Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор законопроектов Выпуск от 16.02.2009


КонсультантПлюс Обзор законопроектов
Выпуск от 16.02.2009

Обзоры законодательства | Интернет-версия КонсультантПлюс | Финансовые консультации | Подписаться

 КонсультантПлюс: "горячие" документы

Федеральный закон от 13.02.2009 N 20-ФЗ "О внесении изменения в статью 264 Уголовного кодекса РФ"


∙ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 30217-5 "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ "О МАРКИРОВКЕ УПАКОВАННЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
(внесен депутатами Государственной Думы В.Р. Мединским, Н.И. Борцовым, Э.Ф. Исаевым, В.А. Семеновым, А.Н. Хайруллиным; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.01.2009 N 1631-5 ГД)

Разработчики отмечают, что проект Федерального закона необходим для приведения требований в сфере маркировки пищевых продуктов в соответствие с положениями Конституции Российской Федерации и реализации требований Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании". По мнению разработчиков, законопроект устранит избыточные административные барьеры, дублирования и противоречия в данной области законодательства.

Как полагают разработчики, принятие законопроекта позволит потребителям реализовывать право на защиту своих интересов, приведет к снижению рисков предпринимательской деятельности, росту отрасли и привлечению инвестиций в экономику страны.

Законопроект устанавливает, что его требования обязательны для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов на территории Российской Федерации, а также для должностных лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор) за соблюдением его положений.

Законопроект определяет:

1) сферу его применения;

2) объекты технического регулирования данного проекта и правила их идентификации;

3) основные понятия ("дата изготовления", "заявление об отличительных свойствах упакованного пищевого продукта", "маркировка упакованного пищевого продукта", "ингредиент", "кольеретка", "контрэтикетка", "лист-вкладыш", "потребительская упаковка", "упакованный пищевой продукт", "упаковывание", "фасование в розничной торговле", "этикетка", "ярлык").

Проект Федерального закона устанавливает:

1) требования к маркировке и упаковке (к перечиню сведений в маркировке пищевых продуктов, наименованию упакованного пищевого продукта, составу упакованного пищевого продукта, количеству продукта, дате изготовления и сроку годности продукта, дате тасования упакованного пищевого продукта, наименованию и месту нахождения изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; пищевой ценности продукта, заявлению об отличительных свойствах упакованных пищевых продуктов, информации о наличии в пищевом продукте ингредиентов, полученных из (или с использованием) генно-инженерно-модифицированных организмов; а также к форме представления маркировки);

2) положения об оценке соответствия маркировки упакованных пищевых продуктов требованиям данного технического регламента (о ее форме и правилах).

Законопроект определяет, что его положения вступают в силу по истечении двух лет после дня его официального опубликования.

Проект Федерального закона отмечает, что пищевые продукты, на которые нанесена маркировка в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, действующих до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, допускаются к обороту до истечения их срока годности.

Законопроект обращает внимание, что со дня вступления его в силу признаются недействующими в отношении упакованных пищевых продуктов:

1) пункт 3 статьи 18 Федерального закона N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";

2) абзацы 2 и 3 пункта 2 статьи 10 Закона Российской Федерации N 2300-1 "О защите прав потребителей".

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 105098-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
(внесен Правительством Российской Федерации; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 30.01.2009 N 1673-5 ГД)

Законопроект предусматривает состав административного правонарушения за управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе документов, необходимых для допуска к его управлению, дополняя главу 11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях статьей 11.8.1.

Так, управление маломерным судном судоводителем, не имеющим при себе удостоверения на право его управления, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

При этом передача управления маломерным судном лицу, не имеющему при себе удостоверения на право управления им, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

По мнению разработчиков, законопроект будет способствовать безопасности людей на водных объектах и повысит ответственность судоводителей маломерных судов.

∙ ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 100311-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатами Государственной Думы В.М. Резником, А.П. Ковалем, Ю.О. Исаевым, Л.В. Пепеляевой, В.С. Плескачевским, членом Совета Федерации Д.Н. Ананьевым; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.01.2009 N 1618-5 ГД)

Как обращают внимание разработчики, проект Федерального закона уточняет перечень финансовых организаций, устанавливает особенности банкротства различных финансовых организаций, а также порядок и условия осуществления мер по предупреждению их несостоятельности (банкротства).

В статье 180 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" законопроект под финансовыми организациями понимает кредитные организации, страховые организации, профессиональных участников рынка ценных бумаг, негосударственные пенсионные фонды, специализированных депозитариев, управляющие компании инвестиционных фондов, паевые инвестиционные фонды и негосударственные пенсионные фонды.

Законопроект в Федеральном законе от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" устанавливает:

1) меры по предупреждению банкротства различных финансовых организаций и основания для их применения;

2) правила изменения организационной структуры финансовой организации;

3) правила изменения структуры активов по срочности в соответствие со сроками обязательств, обеспечивающее их исполнение.

Законопроект дополняет Федеральный закон от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" статьей 4.1, устанавливая особенности определения размера отдельных видов денежных обязательств.

В статье 102 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" законопроект устанавливает, что отказ от исполнения финансовых сделок может быть заявлен только в отношении всех существующих между кредитором и должником обязательств, если такие обязательства возникли из единого договора, прекращение которого в случае его нарушения может быть осуществлено только одновременно в отношении всех обязательств, возникших из этого договора.

Проект Федерального закона определяет особенности рассмотрения дел о банкротстве финансовой организации арбитражным судом. Законопроект предусматривает вопросы создания и функционирования временной администрации финансовой организации.

Как полагают разработчики, принятие законопроекта повысит эффективность мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) финансовых организаций, а также степени защиты материальных прав граждан, являющихся клиентами таких организаций, в отношении которых арбитражным судом возбуждено дело о банкротстве или введена процедура банкротства.

∙ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 140266-5 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ САММИТА В РАМКАХ ФОРУМА "АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО" В 2012 ГОДУ, РАЗВИТИИ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА КАК ЦЕНТРА МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОМ РЕГИОНЕ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатом Государственной Думы М.Л. Шаккумом; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 21.01.2009 N 1617-5 ГД)

Законопроект регулирует отношения, возникающие в связи с организацией проведения саммита в рамках форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" (далее - АТЭС) в 2012 году в городе Владивостоке и развитием города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Проект Федерального закона определяет период организации и подготовки к проведению саммита АТЭС (с 21 ноября 2007 года по 31 декабря 2013 года), а также его организаторов (к ним относятся: уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, являющиеся государственными заказчиками долгосрочной целевой программы (подпрограммы) по обеспечению проведения саммита АТЭС, подведомственные указанным федеральным органам исполнительной власти федеральные государственные унитарные предприятия, федеральные государственные учреждения, федеральное государственное учреждение, осуществляющее функции по реализации долгосрочной целевой программы (подпрограммы) по обеспечению проведения саммита АТЭС, уполномоченные органами государственной власти Приморского края органы местного самоуправления муниципального образования города Владивостока).

Законопроект предусматривает особенности:

1) осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Приморского края в связи с организацией саммита АТЭС;

2) осуществления градостроительной деятельности в связи с проведением саммита АТЭС;

3) изъятия земельных участков и (или) расположенных на них иных объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд для размещения объектов АТЭС;

4) предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения объектов АТЭС;

5) права государственной и муниципальной собственности на земельные участки, предназначенные для размещения объектов саммита АТЭС;

6) размещения заказа и заключения государственного контракта на проведение работ по строительству или реконструкции объектов капитального строительства, необходимых для проведения саммита в рамках форума "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество" в 2012 году в городе Владивостоке, развития города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и предусмотренных соответствующей долгосрочной целевой программой (подпрограммой) по обеспечению проведения саммита АТЭС;

7) предоставления отчетности о ходе проведения саммита АТЭС.

Законопроект устанавливает возможность регулирования правоотношений, возникающих в связи с проведением саммита АТЭС другими федеральными законами, не противоречащими его положениям.

∙ ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 47863-5 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 217 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(внесен депутатом Государственной Думы ФС РФ В.Н. Пивненко; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ 23.01.2009 N 1638-5 ГД)

Законопроект дополняет статью 217 части второй Налогового кодекса Российской Федерации пунктом 38, относя к доходам, не подлежащим налогообложению при исчислении налога на доходы физических лиц, средства, получаемые родителями, законными представителями детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения, в виде компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Проект Федерального закона обращает внимание, что его положения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.

∙ ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА. КУЛЬТУРА

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 450002-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ"
(внесен депутатами Государственной Думы О.В. Морозовым, И.Д. Кобзоном, С.С. Говорухиным, З.М. Степановой, А.А. Тягуновым, Е.Г. Драпеко; принят в первом чтении - Постановление ГД ФС РФ от 23.01.2009 N 1632-5 ГД)

Как отмечают разработчики, в законопроекте предлагается привести Федеральный закон "О библиотечном деле" от 29 декабря 1994 года N 78-ФЗ в соответствие с действующим законодательством, а также обеспечить современную защиту библиотечных фондов как части культурного достояния народов Российской Федерации.

Проект Федерального закона определяет следующие понятия: "библиотечный фонд", "национальный библиотечный фонд", "книжные памятники" вместо "памятники истории и культуры", предусматриваемого ранее.

Так, библиотечный фонд - это совокупность документов различного назначения и статуса, организационно и функционально связанных между собой, подлежащих учету, комплектованию, хранению и использованию в целях библиотечного обслуживания населения.

Национальный библиотечный фонд законопроект определяет как часть библиотечного фонда, имеющую особое историческое, научное, культурное значение, предназначенную для постоянного хранения и общественного использования и являющуюся культурным достоянием народов Российской Федерации.

К "книжным памятникам" законопроект относит рукописные книги или печатные издания, обладающие выдающейся духовной, материальной ценностью, имеющие особое историческое, научное, культурное значение и в отношении которых установлен особый режим учета, хранения и использования.

Проект Федерального закона устанавливает, что книжные памятники подразделяются на единичные книжные памятники и книжные памятники - коллекции (совокупность документов, приобретающих свойства книжного памятника только соединенные вместе в силу характера своего происхождения, видового родства либо по иным признакам).

Законопроект определяет книжные памятники как особо ценную часть национального библиотечного фонда и устанавливает особенности регулирования правоотношений, связанных с ними.

Законопроект дополняет частью 6 статью 12 вышеназванного Федерального закона, определяя, что библиотеки обеспечивают учет, хранение и использование документов, входящих в состав библиотечных фондов, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в сфере культуры. При этом рукописные документы, входящие в библиотечные фонды, являются составной частью Архивного фонда Российской Федерации.

В статье 16 Федерального закона "О библиотечном деле" законопроект определяет, что национальный библиотечный фонд состоит из документов, комплектуемых на основе системы обязательного экземпляра документов, и книжных памятников.

Законопроект отмечает, что национальный библиотечный фонд охраняется государством как культурное достояние народов Российской Федерации.

В абзаце седьмом статьи 20 указанного Федерального закона законопроект определяет право органов местного самоуправления муниципального района присваивать ведущей межпоселенческой библиотеке статус центральной районной библиотеки.



Все права защищены © 2009 ЗАО "Консультант Плюс"
тел. (495)956-8283
mailto:contact@consultant.ru
http://www.consultant.ru/


В избранное