс

В справочной правовой системе КонсультантПлюс есть все, что нужно для бухгалтера и юриста при решении не только простых, но и сложных задач. Благодаря постоянному обновлению информация в системе всегда актуальна.

Поэтому, приобретая систему КонсультантПлюс, вы экономите время, деньги и получаете надежного помощника. 



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное